Нужно ли в намазе читать так, чтобы слышал сам себя?

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Горец
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 11:43
Контактная информация:

Нужно ли в намазе читать так, чтобы слышал сам себя?

Непрочитанное сообщение Горец »

Ассаляму алейкум!
Нужно ли в намазе читать так, чтобы слышал сам? Или достаточно произнести буквы шевеля губами и языком?


Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: Нужно ли в намазе читать так, чтобы слышал сам себя?

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлах!
Достаточно ли шевеля языком и губами, произносить буквы с мест их образования, или же необходимо издавать минимальный звук, который можно услышать самому, при отсутствии помех (т.е. шума, заложенности в ушах, и т.д.)?
Ответ на этот вопрос является предметом разных формулировок среди учёных. Маликитские учёные называют достаточным произношение букв с мест их образования, шевеля языком и губами - также это выбрал шeйх ибн Таймия, и предпочёл шeйх ибн Усяймин.
Шeйх ибн Усяймин в книге аш-Шарх аль-Мумти' говорит:
في هذا خِلافٌ بين العلماء، فمنهم مَن قال: لا بُدَّ أن يكون له صوتٌ يُسمعَ به نفسَه، وهو المذهب، وإن لم يسمعه مَنْ بجنبه، بل لا بُدَّ أنْ يُسمع نفسَه، فإنْ نَطَقَ بدون أن يُسمعَ نفسَه فلا عِبْرَة بهذا النُّطقِ، ولكن هذا القول ضعيف، والصَّحيحُ: أنه لا يُشترط أن يُسمِعَ نفسَه، لأن الإسماعَ أمرٌ زائدٌ على القول والنُّطقِ، وما كان زائداً على ما جاءت به السُّنَّةُ فعلى المُدَّعي الدليلُ، وعلى هذا: فلو تأكَّدَ الإنسان من خروج الحروف مِن مخارجها، ولم يُسمعْ نفسَه، سواء كان ذلك لضعف سمعه، أم لأصوات حولَه، أم لغير ذلك، فالرَّاجحُ أنَّ جميعَ أقواله معتبرة، وأنه لا يُشترط أكثر مما دلَّت النُّصوصُ على اشتراطِه وهو القول. انتهى
«... в этом есть разногласия между учёными, среди них те кто сказал: необходимо чтобы был звук, способный услышать самому (это является мнением нашего мазхаба) ... но правильным будет то, что не является условием слышать себя, т.к. «добиться слышания» это действие добавочное к «речи» и «произношению»...».
Однако большинство учёных называют минимально приемлемым чтением-кыраат, поминанием-зикр (или речью) те выражения которые возможно услышать самому. В частности среди тех кто высказал такое мнение были шeйх ибн Куддама, шeйх ан-Навави, а также ибн Баз.
Шейх ибн Куддама, да одарит его Аллах своей милостью, говорит:
فيأتي به بحيث لو كان سميعا أو لا عارض به سمِعَه، ولأنه ذكر محله اللسان، ولا يكون كلاما بدون الصوت، والصوت ما يتأتى سماعه، وأقرب السامعين إليه نفسه، فمتى لم يسمعه لم يعلم أنه أتى بالقول، ولا فرق بين الرجل والمرأة فيما ذكرناه. انتهى
«..и произносит такбир так, как если бы был слышащим или не было бы каких-то помех, то услышал бы сам, т.к. такбир - это поминание (зикр) и место его - это язык, и он не будет считаться речью без звука, а звуком считается то что можно услышать, а наиболее близкий к нему из способных слышать это он сам, и когда он не слышит себя, он не знает произнес ли он слово..» - конец слов.

Шeйх ан-Навави, да одарит его Аллах своей милостью, говорит:
وأدنى الإسرار أن يسمع نفسه إذا كان صحيح السمع ولا عارض عنده من لغط وغيره، وهذا عام في القراءة والتكبير والتسبيح في الركوع وغيره، والتشهد والسلام والدعاء ـ سواء واجبها ونفلها ـ لا يحسب شيء منها حتى يسمع نفسه إذا كان صحيح السمع ولا عارض. انتهى
«..Наименьшее «сирран» (см. здесь) это слышать себя, при том что здоров на слух, и нет помех, как посторонние звуки и др. И это является общим в том что касается Чтения-кыраат, такбира, тасбиха в поклоне и т.д., в ташаххуде, саляме, в дуа - как в обязательном поклонении так и в добровольном - и не засчитывается ничего из этого, если не слышать себя, будучи здоровым на слух и при отсутствии помех.» - конец цитаты.

Вникнув в вышеприведенные фразы, ясно что в обоих взглядах признается необходимость условия, что это должна быть речь (слово, произнесение звуков), и все формулировки указывают на то что простое шевеление языком не входит в понятие речь (калям, кауль, ляфз, таляффуз), поскольку речь обязательно состоит из звуков.
Тонкая грань между двумя видами формулировок - это определение того, что можно назвать звуком, а также понимание и возможно размытость понятия слышать себя, поскольку один и тот же по величине звук можно услышать в абсолютно безшумном или безвучном помещении и не услышать к примеру его на улице. Тем более в абсолютно тихом пространстве почти неестественно шевеля языком и губами пытаться воспроизводить буквы совсем не издавая при этом звуков. А если это и произойдет то будет более похоже на мимику, жестикуляцию и немые действия, но не на речь. Однако в таких поклонениях как зикр-поминание Аллаха, чтение и т.д., а также в греховных деяниях как сквернословие и др. нам воздастся за речь и слова сошедшие с нашего языка, речь и слова, которые в арабском языке означают определенный набор ЗВУКОВ.
Аллах Всевышний сказал:
ما يُلفَظُ من قولٍ الاَ لديْه رقيبٌ عَتيد
«Не произнесет он и единого слова, иначе чтобы не записал его страж (ангел), приставленный к нему» (сура Каф,18).
Ильдар ФИФ
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 май 2012, 15:14
Контактная информация:

Re: Нужно ли в намазе читать так, чтобы слышал сам себя?

Непрочитанное сообщение Ильдар ФИФ »

ассалам алейкум. Я всё таки не понял, зухр и аср намазы как читать,вслух или просебя?или может шепотом?братья, ответьте. Джазакуму Ллаху хайран.
Abu Ali Najdi
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 01:38
Контактная информация:

Re: Нужно ли в намазе читать так, чтобы слышал сам себя?

Непрочитанное сообщение Abu Ali Najdi »

уагалейкум ассалям брат!!

Зухр и аср молитвы читаются про себя, а не вслух.

Уайака уа барака Аллаху фика!!
Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: Нужно ли в намазе читать так, чтобы слышал сам себя?

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлах!
Брат Абу Али ан-Наджди наверняка словами "про себя" имел ввиду несколько другое, чем могут понять читающие. Под термином "чтение про себя" в русскоязычной традиции понимается: чтение „глазами”, при котором внешние языковые движения должны быть отсутствующими. Также его называют чтением "в сердце", "мысленно", "молча". Такое чтение неприемлемо - и оно не считается "чтением" и речью по шариату. Т.е. читая "про себя" без движений языка и губ, не проговаривая буквы (т.е. по сути мысленно) не засчитываются слова, речь (и соответственно такбир, зикр, дуа, молитвы, чтение Корана и т.д.) - всё это будет лишь мышлением.
Т.е. зухр и аср молитвы читаются НЕ вслух, а КАК БЫ тихим "шёпотом", т.е. шевеля губами и языком проговаривая буквы. В абсолютно бесшумной обстановке это шевеление неизбежно будет издавать тихий, чуть заметный шёпот. Т.е. здесь говоря "про себя" имеется ввиду - проговаривая буквы шевеля языком и губами. И вообще "проговаривание букв с шевелением языка и букв" является НЕОБХОДИМЫМ условием ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ речи, а соответственно и любых связанных с ними поклонений.
И да ниспошлёт Аллах благословение, мир и благодать Посланнику Аллаха Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей