высказывания больших Имамов-масхабов о суфиях

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
MrBumburum
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31 дек 2009, 17:07
Контактная информация:

высказывания больших Имамов-масхабов о суфиях

Непрочитанное сообщение MrBumburum »

ассаламу аллейкум братья и сестры,у меня к вам такой вопрос,в интернете я наткнулся на такой текст,который я напишу ниже,высказывания больших Имамов-масхабов о суфиях,просьба знающих рассказать являютса ли эти слова правдивыми?модератор если я ошибся отделом,помести там где надо пожалусто.

а вот и текст:


Имам Абу Ханифа. Ибн Абидин сказал, говоря об Абу Ханифе: "Он - герой в этой области. Поистине, постижение Божественной истины (хакикат) основано на знаниях, поступках и очищении души". Таким описывали его большинство людей из прежних поколений. Имам Ахмад ибн Ханбал сказал о нем: "Он был ученым, набожным человеком. Его аскетический образ жизни (зухд) и стремление к жизни вечной (ахират) находились на таком уровне, которого никто не смог достичь. Его подвергли избиению плетьми, чтобы он взял на себя обязанности судьи (кади), но он отказался".[1] Имам Малик сказал: "Кто стал ученым и не стал суфием, тот будет грешником. Тот, кто стал суфием и не стал ученым, тот будет еретиком. А тот, кто воплотит в себе науку и суфизм, тот, действительно, приобретает Истину".[2] Имам Шафи´и говорил: "Я дружил с суфиями и получил от них в пользу только два выражения: "Время - меч, если ты его не разрубишь, то он срубит тебя" и "Если ты не увлечешь Аллахом свою низменную душу (нафс), то он увлечет тебя страстями".[3] Он также говорил: "В этом мире мне понравились три вещи: простота, отношение к окружающим с кротостью и следование пути людей тасаввуфа". [4] Имам Ахмад Ханбаль. До знакомства с суфиями он говорил своему сыну Абдулле: "О мой сын, ты стремись к изучению хадисов и отдаляйся от тех, кого называют суфиями. Некоторые из них могут не знать норм своей религии". Когда же он подружился с суфием Абу Хамзой аль- Багдади и познал суфийский образ жизни, то сказал своему сыну: "О мой сын, ты стремись к сближению с этими людьми, они превзошли нас знаниями, самонаблюдением, страхом перед Всевышним, благочестием и высокой степенью решимости"6] Абд уль-Кахир аль- Багдади в книге "Различие между группами" сказал: "Первый раздел из разделов этой книги повествует о категориях людей Сунны и согласия (ахлю Сунна валь-джама) . Знайте, таких категорий людей восемь. Шестая категория - это аскеты- суфии". Далее он описывает их как самых благородных и наиправеднейших людей. [7] Имам аль-Газали в книге "Мункиз мин аз- заляля" пишет: "Я узнал, что суфии - это те, кто идет по пути Аллаха, их образ жизни наилучший их путь наивернейший, их нравы наичистейшие". [8] Фахруддин ар-Рази.Этот великий имам в восьмой главе своей книги о суфиях сказал: "Большинство из тех, кто описывал течения исламской Уммы и не упомянул о суфиях, совершил ошибку, потому что в итоге высказывания суфиев сводятся к тому, что путь к познанию Всевышнего Аллаха лежит через очищение и избавление от плотских страстей, и это - благой путь" Он также сказал: "Суфии - это люди, занятые размышлениями


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: высказывания больших Имамов-масхабов о суфиях

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Уа алейкум ассалям, MrBumburum, Большинство из этих высказываний, однозначно являются фальшифкой, потому что не соответствуют тому к чему всю жизнь призывали эти имамы. Исключение можно сделать для слов аль-Газали, потому что он всю жизнь был близок к суфизму и можно сказать что им он был суфистом, хотя под конец жизни он покаялся и встал на путь саляфов.

Там видимо в статье были сноски со ссылками на книги, вот их и надо проверить.
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: высказывания больших Имамов-масхабов о суфиях

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Осмелюсь выложить эту статью полностью и со сносками, быть может братья опровергнут или разъяснят некоторые из этих высказываний:
► Показать
MrBumburum
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31 дек 2009, 17:07
Контактная информация:

Re: высказывания больших Имамов-масхабов о суфиях

Непрочитанное сообщение MrBumburum »

Assalamu allejkum AbuYasin...ti ne protiv esli ja tebja procitiruju v otvet na etot tekst?ne ukazivaja tvoi nik kak bud-to eto moi slova,mne chestno govorja toge samoe v golovu prishlo,no ja nadejalsja chto estj raboti alimov kotorie oprovergajut,eto sochinenija,tam otkuda ja vzjal etot tekst,ne videl ssilok,kak bilo tak i skopiroval...
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: высказывания больших Имамов-масхабов о суфиях

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Хотелось бы ещё добавить, что большинство ранних суфиев сильно отличались от поздних и не впадали в такие крайности как сейчас.
Почитайте также следующую статью:
► Показать
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: высказывания больших Имамов-масхабов о суфиях

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Зуль-Кифль писал(а):Хотелось бы ещё добавить, что большинство ранних суфиев сильно отличались от поздних и не впадали в такие крайности как сейчас.
Вот статья на эту тему:
► Показать
По поводу слов Имама аш-Шафи'и (рахимахуЛлах):
► Показать
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: высказывания больших Имамов-масхабов о суфиях

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Abu Yasin писал(а):Исключение можно сделать для слов аль-Газали, потому что он всю жизнь был близок к суфизму и можно сказать что им он был суфистом, хотя под конец жизни он покаялся и встал на путь саляфов.
Более подробно об этом можно почитать в следующей статье:
► Показать
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: высказывания больших Имамов-масхабов о суфиях

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Слова ученых о суфиях и их "зикрах":
Интересно об этом пишет Амир аль-муьмини в Хадисе, Шейх Ибн Хаджар Аскалани аш-Шафии (умер в 852 г.) в своих комментариях на "Сахих" Имама Бухари, том 2 стр 583. Издательство "Мактабат ар-Рушд".

Сказал Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах), приводя слова Имама аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах): "А говоря по поводу того, что начали делать суфии, то никто не сомневается в запрещении этих действий, но однако страстелюбивые души возобладали над многими теми, кто приписывает себя к благочестию. И это дошло до того, что стали проявляться среди них глупые детские действия, которые довели их до того, что они начали танцевать, двигаясь одинаково, повторяя друг за другом. А закончилось это наглостью с их стороны, когда они назвали эти действия, приближением (к Аллаху) и праведными делами. На самом же деле, это только плодоносит плохими делами, и после нашего исследования, это оказалось наследием "зиндиков" (еретиков-отступников от Корана и Сунны,- сектантов) и вышедших из ума людей".

Пишет другой известный Шафиит, Имам Такьия-дин Абу-Бакр ибн Мухаммад аль-Хусайни аль-Хусни ад-Дамашки аш-Шафии (умер в 879 г.) в своей известной книге по Фикху "Кифаят аль-ахьяр фи халли гьоят аль-ихтисар" Издательство "Муасаса ар-Рисаля" 1421 г., в Главе – свидетельства (фасль аш-шахадат), том 2 стр 384:

"... не принимается свидетельство также от певцов, независимо сам он ходит и распевает, либо приходят к нему слушать песни, так же от танцоров как эти суфии, которые устремляются на торжественные мероприятия притеснителей-тиранов и сборщиков налогов, танцуя и выпячивая из себя проникнутых в трансе, дергая своими головами и махая своими подлыми бородами, как делают сумасшедшие. Eсли читается (им) Коран, то они не прислушиваются к нему, а если запиликает шайтанская флейта то, они вопят прикрикивая одни на других в помешательстве, да погубит их Аллах, кто может быть более беспутнее их, и более отдаленнее от Книги Аллаха. Да убережет нас Аллах от этого!". Сказал Имам Ибн Джавзий Багдади Ханбали (умер в 596 г), да смилуется над ним Аллах своей в книге "Тальбис Иблис" стр. 334: "А когда Суфии приходят в возбуждение от распевания песен, то начинают хлопать в ладоши. Однако (знайте), что хлопанье в ладоши является порицаемым действием, оно возбуждает и выводит из умеренности и правильного пути. Разумные люди отстраняются от подобных действий, а совершающие подобное, уподобляются, хлопая в ладоши, многобожникам в их действиях возле Каабы. И это именно то, за что порицал их Аллах в Коране сказав: "...Их молитва возле мечети была всего лишь свистом и хлопаньем в ладоши". Сура Анфаль 35 аят.

В этом действии, так же уподобление женщинам.
Таким образом, разумный мусульманин обязан отстраняться от того, чтоб опускаться ниже своего достоинства, совершая женоподобные действия и дела многобожников".


Далее Ибн Джавзий продолжает: "А когда усиливается их (суфиев) возбуждение, они пускаются в пляс. И некоторые из них приводят в довод этому Слова Аллаха, сказанные Пророку Айюбу (мир ему): "Ударь ногой своей..." Сура Сод 42 аят. Однако это несостоятельный довод, так как если это был бы приказ ударить ногой из-за радости, то возможно в нём было бы место для толкования, но в Коране речь идет об ударе Айюба (мир ему) своей ногой, чтоб вышел родник".

В конце приведу слова еще одного известного Ученого Шафиита ‘Изза ибн Абд ас-Салама "Султан аль-Улема" (умер в 660 г.).

Сказал ‘Из ибн Абд ас-Салам (да смилуется над ним Аллах), в своей книге "Каваид аль-Ахкам" стр. 221: "И не исходят хлопанья в ладоши и танцы, кроме как от умалишенного невежды, и указывает это на невежество совершающего подобное, наш Шариат не пришёл с этим, ...а тот, кто совершает это, и ещё полагает, что это приближение к Аллаху, то это худшее что он может совершить".


Приводится в книгах известного ученого Кадзия Айяда "Тартиб аль-Мадарик" том-2 стр.54.

Рассказывает АбдуЛлах ибн Юсуф (один из присутствующих в тот день у Имама Малика):
"Мы были у Малика ибн Анаса, и сказал ему один пришедший из народа Насибин (деревня на берегу реки Ефрат): "О абу (отец) АбдуЛлах (Имам Малик, у него был сын АбдуЛЛах), у нас есть люди, сказано о них Суфии, едят много, а когда поедят, берутся за распев къасыд (поэм стихотворных), а потом начинают делать телодвижения вроде танцев."
Сказал Малик: "Они маджнуны (дураки)?", тот ответил: "Нет", сказал Малик: "Они дети?", тот ответил: "Нет, они взрослые (шейхи), разумные".
Сказал Малик: "Я не слышал, чтоб кто нибудь из ахлю (приверженцев) Ислама, делал подобное".
Продолжил этот мужчина: "Да они объедаются, потом распевают къасыды, потом встают и начинают танцевать, и некоторые из них бьют себя по голове по щекам".
И засмеялся Имам Малик, встал и пошел к себе комнату. И сказали после друзья и ученики Малика этому мужчине: "Мы находимся возле Имама около 30 лет, и мы не видели его таким смеющимся как сегодня".
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

высказывания больших Имамов-масхабов о суфиях

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
MrBumburum писал(а):no ja nadejalsja chto estj raboti alimov kotorie oprovergajut,eto sochinenija,tam otkuda ja vzjal etot tekst,ne videl ssilok,kak bilo tak i skopiroval...

Это на самом деле во многом лишь сочинение и подборка, выискивание слов ученых, шейхом о суфизме без проверки их достоверности, их отношения к тем имамам к которым они приписаны (не все из этой статьи имамы !).
Эта статья гуляет по всем сайтам суфистов нынешних, которые этим пытаются прикрыть свои противоречия религии Ислам в его основах и в его ответвлениях.

Во-первых: нужно понять то, что суфизм имеет два различных определения, как говорят ученые Ислама.
Первое - это направление аскетизма, отрешенности сердца от этого мира, стремление к вечному, к Аллаху, ко всему что у Него, оставление всего что в этом мире и это похвальное качество, которое было присуще нашим имамам, ученым, более того таким качеством обладали посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сахабы, хоть и не называли это суфизмом и т.п. Их сердца были связаны только с тем миром, вместе с этим они жили в реальности, имели убеждения соответствующее Курану и Сунне, не выходили за рамки дозволенного, не вводили новшеств, поклонялись только Аллаху, не брали себе посредников, и сторонились всякого вида многобожия.
Второе - это суфизм тарикатов, полное не соответствие пути посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, да благословит его Аллах и приветствует, его сахабов, поклонение Аллаху через посредников, что является запретным, присутствие в убеждение того что нет в Исламе, новшества и многое другое.
Такое деление можно найти в книгах опровержений ахлит-тасаууф, как в книгах шейха Мухаммада Джамиль Зину, рахимаху Ллах.

Во-вторых: хотелось бы напомнить, что следование пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сахабов обязательно.
Всевышний Аллах говорит:

وَمَنْ يُشَاقِقِ الرَّسُولَ مِنْ بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُ الْهُدَىٰ وَيَتَّبِعْ غَيْرَ سَبِيلِ الْمُؤْمِنِينَ نُوَلِّهِ مَا تَوَلَّىٰ وَنُصْلِهِ جَهَنَّمَ ۖ وَسَاءَتْ مَصِيرًا


А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Аду. Как же скверно это место прибытия!

(сура ан-Ниса, 115)

وَالسَّابِقُونَ الْأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالْأَنْصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُمْ بِإِحْسَانٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ۚ ذَٰلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ


Первые поколения мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними - Аллах доволен ими и они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это - великое преуспеяние.

(сура ат-Тауба, 100)

В-третьих: что касается самой статьи.
И забегая немного вперед хотелось бы привести слова имамов о иснаде, которое зачастую отсутствует в книгах суфиев тариката, тех кто поклоняется святым и мертвым.
Имам Муслим, рахимаху Ллах, приводит слова 'абдуЛлаха ибнуль-Мубарака, рахимахаЛлах:

«Иснад из религии, если не было иснада, то говорил бы кто угодно и что угодно».

Так же слова ибну Сийрина, рахимаху Ллах:

لم يكونوا يسألون عن الإسناد فلما وقعت الفتنة قالوا: سموا لنا رجالكم، فينظر إلى أهل السنة فيؤخذ حديثهم، وينظر إلى أهل البدع فلا يؤخذ حديثهم


"Мы не спрашивали об иснаде до тех пор, пока не случилась фитна, затем мы стали говорить: "Назовите нам своих передатчиков". И если они были из числа ахлис-Сунна, то принимали их хадисы, а если они были из ахлиль-бид'а, то не брали их !"

Такое отношение было прежде всего из-за страха поверить в то, что не являлось из религии, не было словами пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не было словами сахабов их пониманием. Т.к. люди страстей и новшеств прибегали к лжи для того чтобы выгородить свои заблудшие взгляды и свои убеждения, как делали это и делают суфии тарикатов.
Поэтому их слова перепроверяются, и основа в них недоверие.
Аллаху а'Лям.
Зуль-Кифль писал(а):Имам Абу Ханифа. Ибн Абидин сказал, говоря об Абу Ханифе: "Он - герой в этой области. Поистине, постижение Божественной истины (хакикат) основано на знаниях, поступках и очищении души". Таким описывали его большинство людей из прежних поколений. Имам Ахмад ибн Ханбал сказал о нем: "Он был ученым, набожным человеком. Его аскетический образ жизни (зухд) и стремление к жизни вечной (ахират) находились на таком уровне, которого никто не смог достичь. Его подвергли избиению плетьми, чтобы он взял на себя обязанности судьи (кади), но он отказался".
([Ибн Абидин. Хашья. С. 490-491.] )

Книга "Хашья" - это книга по религиозным вопросам фикха, и по признанию ученых имам абу Ханифа был среди лучших факыхов.
Поэтому и был "героем" в этой области. И эта цитата не как не указывает на его приверженность к суфизму тариката, и этот термин, "суфизм" не был известен в первых поколениях, а был, как замечено известен термин "зухд" - аскетизм, что является похвальным качеством.
То же самое и в отношение имама Ахмада. Более того, я хотел бы привести тут слова его в отношение тасаууфа:
1 -
"он (имам Ахмад) предостерегал от нахождения с ними и от их маджлисов, а когда его спросили о их делах, как анашиды, их касыды, то он ответил": "Новшество !". "Его спросили можно ли сидеть с ними, на что он ответил: "Нельзя с ними сидеть !"
(см. "маджму'аль-фатауа", 11/635)
2 - говорил он о Харисе аль-Мухасибий:
"Он был имамом в тасаууфе", и так же сказал своим сподвижникам: "Я не слышал из его слов то что соответствует истине, и предостерегаю вас от нахождения с ним !"
(см. "тахзиб ат-тахзиб", 1/327)

Тасаууф.
Сказал имам аш-Шафии, рахимаху Ллах о нем тут:
https://whyislam.to/forum/viewtopic.php ... 1237#p5644
Зуль-Кифль писал(а):Имам Малик сказал: "Кто стал ученым и не стал суфием, тот будет грешником. Тот, кто стал суфием и не стал ученым, тот будет еретиком. А тот, кто воплотит в себе науку и суфизм, тот, действительно, приобретает Истину".
( [Али аль-Адави. Хашия ´аля шарх аль-имами аз-Заркани ´аля матни аль-азийя фи- ль-фикхи аль-малики. Т. 3, С. 195.])

Это как раз относится к словам без иснада, что отвергается от имама Малика, рахимаху Ллах.
Шейх 'абдуЛлах аль-Факыйхи на вопрос о том, принадлежат ли эти слова имаму Малику сказал:

"Хвала Аллаху, благие приветствия Его посланнику, семье и сахабам, а зетем:
Поистине эти слова используют многие из последних поколений приписывая их имаму Малику, рахимаху Ллах, как сделал это аль-'Адауий в "хашия 'аля шарх аз-Зарканий", книга маликитского фикха, и нет ничего чтобы указывало на достоверность этого сообщения от имама Малика. А что касается того, что указывает на непринадлежность их имаму, так это то, что в его время не было известно слово "суфия", как сказал ибну Теймия в "аль-фатауа", ибнуль-Джаузия в "ат-Тальбис".
Что касается книг имама Малика, то все они известны, то что он писал сам, как книга "аль-Муатта" (в которой таких слов нет), или как книги которые собрал Асад ибнуль-Фурат, на которые он опирался в фатуа, которые взял от ибнуль-Касима, которые называются "аль-Мудауина" или "Мудауина имама Малика", и в них ты не найдешь слов имама о тасаууфе. Знай так же что эти слова приписывают шейху Ибрахиим ад-Дусуукый, а он из шейхов тасаууфа (суфий).
И я наставляю тебя на то, чтобы ты проявлял усердие в поиске истины, в поклонение Аллаху так как это пришло в шариате, больше уделял время на изучение Курана, книг Сунны и обладающих знания и прямого пути, уделял время посещению уроков ученых и посещению групповой молитвы".

(фатуа № 59757)

Что касается того, что слово "суфия" не было знакомо во времена имама Малика, рахимаху Ллах, то это ошибка.
Шейх аль-Уссабий, хафизаху Ллах, в книги "мухаляфат суфия ли имам аш-Шафии" приводит следующее:

"Кадый аль-'Ийад в книге "тартиб аль-мадарик уа такриб аль-масалик", 2/53 пишет: Сказал ат-Тунисий: "Мы были с Маликом и его сахабы были с ним, и сказал один из насыйбов (близких): Есть у нас народ, их называют "ас-суфия", они много едят, затем ударяются в касыды, затем принимаются за танцы. Имам Малик спросил: "Они дети ?", на что тот ответил: Нет. Он спросил: "Они умалишенные ?", он сказал: Нет, они шейхи в разуме. Имам Малик сказал: "Я не слышал, чтобы кто-то из мусульман делал такое !""

(см. "рудуд аль-'ильмия ли дахд аль-худжадж уа абатыйль ас-суфия")
Зуль-Кифль писал(а):Имам Шафи´и говорил: "Я дружил с суфиями и получил от них в пользу только два выражения: "Время - меч, если ты его не разрубишь, то он срубит тебя" и "Если ты не увлечешь Аллахом свою низменную душу (нафс), то он увлечет тебя страстями".

На это уже ответили тут:
https://whyislam.to/forum/viewtopic.php ... 1237#p5644
Зуль-Кифль писал(а):Он также говорил: "В этом мире мне понравились три вещи: простота, отношение к окружающим с кротостью и следование пути людей тасаввуфа".
([Аджлюни. Кашфу аль-хаффаи ва мазиль аль-ильбаси ´амма иштахара мин аль-ахадис ´аля ас-синати ан-наси. Т. 1, С. 341.] )

Так же и тут, мы скажем, что имам аш-Шафии говорил о тасаууфе то что нам известно со слов его в его же книгах, в его же мазхабе.
Кто такой Аджлюни ??
Исма’иль ибну Мухаммад аль-‘Аджлюний он приводит в своей книги после хадисов, в которых нет иснада, слова ученых которые так же без иснада, и передает от них все что захочет.
Прав был ‘абду Ллах ибнуль-Мубарак, рахимаху Ллах, кот. сказал: «Иснад из религии, если не было иснада, то говорил бы кто угодно и что угодно».
Так и получается, Аллаху аль-Муста’ан.
Это ложь на имамов наших как абу Ханифа, Ахмад, Малик и Шафии, рахимахуму Ллах.
Зуль-Кифль писал(а):Имам Ахмад Ханбаль. До знакомства с суфиями он говорил своему сыну Абдулле: "О мой сын, ты стремись к изучению хадисов и отдаляйся от тех, кого называют суфиями. Некоторые из них могут не знать норм своей религии". Когда же он подружился с суфием Абу Хамзой аль-Багдади и познал суфийский образ жизни, то сказал своему сыну: "О мой сын, ты стремись к сближению с этими людьми, они превзошли нас знаниями, самонаблюдением, страхом перед Всевышним, благочестием и высокой степенью решимости".
(Амин Курди. Танвир аль-кулюб. С. 405.)

Тоже нет ничего по данной ссылки !
Там глава о никахе, о тех кто больше имеет прав на то чтобы быть уали.

Зуль-Кифль писал(а):Имам аль-Мухасиби....

Выше уже упоминалось о его имамсте в тасаууфе. Добавить нечего. Кроме слов:
Имам Абу Зара Аль-Димашги:
Когда спрашивали о книгах Аль-Хариса Аль-Мухасби: "Будьте осторожны! Это книги новшеств и заблуждений. Следуйте наставлениям пророка (Аль-Атар) и вы будете защищены. Ему сказали: «В этих книгах урок (Ибра)». А он ответил: «Кто не извлек урока из Книги Аллаха, тот не извлечет его из этих книг». Известно, что Малик Бин Анас, Суфьян Аль-Таври, Аль-Авзал и предшествующие Имамы считали эти книги ложью, беспокойством и т.п. Эти люди (имеются ввиду суфии) противоречат людям знания (Ахл Аль-Ельм), они приходят к нам то с Аль-Харис Аль Мусаби, то с Абдул-Рахим Аль-Дубели, то с Хатим Аль Асамом, то с Шагиг Аль-Булаки, и затем он сказал: как быстро люди поддаются влиянию новаций (Аль Бида)."

Зуль-Кифль писал(а):Абд уль-Кахир аль-Багдади в книге "Различие между группами" сказал: "Первый раздел из разделов этой книги повествует о категориях людей Сунны и согласия (ахлю Сунна валь-джама). Знайте, таких категорий людей восемь. Шестая категория - это аскеты-суфии". Далее он описывает их как самых благородных и наиправеднейших людей.
( [Абдулькадыр аль-Багдади. Аль-фарку байна-ль-фирки. С. 189.)

Тут вообще смешно было, астагфируЛлах !
Они читали книгу интересно "аль-фарк бейна аль-фирак" или просто слово про суфизм там нашли ?!?
Это не соответствует Исламу, брать слова и оставлять слова, нужно смотреть в совокупности, тем более что это книга. А так выхватывать и говорить что это убеждения имама аль-Багдади, это тадлис - подмена.
Не буду приводить тут цитаты, просто советую для начала прочитать книгу, в которой в начале изложены убеждения последователей Сунны, как должна быть вера и путь и понимание, в чем суфии тариката противоречат, потом уже смотреть на слова о аскетах.
Зуль-Кифль писал(а):Ибн Таймиййя сказал: "Что касается следующих путем Истины, таких как Фузайл ибн Ийяз, Ибрагим ибн Адхам, Абу Сулайман Дарани, Маруф аль-Курхи, Сирри аль-Сакти, Джунайд аль-Мухаммад и других из прежних, а также подобных Абуль Кадыру Джилани, шейху Хамалу, шейху Абуль Баяну и другим из последних, то они не позволяют мюриду, даже если он способен летать, ходить по поверхности воды, выходить за рамки велений и запретов Шариата. Он обязан совершать только дозволенное, отрекаться от запретного до самой смерти, и это истина, на которую указывают Коран, Сунна и единодушное мнение праведных предков. Подобное в их изречениях встречается часто".
(Ахмад ибн Таймиййя. Маджму аль-фатави. Т. 10, С. 516-517. )

Где это там в фатуа они взяли про мурида и т.п. ????
Вот фатуа на арабском (часть про которую говорится в статье):

فَقَالَ : الشَّافِعِيُّ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ - خَلَّفَتْ بِبَغْدَادَ شَيْئًا أَحْدَثَتْهُ الزَّنَادِقَةُ يُسَمُّونَهُ " التَّغْبِيرَ " يَصُدُّونَ بِهِ النَّاسَ عَنْ الْقُرْآنِ . وَقَالَ يَزِيدُ بْنُ هَارُونَ : مَا يُغَبِّرُ إلَّا الْفَاسِقُ وَمَتَى كَانَ التَّغْبِيرُ . وَسُئِلَ عَنْهُ الْإِمَامُ أَحْمَدُ فَقَالَ : أَكْرَهُهُ هُوَ مُحْدَثٌ . قِيلَ : أَنَجْلِسُ مَعَهُمْ ؟ قَالَ : لَا وَكَذَلِكَ سَائِرُ أَئِمَّةِ الدِّينِ كَرِهُوهُ وَأَكَابِرُ الشُّيُوخِ الصَّالِحِينَ لَمْ يَحْضُرُوهُ فَلَمْ يَحْضُرْهُ إبْرَاهِيمُ بْنُ أَدْهَمَ وَلَا الْفَضِيلُ بْنُ عِيَاضٍ وَلَا مَعْرُوفٌ الْكَرْخِي وَلَا أَبُو سُلَيْمَانَ الداراني وَلَا أَحْمَدُ بْنُ أَبِي الْحِوَارِيِّ وَالسَّرِيُّ السقطي وَأَمْثَالُهُمْ . وَاَلَّذِينَ حَضَرُوهُ مِنْ الشُّيُوخِ الْمَحْمُودِينَ تَرَكُوهُ فِي آخِرِ أَمْرِهِمْ . وَأَعْيَانُ الْمَشَايِخِ عَابُوا أَهْلَهُ كَمَا فَعَلَ ذَلِكَ عَبْدُ الْقَادِرِ وَالشَّيْخُ أَبُو الْبَيَانِ وَغَيْرُهُمَا مِنْ الْمَشَايِخِ . وَمَا ذَكَرَهُ الشَّافِعِيُّ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ - مِنْ أَنَّهُ مِنْ إحْدَاثِ الزَّنَادِقَةِ كَلَامُ إمَامٍ خَبِيرٍ بِأُصُولِ الْإِسْلَامِ فَإِنَّ هَذَا السَّمَاعَ لَمْ يَرْغَبْ فِيهِ وَيَدْعُو إلَيْهِ فِي الْأَصْلِ إلَّا مَنْ هُوَ مُتَّهَمٌ بِالزَّنْدَقَةِ : كَابْنِ الراوندي وَالْفَارَابِيِّ وَابْنِ سِينَا وَأَمْثَالِهِمْ : كَمَا ذَكَرَ أَبُو عَبْدِ الرَّحْمَنِ السُّلَمِي - فِي مَسْأَلَةِ السَّمَاعِ - عَنْ ابْنِ الراوندي . قَالَ : إنَّهُ اخْتَلَفَ الْفُقَهَاءُ فِي السَّمَاعِ : فَأَبَاحَهُ قَوْمٌ وَكَرِهَهُ قَوْمٌ . وَأَنَا أُوجِبُهُ - أَوْ قَالَ - وَأَنَا آمُرُ بِهِ . فَخَالَفَ إجْمَاعَ الْعُلَمَاءِ فِي الْأَمْرِ بِهِ
[/arab]
И т.д.
Речь там шла о пениях касыд с музыкой и т.п., и как раз всех этих имамов и ученых привел шейхуль-Ислам как тех, кто запрещал это и порицал.
Не хочется думать плохо, но выглядит как обман !
Если так, то это еще раз подтверждает путь суфиев тариката и их лжи, как на Аллаха в том, что они вводят новшества и приписывают религии то, что не имеет к ней отношения, так и в отношение ученых, чье мясо отравлено !

MrBumburum писал(а):Имам ан-Навави в своей книге "Макасид"[11] сказал:
"Суфизм имеет пять основ:
богобоязненность скрытая и явная;
следование Сунне словами и делом;
непривязанность к людям при встречах и разлуках;
довольство Аллахом в малом и большом;
обращение к Аллаху в радостях и бедах".

Это как камень в огород суфиев тариката должно быть, но никак не в пользу.
Перевод конечно неточный.

Зуль-Кифль писал(а):"Суфизм имеет пять основ:

أصول طريق التصوف خمسة - Путь тасаууфа строится (или должен строится) на пяти: ...
Это как памятка, а не как описание ))) И во всех этих усулях суфии тариката противоречат им, о чем они сами должны понимать и вернуться от этого пути на путь Сунны и понимания лучших этой общины.
Уа Ллаху а'Лям.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 1 гость