Засчитается ли грех, если он совершён по принуждению.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Засчитается ли грех, если он совершён по принуждению.
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух братья и сёстры!!! У моей мамы сегодня было День Рождения. Алкоголь входил в число напитков, которые стояли на столе. Мне известно, что если даже сидишь за столом, не употребляя алкоголь , то наказание за это то же, как будто ты и употреблял алкоголь. Мама меня позвала к столу. Я отказывался, но она меня принудила. За столом когда все хотели выпить я под предлогом, что хочу выйти в туалет решил встать из-за стола, но меня не пустили. И так я просидел за столом целый вечер. Засчитается ли мне этот грех??? Будет ли у меня приниматься намаз?
Re: Засчитается ли грех, если он совершён по принуждению.
Уа алеикумуссаляму уа раhматуллаhи уа баракятуh!
Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал:
[Кто верит в Аллаха и в Судный день, то пусть не сидит за столом, на которое подаётся спиртное]. Передал Тирмизи и другие.
Основываясь на этом хадисе мы с вами знаем, что категорически нельзя сидеть за одним столом с теми, которые выпивают, если даже ты и не пьешь сам. Поскольку ты этим своим действием доказываешь своё довольство. Если тебя действительно заставили, как например реально напугали, избили, угрожали и т.д., то в подобных случаях ты иншаАллах оправдан. Но насколько я понял из вопроса, они просто не дали тебе встать со стола, и что в действительности не принуждали. Иными словами, я хочу сказать, что не всякие принуждения оправданы в шариате. Поэтому брат мой, смотри на своё положение, и ты лучше знаешь, было ли действительно принуждение, так, что у тебя другого выхода не было, кроме как сидеть и терпеть с ними или не было. Если нет, то проси прощение у Аллаха и кайся перед ним, поистине Аллах прощающий. Аллаху Аалям.
Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал:
من كان يؤمن بالله واليوم الآخر فلا يجلس على مائدة يدار عليها الخمر
Основываясь на этом хадисе мы с вами знаем, что категорически нельзя сидеть за одним столом с теми, которые выпивают, если даже ты и не пьешь сам. Поскольку ты этим своим действием доказываешь своё довольство. Если тебя действительно заставили, как например реально напугали, избили, угрожали и т.д., то в подобных случаях ты иншаАллах оправдан. Но насколько я понял из вопроса, они просто не дали тебе встать со стола, и что в действительности не принуждали. Иными словами, я хочу сказать, что не всякие принуждения оправданы в шариате. Поэтому брат мой, смотри на своё положение, и ты лучше знаешь, было ли действительно принуждение, так, что у тебя другого выхода не было, кроме как сидеть и терпеть с ними или не было. Если нет, то проси прощение у Аллаха и кайся перед ним, поистине Аллах прощающий. Аллаху Аалям.
Re: Засчитается ли грех, если он совершён по принуждению.
СубханАллах! ДжазакАллаху хойрун! Мама обычно злится на меня когда я противоречу с ней по поводу Ислама. Т.е. она не воспринимает мою религию всерьёз. И поэтому можно конечно сказать что она угрожала мне поркой :))
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
- Контактная информация:
Re: Засчитается ли грех, если он совершён по принуждению.
Ассаляму алейкум!
То есть реального принуждения все-таки не было. Если так, тогда по совету брата:Артур писал(а):И поэтому можно конечно сказать что она угрожала мне поркой :))
Абумарьям писал(а):проси прощение у Аллаха и кайся перед ним, поистине Аллах прощающий.
Re: Засчитается ли грех, если он совершён по принуждению.
ДжазакАллаху хойрун Зуль-Кифль! А как понимать принуждение?
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
- Контактная информация:
Re: Засчитается ли грех, если он совершён по принуждению.
Уа ийяк! Почитай, что написал брат Абумарьям:
Абумарьям писал(а):Если тебя действительно заставили, как например реально напугали, избили, угрожали и т.д., то в подобных случаях ты иншаАллах оправдан. Но насколько я понял из вопроса, они просто не дали тебе встать со стола, и что в действительности не принуждали. Иными словами, я хочу сказать, что не всякие принуждения оправданы в шариате. Поэтому брат мой, смотри на своё положение, и ты лучше знаешь, было ли действительно принуждение, так, что у тебя другого выхода не было, кроме как сидеть и терпеть с ними или не было.
Re: Засчитается ли грех, если он совершён по принуждению.
Ассаламу аляйкум. Для пользы, о принуждении.
Имам Ибн Къудама сказал: “Из числа условий (шурут) принуждения (икрах) – это три вещи: 1. Чтобы это (угроза) исходила от того, кто в состоянии ее исполнить. 2. Большая вероятность того, что угроза вступит в исполнение , если не сделать требуемое. 3. Чтобы это была угроза, причиняющая много вреда, как убийство, сильное избиение или длительное заточение. Что же касается упрека и ругани , то это не принуждение, также не принуждение и отнимание малого имущества. Если же избиение будет не сильным для того , кого бьют, то тогда это тоже не принуждение… Если же есть угроза в том, что подвергнут мучению его ребенка , было сказано, что это не принуждение, поскольку вред касается другого. Однако правильно то, что это принуждение, поскольку для человека мучение его ребенка хуже , чем отбирание его имущества. И угроза забрать имущество является принуждением , также и угроза в адрес ребенка – принуждение!” См. “аль- Мугъни” 7/292.
Имам Ибн Хазм, давая определение слову " принуждение", сказал: “Принуждение – это все то, что в языке обозначено как принуждение , а также все то, что доступно чувственному восприятию , как принуждение, к чему относится угроза убийством человеком , от которого действительно можно ожидать исполнение того , чем угрожает. Угроза избиением, заключением в тюрьму, порчей имущества”. См. “Мухалля” 8/330.
Имам Ибн Къудама сказал: “Из числа условий (шурут) принуждения (икрах) – это три вещи: 1. Чтобы это (угроза) исходила от того, кто в состоянии ее исполнить. 2. Большая вероятность того, что угроза вступит в исполнение , если не сделать требуемое. 3. Чтобы это была угроза, причиняющая много вреда, как убийство, сильное избиение или длительное заточение. Что же касается упрека и ругани , то это не принуждение, также не принуждение и отнимание малого имущества. Если же избиение будет не сильным для того , кого бьют, то тогда это тоже не принуждение… Если же есть угроза в том, что подвергнут мучению его ребенка , было сказано, что это не принуждение, поскольку вред касается другого. Однако правильно то, что это принуждение, поскольку для человека мучение его ребенка хуже , чем отбирание его имущества. И угроза забрать имущество является принуждением , также и угроза в адрес ребенка – принуждение!” См. “аль- Мугъни” 7/292.
Имам Ибн Хазм, давая определение слову " принуждение", сказал: “Принуждение – это все то, что в языке обозначено как принуждение , а также все то, что доступно чувственному восприятию , как принуждение, к чему относится угроза убийством человеком , от которого действительно можно ожидать исполнение того , чем угрожает. Угроза избиением, заключением в тюрьму, порчей имущества”. См. “Мухалля” 8/330.
Re: Засчитается ли грех, если он совершён по принуждению.
Джазакаллаху хойрун брат!
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Засчитается ли грех, если он совершён по принуждению.
Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Основа в этом вопросе - хадис, в кот. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
(Ибн Маджах 2045, Ибн Хиббан 7219. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани)
Относительно этого хадиса имам аш-Шатыби сказал: “Нет разногласия среди ученых относительно сказанного в этом хадисе!” См. “аль-Мууафакъат” 3/263.
Всевышний Аллах сказал:
(аль-Ахзаб 33: 5).
(аль-Бакъара 2: 286).
Основа в этом вопросе - хадис, в кот. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
إن الله وضع عن أمتي الخطأ والنسيان وما استكرهوا عليه
«Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены!»(Ибн Маджах 2045, Ибн Хиббан 7219. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани)
Относительно этого хадиса имам аш-Шатыби сказал: “Нет разногласия среди ученых относительно сказанного в этом хадисе!” См. “аль-Мууафакъат” 3/263.
Всевышний Аллах сказал:
«Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах – Прощающий, Милосердный»
(аль-Ахзаб 33: 5).
«Господь наш! Не наказывай нас, если мы забыли или ошиблись!»
(аль-Бакъара 2: 286).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость