Неужели Имам ибнуль Къайим дозволял просит у мертвых?

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Абу Дуджан
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 00:06
Контактная информация:

Неужели Имам ибнуль Къайим дозволял просит у мертвых?

Непрочитанное сообщение Абу Дуджан »

Ассаламу 1алейкум! Братья вот есть такая история: У одного мусульманина был сосед шиит и этот шиит постоянно ругал Абу Бакра и Умара да будет ими обоими доволен Аллах1, и в один день этот мусульманин не выдержал и обратился со словами Я расулуЛлах1 этот человек ругает твоих сподвижников сделай же что не будь. После этого когда этот мусульманин лег спать он увидел во сне Пророка 1алейх1и салату ва салам, он дал мусульманину нож и сказал иди и зареж своего соседа, этот мусульманин пошел в дом своего соседа шиита во сне и зарезал его. И этот мусульманин продолжил после этого я проснулся от сильного крика в соседном доме, я встал и побежал туда и увидел что этот шиит был мертв и у него был шрам на шее там же где я его и зарезал во сне! История не довод абсолютно, но удивила то, что её рассказал Имам ибнуль Къайим, и поэтому я хотел узнать на чем был в 1акъиде этот Имам? Неужели тоже был заблудшим в этом вопросе? Или это история как то толкуется? Вобщем братья если у вас есть время и возможности разъясните это пожалуйста. И было бы хорошо если бы знающие братья разъяснили эти и подобные высказываний или истории которые рассказывали ученые как Ибн Касир, Захаби и другие а то суфисты приписали их ученых себе и говорят как будто бы только двое ученых Ибн Теймии и Ибн Абдул Ваххаб запрещали просит у мертвых. К сожалению я не знаю в какой книге эту историю рассказал Ибнуль Къайим но тот кто это лекцию читал то этот брат хороший точнее был хорошим братом щас его нету живых и суфистам он ни какого отношение не имел и сам запрещал просит у мертвых я хочу сказать что он не придумал это от себя и не взял из книг суфистов. Заранее ДжазакаЛлах1у хайран


Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Re: Неужели Имам ибнуль Къайим дозволял просит у мертвых?

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Уа алеикумуссалям, брат! Ничего подобного не слышал. Искал, правда не долго, но ничего не нашел. Поэтому тебе придется постараться, чтобы найти источник, в котором якобы Ибнуль-Каййим привел тот рассказ.
Абу Дуджан
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 00:06
Контактная информация:

Re: Неужели Имам ибнуль Къайим дозволял просит у мертвых?

Непрочитанное сообщение Абу Дуджан »

ДжазакаЛлах1у хайран брат Абу Марьям за твое усердия! Что по делаешь, любом случи это нечего не меняет, ведь сами по себе слова ученых не довод без доказательства из Корана и Сунны. Но брат у меня немножко путаница в этом. Просит через мертвых у Аллах1а это ширк или путь ведущий к ширку?
Ansar
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 07:44
Контактная информация:

Re: Неужели Имам ибнуль Къайим дозволял просит у мертвых?

Непрочитанное сообщение Ansar »

имам ибн аль Къаййим рах1имагьуЛЛагь не был заблудшим в этом вопросе,а то что он привел эту историю,это ничего не меняет в его идеологии.надо смотреть где он это привел для чего и что пытался этим сказать,даже если такое и имело место быть.просить у АЛЛАГЬа посредством мертвых,это неузаконенный тавассуль,это не ширк и даже тяжело сказать что это путь ведущий к ширку,так как это не малый ширк.это бидг1а за которое человек будет отвечать перед Аллагьом,что касается того,когда он обращается с мольбами к нему вместо Аллагьа то это ширк.вот слова ученого об этом.
Спросили Сулаймана ибн ГIабдуЛЛагьа ибн Шайха (Мухаммада ибн ГIабдульВагьаба)
Разрешено ли делать тавасуль посредством достоинства Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует), или посредством других пророков и посланников (мир им), или посредством хороших людей, когда делаешь дуъа?
Он ответил: «Разрешенный тавасуль это тот, что приводится в Книге Аллагь и сунне это: тавасуль к Аллагьу, Свят Он и Велик, посредством хороших дел, посредством Имён Аллагьа и Его Атрибутов соответствующих Величию Господа всего созданного. Наподобие слов Всевышнего Аллагьа, где Он рассказал о верующих рабах, которые сделали тавасуль к Нему посредством своих хороших дел: «Господи наш! Поистине мы слышали призывающего, звал он к вере: "Уверуйте в Господа вашего!" И мы уверовали. Господи наш! Прости же нам наши грехи и очисти нас от наших скверных деяний и упокой нас с праведниками». (Сура Альимран. Аят193).
И как это приводится в двух сахихах рассказ о троих, которые вошли в пещеру, и упал большой камень из скалы и преградил им выход, и они обратились к Аллагьу посредством своих хороших дел.
И как слова Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) в хадисе который передал Имам Ахмад, и Ибн Абу Шайбат, и Ибн ХIибан в своем сахихе и другие: «Я прошу у тебя посредством всех Имён, что есть у тебя: что ты дал самому себе, или ниспослал их в своей Книге, или научил кого-либо из своих творений, или скрыл их у себя в сокровенном знании».
И как это приводится в хадисе, что передал Аттирмизи и другие: «О, мой Аллагь! я прошу у Тебя посредством того, что Тебе принадлежит вся хвала и нет божества кроме Тебя, Щедрого, Создателя небес и земли! О, Обладатель Величия и Почёта! О Живой! О Вечный!». А в хадисе то, что предаётся у Аттирмизия и посчитал его хорошим хадисом, говорится: «я прошу Тебя, О, Аллагь! О Милостивый! Посредством Твоего Величия и Света Твоего лица!». и т д.
И это все разрешено в шариате и нет разногласия в этом, и это из посредничества ,что приказал Аллагь. В Слове Всевышнего: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллагьа и ищите приближения к нему.» (Сура Альмаидат. Аят 35).
Также к Аллагьу приближаются (делают тавасуль) посредством просьбы и заступничества живого Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) и посредством просьбы других живых пророков (мир им) и живых хороших рабов Аллагьа, и это все поощряемо. Как сахабы (да будет доволен Аллагь ими) делали тавасуль посредством просьбы и заступничества живого Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует), и как они делали тавасуль посредством ГIабаса ибн ГIабдульмутталиба, дяди Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) и посредством просьбы Язида ибн Альасвада Альджуруши.
А что касается тавасула посредством достоинств созданных, как говорят некоторые: «я прошу у тебя посредством достоинств твоего пророка МуахIаммада (да благословит его Аллагь и приветствует) и т д. то это не передано от Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) и большинство учёные запрещают это.
Ибн Къайим рассказал (да будет милостив к нему Аллагь) что это является нововведением по единогласному мнению учёных, если даже эти пророки и хорошие рабы имеют достойное положение пред Аллагьом, Свят Он и Велик, и это не делает разрешенным тавасуль посредством них и их достоинств. Потому что то, что они занимают какую-то степень и обладают каким-то положением, это то что приносит пользу им, и не приносит пользу нам если мы не будем следовать за ними и любить их, и Аллагь тот, кто награждает нас за это.
А что касается тавасула (приближения к Аллагьу) посредством их самих, за исключением тавасула веры и подчинения им, это не является приближением. И если человек приближается посредством созданного, за исключением моментов когда он приближается посредством того, что приближает его на самом деле: мольбой за того, кто делает тавасуль или любовью к нему и следованием за ним, то посредством чего же он приближается?
Шайхуль Ислам Ибн Таймия (да будет милостив Аллагь к нему) в книге «Альистигъаса» сказал: «я не переставал искать и изучать слова предыдущих учёных и имамов, что помогло бы мне понять, разрешали ли кто-либо из них тавасул посредством хороших рабов в молитве, или сделал ли кто-либо из них это и я не нашёл такого. Потом я наткнулся на фетву факъигьа (учёного) Абу МухIаммада ибн ГIабду-Ссалама. Он издал фетву, что нельзя совершать тавасуль помимо Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) другим. А что касается тавсула посредством Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) то он разрешил это, если конечно хадис про это является достоверным. И Алькъудури упомянул в шархе Алькархия от Абу Ханифи и Абу Юсуфа, что они говорили нельзя просить Аллагьа посредством пророков» закончились слова Шайхуль Ислам (да будет милостив Аллагь к нему).
Алькъури сказал: «Не дозволено просить посредством созданного, потому что нет у созданного права над Создателем. И запрещено все то, что дает такой смысл». Конец цитаты.
Приводятся нескорые аргументы для дозволения тавасула посредством созданного.
Первый: это то, что приводится у Имама АхIмада от Абу Сагида Альхудрий что он сказал: «Пророк (да благословит его Аллагь и приветствует) сказал: « Тот, кто вышел из дома на намаз и сказал: О мой Аллагь! Поистине я прошу у тебя посредством хакъа (права) просящих на Тебя и посредством хакъа этого моего хождения (на намаз)»» до конца хадиса.
Ответ этому: В цепочке передатчиков этого хадиса есть ГIуттаят АльгIавфи, и посчитали его слабым предатчиком Имам АхIмад, Ассаврий, Гьашим, Абу ЗаргIат, Абу ХIатим, Альджавзаханий, Аннисаи и Ибн ХIибан и сказал: «нельзя записывать его хадисы кроме как для удивления». И Ибн Мугаин сказал: «достоверный (передатчик)». И Ибн СагIид сказал: «он был заслуживающий доверия, если это угодно Всевышнему Аллагьу».

И мерилом, из-за чего посчитали его (хадис) достоверным, является поощряемый тавасул, потому что право просящих на Него это чтобы он ответил им (на их просьбу) и право послушных Ему это чтобы Он вознаградил их (за их послушание). А просьба у Него и подчинение Ему это причина получения ответа и вознаграждения за это.
Второй: это то, что привёл ХIаким в «Мустадраке» и он посчитал его достоверным. Это то, что приводится в хадисе ГIабдуРахIмана ибн Зайда ибн Аслама от его отца от его деда от ГIумара от Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) что он сказал: «Когда Адам (мир ему) совершил ошибку, он сказал: «Господи я прошу у тебя посредством права МухIаммада ради чего Ты простил меня» и до конца хадиса.
Ответ этому: Поистине этот хадис сакъитI (имеющий недостаток, недействительный) потому что ГIабдуРахIман ибн Зайд ибн Аслама слабый передатчик по единогласному мнению учёных. Посчитали его слабым: Малик, АхIмад, Ибн МугIин, Ибн Мадайни, Абу ЗаргIат, Абу Давуд, Ибн СагIад, Абу ХIатим, Ибн Хузаймат, Ибн ХIибан и Ибн Джавзий сказал: «Все объединились в том, что он слабый передатчик».

И это как ты видишь то, посредством чего выделился ГIабдуРахIман ибн Зайд ибн Аслама и это тот (про кого так говорили учёные). И Альхафиз Аззагьабий в «талхисуль мустадраке» - когда Хаким назвал этот хадис и сказал, что он достоверный - сказал: «Я думаю что он придуманный, потому что он противоречит Къуръану, Поистине Аллагь, Свят Он и Велик, упомянул рассказ об Адаме (мир ему) и его покаяние и его приближение (тавасуль) не упомянул Аллагь, что он делал тавасуль посредством Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует)».
Третий: это то, что привёл Аттирмизи, Аннасаи в «Альёвму ва лайлат», Ибн Шагьайн, и Альбайгьакъи, то, что посчитал достоверным Аттирмизи от ГIусмана ибн ХIанифа: «что один слепой человек пришёл к Пророку (да благословит его Аллагь и приветствует) и сказал: «проси у Аллагьа, чтобы он вылечил меня». И Пророк (да благословит его Аллагь и приветствует) сказал: «если ты хочешь я попрошу, а если ты хочешь проявить терпение, то это лучше для тебя». Он сказал: «проси Его» и Пророк (да благословит его Аллагь и приветствует) повелел ему, чтобы он брал омовение и делал это наилучшим образом и затем делал этот дуъа: «О мой Аллагь поистине я прошу у Тебя и я обращаюсь к Тебе посредством твоего пророка МухIаммада, пророка милости, поистине я обращаюсь к моему Господу посредством тебя в моёй этой нужде чтобы Ты исполнил, О мой Аллагь сделай его заступником за меня». Этот хадис хороший достоверный и одиночка (гъариб) и мы знаем его только от хадиса Абу ДжахIфара и он не АльхатIами, это то, что говорил Аттирмизи. И некоторые сказали, что это указывает на разрешение тавасула посредством Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) и никого другого (и не указывает на разрешения тавасула посредством других).
Ответ этому: Поистине это тавасул то о чём рассказал ГIумар (да будет доволен Аллагь) когда просили дождь посредством ГIабаса (да будет доволен Аллагь). Он рассказал, что они делали тавасул посредством Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) когда просили дождь. Потом он делал тавасуль посредством его дяди ГIабаса, после его смерти. И их тавасуль посредством его заключался в его молитве и в их коллективной молитве вместе с ним и чтобы он приближал их к Аллагьу Всевышнему. И это не сделали сподвижники посредством хIакъа (права) его после его смерти и когда он отсутствовал.
И Пророк (да благословит его Аллагь и приветствует) был для них также как и здесь заступником просил для них и поэтому говорится в хадисе слепого: «О мой Аллагь сделай его заступником за меня» и он знал что Пророк (да благословит его Аллагь и приветствует) заступился за него и просил Аллагьа, чтобы он сделал его заступником за него.
Я говорю: Тот, кто размышляет над этим хадисом знает достоверность этого, потому что открыто, приводится что слепой приходил к нему и сказал: «проси у Аллагьа чтобы он вылечил меня» и Пророк (да благословит его Аллагь и приветствует) сказал: «если ты хочешь я попрошу, а если ты хочешь проявить терпение то это лучше для тебя» он сказал: «проси Его». И это является доказательством тому, что Пророк (да благословит его Аллагь и приветствует) просил за него, а слепой просил у своего Господа, чтобы он сделал его заступником за него, для того чтобы Аллагь ответил на просьбу Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует).
Это достаточно для решения в этом вопросе.
И знай: Поистине тавасуль посредством (ради) кого-то из созданного или посредством его положений - за исключением того, что он делает дуъа и просит за кого-то – имеется в виду тавасуль посредством его и его положения говоря: О мой Аллагь прости мне, смилуйся надо мной и введи меня в рай, ради (посредством) Твоего пророка МухIаммада, или ради (посредством) его положения твоего пророка МухIаммада. И все то, что подобно этому, это нововведение (бидъа) и не является ширком.
А что касается просьбы или мольбы его, когда он говорит словами: О, посланник Аллагьа прошу у тебя твоего заступничества (шафагIата), или у меня большое горе избавь меня от этого, или я прошу помощи против кого-то, помоги мне. И все то, что похоже на это, это куфр и большой ширк выводящий совершившего из Ислама, потому что он приписал право Аллагьа другому, потому что мольба это поклонение запрещенное делать помимо Аллагьа другому. Тот, кто обратился с мольбой к нему (пророку) то совершил поклонение ему, а тот кто совершил поклонение помимо Аллагьу другому, тот совершил ширк. И доказательств для этого очень много, в неограниченном количестве.

И большинство людей не различают и не делают отличия между тавасулом посредством (ради) созданного и его положения и обращением мольбой и просьбой к нему, пойми эту разницу. Пусть Аллагь поможет тебе следовать наилучшим путём.
И это является ответом для второго вопроса, и это если находили подобное в сочинениях некоторых учёных, имеется ли для этого основания или нет, Аллагьу знает лучше.

Да благословит Аллагь и приветствует нашего пророка МухIаммада и его семью и его сподвижников!» (см. Аддурару саният стр. 160-166)

взято с сайта al-islaam.info
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BingBot, Google и 2 гостя