разве в наше время есть хавариджи???

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
abu Malika
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 16:27
Контактная информация:

разве в наше время есть хавариджи???

Непрочитанное сообщение abu Malika »

салам алеикум. разве в наше время есть хавариджи??? ведь нет амируль муьминин!!


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: разве в наше время есть хавариджи???

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

В наше время есть правители мусульмане, которые правят по Шариату, и тот кто выходит против них является хавариджем.
Аbdul Aziz
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 22:15
Контактная информация:

Re: разве в наше время есть хавариджи???

Непрочитанное сообщение Аbdul Aziz »

Ассалямуалейкум.Брат Абу Ясин не мог бы ты их перечислить просто некоторые братья говорят что нет таких правителей государств которые правили бы по шариату.
abu Malika
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 16:27
Контактная информация:

Re: разве в наше время есть хавариджи???

Непрочитанное сообщение abu Malika »

ахи а где сейчас правят по шариату??
sunni-05
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 18:16
Контактная информация:

Re: разве в наше время есть хавариджи???

Непрочитанное сообщение sunni-05 »

А кто напр,сегодня исламский правитель?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: разве в наше время есть хавариджи???

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
abu Malika писал(а):салам алеикум. разве в наше время есть хавариджи??? ведь нет амируль муьминин!!

Амируль-муминиин - это повелитель всех правоверных, за кем объединяются все мусульмане.
А что касается, как сказал брат, главы гос-ва мусульман, то он - правитель.
И условием для его правление:
1 - чтобы он был мусульманином
2 - чтобы власть была в его руках, не важно как он ее достиг, выбором шуру (совета), захватил или он перешла по наследству.
Имам Ахмад говорил:
"И тот, кому перешла власть и вокруг которого собрались люди и довольны им, и тот, кто захватил власть над людьми мечом и стал таким образом правителем, называется повелителем правоверных (амир аль-муминин)". См. "Усуль-ас-Сунна" 29.
В наше время нет единого правителя, но есть государства мусульман, и у каждого есть правитель.
Шейхуль-Ислам:
"Человек не становится правителем, пока не согласятся на это жители этой местности, по причине повиновения которых он становится правителем. Поистине, смысл правления состоит во власти и силе. И имамы-саляфы говорили: "У кого есть власть и сила, которой он правит, тот и есть правитель, которому повелел подчиняться Аллах, пока он не повелит запретного!" И человек не может стать царем по причине согласия на его правление одним человеком, или двумя или четырьмя, пока не станут согласны с ним все остальные!" См. "Минхаджу-Ссунна" 1/527.
Также для пользы:
Шейх Мухаммад ат-Тамими говори:
"Имамы всех мазхабов единогласны, что тот мусульманин, который захватил город или города силой, имеет положение правителя во всех вещах". См. "Маджму'а ар-расаиль ан-Надждия" 3/168.

Раньше это были халифы, затем короли и т.п.
Нет разницы как его назвать, президент, глава, царь, король, верховный главнокомандующий, от названия суть дела не меняется.
Если у него власть, он мусульманин - он правитель.
Сегодня многие удивляются, вот как например написал брат:

abu Malika писал(а):Брат Абу Ясин не мог бы ты их перечислить просто некоторые братья говорят что нет таких правителей государств которые правили бы по шариату.

Или вот:
abu Malika писал(а):ахи а где сейчас правят по шариату??

Или вот:
sunni-05 писал(а):А кто напр,сегодня исламский правитель?

То что правитель государства где-то не поступает в соответствии с шариатом Ислама, допускает ошибки, судит не по нему, то это лишь указывает на его нечестие, но вместе с этим он не становится неверным и с него не спадает титул правителя.
Об этом говорил имам Ахмад опирался на это сообщение Ибн ‘Аббаса в толковании аята:
«А те, которые не судят на основании того, что ниспослал Аллах, являются неверными». Когда его спросили: “О каком неверии говорится в аяте?”, он ответил: “О неверии, которое не выводит из религии, как это пришло от Ибн ‘Аббаса”. См. “Суалят Ибн Хани” 2/192, “Масаиль Абу Дауд” 114 и “ас-Саля уа хукму тарикиха” 49.
Имам ат-Табари передает от Ибн ‘Аббас в отношении аята:
«А те, которые не судят на основании того, что ниспослал Аллах, являются неверными» сказал: “Тот, кто отрицает то, что ниспослал Аллах, тот впал в неверие. А тот, кто признает это, но не судит по этому, тот несправедливый и нечестивый!” ат-Табари 6/166, Ибн Аби Хатим 4/1142.
Так же на основание этого достоверного асара, комментария "таржумануль-Куран" (толкователя Курана, как назвал его сам пророк, да благословит Аллах его и приветствует) комментировали этот аят таби'ины, муфассиры и уляма этой уммы.
То есть простым языком - этот куфр не выводит из Ислама, пока правитель не будет отрицать законность шариата Аллаха, или иметь убеждение что что-то из других законов будет равно закону Аллаха или будет лучше него.

А то что правитель нечестивец, грешник, то это не отменяет подчинение ему.

Имам Ахмад, да помилует его Аллах, в «Усуль ас-Сунна» сказал:
«Необходимо послушание и подчинение предводителям и правителю верующих, будь они благочестивыми или нечестивцами. И тот, кому перешла власть и вокруг которого собрались люди и довольны им, а также тот, кто захватил власть над людьми мечом и стал, таким образом, правителем, называется повелителем правоверных (амир аль-муминин).»
Имам Мухаммад ат-Тамими, да помилует его Аллах, сказал:
« Имамы всех мазхабов единодушны в том, что если кто-либо силой захватил страну или несколько стран, то на него распространяется положение имама (т.е. он считается правителем) во всех вопросах. И если бы это не было так, то этот мир никогда не пришел бы в порядок. Поскольку уже на протяжении долгого времени, начиная с имама Ахмада и до наших дней, люди не объединились вокруг одного правителя, но вместе с этим не известно, чтобы кто-либо из ученых сказал, что какая-либо вещь из законоположений недействительна кроме как с наличием верховного имама (единого правителя)». См. «Дурар ас-сания» 5/9
Также шейх уль-Ислам сказал:
«Сунна заключается в том, чтобы у мусульман был один имам, а остальные являлись его заместителями. Но если случится так, что исламская община отойдет от этой Сунны, по причине ослушания со стороны некоторых из них, а также из-за слабости (для исправления этого) остальных или по другим причинам, и в общине станет множество правителей, то каждый из этих правителей будет обязан заниматься сохранением прав людей и соблюдением границ шариата». См. «Маджму’ аль-фатауа» 34/175-176.
Ибн Касир в своем тафсире, говоря об этом вопросе, сказал:
«… и это подобно положению халифов омейядской и аббасидской династий, правивших в Ираке, фатимидов правивших в Египте и омейядов, правивших в Магрибе».
Имам аш-Шаукани сказал: « Когда расширились границы Ислама, возникли разногласия между мусульманами, и над каждой провинцией был назначен свой правитель, то их жители единогласно сошлись на том, что если правитель умрет, то они должны поспешить назначить на его место другого. И неизвестно, чтобы кто-либо был не согласен с этим. Более того, это является единогласным мнением всех мусульман со времени смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и вплоть до наших дней». См. «Сайль аль-Джарар» 4/502

Что касается первого вопроса:

abu Malika писал(а):разве в наше время есть хавариджи???

Тот вот слова ученого, шейха абдуль-Мухсина аль-Аббада:
Вопрос: Спрашивающий говорит: Да благословит вас Аллах, есть ли те, кто является хариджитами в наше время?

Ответ:
"Еще придет в хадисе, что они есть постоянно, и что конец их настанет во время Даджаля. Будет (рассмотрено) несколько хадисов об этом".

Вот хадис этот, кот. упомянул шейх:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Появятся люди в моей общине со стороны востока, которые будут читать Коран, но он не будет опускаться ниже их глоток! Они будут появляться каждый век и будут разгромлены, будут появляться каждый век, и будут разгромлены», и пророк, мир ему и благословение Аллаха, повторил эти слова больше двадцати раз: «будут появляться каждый век, и будут разгромлены». После чего он сказал: «И так будет продолжаться пока из их войска не выйдет Дадджаль!»
Ахмад 2/174, Ибн Маджах 173. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани. См. также «Сахихуль-джами'» 8171.

Подобный хадис также приводит и имам ан-Насаи 4103, а хафиз Ибн Хаджар назвал его достоверным.
В этих хадисах также содержится опровержение тем, кто считает, что хариджиты были лишь во времена сподвижников, и якобы в наши дни их уже нет. Это ошибка, ибо они существовали тогда, есть сейчас и будут вплоть до Судного дня.

Шейхуль-Ислам сказал
: "Пророк, мир ему и благословение Аллаха, известил нас в хадисах, что хариджиты не перестанут появляться вплоть до появления Дадджаля". См. "Маджму'уль-фатауа" 28/495.
Также в этих хадисах указание на то, что Дадджаль выйдет из среды хариджитов. В них также указание на то, что Аллах никогда не даст власть хариджитам, которые сеют смуту и нечестие на земле, и они никогда не одержат верх над сторонниками истины!
В комментариях к этому хадису сказано:
"Смысл слов «разгромлены» состоит в том, что каждый раз как будут появляться хариджиты, сторонники истины будут одерживать над ними верх (с помощью доводов или же оружия), но вместе с тем, группа из них останется и в конце времен выйдет вместе с Дадджалем!" См. "Шарху Сунан Ибн Маджах" 1/233, хафиза ас-Суюты.

Так же его, хафизаху Ллах, слова:
Вопрос: Спрашивает: Правильным ли будет называть хариджитами определенную группу в наше время, или же говорить про определенного человека, что он - хариджит?

Ответ:
"Да, если... Тот, чьи убеждения являются хариджитскими - и не важно, один этот человек, или их группа - то говорят, что он из числа хариджитов. Однако сражение с ним это одно дело, а его бытность хариджитом - другое. Потому что сражение с ними ведется тогда, когда они вступают в бой. Если они сражаются, тогда их убивают. А если они не сражаются, то с ними не сражаются и их не убивают. Их призывают, направляют, им делают наставление. Как это было с Али, да будет доволен им Аллах. До того, как они восстали, Али послал к ним Ибн Аббаса, и он оспорил их ошибочные убеждения. Однако сражение с ними случилось тогда, когда они вступили в бой и вышли с оружием против людей".

Так же:
Вопрос: Хариджитом называют того, кто обвинил в неверии правителя мусульман и восстал против него, или же необходимо, чтобы он считал, что совершающие большие грехи являются кафирами, и чтобы у него были все остальные убеждения хариджитов?

Ответ:
"Не является обязательным, чтобы собрались все качества хариджитов в том человеке, о котором говорят, что он хариджит. Однако, если у человека нет порочных убеждений, а есть только стремление к правлению, к власти, то у таких людей есть кое-что из качеств хариджитов, но не все что у хариджитов. Потому что у хариджитов - ошибочные обвинения, в которых они противоречат мусульманам, и при этом они восстают против правителя мусульман. Таким образом, тот, кто восстает против правителя мусульман, и при этом нет у него подобных обвинений - то у такого человека есть кое-что из качеств хариджитов, а конкретнее - восстание против правителей, даже если у него нет тех порочных убеждений, которые у хариджитов. Хариджитами же называют только тех, в которых собрались (какие-либо убеждения хариджитов). Да"

На эту тему много информации, главное чтобы мы сами судили на основании шариата когда говорим о правителях мусульманских стран, и обращались за словами к ученым в таких больших вопросах.
Уа Ллаху а'Лям.
sunni-05
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 18:16
Контактная информация:

Re: разве в наше время есть хавариджи???

Непрочитанное сообщение sunni-05 »

Правитель или глава какой-то республики в россии если он считает себя муслимом,то является ли такой ИСЛАМСКИМ ПРАВИТЕЛЕМ??
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

разве в наше время есть хавариджи???

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

sunni-05 писал(а):Правитель или глава какой-то республики в россии если он считает себя муслимом,то является ли такой ИСЛАМСКИМ ПРАВИТЕЛЕМ??

Нет, такой не является правителем. Так как у него нет государства, а его республика входит в состав России, государства не мусульманского. И он лишь считается наместником правителя России.
sunni-05
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 18:16
Контактная информация:

Re: разве в наше время есть хавариджи???

Непрочитанное сообщение sunni-05 »

БаракаЛлах1у фика я ахи абу зайнаб!Я рад что у меня есть такие знающие братья!Я очень люблю этот сайт,и всегда рекламирую ее другим даже кафирам ищущим истину!Поэтому братья старайтесь изо всех сил на этом,вы на пути Аллах1а,да поможет вам и нам всем Всевышний Аллах1 во всем хорошем!амин.
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость