Как делать ният при возмещении поста?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Как делать ният при возмещении поста?
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Так же как на обязательный пост, если он был пропущен по причине. Т.е. намереваетесь держать пост который упустили в Рамадан.
А если без причины, то нет кроме покаяния возмещения !
Уа Ллаху а'Лям.
RabAllaha93 писал(а):Как делать ният при возмещении поста?
Так же как на обязательный пост, если он был пропущен по причине. Т.е. намереваетесь держать пост который упустили в Рамадан.
А если без причины, то нет кроме покаяния возмещения !
Уа Ллаху а'Лям.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 04 авг 2011, 10:25
- Контактная информация:
Re: Как делать ният при возмещении поста?
Ассаламу 1алайкум!А что-то говорить нужно или достаточно просто вознамерится в сердце,не произнося намерение вслух или про себя?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Как делать ният при возмещении поста?
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллах.
Место намерения - сердце.
Произносить его языком не установлено в Сунне, и будет считаться новшеством, а новшество в Исламе - грех.
Абу АбдуЛлах Мухаммад бин аль-Касим ат-Туниси аль-Макки сказал: "Намерение из дел сердец, и чтение намерения вслух это бид'а и то, что мешает людям."
(см. "маджмуат ар-Расаил аль-Кубра" 257-254/1)
А также чтение намерения про себя - никто из четырех имамов и других ученых не сказал об обязательстве перед омовением, намазом и постом.
RabAllaha93 писал(а):А что-то говорить нужно или достаточно просто вознамерится в сердце,не произнося намерение вслух или про себя?
Место намерения - сердце.
Произносить его языком не установлено в Сунне, и будет считаться новшеством, а новшество в Исламе - грех.
Абу АбдуЛлах Мухаммад бин аль-Касим ат-Туниси аль-Макки сказал: "Намерение из дел сердец, и чтение намерения вслух это бид'а и то, что мешает людям."
(см. "маджмуат ар-Расаил аль-Кубра" 257-254/1)
А также чтение намерения про себя - никто из четырех имамов и других ученых не сказал об обязательстве перед омовением, намазом и постом.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 04 авг 2011, 10:25
- Контактная информация:
Re: Как делать ният при возмещении поста?
Ассаламу 1алайкум!Извините,если что не так.По Шафиитскому мазхабу,если пост пропущен без причины,его возмещать не следует?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Как делать ният при возмещении поста?
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Намеренное употребление пищи без причины в светлое время Рамадана не требует искупления этого дня. Грех его настолько велик, что искупление не поможет ему, ибо такому человеку следует принести только искреннее покаяние. Что же касается тех имамов, которые обязали поевшего намерено в светлое время, совершить искупление в виде двухмесячного поста, то на это нет ни одного доказательства из Корана и Сунны, кроме аналогии, которую они провели с хадисом о том, кто совокупился с женой в светлое время дня Рамадана. Однако, аналогия в вопросах искупления не уместна.
Имам аль-Багауи говорил: “Нельзя проводить аналогию с искуплением за нарушение поста половым актом, с другими нарушениями поста, поскольку шариат указывает на искупление только за половой акт!” (см. “аль-Мухаррир” 1/229)
Того мнения, что намеренно поевший во время поста не возмещает и не искупляет свой пост, придерживались такие сподвижники, как Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Ибн Мас’уд и Абу Хурайра. (см. “аль-Мухалля” 6/180)
Шейхуль-Ислам ибн Теймия говорил: “Тот, кто намерено нарушил пост или пропустил молитву, не может их возместить”. (см. “Их-тияратуль-фикъхия” 65)
искупление_ПОСТА.doc
Это мнение сахабов, и шафиитский мазхаб, или же ханафитский должны прежде всего опираться на понимание сахабов.
RabAllaha93 писал(а):Извините,если что не так.По Шафиитскому мазхабу,если пост пропущен без причины,его возмещать не следует?
Намеренное употребление пищи без причины в светлое время Рамадана не требует искупления этого дня. Грех его настолько велик, что искупление не поможет ему, ибо такому человеку следует принести только искреннее покаяние. Что же касается тех имамов, которые обязали поевшего намерено в светлое время, совершить искупление в виде двухмесячного поста, то на это нет ни одного доказательства из Корана и Сунны, кроме аналогии, которую они провели с хадисом о том, кто совокупился с женой в светлое время дня Рамадана. Однако, аналогия в вопросах искупления не уместна.
Имам аль-Багауи говорил: “Нельзя проводить аналогию с искуплением за нарушение поста половым актом, с другими нарушениями поста, поскольку шариат указывает на искупление только за половой акт!” (см. “аль-Мухаррир” 1/229)
Того мнения, что намеренно поевший во время поста не возмещает и не искупляет свой пост, придерживались такие сподвижники, как Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Ибн Мас’уд и Абу Хурайра. (см. “аль-Мухалля” 6/180)
Шейхуль-Ислам ибн Теймия говорил: “Тот, кто намерено нарушил пост или пропустил молитву, не может их возместить”. (см. “Их-тияратуль-фикъхия” 65)
искупление_ПОСТА.doc
Это мнение сахабов, и шафиитский мазхаб, или же ханафитский должны прежде всего опираться на понимание сахабов.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot и 1 гость