Мировая война: схватка с дьяволом (ч.5 Орудия дьявола, которыми он сбивает сынов Адама с прямого пути)

<Начало

Орудия дьявола

У Иблиса есть оружие, приспособления и методы, которыми он выбивает человека с прямого пути истины и сводит его на одну из кривых дорожек заблуждения:

1) Гнев

Сатана обожает разжигать это чувство до такой температуры, что человек перестаёт отдавать себе отчёт в том, что он делает. Гнев пьянит также, как вино, а когда же красная пелена сходит с глаз разъяренного человека, он начинает сожалеть о сделанном, жалеет о произнесённых им словах, словно это был не он. Пророк дал нам знание, как уберечь себя от гнева. Сообщается со слов Сулеймана ибн Сарда: «Один раз я сидел вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), как вдруг два человека начали ругаться. У одного из них покраснело лицо, и вздулись вены на шее. Пророк сказал:

إني لأعلم كلمة لو قالها ذهب عنه ما يجد، لو قال: أعوذ بالله من الشيطان ذهب عنه ما يجد

«Я знаю слова, если бы он сказал их, то прекратилось бы то, что с ним сейчас происходит. Если бы он сказал: «Обращаюсь к Аллаху за защитой от шайтана (а’узуби-Ллях мина ш-шайтан)», –прекратилось бы то, что с ним сейчас происходит». Тогда люди сказали этому человеку: «Проси у Аллаха защиты от шайтана». Он же сказал: «Я что – сумасшедший?!»[1]

Как уже было сказано, вода подавляет дьявольскую силу, которую содержит в себе бесконтрольный гнев. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إن الغضب من الشيطان، وإن الشيطان خلق من النار، وإنما تطفأ النار بالماء فإذا غضب أحدكم فليتوضأ

«Гнев – от шайтана, а шайтан создан из огня, огонь же тушат водой. Если вы разгневаетесь, то совершите омовение (тахарат)».

Посредством гнева дьявол разобщает людей, сеет между ними раздор и ненависть. Аллах (Свят Он и Возвышен) сказал:

إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاء فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَن ذِكْرِ اللّهِ وَعَنِ الصَّلاَةِ فَهَلْ أَنتُم مُّنتَهُونَ

«Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?»[2].

وَقُل لِّعِبَادِي يَقُولُواْ الَّتِي هِيَ أَحْسَنُ إِنَّ الشَّيْطَانَ يَنزَغُ بَيْنَهُمْ إِنَّ الشَّيْطَانَ كَانَ لِلإِنْسَانِ عَدُوًّا مُّبِينًا

«Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова, ибо сатана вносит между ними раздор. Воистину, сатана для человека – явный враг»[3].

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إن الشيطان قد أيس أن يعبده المصلون في جزيرة العرب ولكن في التحريش بينهم

«Сатана уже отчаялся, что молящиеся будут поклоняться ему на Аравийском полуострове, но он не отчаялся, что сможет стравить их друг с другом»[4].

2) Искушение женщинами

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

المرأة عورة فإذا خرجت استشرفها الشيطان

«Женщина должна быть сокрыта, ведь когда она выходит, шайтан возвышает её»[5]. Абу ат-Тайиб сказал: «возвышает» — значит украшает её в глазах мужчин»[6].

Сообщается, что однажды взгляд Пророка (мир ему и благословение Аллаха) пал на проходящую мимо женщину, тогда он вошёл к своей жене Зайнаб, которая в то время разминала кожу, готовя её к дублению. Удовлетворив свою потребность, он вышел к своим сподвижникам и сказал:

إن المرأة تقبل في صورة شيطان وتدبر في صورة شيطان، فإذا أبصر أحدكم امرأة فليأت أهله فإن ذلك يرد ما في نفسه

«Истинно, женщина является в образе дьявола и уходит в образе дьявола. Если кто-либо из вас увидит женщину, то пусть придёт к своей жене, это подавит то, что движется в его душе»[7].

