Является ли эти слова ширком?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Является ли эти слова ширком?
Салам алейкум
у меня есть вопрос касательно ширка.
недавно увидел одно произведение,мне захотелось посмотреть его,но потом увидел что в названий этого произведения есть слово "госпожа"
Так вот , является ли слова "Госпожа,господин" ширком?
ведь слово "Господин" от слово "Господь"
у меня есть вопрос касательно ширка.
недавно увидел одно произведение,мне захотелось посмотреть его,но потом увидел что в названий этого произведения есть слово "госпожа"
Так вот , является ли слова "Госпожа,господин" ширком?
ведь слово "Господин" от слово "Господь"
Является ли эти слова ширком?
Уа алейкума салам.
1. Даже если это было бы ширком, то это не означало бы, что его нельзя смотреть по этой причине.
2. Слова "Госпожа,господин" не являются ширком. В "Сахихе" аль-Бухари приводится рассказ Абу Бакры о том, что однажды, когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, находился на минбаре, рядом с ним был ал-Хасан (да будет доволен им Аллах). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, посматривал то на людей, то на него, а потом сказал: «Этот внук мой — господин (сайид), и, возможно, посредством его Аллах примирит две группы мусульман».
3. В отношении слова "Госпожа", т.е. применительно к женщинам - передаётся от шейха Усаймина его порицание этого выражения, как он это объяснил в "л-Лика аш-Шахри", 62:
Спрашивающая говорит: “Уважаемый шейх! Я госпожа у меня есть дети. На протяжении трех последних лет я не молилась и не постилась, а сейчас Аллах наставил меня на правильный путь, хвала Аллаху. Я стала совершать молитвы и соблюдать пост, взывать к своему Господу и просить у Него прощения за невыполненные мною обязанности. Я прошу ответить, какие необходимые действия мне нужно сделать за то, что я пропустила раньше из предписаний? Должна ли я искупить это и просить прощения у Аллаха или как мне поступить?”.
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, ответил:
“На ней лежит лишь обязанность покаяния. Причем она уже раскаялась, хвала Аллаху. Ей не надо возмещать пропущенные молитвы и посты, за исключением закята, который ей необходимо выплатить. Но если она не выплатит его, то в этом нет греха, поскольку, оставив молитвы, она стала, да убережет Аллах, вероотступницей из числа неверующих женщин. А сейчас Аллах направил её к Исламу, и она является мусульманкой, хвала Аллаху.
Однако у меня есть примечание к её словам. Она сказала: «Я госпожа». Это восхваление самого себя. Разве мужчина говорит: «Я господин»? Именно женщина произносит: «Я госпожа». Это название перенято от немусульман, поскольку они чрезмерно почитают женщин и возвышают выше их степени. Поэтому люди привыкли, что женщину называют «госпожой».
Удивительно, что если ты посмотришь книги хадисов, где их составители передают сообщения от Аиши, Матерей верующих, и других кроме Аиши, — ты абсолютно не найдешь, чтобы кто-то из них написал: «Госпожа Аиша». В наше же время, когда люди упоминают об Аише, то говорят: «Госпожа», но не произносят: «Господин Абу Бакр». Это притом, что Абу Бакр выше её положением и достойней главенства.
Мужчины являются главными и руководителями, а женщины — «пленницы» у них. Я говорю это согласно словам Всевышнего Аллаха: «У двери они встретили её господина» (Сура Йусуф, аят 25).
— Я говорю этого согласно словам Всевышнего Аллаха: «Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению» (Сура аль-Бакъара, аят 228).
— Я говорю это согласно словам Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Бойтесь Аллах по отношению к женщинам! будьте добры к ним! Они у вас подобны пленницам».
Этим я не хочу пренебрежительно отнестись к женщинам. Напротив, их права во главе других. Девушки являются матерями будущего, а матеря — нынешнего времени. Однако я хочу, чтобы женщина занимала положение (среди людей), которое ей определил Аллах, свят Он и велик. Ведь это благополучней и безопасней для неё, сохранней для её религии, лучше для общества. Пусть не обольщается женщина обычаями и стереотипами кафирских стран, где царит большое неверие. Нет, она должна следовать примеру Матерей верующих, учитывать то, что делали, говорили и избегали жены сподвижников.
Значит, удалите слово «госпожа» из словаря и зачеркните его красной ручкой. Скажите это женщинам. Некоторые учреждения пишут на уборных: «Для мужчин и для дам», и это пренебрежение по отношению к мужчинам. Разве не так?! Мужчина разозлится, если увидит, что женщину называют госпожой, а он только лишь мужчина. Но проблема в слепом подражании. Я прошу у Аллаха благополучия”.
1. Даже если это было бы ширком, то это не означало бы, что его нельзя смотреть по этой причине.
2. Слова "Госпожа,господин" не являются ширком. В "Сахихе" аль-Бухари приводится рассказ Абу Бакры о том, что однажды, когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, находился на минбаре, рядом с ним был ал-Хасан (да будет доволен им Аллах). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, посматривал то на людей, то на него, а потом сказал: «Этот внук мой — господин (сайид), и, возможно, посредством его Аллах примирит две группы мусульман».
3. В отношении слова "Госпожа", т.е. применительно к женщинам - передаётся от шейха Усаймина его порицание этого выражения, как он это объяснил в "л-Лика аш-Шахри", 62:
Спрашивающая говорит: “Уважаемый шейх! Я госпожа у меня есть дети. На протяжении трех последних лет я не молилась и не постилась, а сейчас Аллах наставил меня на правильный путь, хвала Аллаху. Я стала совершать молитвы и соблюдать пост, взывать к своему Господу и просить у Него прощения за невыполненные мною обязанности. Я прошу ответить, какие необходимые действия мне нужно сделать за то, что я пропустила раньше из предписаний? Должна ли я искупить это и просить прощения у Аллаха или как мне поступить?”.
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, ответил:
“На ней лежит лишь обязанность покаяния. Причем она уже раскаялась, хвала Аллаху. Ей не надо возмещать пропущенные молитвы и посты, за исключением закята, который ей необходимо выплатить. Но если она не выплатит его, то в этом нет греха, поскольку, оставив молитвы, она стала, да убережет Аллах, вероотступницей из числа неверующих женщин. А сейчас Аллах направил её к Исламу, и она является мусульманкой, хвала Аллаху.
Однако у меня есть примечание к её словам. Она сказала: «Я госпожа». Это восхваление самого себя. Разве мужчина говорит: «Я господин»? Именно женщина произносит: «Я госпожа». Это название перенято от немусульман, поскольку они чрезмерно почитают женщин и возвышают выше их степени. Поэтому люди привыкли, что женщину называют «госпожой».
Удивительно, что если ты посмотришь книги хадисов, где их составители передают сообщения от Аиши, Матерей верующих, и других кроме Аиши, — ты абсолютно не найдешь, чтобы кто-то из них написал: «Госпожа Аиша». В наше же время, когда люди упоминают об Аише, то говорят: «Госпожа», но не произносят: «Господин Абу Бакр». Это притом, что Абу Бакр выше её положением и достойней главенства.
Мужчины являются главными и руководителями, а женщины — «пленницы» у них. Я говорю это согласно словам Всевышнего Аллаха: «У двери они встретили её господина» (Сура Йусуф, аят 25).
— Я говорю этого согласно словам Всевышнего Аллаха: «Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению» (Сура аль-Бакъара, аят 228).
— Я говорю это согласно словам Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Бойтесь Аллах по отношению к женщинам! будьте добры к ним! Они у вас подобны пленницам».
Этим я не хочу пренебрежительно отнестись к женщинам. Напротив, их права во главе других. Девушки являются матерями будущего, а матеря — нынешнего времени. Однако я хочу, чтобы женщина занимала положение (среди людей), которое ей определил Аллах, свят Он и велик. Ведь это благополучней и безопасней для неё, сохранней для её религии, лучше для общества. Пусть не обольщается женщина обычаями и стереотипами кафирских стран, где царит большое неверие. Нет, она должна следовать примеру Матерей верующих, учитывать то, что делали, говорили и избегали жены сподвижников.
Значит, удалите слово «госпожа» из словаря и зачеркните его красной ручкой. Скажите это женщинам. Некоторые учреждения пишут на уборных: «Для мужчин и для дам», и это пренебрежение по отношению к мужчинам. Разве не так?! Мужчина разозлится, если увидит, что женщину называют госпожой, а он только лишь мужчина. Но проблема в слепом подражании. Я прошу у Аллаха благополучия”.
Является ли эти слова ширком?
Спасибо за ответ
Баракаллаху фикум
Баракаллаху фикум
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость