https://umra.com.ru

Забота о больных в Исламе

Ислам и больные Он в одиночестве лежал на кровати, смотря из окна на солнце, клонившееся к закату и иногда скрывавшееся за проплывающими облаками. Он чувствовал горечь, вспоминая прошедшие дни, когда был полон здоровья и счастья и задавался вопросом: принесет ли рассвет нового дня то, что обрадует его и развеет тяжкие мысли, и соблаговолит ли над ним Аллах и пошлет ли ему потерянное здоровье.
Это — человек, которого постигла болезнь, терпящий боли и борющийся с ними. Он одинок в мире, где каждый занят собой. Его почти никто не помнит и никто не уделяет внимания его заботам. Его забыли, как забывают бесчувственный безжизненный камень…
И здесь приходит Ислам, наполненный добром и благом ко всем людям, дабы объяснить, что нет никого более нуждающегося в том, чтобы его развеселили и подняли дух, чем этот больной.
Ислам уделил этой теме большое внимание, сделав заботу о душевно или физически больных, одной из своих доктрин…

Это проявляется в двух направлениях:
Первое: Ислам обращается к самому больному с объяснением, что эта жизнь, которой обольщено большинство людей, сделавших её пределом мечты, на самом деле переходящее наслаждение. Просыпается человек здоровым, а к вечеру он уже болен.
Поэтому Аллах объяснил, что эта жизнь всего лишь путь к потустороннему миру. Всевышний сказал: «И здешняя ближняя жизнь — лишь забава и игра, а обиталище последнее — оно жизнь, если бы они только знали.» (Паук: 64)
Затем Ислам обращается к этому больному, объясняя, что болезнь, постигшая его — предопре-деление от Аллаха и оно неизбежно. И в этом есть знамение любви Аллаха к этому больному. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, если Аллах полюбит какое-либо племя, Он посылает на них испытания.» Удивительно! Как можно кого-то любить и посылать на него испытания?! Пророк, да будет мир над ним, объяснил это словами: «Если пожелает Аллах своему рабу блага, Он ускоряет его наказание в этой жизни.»
Каждый из нас совершает грехи перед Аллахом, за которые он заслуживает наказание на том свете. Но тому, кого любит Аллах, Он ускоряет наказание в этой жизни, дабы был он чистым от грехов в Судный день и вошел в рай по милости Аллаха. Поэтому пророк — да будет мир над ним — сказал, что в Судный день, когда Аллах дарует награды тем, на кого были посланы испытания, люди которых они не постигли будут желать: о если бы мы пребывали в постоянных испытаниях. Все это по причине величия награды перетерпевших испытания.
Приглянись же, о тот, кто болен, как Ислам учел эту сторону. Он не оставил больного на муки болезней, а объяснил, что все это не пропадет даром. Аллах дарует ему великую награду за его терпение.
И помните, что Ислам, сообщая о награде больного за терпение не оставил его сдаваться болезни, а напротив побудил к поиску лечения. Пророк, да будет мир над ним, сказал: «Поистине Аллах послал болезни и лекарства и сделал от каждой болезни излечение так лечитесь же, но не употребляйте при этом запретное».
Второе: Ислам обращается к обществу, в котором живет этот больной с пояснением того, что никто так не нуждается в посещение и заботе как больной человек. Поистине забота о больном — признак благонравия.
Вдобавок к этому Ислам сделал заботу о больном одним из видов поклонения Всевышнему, и даже более того, он сделал её одним из прав мусульман друг перед другом.
Пророк, да будет мир над ним, сказал: «Пять обязанностей возлежит на мусульманине перед его братом : ответ на приветствие, слова «да смилуется над тобой Аллах» чихнувшему, ответ на приглашение, посещение больного и присутствие на похоронах.»
Также пророк сказал: «Накормите голодного, навестите больного и помогите страдающему.»
В посещение больного много прекрасных значений, среди которых то, что он не одинок в своих страданиях и печали, ведь у него есть любящие братья, друзья, родственники и соседи, облегчающие его боли и страдания.
Посещение больного значит, что он не забыт и о нём помнят.
Посещение больного значит, что он все еще является действующим звеном общества, и оно ждет его выздоровления для продолжения своей роли в жизни.
В посещении больного есть напоминание о его Творце и в постоянной нужде в Нем.
В посещении больного напоминание людям об их слабой стороне и что каждый из них когда-нибудь покинет этот бренный мир. Каждый из них, кем бы то он не был, остается путником в этой жизни, направляющимся в вечный мир.  Так пусть же приготовится он для этого, уверуя во Всемогущего Аллаха и, совершая благодеяния, дабы пребывать в раю вечно счастливым.
Посещение больного напоминает ему о значимости здоровья, которого лишены многие, и которым он наслаждался по милости Аллаха месяцы и годы.
Болезнь же постигшая его это всего лишь напоминание о том, что здоровье милость от Аллаха, за которое нужно постоянно быть благодарным Всевышнему.
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, пришел к этому миру с принципами, осуществляющими больному, навещающему его, и лечащему духовное равновесие, спокойствие и силу в любых жизненных ситуациях.
