Значимость Единобожия и его достоинства. Урок 2

1) Единобожие это первозданное естественное состояние человека.

Начиная с нашего отца Адама, всё человечество исповедовало чистое Единобожие. Люди не знали иных богов кроме Аллаха, и им не приходило в голову поклоняться кому-то помимо Него. Впоследствии, с уходом знания, люди утратили правильное понимание поклонения и взяли себе иных богов наряду с Аллахом, и стали поклоняться им также, как поклонялись Аллаху.

Всевышний Аллах сказал:

فَأَقِمْ وَجْهَكَ لِلدِّينِ حَنِيفًا فِطْرَتَ اللَّهِ الَّتِي فَطَرَ النَّاسَ عَلَيْهَا لَا تَبْدِيلَ لِخَلْقِ اللَّهِ ذَٰلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ

«Обрати свой лик к религии, будучи единобожником. Следуй за той первозданной верой, на которой Аллах создал людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого»[1].

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا مِنْ مَوْلُودٍ إِلاَّ يُولَدُ عَلَى الْفِطْرَةِ, فَأَبَوَاهُ يُهَوِّدَانِهِ أَوْ يُنَصِّرَانِهِ أَوْ يُمَجِّسَانِهِ

«Каждый ребёнок рождается в своей первозданной вере, и затем родители превращают его в иудея, христианина или зороастрийца»[2].

 

2) Единобожие это самый великий столп Ислама.

Это самая важная опора нашей Религии, и не может человек войти в Ислам, пока не засвидетельствует о своём Единобожии, и пока не утвердит в своём сердце, что поклонения достоин один лишь Аллах, и никто другой помимо Него.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

بُنِيَ الإِسْلاَمُ عَلَى خَمْسٍ شَهَادَةِ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَأَنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ اللَّهِ , وَإِقَامِ الصَّلاَةِ , وَإِيتَاءِ الزَّكَاةِ , وَالْحَجِّ , وَصَوْمِ رَمَضَانَ

«Ислам построен на пяти [столпах]:

— Свидетельство, что нет никакого божества [достойного поклонения] кроме Аллаха, и что Мухаммад Посланник Аллаха («Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад Расулю-Ллах»).

— Выполнение молитвы (намаз).

— Выдача закята.                                                                           

— Совершение хаджа.

— Соблюдение поста в месяц Рамадан»[3].

 

3) Единобожие (Таухид) – это важнейший постулат Ислама, и самая главная обязанность мусульманина.

Единобожие первостепенно, оно предшествует любым праведным делам, и опережает по своей значимости наиважнейшие законоположения.

Единобожие – это самое первое к чему нужно призывать людей.

Сообщается, что, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправлял Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) в Йемен, то сделал ему такое напутствие:

إِنَّكَ تَأْتِي قَوْمًا مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ فَلْيَكُنْ أَوَّلَ مَا تَدْعُوهُمْ إِلَيْهِ شَهَادَةُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلا اللَّهُ

«Ты прибудешь к народу, который почитает Библию. Пусть же первым твоим призывом к ним будет свидетельство о том, что „Нет божества [достойного поклонения] кроме Аллаха” („Ля иляха илля-Ллах”)»[4].

 

4) Дела поклонения (’ибадат) принимаются Аллахом только при наличии Единобожия (Таухид), так как оно является условием правильности добрых дел и основой их принятия.

Поклонение вообще не считается поклонением без соблюдения Единобожия. Также как намаз не считается намазом без наличия омовения (тахарат). Если имеет место многобожие, то поклонение сразу же нарушается, подобно тому, как портится омовение человека, после справления нужды.

Поклонение без Единобожия превращается в многобожие, а оно в свою очередь уничтожает праведные дела, превращая их в прах, и делает своего обладателя вечным жителем адского Пламени.

Всевышний Аллах сказал:

وَلَقَدْ أُوحِيَ إِلَيْكَ وَإِلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِكَ لَئِنْ أَشْرَكْتَ لَيَحْبَطَنَّ عَمَلُكَ وَلَتَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ

«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: „Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток”»[5].

 

5) Единобожие является причиной обретения безопасности и верного руководства в этом мире и в Мире Грядущем.

Доказательством тому служат следующие слова Всевышнего Аллаха:

الَّذِينَ آمَنُوا وَلَمْ يَلْبِسُوا إِيمَانَهُم بِظُلْمٍ أُولَٰئِكَ لَهُمُ الْأَمْنُ وَهُم مُّهْتَدُونَ

«Те, которые уверовали и не облекли свою Веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют верным путем»[6].

Под словом «несправедливость» (зульм) в данном аяте подразумевается многобожие (ширк), как об этом сказал сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха)[7].

Ибн Касир (да одарит его Аллах своей милостью), в своём толковании к данному аяту, сказал: «Это значит, что те, кто очистил своё поклонение, посвятив его одному только Аллаху, у которого нет сотоварищей, и те, кто не совершал многобожия (ширк) – такие люди будут в безопасности в День Воскрешения, и будут следовать верному руководству в этом мире и в Следующем.

Кто предстанет с абсолютным и безупречным Единобожием – обретёт такую же абсолютную безопасность и безупречное верное руководство, и войдёт в Рай без какого-либо наказания».

Многобожие (ширк) – это самая страшная несправедливость, а Единобожие (Таухид) – это проявление наивысшей справедливости.

 

6) Единобожие – это причина вхождения в Рай и спасения от адского Огня.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ شَهِدَ أَنْ لاَ إِلٰهَ إِلاَّ الله وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ, وَأَنَّ مُحَمَّدا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ, وَأَنَّ عِيسَىٰ عَبْدُ اللّهِ وَرَسُولُهُ وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَى مَرْيَمَ وَرُوحٌ مِنْهُ, وَأَنَّ الْجَنَّةَ حَقٌّ, وَأَنَّ النَّارَ حَقٌّ, أَدْخَلَهُ الله الْجَنَّةَ عَلَى مَا كَانَ مِنْ عَمَلٍ

«Кто засвидетельствует, что нет никакого божества [достойного поклонения] кроме Аллаха, что Мухаммад Его раб и Его Посланник, что Иса (Иисус) это Его слово, которое Он обратил к Марьям (Марии), и дух данный Им, что Рай это истина и Ад это истина, того Аллах введёт в Рай в соответствии с его деяниями»[8].

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

فَإِنَّ اللهَ  حَرَّمَ عَلَى النَّارِ مَنْ قَالَ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهَ يَبْتَغِي بِذَلِكَ وَجْهَ اللهَ

«Воистину Аллах запретил адскому Пламени касаться тех, кто скажет „Нет божества [достойного поклонения] кроме Аллаха” („Ля иляха илля-Ллах”), делая это из стремления к Лику Аллаха»[9].

 

7) Единобожие является спасением от печалей этого мира и Мира Будущего.

Ибн аль-Кайим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Единобожие (Таухид) – это укрытие и защита, как для его врагов, так и для его приверженцев.

Что касается врагов, то [обращаясь к Единобожию] они получают избавление от бедствий и потрясений этого мира, как об этом сказано в Священном Коране:

فَإِذَا رَكِبُوا فِي الْفُلْكِ دَعَوُا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ فَلَمَّا نَجَّاهُمْ إِلَى الْبَرِّ إِذَا هُمْ يُشْرِكُونَ

„Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей (т.е. совершать многобожие)[10].

Что же касается его приверженцев, которые соблюдают Единобожие постоянно, то оно спасает их от напастей и бедствий, как в этом мире, так и в Следующем. Таково установление Аллаха среди Его рабов, ничто так не защищает от невзгод этого мира как Единобожие. И потому «мольба избавления от печали» (Дуа аль-карб)[11] содержит в себе слова Единобожия. «Мольба Юнуса» (Дуа Зи-ннун)[12], произнеся которую, каждый попавший в беду человек может непременно рассчитывать на помощь Аллаха, она также заключает в себе утверждение Единобожия».

Именно многобожие (ширк) является причиной великих трагедий, и только Единобожие оберегает людей от страшных бедствий. Единобожие – это убежище, спасение, крепость и избавление человечества.

 

8) Единобожие это та самая мудрость, ради которой были сотворены люди и духи.

Всевышний Аллах сказал:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

«Я сотворил духов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне»[13].

Это значит: «…для того, что бы  поклонялись только Мне, и соблюдали Единобожие».

Аллах отправил в этот мир своих пророков и посланников, ниспослал людям божественные писания, установил небесные Законы, и создал Свои творения только, и всё это ради того, чтобы было соблюдено Единобожие в отношении Всевышнего Аллаха, и чтобы все поклонялись только Ему, и не брали себе иных богов.

 

Вопросы:

1) Назови первый столп Ислама. Вспомни хадис указывающий на это?

2) Что является первостепенной и важнейшей обязанностью мусульманина?

3) К чему следует призывать в первую очередь? Вспомни хадис указывающий на это.

4) Какие праведные дела могут быть приняты Аллахом даже без соблюдения Таухида?

5) Аллах сказал:  «Те, которые уверовали и не облекли свою Веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют верным путем». Что подразумевается под словом «несправедливость» в данном аяте?

6) Что является самым высшим проявлением справедливости, и что является самой страшной несправедливостью?

7) Может ли грешный единобожник оказаться в Аду на вечно? Вспомни далиль.

8) Верно ли, что Единобожие является спасением не только в Ахирате, но и в этой жизни? Приведи пример.

9) Может ли временное проявление Единобожие у неверных принести ему какую-то пользу?

10) Для чего Аллах создал духов и людей?

Подготовил: Абу Ясин Руслан Маликов на основе
материалов из книги «ат-Таухид аль-муяссар»
(шейх Абдулла ибн Ахмад аль-Хувейль)
www.whyislam.to

  • [1] Коран, сура 30 «ар-Рум»Ромеи»), аят 30.
  • [2] Аль-Бухари.
  • [3] Аль-Бухари и Муслим.
  • [4] Аль-Бухари и Муслим.
  • [5] Коран, сура 39 «аз-Зумар» Толпы»), аят 65.
  • [6] Коран, сура 6 «аль-Ан`ам»Скот»), аят  82.
  • [7] Аль-Бухари (2/424), хадис от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах).
  • [8] Аль-Бухари и Муслим.
  • [9] Аль-Бухари и Муслим.
  • [10] Коран, сура 29 «аль-’Анкябут»Паук»), аят 65.
  • [11] Прим. пер.: Мольба избавления от печали (Дуа аль-карб). Сообщается со слов Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время скорби произносил такие слова:
  • لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ الْعَظِيمُ الْحَلِيمُ ، لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ ، لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ رَبُّ السَّمَاوَاتِ وَرَبُّ الْأَرْضِ وَرَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ
  • «Нет божества кроме Аллаха Великого Долготерпеливого. Нет божества кроме Аллаха Господа великого Трона. Нет божества кроме Аллаха Господа небес и Господа земли и Господа благородного Трона». (Муслим 2730).
  • [12] Прим. пер.: Мольба Юнуса (Дуа Зи-ннун). Сообщается от Саада ибн Абу аль-Ваккаса, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил своих сподвижников: «Не сообщить ли мне вам о такой молитве, обратившись с которой, человек испытывающий печаль, или попавший в какую-либо беду этого мира, непременно получит избавление?» Они сказали: «Конечно». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это мольба Юнуса (Дуа Зи-ннун):
  • لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ
  • „Нет божества кроме Аллаха, Свят Ты, воистину я был одним из несправедливых”». (Аль-Хаким. Аль-Альбани назвал хадис достоверным, см.: «ас-Сильсиля ас-сахиха», 1744).
  • [13] Коран, сура 51 «аз-Зарият»Рассеивающие»), аят 56.

]]> ]]>

Оставить комментарий