Тот в кого вы верите, где он?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Re: Тот в кого вы верите, где он?
Тот, в Кого мы верим - Всевышний Аллах и Он находится вверху, на небе (имеется ввиду возвышенность), над всеми Своими творениями. Доводов существует на это более тысячи как из Къур'ана, так и из сунны пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха и это единогласное мнение богословов ислама первых поколений. Вот некоторые из них:
Из Къур'ана:
"Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. Затем вам предстоит вернуться ко Мне, и Я рассужу между вами в том, в чем вы разошлись во мнениях.»" (Али Имран 3:55).
«Если кто жаждет могущества, то ведь могущество целиком принадлежит Аллаху. К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние (или праведное деяние возносит прекрасное слово; или праведное деяние возносит человека). А тем, которые замышляют злодеяния, уготованы тяжкие мучения, и их замыслы окажутся безуспешными.» (аль-Фатыр 35:10).
"Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется. Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!" (аль-Мульк 67:16-17).
«Он – Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся над Троном. Он знает о том, что входит в землю, и о том, что выходит из нее, о том, что нисходит с неба, и о том, что восходит туда. Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете.» (аль-Хадид 57:4).
Так же есть очень много других аятов, указывающих на это.
Из сунны:
Сообщается, что абу Саид аль-Худри, сказал: «Али бин абу Талиб отправил посланнику Аллаха из Йемена неочищенный от породы золотой самородок в мешке из дублёной кожи, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил его на четверых. Части этого самородка получили Уйайна бин Бадр, Акра бин Хабис и Зайд аль-Хайль, что же касается четвёртого, то им был либо Алькама, либо Амир бин ат-Туфайль. Узнав об этом, один из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У нас было больше прав на это золото, чем у них!» Это дошло до пророка, и он сказал: «Неужели вы не доверяете мне, несмотря на то, что доверяет мне Тот, Кто на небесах, и что получаю я вести с небес по утрам и вечерам?» (аль-Бухари 4351).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: «Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?» (аль-Бухари 1145).
Абу аль-Фадль Ахмад ибн Али ибн Мухаммад аль-Кинани аш-Шафи‘и, более известный как Ибн Хаджар аль-Аскалани, в своем сборнике «Булуг аль-марам» привел предание, от посланника Аллаха: «Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Если мужчина позвал свою жену в постель, а она отказалась лечь рядом с ним, то Аллах, который находится на небесах, будет гневаться на нее до тех пор, пока ее муж не останется, доволен ею.»
Имам Абу Оуна Йакуб ибн Исхак ибн Ибрахим аль-Исфараини аль Нейсабури передал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил рабыню: «Где Аллах?» Она ответила: «На небе». Он спросил: «А я кто такой?» Она ответила: «Ты – Посланник Аллаха». Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал (ее хозяину): «Освободи ее, потому что она – верующая.» («Мустахрадж абу Оуна» №1369, Муслим).
Мать правоверных Зайнаб бинту Джахш, да будет доволен ею Аллах, похвалялась перед другими женами пророка : «Вас поженили ваши семьи, а меня выдал замуж сам Аллах с высоты семи небес.» (Бейхаки «Асма ва сифат» №880, стр. 315-316. Мактабатуль Саудия-Джидда. Первое издание.
Это предание также передали: Абу Мухаммад Хусайн ибн Масуд аль-Багави (ум в 516 х.) в толкование «Маалимуль танзил» 6/356, Даруль Таиба Нашр валь Тавзиа , 1417 год, 4-ое издание в 8-ми томах;
Джалал ад-Дин Ас-Суюти в «Дурр аль мансур» 6/611-612, Даруль Фикр, 1993 год, со ссылкой на Ахмада, Абд ибн Хумайда, Бухари, Тирмизи, ибн Мунзира, Хакима, ибн Мардавейха и Бейхаки;
Ас-Суюти в «Хасаисуль Кубра» 2/368, Даруль Кутубуль Ильмия-Бейрут 1405 год; Абу Мухаммад Абдуллах ибн Ахмад ибн Кудама аль-Макдиси в «Исбат сифатуль улув» стр. 109 глава «Высказывания сподвижников», Даруль Салафия-Кувейт, 1-ое издание 1406 год; Абу Абдуллах Мухаммад ибн Сад аль-Басри аз-Зухри в «Табакат аль Кубра» 8/103 , Даруль Садр-Бейрут, 1-ое издание 1968 год, под редакцией Ихсана Аббаса; Мухаммад аль-Хумайди в «Джами бейна сахихайн Бухари ва Муслим» 2/367, Даруль ибн Хазм, Ливан-Бейрут, 2-ое издание 1423 год; Абуль Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир аль-Кураши аль-Димашки (700-774 х.) в «Тафсир Курануль Азим» 6/407, Даруль Таиба Нашр валь Тавзиа 1420 год, 2-ое издание под редакцией Самии ибн Мухаммада; Абуль Фарадж ибн Джавзи в «Сифатуль саффат» 2/47, Даруль Марифат-Бейрут, 2-ое издание 1399 год; Абу Абдуллах Мухаммад ибн Исмаил Аль-Бухари аль-Джуфи в «Джамиуль сахих»№6984, Даруль ибн Касир, 3-ое издание 1407 год; Абу Иса Мухаммад ибн Иса ат-Тирмизи в «Джамиуль сахих Суннан Тирмизи» №3213 ,Даруль Ихъя турусаль араби-Бейрут. Тирмизи сказал, что хадиса /хасан-сахих/. Шейх Албани сказал: «Сахих»).
Также это возвышение пророка, мир ему и благословение Аллаха, на седьмое небо в хадисе об "аль-Исра ва аль-Мираадж".
Думаю, что этих доводов будет достаточно.
Из Къур'ана:
"Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. Затем вам предстоит вернуться ко Мне, и Я рассужу между вами в том, в чем вы разошлись во мнениях.»" (Али Имран 3:55).
«Если кто жаждет могущества, то ведь могущество целиком принадлежит Аллаху. К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние (или праведное деяние возносит прекрасное слово; или праведное деяние возносит человека). А тем, которые замышляют злодеяния, уготованы тяжкие мучения, и их замыслы окажутся безуспешными.» (аль-Фатыр 35:10).
"Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется. Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!" (аль-Мульк 67:16-17).
«Он – Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся над Троном. Он знает о том, что входит в землю, и о том, что выходит из нее, о том, что нисходит с неба, и о том, что восходит туда. Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете.» (аль-Хадид 57:4).
Так же есть очень много других аятов, указывающих на это.
Из сунны:
Сообщается, что абу Саид аль-Худри, сказал: «Али бин абу Талиб отправил посланнику Аллаха из Йемена неочищенный от породы золотой самородок в мешке из дублёной кожи, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил его на четверых. Части этого самородка получили Уйайна бин Бадр, Акра бин Хабис и Зайд аль-Хайль, что же касается четвёртого, то им был либо Алькама, либо Амир бин ат-Туфайль. Узнав об этом, один из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У нас было больше прав на это золото, чем у них!» Это дошло до пророка, и он сказал: «Неужели вы не доверяете мне, несмотря на то, что доверяет мне Тот, Кто на небесах, и что получаю я вести с небес по утрам и вечерам?» (аль-Бухари 4351).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: «Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?» (аль-Бухари 1145).
Абу аль-Фадль Ахмад ибн Али ибн Мухаммад аль-Кинани аш-Шафи‘и, более известный как Ибн Хаджар аль-Аскалани, в своем сборнике «Булуг аль-марам» привел предание, от посланника Аллаха: «Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Если мужчина позвал свою жену в постель, а она отказалась лечь рядом с ним, то Аллах, который находится на небесах, будет гневаться на нее до тех пор, пока ее муж не останется, доволен ею.»
Имам Абу Оуна Йакуб ибн Исхак ибн Ибрахим аль-Исфараини аль Нейсабури передал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил рабыню: «Где Аллах?» Она ответила: «На небе». Он спросил: «А я кто такой?» Она ответила: «Ты – Посланник Аллаха». Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал (ее хозяину): «Освободи ее, потому что она – верующая.» («Мустахрадж абу Оуна» №1369, Муслим).
Мать правоверных Зайнаб бинту Джахш, да будет доволен ею Аллах, похвалялась перед другими женами пророка : «Вас поженили ваши семьи, а меня выдал замуж сам Аллах с высоты семи небес.» (Бейхаки «Асма ва сифат» №880, стр. 315-316. Мактабатуль Саудия-Джидда. Первое издание.
Это предание также передали: Абу Мухаммад Хусайн ибн Масуд аль-Багави (ум в 516 х.) в толкование «Маалимуль танзил» 6/356, Даруль Таиба Нашр валь Тавзиа , 1417 год, 4-ое издание в 8-ми томах;
Джалал ад-Дин Ас-Суюти в «Дурр аль мансур» 6/611-612, Даруль Фикр, 1993 год, со ссылкой на Ахмада, Абд ибн Хумайда, Бухари, Тирмизи, ибн Мунзира, Хакима, ибн Мардавейха и Бейхаки;
Ас-Суюти в «Хасаисуль Кубра» 2/368, Даруль Кутубуль Ильмия-Бейрут 1405 год; Абу Мухаммад Абдуллах ибн Ахмад ибн Кудама аль-Макдиси в «Исбат сифатуль улув» стр. 109 глава «Высказывания сподвижников», Даруль Салафия-Кувейт, 1-ое издание 1406 год; Абу Абдуллах Мухаммад ибн Сад аль-Басри аз-Зухри в «Табакат аль Кубра» 8/103 , Даруль Садр-Бейрут, 1-ое издание 1968 год, под редакцией Ихсана Аббаса; Мухаммад аль-Хумайди в «Джами бейна сахихайн Бухари ва Муслим» 2/367, Даруль ибн Хазм, Ливан-Бейрут, 2-ое издание 1423 год; Абуль Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир аль-Кураши аль-Димашки (700-774 х.) в «Тафсир Курануль Азим» 6/407, Даруль Таиба Нашр валь Тавзиа 1420 год, 2-ое издание под редакцией Самии ибн Мухаммада; Абуль Фарадж ибн Джавзи в «Сифатуль саффат» 2/47, Даруль Марифат-Бейрут, 2-ое издание 1399 год; Абу Абдуллах Мухаммад ибн Исмаил Аль-Бухари аль-Джуфи в «Джамиуль сахих»№6984, Даруль ибн Касир, 3-ое издание 1407 год; Абу Иса Мухаммад ибн Иса ат-Тирмизи в «Джамиуль сахих Суннан Тирмизи» №3213 ,Даруль Ихъя турусаль араби-Бейрут. Тирмизи сказал, что хадиса /хасан-сахих/. Шейх Албани сказал: «Сахих»).
Также это возвышение пророка, мир ему и благословение Аллаха, на седьмое небо в хадисе об "аль-Исра ва аль-Мираадж".
Думаю, что этих доводов будет достаточно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя