https://umra.com.ru

Второй столп Имана – Вера в ангелов

Из серии «Основное о столпах Имана и Ислама» (ч.3) — Вера в ангелов

 Второй столп Имана – Вера в ангелов

Кто такие ангелы?

Это мир, скрытый от наших взоров. Они существа, которых Аллах создал из света. Он создал их таковыми, что они во всём подчиняются Ему, преклоняются перед Ним. У каждого из них есть свои обязанности. Так, например, ангел Джабраил, мир ему, ответственен за донесение Божьего откровения посланникам. На ангела Исрафила возложена обязанность дунуть в великий предсудный горн, после чего умрёт всё живое в этом мире. Ангел Микаиль отвечает за дождь и растительность. Ангел смерти со своими ангелами-помощниками забирает души умерших. И много-много других ангелов, обязанности некоторых из них мы знаем, а других – нет.

Что значит верить в ангелов?

Во-первых, это значит верить в то, что они – это скрытый от наших взоров мир, и поэтому мы их не видим. Но возможность их увидеть всё-таки есть, хотя по своей сущности они так и остаются скрытыми для нас. Они созданы из света и полностью подчиняются Аллаху. Про них Всевышний говорит следующее:

Они не ослушиваются повелений Аллаха и выполняют всё, что им велено [Ат-тахрим: 6].

Во-вторых, верить в имена тех ангелов, имена которых нам известны, и верить в возложенные обязанности тех ангелов, обязанности которых нам известны.

Плоды веры в ангелов:

  • подтверждение величия Аллаха, Его силы и владычества;
  • воздаяние хвалы Аллаху за Его заботу о потомках Адама – за то, что сделал некоторых ангелов ответственными за охрану людей;
  • проявление любви к ангелам и уважения к ним за то, что они поклоняются Аллаху.[1]

 

 Продолжение следует…

По книге «Основное о столпах Имана и Ислама»
д. Абдуллы ибн Мухаммада Ат-Тайара
Перевод и подготовка материала:
редакция сайта «Почему Ислам?» www.whyislam.to

 

  • [1] — См. книгу «Уроки в вопросах вероубеждения и призыва», автор – шейх Салих Аль-Фаузан: 1/281.
https://umra.com.ru

Еще

Умные и глупые, сильные и слабые

Умные и глупые, сильные и слабые

Несколько высказываний Абу Бакра, в которых он пояснил нам, кого из людей можно считать по-настоящему умным, а кто является глупцом.