Душа Человека

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Mujohid
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 11:13
Контактная информация:

Душа Человека

Непрочитанное сообщение Mujohid »

Ассаламу ъалайку ва раҳматуллаҳи ва баракатуҳу.
Вопрос: 1.Где будет душа человека после смерти?
2. Услышит ли мертвый человек в могиле , наши голоса? (есть ли далили)
3. Что вы скажите о книге ибн Қайими Ҷавзи "РУХ" (Душа)? (можем ли мы получит знание о душе из этого книга)
4. Если во сне увидел человека (нпр.маму,папу...) и они сказали что когда вы читаете Куран в наших могилах , то у нас мучение станет меньше. Можно ли следать хукм из таких снов
.

Джазакумуллаҳу хайран.


muslim07
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 10:09
Контактная информация:

Re: Душа Человека

Непрочитанное сообщение muslim07 »

Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатух.

1. Передает Аль-Бара ибн 'Азиб (да будет доволен им Аллах): «Однажды мы отправились вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) хоронить одного из мусульман Медины. Мы подошли к могиле, когда ее еще рыли. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сел лицом к Мекке. Мы уселись вокруг него, боясь даже шелохнуться (из уважения к нему) и все молчали. Он держал в руке веточку и разгребал ею землю. Затем он вдруг посмотрел на небо, затем на землю. Трижды он поднимал и опускал свой взор, а затем сказал: “Ищите у Аллаха защиты от наказания в могиле, - он повторил это два или три раза, после чего продолжил — Когда правоверный раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы со светлыми, точно солнце, лицами, от них приятно пахнет и сияет добром. Они приносят с собой кафан и благовония из Рая, и садятся неподалеку от него. Затем к нему подходит ангел смерти (мир ему) и усаживается у его головы и говорит: “О благая душа! (в другой версии этого хадиса говорится: «О умиротворенная душа!») Выходи к довольству и милости Господа твоего!” Душа правоверного покидает его тело, подобно тому, как капля вытекает из горла сосуда, и тогда все ангелы, находящиеся между небесами и землей и на небесах, благословляют ее. Пред ней открываются все врата небес, и все хранители небесных врат молят Аллаха о том, чтобы эта душа взошла на небеса через них. Ангел смерти прибирает душу, и не проходит и мгновения ока, как другие ангелы, которые сидят на расстоянии взора от этого тела, принимают ее и облекают в прекрасный белый саван (кафан) с благовониями. Об этом сказал Всевышний: «Упокоят его Наши посланцы, а они ни в чем не делают упущений» (Скот 6:61). После этого душа начинает благоухать, испуская самый прекрасный аромат духов, который только можно найти на земле. Затем ангелы возносят душу на небеса. Когда они минуют ряды ангелов, те спрашивают: “Чья это прекрасная душа?” Им отвечают: “Такого-то, сына такого-то”. Они называют верующего самыми красивыми именами, которыми его звали при жизни. Наконец, они добираются до первого неба и просят открыть врата. И спрашивают ангелы первого неба: “Чья эта прекрасная душа?” И им отвечают: “Эта душа такого-то”. Они называют его самыми красивыми именами, которыми его когда-то звали при жизни. Ангелы каждого неба провожают душу до следующего неба, пока она не достигает седьмого неба. Затем Всевышний Аллах говорит: “Впишите весть о Моем рабе в верховьях Рая в книгу ‘иллиййун”»
Затем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прочел аяты Корана: «И откуда тебе знать, что такое ‘иллиййун? Это — книга начертанная. Свидетельствуют про нее приближенные» (Обвешивающие 83:20-21). И продолжил: «Тогда ангелы вписывают весть о нем в ‘иллиййун, и им велят: “Верните эту душу на землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз”. Ангелы возвращают душу верующего на землю так, что она возвращается в тело и слышит шаги удаляющихся от нее людей. Затем к верующему приходят два ангела с длинными волосами, которые волочатся по земле, с длинными когтями, со взглядом как молния, которые грубо пробуждают его. Они садятся и спрашивают его: “Кто твой Господь?” Он отвечает: “Мой Господь – Аллах”. Его спрашивают: “Какова твоя религия?” Верующий отвечает: “Моя религия – Ислам”. Ангелы спрашивают: “Что за человек был послан к вам?” Говорит он: “Это был Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир)”. Спрашивают: “Как же ты поступал?” Он отвечает: “Я читал Книгу Аллаха, уверовал в нее и был верен этому”.
Они пробуждают его и спрашивают, кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой Пророк? Это последнее искушение, которое постигает правоверного. О нем сказал Всевышний Аллах: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни» (Ибрахим 14:27). Благодаря этому верующий отвечает, что его Господь – Аллах, его религия – Ислам, и его Пророк – Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Тогда голос с небес возвещает: “Правдив Мой раб. Расстелите для него райские красоты, оденьте его в райские наряды, откройте для него врата в Рай”. Ему приносят райские милости и благоухания, и его могила расширяется до просторов, которые только может объять его взор. Пред ним предстает мужчина с прекрасным ликом, в восхитительном одеянии, благоухающий приятным ароматом и говорит: “Я сообщу тебе нечто, что осчастливит тебя. Возрадуйся благосклонности Аллаха и райским садам с вечными прелестями. Этот день был обещан тебе”. Верующий спрашивает: “Кто же ты? Твой лик несет добро”. Ему отвечают: “Я – твои благодеяния. Клянусь Аллахом, я всегда видел, как ты спешишь быть покорным Аллаху и избегаешь Его ослушания. И вот, Аллах воздал тебе добром”.
Затем для верующего открываются врата в Рай и врата в Ад. Ему говорят: “Он (Ад) был бы твоей обителью, если бы ты ослушался Аллаха, но Аллах заменил тебе его этим”. Когда же он узреет то, что есть в Раю, то скажет: “Господи, ускорь наступление Часа, чтобы я смог вернуться к моей семье и вновь обрести свое богатство”. Тогда ему скажут: “Будь спокоен!”
Когда же неверный раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы с грубыми черными лицами. Они приносят с собой кафан, от которого исходит самый неприятный запах, который только можно найти на земле, и садятся они на расстоянии взора от него. Затем к нему подходит ангел смерти (мир ему) в ужасном виде, усаживается у его головы и говорит: “О скверная поганая душа! Выходи навстречу к гневу Господа твоего”. В этот миг душа неверного расползается по его телу, и ангел смерти вырывает ее, разрывая при этом сосуды и нервы, подобно тому, как вертел, на котором много зубцов, проходит сквозь мокрую шерсть. Все ангелы, находящиеся между небесами и землей и на небесах, проклинают ее. Для нее закрываются врата небес, и все хранители небесных врат молят Аллаха о том, чтобы эта душа не проходила мимо них. Ангел смерти прибирает ее, и не проходит даже мгновения ока, как ангелы облекают ее в дерюгу. Душа неверного начинает извергать самое скверное зловоние, которое только можно встретить на земле. Затем ангелы уносят ее в небо. Когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают: “Чья это скверная душа?” Им отвечают: “Такого-то, сына такого-то”. Они называют неверного самыми позорными именами, которыми его звали при жизни. Наконец, они добираются до первого неба и просят открыть врата, но они не отворяются».
Затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прочел аят: «Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко. Так Мы воздаем грешникам» (Преграды 7:40). После этого, душу, завернутую в кафан, от которого исходит самый неприятный запах и, названную всеми погаными именами, возвращают на землю по приказу Всевышнего Аллаха: “Верните Моего раба на землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу, и из нее их изведу еще раз”. Ангелы бросают душу неверующего на землю так, что она попадает в его тело. Его душа возвращается в тело так, что слышны шаги удаляющихся от могилы людей. Затем к неверному приходят два ангела, которые грубо пробуждают его. Они садятся и спрашивают его: “Кто твой Господь?” Он бормочет: “М-ммм… Я не знаю…” Затем задают вопрос: “Какова твоя религия?” Отвечает: “М-ммм… Я не знаю…” Спрашивают его: “Что ты знаешь о человеке, который был послан к вам?” Бормочет неверный: “М-ммм… Я не знаю…” (Или как пришло в другом риваяте этого хадиса: “М-ммм… Я не знаю. Я лишь слышал, что люди говорили, что религия – Ислам, что мой Господь – Аллах, что человек, который был послан нам – Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)”). И скажут ангелы: “Ты не знал и не последовал за ним”. Тогда Всевышний Аллах говорит с небес: “Он лжет! Расстелите для него огненные ложа, откройте для него врата в Aд”. К нему подступают адский жар и огненный ветер “самум”, и его могила сужается настолько, что его ребра входят одно в другое.
Затем пред ним предстает мужчина с отвратительным ликом, в омерзительном одеянии, от которого исходит гнилой запах, и говорит: “Я сообщу тебе нечто, что огорчит тебя. Этот день был обещан тебе”. Неверный спрашивает его: “Поистине, от тебя веет злом, кто же ты? Да удалит Аллах тебя от меня!” И он ответит: “Я – твои скверные деяния. Клянусь Аллахом, я всегда видел, как ты не торопишься быть покорным Аллаху и спешишь ослушаться Его. И вот, Аллах воздал тебе злом”.
Затем к человеку посылают слепого, глухого и немого палача, держащего в руках огромную кувалду. Если он ударит ею по горе, то она рассыплется в прах. Но он бьет ею мученика, и тот превращается в прах, и Аллах вновь воссоздает его таким же, каким он был. Тут он бьет его еще раз, и он издает вопль, который слышат все твари, кроме людей и джиннов. Затем для неверного открываются врата в Ад, для него расстилают огненные ложа, а он восклицает: “Господи, не позволяй Часу настать!”» Ахмад 4/284, Абу Дауд 2/281, ан-Насаи 1/282, Ибн Маджах 1/496, аль-Хаким 1/37, ат-Таялиси 753. Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Байхакъи, Абу Ну’айм, аль-Хаким, аль-Асбахани, Ибн аль-Къайим и аль-Альбани.