Слова «в образе дьявола» значат, что шайтан придаёт им привлекательный образ, украшая их в глазах мужчин, внушает им похотливые желания и волнует их мысли. Имам ан-Навави сказал: «В хадисе говорится о похоти и призыве к искушению, которые через женщину влияют на мужчин, ведь Всевышний Аллах устроил мужчин такими, что их всё время тянет к женщинам, и они получают удовольствие, когда смотрят на них. Их привлекает всё, что связано с противоположным полом. В этом они схожи с дьяволом, который призывает к злу, побуждает к нему и украшает его в глазах людей. Вывод из этого таков, что женщине не следует находиться в мужском обществе без острой необходимости. Мужчина же обязан опускать взор и не смотреть даже на её одежду»[8].

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لا يخلون رجل بامرأة فإن ثالثهما الشيطان

«Пусть ни в коем случае мужчина не остаётся наедине с женщиной, ибо третьим среди них будет сатана»[9].

Саид ибн аль-Мусайяб (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Если Иблис уже отчаивается сбить какого-то человека, то подходит к нему через женщин».

Для того чтобы понять опасность этого искушения для мужчин, достаточно прочитать слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

ما تركت بعدي فتنةً أضر على الرجال من النساء

«Я не оставил позади себя никакого искушения вреднее для мужчин, чем женщины»[10].

3) Музыка и пение

Всевышний Аллах (Велик Он и Славен), обращаясь к шайтану, сказал:

وَاسْتَفْزِزْ مَنِ اسْتَطَعْتَ مِنْهُمْ بِصَوْتِكَ وَأَجْلِبْ عَلَيْهِم بِخَيْلِكَ وَرَجِلِكَ وَشَارِكْهُمْ فِي الأَمْوَالِ وَالأَوْلادِ وَعِدْهُمْ وَمَا يَعِدُهُمُ الشَّيْطَانُ إِلاَّ غُرُورًا * إِنَّ عِبَادِي لَيْسَ لَكَ عَلَيْهِمْ سُلْطَانٌ وَكَفَى بِرَبِّكَ وَكِيلاً

«Одурачивай своим голосом, кого сможешь, пусти в ход против них свою конницу и пехоту, дели с ними их богатства и детей, давай им обещания. Воистину, обещания сатаны – всего лишь обольщение.

Воистину, ты не властен над Моими рабами. Довольно того, что твой Господь является их Попечителем и Хранителем»[11].

Известный толкователь Корана Муджахид, раскрывая смысл слов «конница» и «пехота», сказал: «Это пение и музыкальные инструменты»[12].

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

الجرس مزامير الشيطان

«Звон [колокола] – это дудка сатаны»[13].

4) Спешка, приводящая к грехам и ошибкам

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

الأناة من الله والعجلة من الشيطان

«Рассудительность от Аллаха, а суетливость от шайтана»[14].

5) Забывчивость

Иногда шайтан своими силами заставляет человека забыть о добрых делах, и увлекает его другими, лишь бы он не делал ничего хорошего. В Коране говорится:

اسْتَحْوَذَ عَلَيْهِمُ الشَّيْطَانُ فَأَنسَاهُمْ ذِكْرَ اللَّهِ أُوْلَئِكَ حِزْبُ الشَّيْطَانِ أَلَا إِنَّ حِزْبَ الشَّيْطَانِ هُمُ الْخَاسِرُونَ

«Сатана одолел их и заставил их забыть о поминании Аллаха»[15].

وَإِمَّا يُنسِيَنَّكَ الشَّيْطَانُ فَلاَ تَقْعُدْ بَعْدَ الذِّكْرَى مَعَ الْقَوْمِ الظَّالِمِينَ

«Если же сатана заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь»[16].

