https://umra.com.ru

Коран-исцеление души и тела

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

В достоверном хадисе, который приводится в сборнике аль-Бухари «ас-Сахих», переданном от Абу Хурайры от пророка (мир ему и благословение Аллаха), говорится:

ما أنزل الله داءً إلا أنزل له شفاء

«Какую бы болезнь ни послал Аллах, Он обязательно посылает и исцеление от неё»[1].

В сборнике «ас-Сахих» Муслима сообщается от Джабира ибн Абдуллы, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لكل داءٍ دواء, فإذا أصيب دواء الداء برأ بإذن الله

«У каждой болезни есть лекарство, и если лекарство подошло к болезни, то человек исцелится с позволения Аллаха» [2].

В сборнике «аль-Муснад» имама Ахмада приводится хадис от Усамы ибн Шариика, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

،إن الله لم ينزل داء إلا أنزل له شفاء

.علمه من علمه، و جهله من جهله

«Какую бы болезнь ни послал Аллах, Он обязательно посылает и исцеление от неё, кто-то знает о нём, а кто-то не знает»[3].

В другом риваяте говорится:

إن الله لم يضع داء إلا وضع له شفاء, أو دواء, إلا داء واحدا

«Аллах не дает никакой болезни, не дав исцеления от неё или лекарства, кроме одной». Сподвижники спросили: «О посланник Аллаха! Что это за болезнь?» Он ответил: «Это старость» (الهرم). Ат-Тирмизи сказал, что это достоверный хадис.[4]

Эти хадисы говорят как о болезнях сердца и духа, так и о болезнях  тела, и методах лечения этих болезней. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал невежество болезнью, а спрашивание учёных назвал лекарством от этой болезни.

Абу Дауд в своём сборнике «ас-Сунан» приводит хадис от Джабира ибн Абдуллы, который сказал: «Мы вышли в поход, и в одного нашего человека попал камень, который разбил ему голову. Затем у него случилась поллюция, и он спросил своих товарищей: «Знаете ли вы об облегчении для меня, могу ли я совершить обтирание песком (тайаммум)?», они сказали «Мы не знаем никакого облегчения для тебя, ведь ты в состоянии умыться водой». Затем человек искупался и умер, а когда мы вернулись к пророку (мир ему и благословение Аллаха) ему было доложено о случившемся, на что он сказал:

قَتَلُوهُ قَتَلَهُمُ اللَّهُ أَلاَّ سَأَلُوا إِذْ لَمْ يَعْلَمُوا فَإِنَّمَا شِفَاءُ الْعِىِّ السُّؤَالُ إِنَّمَا كَانَ يَكْفِيهِ أَنْ يَتَيَمَّمَ وَيَعْصِبَ عَلَى جُرْحِهِ خِرْقَةً ثُمَّ يَمْسَحَ عَلَيْهَا وَيَغْسِلَ سَائِرَ جَسَدِهِ

«Они убили его, разрази их Аллах! Неужели они не могли спросить, если сами не знали!? Воистину, лекарство от невежества – это только вопрос. Ему было достаточно совершить обтирание песком (тайаммум), наложить на рану повязку, протереть её и омыть остальную часть тела».[5]

В этом хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил нам, что невежество – это болезнь, и лечится она вопросом.

Также и сам Аллах (Велик Он и Славен) оповестил нас, что Коран является исцелением. Он сказал:

وَلَوْ جَعَلْنَاهُ قُرْآناً أَعْجَمِيّاً لَّقَالُوا لَوْلَا فُصِّلَتْ آيَاتُهُ أَأَعْجَمِيٌّ وَعَرَبِيٌّ قُلْ هُوَ لِلَّذِينَ آمَنُوا هُدًى وَشِفَاء

«Если бы Мы сделали Коран на иностранном языке, то они непременно сказали бы: «Почему его аяты не разъяснены? Неарабская речь, а говорит араб?» Скажи: «Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали» (Коран 41:44).

وَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاء وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ

«Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (Коран 17: 82).

Но это не значит, что только какая-то часть Корана является исцелением, весь Коран – это исцеление и милость для верующих, как об этом  говорилось в первом из приведённых аятов. Эта Книга – исцеление сердец от болезни невежества и сомнений. Из всех лекарств, ниспосланных Всевышним Аллахом, нет более универсального, более полезного и эффективного средства против заболеваний, чем Коран.

В сборниках «ас-Сахих» Муслима и «ас-Сахих» имама аль-Бухари сообщается, что Абу Саид аль-Худри сказал: «В одном из походов группа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) тронулась в путь, и они шли до тех пор, пока не подошли к одному из кочевий арабов. Сподвижники попросили оказать им гостеприимство, но те отказались принять их. Затем вождя этого племени ужалила змея, они предприняли все необходимые меры, но ничего не помогало. Тогда они сказали друг другу: «Обратились бы вы к тем прибывшим людям, возможно, у кого-то из них есть лекарство». Тогда они пришли и сказали: «О люди! Наш вождь ужален, мы сделали всё возможное, но ничего не помогает, может, у кого-то из вас есть какое-нибудь лекарство?» Один из них сказал: «Да, клянусь Аллахом, я лечу чтением,  однако клянусь Аллахом, мы просили вас о гостеприимстве, но вы не оказали его нам, и я не буду читать, пока вы мне что-нибудь не дадите. Тогда они договорились о стаде овец, и сподвижник отправился к нему, слегка поплевывал на него и читал «Хвала Аллаху Господу миров»[6]. После этого вождь словно освободился от оков, встал и пошёл, а его болезнь полностью ушла. Он сполна отдал им то, о чем они договорились. Один из сподвижников сказал: «Разделите это [как трофеи]», но тот, кто читал, сказал: «Нет, мы не сделаем этого, пока не придём к пророку (мир ему и благословение Аллаха)  и не расскажем, что произошло, и посмотрим, что он нам велит». Когда они пришли и рассказали ему о происшедшем, он сказал: «Откуда ты знал, что чтение этой суры лечит?» Затем он сказал: «Вы добыли это, разделите это [как трофеи] и выделите и мне полагающуюся часть»[7].

Это лекарство оказало воздействие на данную болезнь и искоренило её, словно её и не было, при том, что данное лекарство – самое легкое и доступное из всех, и если человек умеет лечиться Фатихой, то достигает удивительных по своей эффективности результатов в лечении болезней.

Случилось так, что однажды, находясь в Мекке, я[8] сильно заболел, и не было возможности воспользоваться услугами врача. Также у меня не было лекарств, и я лечился чтением аль-Фатихи. Я увидел её удивительное воздействие, и каждому, кто жаловался на какое-либо недомогание, я советовал читать эту суру, и многие из них вскоре поправлялись.

Существует один аспект, на который следует обратить внимание. Поминание Аллаха (зикры), чтение аятов и мольбы (дуа), которыми лечатся и которые читают над больным, уже сами по себе являются целебными, но они требуют того, чтобы объект лечения принял их, а также того, чтобы тот, кто лечит, обладал сильным стремлением и воздействием. И если исцеление не наступает своевременно, то это либо из-за слабости воздействия лекаря, либо из-за неприятия больного, или же из-за какого-то сильного фактора, находящегося в нем и препятствующего действию лекарства. Это подобно тому, как обстоит дело и с обычными лекарствами и болезнями. Обычные лекарства также могут не оказывать воздействия по причине их неусваиваемости природой или по причине какого-то существенного фактора, препятствующего их воздействию. Если же природа полностью усвоила данное лекарство, то организм получит лечение в той мере, насколько усвоилось лекарство. Также и с человеческим сердцем: если оно полностью воспринимает чтение целебных и оберегающих молитв, а человек, читающий их, имеет душу, обладающую воздействием и целеустремлённостью, то эти молитвы обязательно искоренят болезнь.

Также и мольба к Аллаху (дуа) – это одно из сильнейших средств для достижения желаемого и для защиты от всего негативного.  Но иногда действие мольбы может задерживаться либо из-за проблем с самой молитвой (например, если Аллах не любит эту молитву по причине её греховности), либо из-за слабости сердца (когда оно не направлено к Аллаху, не сконцентрировано на Нём во время просьбы), и тогда мольба (дуа)  подобна луку с обветшалой тетивой, стрелы которого вылетают на очень короткое расстояние.  Также могут существовать и другие причины, мешающие  получить ответ на молитву, такие как употребление в пищу запретного, притеснение, ржавчина на сердцах, возникающая от грехов, беспечность в отношении религии, следование страстям, занятость бесполезными делами и увеселениями.

В сборнике аль-Хакима «аль-Мустадрак» сообщается со слов Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أدعوا الله و أنتم موقنون بالإجابة, و اعلموا أن الله لا يقبل  دعاء من قلب غافل لاه

«Взывайте к Аллаху, будучи уверенными в том, что получите ответ, и знайте, что Аллах не принимает молитву, исходящую из отвлечённого и беспечного сердца».[9]

Молитва – это полезное лекарство, которое способно одолеть любую болезнь, однако сердце, небрежное по отношению Аллаху, способно развеять силу этой молитвы. Также поедание того, что запрещено Аллахом, уничтожает силу молитвы или ослабляет её, как говорится в хадисе, приводимом в сборнике «ас-Сахих» Муслима от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О люди! Воистину, Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И воистину, Аллах повелел верующим то же, что повелел и посланникам, и сказал:

يَا أَيُّهَا الرُّسُلُ كُلُوا مِنَ الطَّيِّبَاتِ وَاعْمَلُوا صَالِحاً إِنِّي بِمَا تَعْمَلُونَ عَلِيمٌ

«О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете» (Коран 23: 51).

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُلُواْ مِن طَيِّبَاتِ مَا رَزَقْنَاكُمْ

«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас». (Коран 2: 172)

Затем он привёл в пример человека, который долгое время находится в пути, волосы его растрёпаны и покрыты пылью, он протягивает свои руки к небу со словами: «О мой Господь! О мой Господь!», однако еда его запретна, питьё его запретно, одежда его запретна, и накормлен он запретным, как же будет принято от него?!» [10]

Абдулла сын имама Ахмада ибн Ханбаля, упомянул в добавлении к книге своего отца «аз-Зухд» следующее сообщение: «Сынов Исраиля постигло бедствие, и они вышли [за пределы селения]. Аллах (Велик Он и Славен) ниспослал откровение их пророку, чтобы тот оповестил их: «Вот вы выходите в поле, а тела ваши в нечистотах, возносите ко Мне руки свои, которыми вы проливали кровь, и вы набивали свои дома запретным! И всё это теперь, когда Гнев Мой разразился на вас? Вы не прибавляете Мне ничего, кроме Гнева»[11].

Абу Зарр аль-Гифари говорил: «Если мольба (дуа) совершена с благочестием, то её достаточно и в том количестве, сколько будет достаточно соли в пище»[12].


Из книги «Аль-Джаваб аль-кяфи лиман

Сааля `ан  ад-дава аш-шафи»

(Исчерпывающий ответ для тех,

кто спрашивает о целебном лекарстве)

Автор: Имам Шамсуддин Абу Абдулла

Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Айюб,

известный как ибн Кайим аль-Джаузийя.

Перевёл: Абу Ясин

Редакция: сайт Whyislam.ru


[1] Этот хадис привёл аль-Бухари (5354).

[2] Этот хадис привёл Муслим (2204).

[3] Этот хадис привёл Ахмад в «аль-Муснаде» (4/278).

[4] Этот хадис привели ат-Тирмизи (2038), Абу Дауд (3855), ибн Маджа (3436), аль-Бухари в сборнике «аль-Адаб аль-муфрад» (291).

[5] Этот хадис привел Абу Дауд (336).

[6] Т.е. суру «аль-Фатиха».

[7] Этот хадис привели аль-Бухари (5417) и Муслим (2201).

[8] Это слова автора данных строк, т.е. ибн аль-Кайима (да одарит его Аллах своей милостью).

[9] Этот хадис привёл аль-Хаким в книге «аль-Мустадрак»(1/493).

[10] Этот хадис привёл Муслим (1015).

[11] См: «аз-Зухд» имама Ахмада ибн Ханбаля (1/176).

[12] См: «аз-Зухд» имама Ахмада ибн Ханбаля (2/77) и «Сыфату ас-сафва» (1/593).

 

https://umra.com.ru

Еще

Лекция № 7. Взаимосвязь между «Единобожием в поклонении» и «Единобожием во владычестве»

Если человек признаёт единоличную власть Аллаха над всем сущим, то он обязан признать и то, что поклонения достоин только лишь Аллах, и никто более.

3 комментария

  1. А.а.значит Аллах меня не любит.на мои многие дуа Аллах не отвечает,не знаю почему,что не так делаю.так мне плохо от мыслей что Аллах меня не любит,так хочу,чтобы он меня любил.не знаю вроде бы стараюсь делать дополнительные сунны.посоветуйте пожалуйста что мне делать чтобы Аллах меня любил.а.а.

  2. Ас-саламу алейкум! Спасибо за полезный материал.
    Поправьте в тексте ссылки на источники ([1],[2],…)

  3. Абу Ясин

    Сестра а почему ты думаешь, что Аллах не принимает твои Дуа?

    Разве ты не знаешь что Аллах отвечает на все молитвы мусульманина совершённые правильно и искренне, пока он не начинает торопить Аллаха.

    От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, приводится, что посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждому из вас будет дан ответ (на мольбу), если только не станет он торопить, и говорить: «Я обратился с мольбой (к Аллаху), но не получил ответа!” (Сахих” аль-Бухари, 4\161, № 6340, “Сахих” Муслима, 4\2095, № 2735)

    Ответ же Всевышнего Аллаха может заключаться в трёх вещах, об этом Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто бы из мусульман(, живущих) на земле, ни обратился с мольбой к Аллаху Всевышнему, если только он не будет просить о греховном или о разрыве родственных связей, Аллах дарует ему одно из трех: либо на его ду’а сразу будет отвечено, или оно будет сохранено для него в следующей жизни, или оно отвратит от него зло, равное (по величине) тому, (о чём он просит.)». Кто-то из людей сказал: «Тогда мы будем (обращаться с мольбами) почаще», — (Пророк же, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «А Аллах (дарует вам) больше!» (Ахмад)

    Из этих трёх вещей Аллах выбирает для нас самое лучшее и самое полезное, а если бы он выполнял все о чем мы его просим уже на земле то большинство этих вещей были бы нам не на пользу. Посланник Аллаха не отвечал согласием на многие просьбы и инициативы своих сподвижников, потому что у него были знания от Всевышнего Аллаха, что вещи которые они хотят не всегда соответствуют их же собственным интересам. Аллах сказал:

    «Знайте, что среди вас находится Посланник Аллаха. Если бы он подчинялся вам во многих делах, то вы непременно попали бы в затруднительное положение». (Коран 49: 7)

    Так что помни сестра, что мудрость Аллаха бесконечно выше мудрости его пророка (мир ему и благословение Аллаха), а проницательность и Вера (Иман) сподвижников намного выше нашей Веры и проницательности в вопросе вреда и пользы.

    А это значит что наши дуа могут содержать в себе больше ошибок, чем просьбы сподвижников.
    Опасность этих ошибок тоже больше, потому что прося у Аллаха мы совершаем поклонение, а сподвижники обращались к пророку с мирскими инициативами, предложениями и просьбами.
    Решение Аллаха о том, что для нас лучше, а что для нас хуже, намного идеальнее и бесконечно возвышеннее, чем решение пророка (мир ему и благословение Аллаха) в том что касается мирских вопросов в жизни его сподвижников.

    Так неужели вы хотите, что бы все ваши просьбы сбывались? Неужели вы думаете что это будет вам на пользу. Даже если ваши просьбы не сбываются, то хвалите Аллаха, возможно он оградил вас от великого зла, которое может повредить вашей мирской жизни или вашей религии.

    Другое дело, что если человек забывает от милостях своего Господа, и говорит я прошу, а Аллах не отвечает, это уже само по себе большой грех, и недовольство решением Аллаха, обида на Аллаха. И таком человеку также навряд ли будет отвечено на его дуа.

    Берегите себя от грехов, делайте дуа и надейтесь на то что Аллах примет вашу молитву, одним из трех вышеуказанных способов.

    Потому что непринятая молитва, это не та которая не воплотилась в этой жизни, а та, которая не дала своего результата ни в той жизни, ни в следующей жизни, и не отвела от человека никакого зла. То есть та, которая ни дала ни одного из трёх результатов.