Ислам сделал посещение больного поклонением Аллаху и даровал большую награду тому, кто находится на пути к больному или в больнице, в которой лежит больной.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал : «Кто навестил больного, тот находится в «хирфе» рая. Его спросили: Что значит «хирфа» рая? Он ответил: Это плоды рая.» Также пророк сказал: «Кто навестил больного или брата по вере тому провозгласит глашатай (из ангелов): Благословенен ты и твой путь и уготован тебе дом в раю.»
Получение высокой степени перед Аллахом за посещение больного — это великое добро. Пророк, да будет мир над ним, сказал: «Мусульманину, навещающему другого мусульманина, Аллах посылает семьдесят тысяч ангелов, молящихся за него. Если посещение было днем, они молятся за него до вечера, а если оно было ночью они молятся за него до утра».
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постоянно побуждал и наставлял своих сподвижников, ежедневно навещать больного. Однажды он спросил своих сподвижников: «Кто из вас сегодня постится? Абу Бакр ответил: Я. Пророк спросил: Кто из вас был сегодня на похоронах? Абу Бакр ответил: Я. Пророк спросил: Кто из вас сегодня накормил неимущего? Абу Бакр ответил: Я. Пророк спросил: Кто из вас сегодня навестил больного? Абу Бакр ответил: Я. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Тот в ком соберутся вместе эти деяния, непременно войдет в рай.»
Посланник, да будет мир над ним, не только побуждал посещать больного, но и наставлял облегчить его участь, молясь за него и утешая. Аиша, жена пророка, поведала что, заходя к больному, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился за него.
Один из сподвижников рассказал, что пророк навестил кочевника. Посещая больного, он говорил ему: «Ничего страшного это — очищение, если на то будет воля Аллаха.
Пророк, да благословит его Аллах, был мягок. Благословенной рукой он нежно проводил по телу больного и молился за него, дабы отвлечь его, облегчить боль и внести радость в его сердце. Жена пророка Аиша рассказывает: «Если кто-то из нас болен, то пророк потирал его правой рукой и говорил: Уведи боль, Господь людей. Исцели, воистину Ты Целитель. Нет исцеления кроме Твоего. Ниспошли исцеление неоставляющее болезни.» (То есть исцелитель только лишь Аллах, Он один распоряжается всем и Он всемогущ, а на человека возлагается только поиск лекарства.)
Все вышеупомянутое было связано лишь с посещением больного, ну а те добрые люди, участвующие в помощи раненным и пострадавшим и доставлении их в больницы и поликлиники, их Ислам радует великой, почти неописуемой наградой. Наградой, стараясь получить которую молящиеся проводят долгие месяцы в молитве, но не достигают её.
Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Наиболее любимый Аллахом человек тот, от которого больше пользы людям. Наиболее любимые Аллахом деяния — внесение радости в сердце мусульманина или удаление скорби от него, или уплата его долга или утоление его голода. И клянусь, что пойти с братом по вере, удовлетворяя его нужды, милее мне, чем провести месяц в поклонении в этой мечети»
Также он сказал: «Аллах пребывает в помощи раба своего, пока тот пребывает в помощи своего брата»
Более того, Ислам побуждает навещать больного, даже если он другой веры. Это ясно видно из истории того иудейского парня, притеснявшего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, бросая нечистоты перед его дверью. Однажды выйдя из дома, пророк ничего не обнаружил. Удивившись этому, он спросил о парне и ему ответили, что тот болен. Узнав об этом, посланник поспешил навестить его и удостовериться о его здоровье, что впоследствии стало причиной принятия этим парнем Ислама.
Успокоением для больного является напоминание ему о том, что эта болезнь испытание от Аллаха. Если он удовлетворится этим предопределением Всевышнего, то ему уготовано вознаграждение, но если он будет возражать против него и проявлять недовольство, то ему достанется лишь муки болезни и гнев Аллаха.
В один из дней паломничества парни из родни Аиши, да будет доволен ею Аллах, смеясь, вошли к ней. Она их спросила о причине их смеха, на что они ответили: «Такой-то человек упал на веревку, которой натянули палатку, впоследствии чего он чуть не свернул себе шею и не выбил глаз. Она сказала: «Не смейтесь. Поистине я слышала, как посланник Аллаха сказал: «Если какой-либо мусульманин уколется колючкой или с ним случится что-то посерьезней, то за это Аллах возвышает его в степени и прощает ему один из грехов.»
Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующему, которого постигает недуг или тягость, болезнь или грусть или даже беспокоящая его забота, прощается из его грехов. Он также сказал о лихорадке: «Она удаляет грехи сынов Адама, также как кузнечный мех удаляет ржавчину с железа.»
И в заключение, о том которого постигла болезнь, помни, что мы с тобой чувствуем твои болезни и переживаем и разделяем с тобой горечь боли.
Мы просим Аллаха, чтобы Он послал тебе скорого выздоровления и надеемся, что ты станешь как прежде активным членом общества, после того как эта болезнь укрепила твое терпение и довольство предопределением Аллаха и увеличила твою награду.

https://umra.com.ru

Еще

Умные и глупые, сильные и слабые

Умные и глупые, сильные и слабые

Несколько высказываний Абу Бакра, в которых он пояснил нам, кого из людей можно считать по-настоящему умным, а кто является глупцом.