6) Наущения

Иблис забрасывает в душу человека всевозможные сомнения, дабы ослабить его веру, а затем ввести его в заблуждение. Он внушает людям дурные мысли об их Господе и подговаривает их к мятежу, также как он поступил с нашим отцом Адамом (мир ему). Сообщается со слов ибн Аббаса, что к Пророку пришёл один человек и сказал: «О Посланник Аллаха, иногда в душе у нас появляются такие мысли, что, кажется, лучше превратиться в пепел, чем произносить их вслух». Пророк сказал:

الله أكبر الله أكبر الله أكبر الحمد لله الذي رد كيده إلى الوسوسة

«Аллах Велик! Аллах Велик! Аллах Велик! Хвала Аллаху, который свёл все козни шайтана к наущениям[17]»[18].

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

يأتي الشيطان أحدكم فيقول: من خلق كذا؟ من خلق كذا؟ حتى يقول من خلق ربك؟ فإذا بلغه فليستعذ بالله ولينته

«Шайтан является к человеку и спрашивает: «Кто создал это? А кто создал то?», пока не спросит: «А кто создал твоего Господа?» Если дойдёт до этого, то пусть человек обратится к защите Аллаха и прекратит»[19].

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إن للشيطان لمة بابن آدم وللملك لمة فأما لمة الشيطان فإيعاد بالشر وتكذيب بالحق وأما لمة الملك فإيعاد بالخير وتصديق بالحق فمن وجد ذلك فليعلم أنه من الله فليحمد الله ومن وجد الأخرى فليتعوذ بالله من الشيطان الرجيم

«Сатана прикасается к сыну Адама, и ангел прикасается к нему. Прикосновение сатаны – это постоянное побуждение к злу и неверие в истину, а прикосновение ангела – постоянное побуждение к добру и подтверждение истины. Если кто-либо почувствует это (прикосновение ангела), то пусть знает, что оно – от Аллаха, и пусть восхвалит Аллаха, а кто почувствует иное, пусть обратится к Аллаху за защитой от проклятого шайтана»[20]. Затем Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитал аят:

الشَّيْطَانُ يَعِدُكُمُ الْفَقْرَ وَيَأْمُرُكُم بِالْفَحْشَاء وَاللّهُ يَعِدُكُم مَّغْفِرَةً مِّنْهُ وَفَضْلاً وَاللّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ

«Сатана угрожает вам бедностью и велит творить мерзость. Аллах же обещает вам прощение от Него и милость. Аллах – Объемлющий, Знающий»[21].

Прикосновение шайтана – это его наущения, злые побуждения и сомнения, которые он забрасывает в людские сердца.

7) Постепенность в процессе заблуждения людей

Сатана не станет атаковать свою жертву в лоб, если чувствует хотя бы малейшую возможность сопротивления с его стороны. К своей цели он идёт планомерно и продуманно. Он выверяет каждый свой дьявольский шаг, подкрадывается к врагу незаметно, старается его дезориентировать и ввести в заблуждение. Он прекрасно знает свою цель и ведёт человека в свои сети не торопясь. Для мусульманина очень важно и нужно знать об этой тактике сатаны и не приближаться к запретному и сомнительному, дабы не попасть в основные его капканы –неверие (куфр) и многобожие(многобожие). Аллах предупредил нас:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّبِعُوا خُطُوَاتِ الشَّيْطَانِ وَمَن يَتَّبِعْ خُطُوَاتِ الشَّيْطَانِ فَإِنَّهُ يَأْمُرُ بِالْفَحْشَاء وَالْمُنكَرِ

«О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам сатаны. А если кто следует по стопам сатаны, то ведь он призывает к мерзости и грехам»[22].

Также постепенно Сатана ввел в заблуждение и заставил поклоняться идолам народ пророка Нуха. Абдулла ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) говорил: «Те идолы, которым поклонялись многобожники из народа Нуха, перешли к арабам.Идол Вадда был у племени Кяльб в селении Дауматэль-Джандаль.Идол Сува’ был у племени Хузайль. Идол Ягуса был у мурадитов, а затем перешёл и к племени Гатыф, тем, что живут в эль-Джауфе,около Сабы. Идол Я’ука был у племени Хамадан, а идол Насра был в Химьяре у клана Зуль-Куля’. Вадд, Сува’, Ягус, Я’ук и Наср – это имена праведных людей из племени Нуха, когда они в своё время умерли, шайтан внушил их соплеменникам: «Воздвигните им памятники в тех местах собраний, которые они постоянно посещали, и назовите эти памятники их именами». Они сделали это, но им никто не поклонялся, пока не сгинуло это поколение. А когда знание было стёрто, им стали поклоняться»[23].

Просим Аллаха, чтобы он оберёг нас от наущений сатаны, защитил нас от его козней, одарил нас силой и духом бороться против него, исцелил слабость наших сердец, одарил нас искренностью, покорностью и чистой Верой и оградил нас от многобожия и грехов.

Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Посланнику Аллаха, а также его семье и всем его сподвижникам.

Перевод и подготовка текста: Абу Ясин Руслан Маликов
Корректор текста: Тамки́н Р.Г.
Каноническая редакция: Каримов М.
Для сайта «Почему Ислам?»
www.whyislam.to

 

 

  • [1] Хадис привёл аль-Бухари (3282).
  • [2]Коран, сура №5 «аль-Маида (Трапеза), аят 91.
  • [3]Коран, сура №17 «аль-Исра» (Перенос), аят 53.
  • [4] Хадис привёл Муслим (2812).
  • [5] Хадис привёл ат-Тирмизи (1172).
  • [6] См.: «Тухфат аль-ахвази» (4/283).
  • [7] Хадис привёл Муслим (1403).
  • [8] См.: «ШархСахих Муслим» (9/188).
  • [9] Хадис привели ат-Тирмизи (2165) и Ахмад (178).
  • [10] Хадис привели аль-Бухари и Муслим.
  • [11]Коран, сура №17 «аль-Исра» (Перенос), аят 64-65.
  • [12] См.: «ТальбисИблис» (232).
  • [13] Хадис привёл Муслим (2114).
  • [14] Хадис привёл ат-Тирмизи (2012).
  • [15] Коран, сура №58 «аль-Муджадаля» (Препирательство), аят 19.
  • [16] Коран, сура №6 «аль-Ан’ам» (Скот), аят 68.
  • [17] Пророк не порицал этого человека и не сказал, что эти наущения являются его недостатком.Напротив, он обрадовался тому, насколько унижен и жалок шайтан, он неспособен ни на что большее, кроме жалких попыток подло и скрытно наущать человека в душе. Но искренний верующий ненавидит эти наущения, они вызывают у него отвращение и презрение, а потому он никогда не пойдёт за ними. Так и каждый мусульманин не должен бояться шайтана, но надо быть храбрымпротив него, поступать ему наперекор, издеваться над ним и унижать его. В этом хадисе указание, что верующий не должен трепетать перед кознями и наущениями сатаны, ему следует быть величественным, а дьявол пусть чувствует себя угнетенным, слабым и ничтожным.
  • [18] Хадис привёл Абу Дауд (5112).
  • [19] Хадис привёл аль-Бухари (3276) и Муслим (134).
  • [20] Хадис привел ат-Тирмизи (2988).
  • [21] Коран, сура №2. «аль-Бакара» (Корова), аят 268.
  • [22] Коран, сура №24 «ан-Нур» (Свет), аят 21.
  • [23] Хадис привёл аль-Бухари (4920).

]]> ]]>

2 комментария

  1. Ahmet

     «аузу билЛяхи минаш-шайтан ир- раджим» 

  2. Fayoz

    Спс за стати  , очень много узнал о козни иблиса,аузу билляхи минаш-шайтан ир- раджим.

Оставить комментарий