4. Шейх аль-Альбани относительно чтения Къурана за умерших сказал, что ничего подобного в Сунне нет и это деяние в шариате не узаконено, а если бы оно было узаконено, то это делал бы сам пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и обучал бы этому своих сподвижников, которые часто интересовались о том, что принесёт пользу умершим. Когда ‘Аиша, любимый человек для пророка (да благословит его Аллах и приветствует), спросила у него, что надо говорить во время посещения могил, он обучил её приветствию и мольбе, и не сказал ей читать там "аль-Фатиху" или что-нибудь другое из Къурана, и если бы это деяние было узаконено Всевышним, то он не скрыл бы этого от неё. Подробнее см. "Ахкамуль-Джанаиз" 241-242.
Согласно мнению большинства праведных предшественников и имамов, таких как Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи'и, Ахмад и других - чтение Къурана на могилах является порицаемым. Что касается имама ан-Науауи, который в своих книгах "аль-Азкар" и "Рияду-Ссалихин" приводит слова имама аш-Шафи'и: "Будет хорошо если после погребения умершего почитать над ним что-либо из Къурана, а если прочтут весь Къуран, то это будет ещё лучше", относительно этого высказывания шейх аль-Альбани в комментариях к "Садам праведных" сказал: "Я не знаю, где об этом говорил аш-Шафи'и, ведь от него достоверно известно обратное". Имам аш-Шафи'и говорил: "Мёртвые не получают награду за чтение Къурана над их душами". См. "Тафсир Ибн Кассир" 4/258. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал, что имам аш-Шафи'и считал чтение Къурана над умершим нововведением. См. "Икътида…" 182.
Имам Малик сказал: "Я не знаю, чтобы кто-то делал это, ведь известно, что сподвижники пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и праведные предшественники не делали этого". См. "аль-Икътида 182.
Сам Ибн Таймия сказал: "Чтение Къурана над умершим - это новшество". См. "аль-Ихтиярат…" 53.
Также это было мнением имама Ахмада. Абу Дауд рассказывал: "Я слышал, как у Ахмада спросили о чтении Къурана у могил. На что он ответил: «Нет»". См. "аль-Масаиль" 158.
Ибн аль-Къайим в "Задуль-Ма'ад" писал: “То, что делают в наше время: садясь вокруг могилы, разговаривая с умершим, читая над ним Къуран или подсказывая ему ответы на вопросы, которые ему будут задавать в могиле, является новшеством, не имеющим никакой основы в религии”.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не превращайте свои дома в кладбища! Поистине, шайтан убегает из того дома, в котором читают суру "аль-Бакъара" (Корова)». Муслим 780. Этот хадис указывает на то, что могилы не являются местом для чтения Къурана. И именно поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) побуждает читать Къуран в своих домах, и сравнивает дом, в котором не читают Къуран с кладбищем.
Что касается того придания, которое пришло в «Китабу-Ррух», (которые многие люди приводят в доказательство того, что читать умершим Къуран дозволено), в нём сказано, что когда похоронили одного умершего, один слепой мужчина сел у могилы и стал читать Къуран, и имам Ахмад сказал ему: “О ты, поистине чтение Къурана у могилы – новшество”. После этого Мухаммад ибн Къудама, который был вместе с имамом Ахмадом, сказал ему: “О Абу Абдуллах, что ты скажешь о Мубашшире аль-Хиляби?” Тот сказал: “Надежный, достоверный передатчик”. Мухаммад спросил: “Написал ли ты от него что-нибудь?” Ахмад сказал: “Да”. Мухаммад сказал: "Мне сообщил Мубашшир от 'Абдурахмана ибн 'Аля’, который передал от своего отца то, что тот завещал, чтобы когда его похоронили ему над могилой почитали начало суры “Бакъара” и её конец, и он сказал: “Я слышал, как Ибн ‘Умар сделал такое завещание”. Тогда Ахмад сказал ему: “Вернись и скажи тому человеку, чтобы он продолжал читать”. Шейх аль-Альбани сказал: "Ответов у меня на это придание несколько:
1. Утверждение того, что придание от Ахмада достоверное, очень сомнительно, потому что биографию шейха Халяля аль-Хасана ибн Ахмада аль-Уаракъа (с чьих слов это сообщается), я нигде не нахожу в своих книгах о передатчиках. Также дело обстоит и с его шейхом Али ибн Мусса аль-Хаддадом – его я тоже не знаю, и если здесь и сказано в этой цепочки, что он был надежным, то мы видим, что говорит это аль-Уаракъ, а положение аль-Уаракъ вы уже знаете.
2. И даже, если это придание достоверное, то оно более конкретизирующее чем придание, которое привел Абу Дауд в “аль-Масаиль” от Ахмада (т. е. то, что на вопрос о чтении Къурана у могил, Ахмад сказал: "Нет"), и если мы совместим оба эти мнения (имама Ахмада), то его мнение заключается в нежелательности чтения Къурана у могил, кроме как во время похорон.
3. Даже если история с Ахмадом достоверна, то цепочка, доходящая до Ибн ‘Умара, не достоверна, так как 'Абдурахман ибн 'Аля’ считается неизвестным передатчиком, как о нём сказал аз-Захаби в «аль-Мизан»". См. "Ахкамуль-Джанаиз" 243-244.
Имам ‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если кто-то совершил благодеяние ради Аллаха и хочет, чтобы награда за это перешла кому-нибудь из живых или мертвых, то до них эта награда не дойдёт, поскольку «нет человеку ничего, кроме того, к чему он стремился». (Сура “Звезда”, 39). И если он совершает какое-нибудь деяние, одобряемое шариатом, намереваясь сделать это за умершего, то это не будет засчитано умершему, кроме того, что исключил из этого сам шариат, то есть милостыня, пост и хадж”. См. "Фатау 'Изз ибн ‘Абду-Ссалям" 2/24.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя