Правда ли что Ибн Теймия дозволял совершать рабиту?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Правда ли что Ибн Теймия дозволял совершать рабиту?
Недавно в интернете нашел цитату из книги Ибн Теймии, в котром он разрешает делать рабита. Правильна ли она переведена и принадлежат ли эти слова Шейх уль-Исламу?
Вот она:
Рабита от ибн Таймии
فإنك إذا أحببت الشخص للّه كان اللّه هو المحبوب لذاته، فكلما تصورته في قلبك تصورت محبوب الحق فأحببته، فازداد حبك للّه، كما إذا ذكرت النبي صلى الله عليه وسلم، والأنبياء قبله، والمرسلين وأصحابهم الصالحين، وتصورتهم في قلبك، فإن ذلك يجـذب قلبك إلى محبة اللّه المنعم عليهم، وبهم إذا كنت تحبهم للّه، فالمحبوب للّه يجذب إلى محبة اللّه، والمحب للّه، إذا أحب شخصًا للّه، فإن اللّه هو محبوبه، فهو يحب أن يجذبه إلى اللّه تعالى، وكل من المحب للّه والمحبوب للّه يجذب إلى اللّه)).
Короткий перевод:
И если ты полюбишь человека ради Всевышнего Бога, то как будто ты полюбил Самого Бога.
И каждый раз как ты будешь представлять этого человека при себе, ты будешь его больше любить, т.е. полюбишь Бога больше, точно также если ты будешь вспоминать Пророка, благословение Бога ему и приветствие, Пророков до него, и их праведных Сподвижников, и представлять их при себе, то это все приближает твое сердце к Богу...
"Маджмуа аль-Фатауа" т.10 стр.606
____________________________________
Прошу знающих братьев помоч в этом вопросе
Вот она:
Рабита от ибн Таймии
فإنك إذا أحببت الشخص للّه كان اللّه هو المحبوب لذاته، فكلما تصورته في قلبك تصورت محبوب الحق فأحببته، فازداد حبك للّه، كما إذا ذكرت النبي صلى الله عليه وسلم، والأنبياء قبله، والمرسلين وأصحابهم الصالحين، وتصورتهم في قلبك، فإن ذلك يجـذب قلبك إلى محبة اللّه المنعم عليهم، وبهم إذا كنت تحبهم للّه، فالمحبوب للّه يجذب إلى محبة اللّه، والمحب للّه، إذا أحب شخصًا للّه، فإن اللّه هو محبوبه، فهو يحب أن يجذبه إلى اللّه تعالى، وكل من المحب للّه والمحبوب للّه يجذب إلى اللّه)).
Короткий перевод:
И если ты полюбишь человека ради Всевышнего Бога, то как будто ты полюбил Самого Бога.
И каждый раз как ты будешь представлять этого человека при себе, ты будешь его больше любить, т.е. полюбишь Бога больше, точно также если ты будешь вспоминать Пророка, благословение Бога ему и приветствие, Пророков до него, и их праведных Сподвижников, и представлять их при себе, то это все приближает твое сердце к Богу...
"Маджмуа аль-Фатауа" т.10 стр.606
____________________________________
Прошу знающих братьев помоч в этом вопросе
Re: Правда ли что Ибн Теймия дозволял совершать рабиту?
Наверное братья не успевают везде всем отвечать..
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
- Контактная информация:
Re: Правда ли что Ибн Теймия дозволял совершать рабиту?
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
В приведенной цитате нет и намёка на дозволенность суфийской рабиты.
P.S.: Братья, не забывайте давать салам, прежде чем задать вопрос. От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллаха) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Салам следует давать прежде, чем задавать вопрос! А что касается того, кто задал вопрос, прежде, чем поздороваться, то не отвечайте ему!» Ибн ан-Наджар. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» № 3699.
В приведенной цитате нет и намёка на дозволенность суфийской рабиты.
P.S.: Братья, не забывайте давать салам, прежде чем задать вопрос. От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллаха) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Салам следует давать прежде, чем задавать вопрос! А что касается того, кто задал вопрос, прежде, чем поздороваться, то не отвечайте ему!» Ибн ан-Наджар. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» № 3699.
Re: Правда ли что Ибн Теймия дозволял совершать рабиту?
Acсалааму алуекум
Брат и где тут суфийская рабита? что бы понять разницу между рабитай суфиев и о чем говорит шейх посмотрим чем является эта рабита у суфииев я тут погуглил и вот:
Рабита — уединенное убежище, «скит»; психологическая практика суфиев: духовная связь с наставником посредством воссоздания в сердце его образа (вплоть до растворения в нем).
это связь между муридом и наставником и зачем она нужна и откуда берет свои корни поговорим потом.
Тут же Ибн Ат-Теймия говорит что представление того кого ты любишь ради Аллах и представление его в своём сердце усиливает твою любовь и притягивает к тому ради кого ты его возлюбил и примером он привел еду представленная которой притягивает тебя к сомой еде. Брат если ты обратишь внимание на пример ты поймешь что это совсем другое нежели рабита суфиев, о какой духовной связи может быть речь между человеком и едой который он представляет в своем сердце и которая только усиливает его желание поскорей поесть эту еду.
Вернемся к рабите суфией и откуда она и как работает? Брат ты наверное знаешь что у философов Бог является так- таковым существом -вуджут ал мутлак- без качеств и атрибутов и движений, а жизнь зародилась когда планеты потянулись к нему и началось движение, некоторые говорили что это как бы сказать все время ниспускаемая энергия (барака) к которой надо дотянутся.Бог сам по себе ничего не делает. Так вот Ибну ас-Сина как раз таки был философом и суфием и утверждал что на тех у которых сильный нефс и которые смогли дотянутся до этой энергии то наних ана и неспускается. Это является отвратительной акидой которой да же не было у мушриков во время Пророка. Те верили что идолы их заступники перед Аллахом, а у этих заступничество не влияет от воли Аллаха, а от близости к Устазу чем ближе к Устазу тем больше «барака» который сыпется с небес на святого.ИБо Аллах у них не имеет никаких качеств, ни имен и ни действий он является у них так токовым бытием "вуджут ал мутлак " и все действия происходят когда кто-то имеет сильный нефс что бы соединится с ним и будет на него испускаться барака . Это от Аллаха не зависит это зависит от силы тянущегося к нему. А кто не может дотянуться, связаться с ним в силу своей слабости то хотя бы надо быть по ближе к Устазу на которого сыплется это барака, чем ближе тем больше барака, ближе физически, телом рядом если жив, а если покойный то поближе к могиле. И ближе духовно не забывая про него ни на минуту. Подобную скверность описывал Ибн Сина сравнивая это с зеркалом отражающим свет, чем ближе к зеркале чем больше света отражается.(cм. Ал-Фатава 1/125)
И я не утверждаю что все суфии на таком игтикате даже те которые так делают могут и не догадывается откуда это вытекает, но это есть валлаху Мустаан .
Брат и где тут суфийская рабита? что бы понять разницу между рабитай суфиев и о чем говорит шейх посмотрим чем является эта рабита у суфииев я тут погуглил и вот:
Рабита — уединенное убежище, «скит»; психологическая практика суфиев: духовная связь с наставником посредством воссоздания в сердце его образа (вплоть до растворения в нем).
это связь между муридом и наставником и зачем она нужна и откуда берет свои корни поговорим потом.
Тут же Ибн Ат-Теймия говорит что представление того кого ты любишь ради Аллах и представление его в своём сердце усиливает твою любовь и притягивает к тому ради кого ты его возлюбил и примером он привел еду представленная которой притягивает тебя к сомой еде. Брат если ты обратишь внимание на пример ты поймешь что это совсем другое нежели рабита суфиев, о какой духовной связи может быть речь между человеком и едой который он представляет в своем сердце и которая только усиливает его желание поскорей поесть эту еду.
Брат когда ты например читаешь про Пророков и вспоминаешь их про себя и чувствуешь близость к Богу ради которого ты их полюбил, Ты стараешься с ними духовно воссоединится как это делают суфии? или все это не так сложно? Прочитай полностью эту страницу из фетвы и ты поймешь, например по этой ссылке http://www.kl28.com/fat2r.php?search=636" target="_blankia-salafi писал(а):точно также если ты будешь вспоминать Пророка, благословение Бога ему и приветствие, Пророков до него, и их праведных Сподвижников, и представлять их при себе, то это все приближает твое сердце к Богу...
Вернемся к рабите суфией и откуда она и как работает? Брат ты наверное знаешь что у философов Бог является так- таковым существом -вуджут ал мутлак- без качеств и атрибутов и движений, а жизнь зародилась когда планеты потянулись к нему и началось движение, некоторые говорили что это как бы сказать все время ниспускаемая энергия (барака) к которой надо дотянутся.Бог сам по себе ничего не делает. Так вот Ибну ас-Сина как раз таки был философом и суфием и утверждал что на тех у которых сильный нефс и которые смогли дотянутся до этой энергии то наних ана и неспускается. Это является отвратительной акидой которой да же не было у мушриков во время Пророка. Те верили что идолы их заступники перед Аллахом, а у этих заступничество не влияет от воли Аллаха, а от близости к Устазу чем ближе к Устазу тем больше «барака» который сыпется с небес на святого.ИБо Аллах у них не имеет никаких качеств, ни имен и ни действий он является у них так токовым бытием "вуджут ал мутлак " и все действия происходят когда кто-то имеет сильный нефс что бы соединится с ним и будет на него испускаться барака . Это от Аллаха не зависит это зависит от силы тянущегося к нему. А кто не может дотянуться, связаться с ним в силу своей слабости то хотя бы надо быть по ближе к Устазу на которого сыплется это барака, чем ближе тем больше барака, ближе физически, телом рядом если жив, а если покойный то поближе к могиле. И ближе духовно не забывая про него ни на минуту. Подобную скверность описывал Ибн Сина сравнивая это с зеркалом отражающим свет, чем ближе к зеркале чем больше света отражается.(cм. Ал-Фатава 1/125)
И я не утверждаю что все суфии на таком игтикате даже те которые так делают могут и не догадывается откуда это вытекает, но это есть валлаху Мустаан .
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость