вопросы по вероубеждению
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
вопросы по вероубеждению
Ассаламу алейкум!
Из книги Шайха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина,
"Идеальные правила к прекрасным Именам и Атрибутам Аллаха" меня озадачил этот отрывок:
"Представьте себе, что человек, который не верит в обладание Аллахом качеств, которые выражают действие, говорит: «Утверждения о том, что Великий и Могучий Аллах обладает качествами, которые выражают действие, подразумевают, что некоторые из божественных действий уже закончились». Человек, который верит в обладание Аллахом этими качествами, отвечает: «Совершенно верно. Всевышний Аллах не перестает и никогда не переставал совершать то, что Ему угодно, и Его божественным словам и деяниям нет предела. Именно поэтому Всевышний велел Своему посланнику сказать: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то оно иссякло бы до того, как иссякли бы слова моего Господа, если бы даже к нему добавили еще одно море». Сура «аль-Кахф”, аят 109.
Всевышний также сказал: «Если бы из всех деревьев земли изготовили письменные трости, а к океану прибавили еще семь морей [для изготовления чернил], то их не хватило бы, чтобы исчерпать слова Аллаха. Воистину, Аллах – Великий, Мудрый». Сура «Лукман”, аят 27. И если некоторые из божественных деяний уже завершились, то это не является пороком или недостатком Самого Аллаха».
То есть Божественные Деяния могут закончиться? Но они Ведь Божественны, то есть не сотворены, а значит не имеют ни начала, ни конца! Как же они тогда могут закончиться? Я имею ввиду одно взятое Слово или Дело, которе закончилось и за ним следуют Другие. Объясните ради Аллаха!
2) далее я хотел спросить, те силы котроые действуют в мире, это сотворенные силы или Сама Сила Аллаха? То есть например гравитация и ядерные силы(и прочие) -это силы,которые Сотворил Аллах или это Его Сила как Его Атрибут(Качество)? И если они сотворенные, то можете мне разъяснить делает ли все это этот мир в каком-то смысле независимым и самодостаточным? (Если Аллах Создал все,что нужно,чтобы мир нормально функционировал). Но как это тогда соотнести с тем,что мир полностью Зависит от Аллаха?
3) что такое вообще разум с точки зрения Ислама и арабского языка? Разъясните поподробнее, определение, лексику,суть,границы применения и т.п. Также в Исламе Знание противопоставляется мнению(предположениям,измышлениям,догадкам). Не могли бы подробнее объяснить суть различия?
Из книги Шайха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина,
"Идеальные правила к прекрасным Именам и Атрибутам Аллаха" меня озадачил этот отрывок:
"Представьте себе, что человек, который не верит в обладание Аллахом качеств, которые выражают действие, говорит: «Утверждения о том, что Великий и Могучий Аллах обладает качествами, которые выражают действие, подразумевают, что некоторые из божественных действий уже закончились». Человек, который верит в обладание Аллахом этими качествами, отвечает: «Совершенно верно. Всевышний Аллах не перестает и никогда не переставал совершать то, что Ему угодно, и Его божественным словам и деяниям нет предела. Именно поэтому Всевышний велел Своему посланнику сказать: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то оно иссякло бы до того, как иссякли бы слова моего Господа, если бы даже к нему добавили еще одно море». Сура «аль-Кахф”, аят 109.
Всевышний также сказал: «Если бы из всех деревьев земли изготовили письменные трости, а к океану прибавили еще семь морей [для изготовления чернил], то их не хватило бы, чтобы исчерпать слова Аллаха. Воистину, Аллах – Великий, Мудрый». Сура «Лукман”, аят 27. И если некоторые из божественных деяний уже завершились, то это не является пороком или недостатком Самого Аллаха».
То есть Божественные Деяния могут закончиться? Но они Ведь Божественны, то есть не сотворены, а значит не имеют ни начала, ни конца! Как же они тогда могут закончиться? Я имею ввиду одно взятое Слово или Дело, которе закончилось и за ним следуют Другие. Объясните ради Аллаха!
2) далее я хотел спросить, те силы котроые действуют в мире, это сотворенные силы или Сама Сила Аллаха? То есть например гравитация и ядерные силы(и прочие) -это силы,которые Сотворил Аллах или это Его Сила как Его Атрибут(Качество)? И если они сотворенные, то можете мне разъяснить делает ли все это этот мир в каком-то смысле независимым и самодостаточным? (Если Аллах Создал все,что нужно,чтобы мир нормально функционировал). Но как это тогда соотнести с тем,что мир полностью Зависит от Аллаха?
3) что такое вообще разум с точки зрения Ислама и арабского языка? Разъясните поподробнее, определение, лексику,суть,границы применения и т.п. Также в Исламе Знание противопоставляется мнению(предположениям,измышлениям,догадкам). Не могли бы подробнее объяснить суть различия?
Re: вопросы по вероубеждению
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Джазакаллаху хайран, брат, это хорошо, что вы уточняете непонятные вам вопросы по акъыде, особенно этот вопрос, в котором, к сожалению, заблудились очень много мусульман по причине того, что они в этом вопросе не предались доводам, а начали философствовать, и это их погубило.
Пусть Аллах прибавит вам полезных знаний и благих дел.
Во-вторых: такие вещи как гравитация, ядерные силы и т.д., не являются Силой Всевышнего Аллаха. Во-первых: как было сказано ранее нету на это довода. Во-вторых: сюда можно отнести все природные явления как: Солнце, ветер, молния, атмосфера и т.д., всё это в каком-то роде определённая сила, и сказать, что всё это Сила Всевышнего Аллаха будет не правильным, потому что это открывает дверь к такому понятие как "единство мироздания" или по другому "пантеизм", т.е утверждение того, что Аллах и Его творения это одно целое. Почему? Потому что атрибуты Всевышнего не есть что-то отдельное от их Обладателя, Всевышний Аллах и Его атрибуты это одно целое, это и есть Сущьность Всевышнего. А если бы мы утвердили эти силы как атрибуты Аллаха, то это означало бы, что творения Аллаха и Сущьность Аллаха это одно и тоже, да возвысится Всевышний Аллах над этой ложью, а это является явным куфром выводящим из лона Исляма. Поэтому мы скажем, что эти силы являютяся великими творения Могучего Аллаха.
Далее зависят ли творения от их Создателя или они самодостаточны? Брат, знайте, что нету ничего в этом мироздании самодостаточного. Этот атрибут "Самодостаточность" (имя от него "ас-Сомад" Самодостаточный) принадлежит только Всесоздателю всего сущего и больше никому:
"Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему.»"
И серцем этого аята является слово "Самодостаточный", которое содержит в себе все остальные смыслы этого аята. А что касается творений, то нет, они не являются самодостаточными, они полностью зависят от их Создателя. Ничего не происходит в этом мироздании без желания Всевышнего Аллаха, будь то даже хорошее или плохое, и нету в этом сомнения.
"Если их постигает добро, они говорят: «Это – от Аллаха». Если же их постигает зло, они говорят: «Это – от тебя». Скажи: «Всё это – от Аллаха»." (ан-Ниса 4:78).
«Аллах сотворил вас и то, что вы делаете.» (Ас-Саффат 37:96).
Но здесь надо уточнить одну вещь, что не является из благопристойности ко Всевышнему Аллаху относить зло к Нему напрямую, тем более если речь идёт о делах людей и джинов, которым дано преимущество выбора. Сказал Всевышний Аллах:
"Всё хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А всё плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого." (ан-Ниса 4:79).
Итак всё созданное напрямую зависит от Создателя. Единственным исключением в этом вопросе являются люди и джины, но лишь с той стороны, что им дано преимущество выбора их дел. Но даже в этом случае их дела зависят от Всевышнего Аллаха. Поэтому, когда пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили о творимых нами деяниях, независимы они или предписаны и неизбежны, он ответил, что они предопределены. Тогда его спросили, не стоит ли нам тогда отказаться от совершения праведных дел и положиться на предопределение? Он же сказал: «Совершайте дела, ибо каждому человеку облегчается путь к тому, для чего он создан». Затем пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочёл высказывание Всевышнего: "Тому, кто дарил на пути Аллаха и был благочестив, и кто считал истиной наилучшее, Мы облегчим путь к легчайшему. А тому, кто был скуп и полагал, что не нуждается в Аллахе, и кто счёл ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему." (ал-Ллейль 92:5-10).
А на третий вопрос, иншааллах, отвечу через некоторое время.
Джазакаллаху хайран, брат, это хорошо, что вы уточняете непонятные вам вопросы по акъыде, особенно этот вопрос, в котором, к сожалению, заблудились очень много мусульман по причине того, что они в этом вопросе не предались доводам, а начали философствовать, и это их погубило.
Пусть Аллах прибавит вам полезных знаний и благих дел.
Брат запомните, что любой атрибут Всевышнего изначален и вечен так же как и Сам Всевышний Аллах, Которому нет ни начала ни конца, например: Зрение, Слух, Рука, Лик, Стопа, Речь, совершение дел и все другие атрибуты о которых нам известно из Къур'ана и сунны, и о которых нам не известно. Но некоторые из Его атрибутов как вид вечен, но иногда проявляется, а иногда нет. Например Речь Аллаха, она изначальна и вечна так же как и Сам Всевышний Аллах, но Он иногда говорит, а иногда нет. Тоже самое совершение дел, Аллах совершает дела когда пожелает, и не совершает когда пожелает, но мы от этого не говорим, что атрибут Аллаха Действие кончается. И это акъыда ахли сунна ва аль-джама', в отличии от заблудших, которые говорят, что атрибут Аллаха должен проявляться постоянно, и не может быть так что он иногда проявляется, а иногда нет, потому что ....., и потом они начинают философствовать. И эта их филисофия в конечном итоге приводит к тому, что они, да убережет нас Аллах от этого, в наглую начинают отрицать некоторые атрибуты, утверждённые Къур'аном и сунной, либо берут искажают их истинный смысл, потому что этот истинный смысл не принимает их больной разум.То есть Божественные Деяния могут закончиться? Но они Ведь Божественны, то есть не сотворены, а значит не имеют ни начала, ни конца! Как же они тогда могут закончиться? Я имею ввиду одно взятое Слово или Дело, которе закончилось и за ним следуют Другие. Объясните ради Аллаха!
Брат, хочу ещё раз обратить внимание на то, что то и или иное качество мы относим к атрибутам Всевышнего Аллаха тогда, когда мы находим приписывание тех или иных атрибутов Самим Всевышним Аллахом к Себе либо Его посланником, мир ему и благословение Аллаха. Но если мы не находим этого, то запрещено приписывать какие-то атрибуты ко Всевышнему Аллаху, но при этом мы не отрицаем наличия каких-то других атрибутов у Всевышнего Аллаха о которых нам не известно, но известно Самому Аллаху. Например, был один джахиль по имени Саид Къутб, который сказал, что Всевышний Аллах инженер, но не в Къур'ане и не в сунне не утверждён такой атрибут как инженер, поэтому мы отрицаем этот атрибут у Всевышнего Аллаха. Другой пример: гравитация и т.д., являются ли они атрибутами Всевышнего? Мы скажем, что нет, потому что об этом не сообщили ни Аллах ни Его посланник, мир ему и благословение Аллаха.2) далее я хотел спросить, те силы котроые действуют в мире, это сотворенные силы или Сама Сила Аллаха? То есть например гравитация и ядерные силы(и прочие) -это силы,которые Сотворил Аллах или это Его Сила как Его Атрибут(Качество)? И если они сотворенные, то можете мне разъяснить делает ли все это этот мир в каком-то смысле независимым и самодостаточным? (Если Аллах Создал все,что нужно,чтобы мир нормально функционировал). Но как это тогда соотнести с тем,что мир полностью Зависит от Аллаха?
Во-вторых: такие вещи как гравитация, ядерные силы и т.д., не являются Силой Всевышнего Аллаха. Во-первых: как было сказано ранее нету на это довода. Во-вторых: сюда можно отнести все природные явления как: Солнце, ветер, молния, атмосфера и т.д., всё это в каком-то роде определённая сила, и сказать, что всё это Сила Всевышнего Аллаха будет не правильным, потому что это открывает дверь к такому понятие как "единство мироздания" или по другому "пантеизм", т.е утверждение того, что Аллах и Его творения это одно целое. Почему? Потому что атрибуты Всевышнего не есть что-то отдельное от их Обладателя, Всевышний Аллах и Его атрибуты это одно целое, это и есть Сущьность Всевышнего. А если бы мы утвердили эти силы как атрибуты Аллаха, то это означало бы, что творения Аллаха и Сущьность Аллаха это одно и тоже, да возвысится Всевышний Аллах над этой ложью, а это является явным куфром выводящим из лона Исляма. Поэтому мы скажем, что эти силы являютяся великими творения Могучего Аллаха.
Далее зависят ли творения от их Создателя или они самодостаточны? Брат, знайте, что нету ничего в этом мироздании самодостаточного. Этот атрибут "Самодостаточность" (имя от него "ас-Сомад" Самодостаточный) принадлежит только Всесоздателю всего сущего и больше никому:
"Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему.»"
И серцем этого аята является слово "Самодостаточный", которое содержит в себе все остальные смыслы этого аята. А что касается творений, то нет, они не являются самодостаточными, они полностью зависят от их Создателя. Ничего не происходит в этом мироздании без желания Всевышнего Аллаха, будь то даже хорошее или плохое, и нету в этом сомнения.
"Если их постигает добро, они говорят: «Это – от Аллаха». Если же их постигает зло, они говорят: «Это – от тебя». Скажи: «Всё это – от Аллаха»." (ан-Ниса 4:78).
«Аллах сотворил вас и то, что вы делаете.» (Ас-Саффат 37:96).
Но здесь надо уточнить одну вещь, что не является из благопристойности ко Всевышнему Аллаху относить зло к Нему напрямую, тем более если речь идёт о делах людей и джинов, которым дано преимущество выбора. Сказал Всевышний Аллах:
"Всё хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А всё плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого." (ан-Ниса 4:79).
Итак всё созданное напрямую зависит от Создателя. Единственным исключением в этом вопросе являются люди и джины, но лишь с той стороны, что им дано преимущество выбора их дел. Но даже в этом случае их дела зависят от Всевышнего Аллаха. Поэтому, когда пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили о творимых нами деяниях, независимы они или предписаны и неизбежны, он ответил, что они предопределены. Тогда его спросили, не стоит ли нам тогда отказаться от совершения праведных дел и положиться на предопределение? Он же сказал: «Совершайте дела, ибо каждому человеку облегчается путь к тому, для чего он создан». Затем пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочёл высказывание Всевышнего: "Тому, кто дарил на пути Аллаха и был благочестив, и кто считал истиной наилучшее, Мы облегчим путь к легчайшему. А тому, кто был скуп и полагал, что не нуждается в Аллахе, и кто счёл ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему." (ал-Ллейль 92:5-10).
А на третий вопрос, иншааллах, отвечу через некоторое время.
Re: вопросы по вероубеждению
Да Воздаст вам Аллах благом! Спасибо за ответ брат! Но я хотел бы все-таки прояснить некоторые моменты. Вы сказали:
НО как раз в книге шейха Усеймина и было сказано:
Разъясните ради Аллаха, что имел ввиду уважаемый шейх и есть ли слова других ученых по этому поводу. Ведь им часто приходилось опровергать всяких заблудших!
Далее, я задал вопрос о том, является ли гравитация и иные подобные ей силы Силой Аллаха, так как описание действия этих сил очень напоминают описание Силы Самого Аллаха, а именно:
1) гравитация и подобные ей силы являются силами,поддерживающими все мироздание. Если бы не было бы этих сил,то вся вселеннная рассыпалась бы на элементарные частицы, перестала бы существовать. Эти силы подерживают порядок, благодаря гравитации все планеты, звезды,кометы имеют орбиты и движутся упорядоченно, благодаря гравитации люди и прочие предметы не улетают в космос, а удерживаются на земле и т.п.
2) также гравитация является всеобъемлющей силой, т. е. она действует и на уровне микрочастиц, атомов,молекул, и на уровне галактик и вселенной. Что также напоминает о Силе Аллаха,Которая Объемлет все сущее.
3) сила гравитационного притяжения между двумя материальными точками массы и , разделёнными расстоянием , пропорциональна обеим массам и обратно пропорциональна квадрату расстояния — Это говорит о том, что в гравитации проявляется Мудрость и Знание, Расчет. Что Говорит уже не только о Силе Аллаха, но и о Его Мудрости,Всеведении.
дело не в самой гравитации и других взаимодействиях, дело не в названиях,ведь вы говорите,что в Коране и Сунне не такого Атрибута и Имени у Аллаха,как "гравитация, "электромагнетизм". Конечно нет. Это только научные термины.Но зато есть такие Атрибуты как Сила и Могущество-в этом суть.Зато сказано,что Аллах все Создал и все Поддерживает, все Распределил,Соразмерил и Направил.Установил Законы для этого мира,по которым он и существует. В этом суть. С этой стороны получается, что гравитация не сотворенная сила......вроде бы....
Ведь было сказано в хадисе: "нет Силы и Мощи ни у кого, кроме Аллаха". Разъясните его подробнее.Приведите,если можете,слова разных ученых об этом хадисе, Объяснив также, что значат слова "сила" и "мощь" с точки зрения шариата и арабского языка.
Да, я знаю это. Я именно этим хотел узнать, насколько "самостоятельны" сотворенные причины разных явлений. Тоже важный вопос. Ведь всякие глупые атеисты этим часто кидаются. Говорят типа, что мы с помощью науки находим "истинные причины явлений" без ссылок на Бога.... типа и без Бога все прекрасно объясняется.... мир типа самодостаточен.... ужас! хочется больше знаний по этому вопросу, чтобы эти лжецов заткнуть. Я с ними не дисскутирую, но иногда, просто невозможно становится от того, когда видишь,как они промывают людям мозги, а ответить на это нечего! И мне промывали мозги! и в школе, и в институте, и уже на работе... Я знаю,что они не правы, но толком не могу ответить, надеюсь вы мне поможете и тут, уважаемый брат!
Да Воздаст вам Аллах благом!
Я САЛЯФИТ писал(а):но мы от этого не говорим, что атрибут Аллаха Действие кончается. И это акъыда ахли сунна ва аль-джама', в отличии от заблудших
НО как раз в книге шейха Усеймина и было сказано:
сергейй писал(а):. И если некоторые из божественных деяний уже завершились, то это не является пороком или недостатком Самого Аллаха».
Разъясните ради Аллаха, что имел ввиду уважаемый шейх и есть ли слова других ученых по этому поводу. Ведь им часто приходилось опровергать всяких заблудших!
Далее, я задал вопрос о том, является ли гравитация и иные подобные ей силы Силой Аллаха, так как описание действия этих сил очень напоминают описание Силы Самого Аллаха, а именно:
1) гравитация и подобные ей силы являются силами,поддерживающими все мироздание. Если бы не было бы этих сил,то вся вселеннная рассыпалась бы на элементарные частицы, перестала бы существовать. Эти силы подерживают порядок, благодаря гравитации все планеты, звезды,кометы имеют орбиты и движутся упорядоченно, благодаря гравитации люди и прочие предметы не улетают в космос, а удерживаются на земле и т.п.
2) также гравитация является всеобъемлющей силой, т. е. она действует и на уровне микрочастиц, атомов,молекул, и на уровне галактик и вселенной. Что также напоминает о Силе Аллаха,Которая Объемлет все сущее.
3) сила гравитационного притяжения между двумя материальными точками массы и , разделёнными расстоянием , пропорциональна обеим массам и обратно пропорциональна квадрату расстояния — Это говорит о том, что в гравитации проявляется Мудрость и Знание, Расчет. Что Говорит уже не только о Силе Аллаха, но и о Его Мудрости,Всеведении.
дело не в самой гравитации и других взаимодействиях, дело не в названиях,ведь вы говорите,что в Коране и Сунне не такого Атрибута и Имени у Аллаха,как "гравитация, "электромагнетизм". Конечно нет. Это только научные термины.Но зато есть такие Атрибуты как Сила и Могущество-в этом суть.Зато сказано,что Аллах все Создал и все Поддерживает, все Распределил,Соразмерил и Направил.Установил Законы для этого мира,по которым он и существует. В этом суть. С этой стороны получается, что гравитация не сотворенная сила......вроде бы....
Ведь было сказано в хадисе: "нет Силы и Мощи ни у кого, кроме Аллаха". Разъясните его подробнее.Приведите,если можете,слова разных ученых об этом хадисе, Объяснив также, что значат слова "сила" и "мощь" с точки зрения шариата и арабского языка.
Я САЛЯФИТ писал(а):Далее зависят ли творения от их Создателя или они самодостаточны? Брат, знайте, что нету ничего в этом мироздании самодостаточного. Этот атрибут "Самодостаточность" (имя от него "ас-Сомад" Самодостаточный) принадлежит только Всесоздателю всего сущего и больше никому:
"Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему.»"
И серцем этого аята является слово "Самодостаточный", которое содержит в себе все остальные смыслы этого аята. А что касается творений, то нет, они не являются самодостаточными, они полностью зависят от их Создателя. Ничего не происходит в этом мироздании без желания Всевышнего Аллаха, будь то даже хорошее или плохое, и нету в этом сомнения.
"Если их постигает добро, они говорят: «Это – от Аллаха». Если же их постигает зло, они говорят: «Это – от тебя». Скажи: «Всё это – от Аллаха»." (ан-Ниса 4:78).
«Аллах сотворил вас и то, что вы делаете.» (Ас-Саффат 37:96).
Да, я знаю это. Я именно этим хотел узнать, насколько "самостоятельны" сотворенные причины разных явлений. Тоже важный вопос. Ведь всякие глупые атеисты этим часто кидаются. Говорят типа, что мы с помощью науки находим "истинные причины явлений" без ссылок на Бога.... типа и без Бога все прекрасно объясняется.... мир типа самодостаточен.... ужас! хочется больше знаний по этому вопросу, чтобы эти лжецов заткнуть. Я с ними не дисскутирую, но иногда, просто невозможно становится от того, когда видишь,как они промывают людям мозги, а ответить на это нечего! И мне промывали мозги! и в школе, и в институте, и уже на работе... Я знаю,что они не правы, но толком не могу ответить, надеюсь вы мне поможете и тут, уважаемый брат!
Да Воздаст вам Аллах благом!
Re: вопросы по вероубеждению
Саляму алейкум.
Ва Аллаху а'лям.
Брат всё очень просто, шейх имеет ввиду здесь, как я уже говорил ранее, что сам атрибут Аллаха Действие изночальный и не кончающийся, но его отдельные проявления, как например сотворение небес и земель, кончаются. Брат если внимательно почитать, то можно увидить, что в этом предложении шейх говорит тоже самое, на что указывает выражение "некоторые из божественных деяний".НО как раз в книге шейха Усеймина и было сказано:
И если некоторые из божественных деяний уже завершились, то это не является пороком или недостатком Самого Аллаха».
Разъясните ради Аллаха, что имел ввиду уважаемый шейх и есть ли слова других ученых по этому поводу. Ведь им часто приходилось опровергать всяких заблудших!
Субхан Аллах, брат, что за филосовский подход! Брат, подобные, ни чем не обоснованные с шариатской стороны, выводы ввели многих мусульман в заблуждения и куфр, они начали приписывать или отрицать от Аллаха то, чего Он Сам не делал. Ведь всё предельно ясно: говори то, что сказал Всевышний Аллах в Къур'ане и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, в причистой сунне, делай то, что приказал Всевышний Аллах в Къур'ане и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, в причистой сунне, сторонись того, чего приказали сторониться Всевышний Аллах в Къур'ане и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, в причистой сунне.дело не в самой гравитации и других взаимодействиях, дело не в названиях,ведь вы говорите,что в Коране и Сунне не такого Атрибута и Имени у Аллаха,как "гравитация, "электромагнетизм". Конечно нет. Это только научные термины.Но зато есть такие Атрибуты как Сила и Могущество-в этом суть.Зато сказано,что Аллах все Создал и все Поддерживает, все Распределил,Соразмерил и Направил.Установил Законы для этого мира,по которым он и существует. В этом суть. С этой стороны получается, что гравитация не сотворенная сила......вроде бы....
Нет брат, не получается так. Гравитация - это одно из творений Аллаха, как и другие законы существующие на Земле и в не её. Что такое гравитация и каковы её границы известно людям в подробностях, а Сила и Могущество Аллаха в истинном облике нам не известны, но известен их изночальный смысл, а каков их образ и границы об этом знает только лишь Сам Всевышний Аллах. Мы знаем лишь то, что Сила и Могущество Всевышнего Аллаха подобают Его Величию и Самодостаточности. И это акъыда ахлисунна, кто вышел из неё заблудился и впал в куфр.В этом суть. С этой стороны получается, что гравитация не сотворенная сила......вроде бы....
Ва Аллаху а'лям.
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 23:13
- Контактная информация:
Re: вопросы по вероубеждению
АсСаляму алейкум уа рахматуЛлах. Хотел чуть добавить. Физикам неизвестно, что такое гравитация и откуда берется, они лишь констатируют факт ее наличия и связывают с массой, о которой тоже не знают, откуда берется.
Re: вопросы по вероубеждению
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Баракаллаху фикя брат, не важно знают люди о гравитации в подробностях или нет, важно то, что это описуемый факт этого созданного мира и поэтому это ничего не меняет.
А вообщето я знал, что гравитация это масса той или иной планеты или галактики искажающая пространство из-за огромной массы, в следствии чего происходит притяжение других близлежащих тел с меньшей массой и гравитацией. Т.е. другими словами это сила притяжения. Поэтому Луна вертится вокруг Земли, планеты нашей солнечной системы вертятся вокруг Солнца, а все эти (т.е. галактика) системы, звёзды и планеты вертятся вокруг тела с огромной массой и гравитацией (силой притяжения), которую называют черной дырой. А Аллаху обо всём этом известно лучше!
И нет сомнений в том, что всё это находится под контролем Великого Создателя - Всевышнего Аллаха. А также всё это указывает на безграничную Силу и Могущество Аллаха Господа миров.
Баракаллаху фикя брат, не важно знают люди о гравитации в подробностях или нет, важно то, что это описуемый факт этого созданного мира и поэтому это ничего не меняет.
А вообщето я знал, что гравитация это масса той или иной планеты или галактики искажающая пространство из-за огромной массы, в следствии чего происходит притяжение других близлежащих тел с меньшей массой и гравитацией. Т.е. другими словами это сила притяжения. Поэтому Луна вертится вокруг Земли, планеты нашей солнечной системы вертятся вокруг Солнца, а все эти (т.е. галактика) системы, звёзды и планеты вертятся вокруг тела с огромной массой и гравитацией (силой притяжения), которую называют черной дырой. А Аллаху обо всём этом известно лучше!
И нет сомнений в том, что всё это находится под контролем Великого Создателя - Всевышнего Аллаха. А также всё это указывает на безграничную Силу и Могущество Аллаха Господа миров.
Re: вопросы по вероубеждению
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал аят, в котором говорится: «Он - Тот, кто ниспослал тебе Книгу. Есть в ней ясные айаты, составляющие собой основу этой Книги, другие же вполне ясными не являются. Что касается тех (людей), в сердцах которых есть отклонение от истины, то они следуют тому, что вполне ясным не является, стремясь ввергнуть других в соблазн и желая дать этому (своё) толкование, тогда как истинное толкование этого известно лишь Аллаху. Что же касается утвердившихся в знании, то они говорят: “Мы уверовали в это, ибо всё это - от нашего Господа”, а внимают увещаниям только обладающие разумом.»" ‘Аиша сказала: "А потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если увидишь тех, которые следуют из Къурана тому, что вполне ясным не является, знай, что это и есть те, которых назвал Аллах , так остерегайтесь же их!”" ( Этот хадис передали аль-Бухари 4547 и Муслим 2665).
‘Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Остерегайтесь тех нововведений, которые придумывают люди! Поистине, религия не уходит из сердца один раз, однако, шайтан придумывает такое нововведение, которое выводит веру /иман/ из сердца. Скоро люди оставят то, чем их обязал Аллах из числа того, что Он предписал (для Своих рабов), будь то молитва, пост, дозволенное /халяль/ и запретное /харам/ и начнут обсуждать своего Великого и Всемогущего Господа. И тот, кто застанет эти времена, пусть убегает!» Ему сказали: «О Абу ‘Абдур-Рахман, а куда же бежать-то?» Он ответил: «Никуда! Убегай своим сердцем и религией. И пусть не сидит с приверженцами нововведений.» (Это сообщение приводит аль-Лялякаи 1/121).
‘Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Остерегайтесь тех нововведений, которые придумывают люди! Поистине, религия не уходит из сердца один раз, однако, шайтан придумывает такое нововведение, которое выводит веру /иман/ из сердца. Скоро люди оставят то, чем их обязал Аллах из числа того, что Он предписал (для Своих рабов), будь то молитва, пост, дозволенное /халяль/ и запретное /харам/ и начнут обсуждать своего Великого и Всемогущего Господа. И тот, кто застанет эти времена, пусть убегает!» Ему сказали: «О Абу ‘Абдур-Рахман, а куда же бежать-то?» Он ответил: «Никуда! Убегай своим сердцем и религией. И пусть не сидит с приверженцами нововведений.» (Это сообщение приводит аль-Лялякаи 1/121).
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 23:13
- Контактная информация:
Re: вопросы по вероубеждению
Уа ийяка, брат. Я немного не об этом, а о сущности гравитации. Допустим, вопрос: что такое пшеничное поле? Физики объясняют, что это поле, засеянное пшеницей. Но это и так понятно, а вот если сказать, что это участок земли, засеянный пшеницей, то вопросов не возникает. Вопрос сущности поля в физике до сих пор открыт, есть попытки объяснения, но однозначного ответа нет, есть лишь факт наличия и свойства, то есть внешние характеристики. А вот что это именно, особый вид материи или еще что, никто не знает, кроме Аллаха. А изначально я это сказал для того, чтобы брат Сергей мог заткнуть любого заносчивого атеиста, заявляющего, что мир самодостаточен, автономен и пр., тогда как неизвеста сущность простых вещей мироздания, как масса и гравитация.
Re: вопросы по вероубеждению
Понятно ахи. Задакаллаху 'ильма нафи'а.А изначально я это сказал для того, чтобы брат Сергей мог заткнуть любого заносчивого атеиста, заявляющего, что мир самодостаточен, автономен и пр., тогда как неизвеста сущность простых вещей мироздания, как масса и гравитация.
Re: вопросы по вероубеждению
джазакумуЛлаху хайран!
Ну и по-русски не лишним будет сказать СПАСИБО братьям Я САЛЯФИТ и СТАРЫЙ КИРГИЗ!
Если не сложно, то ответьте еще на эти вопросы:
А также посоветуйте что можно почитать на тему "причины в Исламе", всмысле какова роль причин в мироздании. Например я пью воду чтобы утолить жажду. Вода-причина утоления моей жажды.
Ведь они точно не являются соучастниками Аллаху!
Ну и по-русски не лишним будет сказать СПАСИБО братьям Я САЛЯФИТ и СТАРЫЙ КИРГИЗ!
Если не сложно, то ответьте еще на эти вопросы:
сергейй писал(а):что такое вообще разум с точки зрения Ислама и арабского языка? Разъясните поподробнее, определение, лексику,суть,границы применения и т.п. Также в Исламе Знание противопоставляется мнению(предположениям,измышлениям,догадкам). Не могли бы подробнее объяснить суть различия?
сергейй писал(а):Ведь было сказано в хадисе: "нет Силы и Мощи ни у кого, кроме Аллаха". Разъясните его подробнее.Приведите,если можете,слова разных ученых об этом хадисе, Объяснив также, что значат слова "сила" и "мощь" с точки зрения шариата и арабского языка.
А также посоветуйте что можно почитать на тему "причины в Исламе", всмысле какова роль причин в мироздании. Например я пью воду чтобы утолить жажду. Вода-причина утоления моей жажды.
Ведь они точно не являются соучастниками Аллаху!
Re: вопросы по вероубеждению
Ассаламу алейкум!
Можно мне тоже задать вопрос? А именно, брат "Я САЛЯФИТ" говорит, что некоторые божественные заканчиваются. Но насколько мне известно божественные деяния не сотворены. Даже эти самые некоторые,которые имеют начало и конец.Они же не считаются сотворенными?
Но ведь творениями по определению является все то, что имеет начало и конец(причем вечность нек. творений,как Рай,Ад,Трон не означает,что у них не может быть конца). Какое различие между нек. божественными деяниями и творениями, если и те, и другие имеют начало и конец? Надеюсь кто-нибудь знает ответ на этот вопрос!
Можно мне тоже задать вопрос? А именно, брат "Я САЛЯФИТ" говорит, что некоторые божественные заканчиваются. Но насколько мне известно божественные деяния не сотворены. Даже эти самые некоторые,которые имеют начало и конец.Они же не считаются сотворенными?
Но ведь творениями по определению является все то, что имеет начало и конец(причем вечность нек. творений,как Рай,Ад,Трон не означает,что у них не может быть конца). Какое различие между нек. божественными деяниями и творениями, если и те, и другие имеют начало и конец? Надеюсь кто-нибудь знает ответ на этот вопрос!
Re: вопросы по вероубеждению
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
viewtopic.php?f=10&t=5388" target="_blank" target="_blank
Ва ияка ахи.джазакумуЛлаху хайран!
Брат, потерьпи немного, эти темы я уже приготовил только осталось перевести, но на это нужно время, а у меня сейчас экзамены, как найду свободное время иншааллах обязательно переведу эти темы.Если не сложно, то ответьте еще на эти вопросы:
сергейй писал(а):
что такое вообще разум с точки зрения Ислама и арабского языка? Разъясните поподробнее, определение, лексику,суть,границы применения и т.п. Также в Исламе Знание противопоставляется мнению(предположениям,измышлениям,догадкам). Не могли бы подробнее объяснить суть различия?
сергейй писал(а):
Ведь было сказано в хадисе: "нет Силы и Мощи ни у кого, кроме Аллаха". Разъясните его подробнее.Приведите,если можете,слова разных ученых об этом хадисе, Объяснив также, что значат слова "сила" и "мощь" с точки зрения шариата и арабского языка.
Если это то, что я понял, то ответ вот здесь:А также посоветуйте что можно почитать на тему "причины в Исламе", всмысле какова роль причин в мироздании. Например я пью воду чтобы утолить жажду. Вода-причина утоления моей жажды.
Ведь они точно не являются соучастниками Аллаху!
viewtopic.php?f=10&t=5388" target="_blank" target="_blank
Re: вопросы по вероубеждению
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Во вторых: это определение скорее принадлежит ашаритам и им подобным заблудшим, чтобы исказить либо отрицать очевидный смысл атрибутов Всевышнего Аллаха, потому что их больной разум не принимает очевидный смысл атрибутов Всевышнего. Таким же образом они пытались исказить смысл Речи Всевышнего Аллаха, даже дошло до того, что они пытались изменить окончание некоторых слов в Къур'ане, да убережёт нас Аллах от подобного заблуждения, чтобы получившийся смысл соответствовал их заблудшей акъыде, они взяли в аяте "و كلم الله مسى تكليما" изменили всего лишь один харакат "Аллаху", что означает здесь, что Аллах Тот, который говорил с Мусой, а они взяли и заменили харакат "Аллаха", что получились, что тот, который разговаривал это Муса, но хвала Аллаху в Къур'не есть такие места, где никак нельзя изменить харакат. И известно, что эти заблудшие опираясь на подобные правила сказали, что Речь Аллаха создана, соответственно создан и Къур'ан. Вот и здесь они пытаются исказить, но эти их правила лживые такая же как и их акъыда.
Наша акъыда - акъыда ахлисунна ва аль-джамаа в этом вопросе состоит в том, что атрибут действия Аллаха, как и другие атрибуты Всевышнего Аллаха, изночальны и вечны как и Сам Всевышний Аллах, и они иногда проявляются по желанию Всевышнего, также некоторые из проявлений действий Всевышнего Аллаха начинаются и заканчиваются, на что указывает многочисленные доводы из Къур'ана и сунны:
"Воистину, ваш Господь — Аллах, который сотворил небеса и землю за шесть дней. Потом он утвердился на престоле. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. [Он сотворил] солнце, луну и звезды , покорные Его воле. И разве не Ему дано творить и повелевать? Благословен Аллах, Господь [обитателей] миров." (аль-А'раф 7:54).
Скажите кто-то со здоровым разумом может сказать, что люди, небеса, земли, солнце, луна постоянно находятся в процесе создания? Нет здоровый человек такого не скажет, тем более в аяте есть ограничение, а это "шесть дней" и также глагол создания использован в прошедшем времени. Что же скажут эти заблудшие ашариты и им подобные на все эти доводы?
Прошу Аллаха вести нас прямым путём и утвердить нас на этом пути.
Именно так оно и есть.Можно мне тоже задать вопрос? А именно, брат "Я САЛЯФИТ" говорит, что некоторые божественные заканчиваются. Но насколько мне известно божественные деяния не сотворены. Даже эти самые некоторые,которые имеют начало и конец.Они же не считаются сотворенными?
Во-первых: кто дал такое определение творению? Кто из авторитетных ученых по арабскому языку дал такое определние? Или кто из праведных предшественников давал такое определение? Кто кроме таких философов как: джахмиты, муатазилиты, кулябиты, матуридиты, ашариты и др., давал такое определение творению? Я посмотрел несколько авторитетных толковых словарей, но не нашёл такое определение творению.Но ведь творениями по определению является все то, что имеет начало и конец(причем вечность нек. творений,как Рай,Ад,Трон не означает,что у них не может быть конца). Какое различие между нек. божественными деяниями и творениями, если и те, и другие имеют начало и конец? Надеюсь кто-нибудь знает ответ на этот вопрос!
Во вторых: это определение скорее принадлежит ашаритам и им подобным заблудшим, чтобы исказить либо отрицать очевидный смысл атрибутов Всевышнего Аллаха, потому что их больной разум не принимает очевидный смысл атрибутов Всевышнего. Таким же образом они пытались исказить смысл Речи Всевышнего Аллаха, даже дошло до того, что они пытались изменить окончание некоторых слов в Къур'ане, да убережёт нас Аллах от подобного заблуждения, чтобы получившийся смысл соответствовал их заблудшей акъыде, они взяли в аяте "و كلم الله مسى تكليما" изменили всего лишь один харакат "Аллаху", что означает здесь, что Аллах Тот, который говорил с Мусой, а они взяли и заменили харакат "Аллаха", что получились, что тот, который разговаривал это Муса, но хвала Аллаху в Къур'не есть такие места, где никак нельзя изменить харакат. И известно, что эти заблудшие опираясь на подобные правила сказали, что Речь Аллаха создана, соответственно создан и Къур'ан. Вот и здесь они пытаются исказить, но эти их правила лживые такая же как и их акъыда.
Наша акъыда - акъыда ахлисунна ва аль-джамаа в этом вопросе состоит в том, что атрибут действия Аллаха, как и другие атрибуты Всевышнего Аллаха, изночальны и вечны как и Сам Всевышний Аллах, и они иногда проявляются по желанию Всевышнего, также некоторые из проявлений действий Всевышнего Аллаха начинаются и заканчиваются, на что указывает многочисленные доводы из Къур'ана и сунны:
"Воистину, ваш Господь — Аллах, который сотворил небеса и землю за шесть дней. Потом он утвердился на престоле. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. [Он сотворил] солнце, луну и звезды , покорные Его воле. И разве не Ему дано творить и повелевать? Благословен Аллах, Господь [обитателей] миров." (аль-А'раф 7:54).
Скажите кто-то со здоровым разумом может сказать, что люди, небеса, земли, солнце, луна постоянно находятся в процесе создания? Нет здоровый человек такого не скажет, тем более в аяте есть ограничение, а это "шесть дней" и также глагол создания использован в прошедшем времени. Что же скажут эти заблудшие ашариты и им подобные на все эти доводы?
Прошу Аллаха вести нас прямым путём и утвердить нас на этом пути.
Re: вопросы по вероубеждению
Я САЛЯФИТ писал(а):Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.Именно так оно и есть.Можно мне тоже задать вопрос? А именно, брат "Я САЛЯФИТ" говорит, что некоторые божественные заканчиваются. Но насколько мне известно божественные деяния не сотворены. Даже эти самые некоторые,которые имеют начало и конец.Они же не считаются сотворенными?Во-первых: кто дал такое определение творению? Кто из авторитетных ученых по арабскому языку дал такое определние? Или кто из праведных предшественников давал такое определение? Кто кроме таких философов как: джахмиты, муатазилиты, кулябиты, матуридиты, ашариты и др., давал такое определение творению? Я посмотрел несколько авторитетных толковых словарей, но не нашёл такое определение творению.Но ведь творениями по определению является все то, что имеет начало и конец(причем вечность нек. творений,как Рай,Ад,Трон не означает,что у них не может быть конца). Какое различие между нек. божественными деяниями и творениями, если и те, и другие имеют начало и конец? Надеюсь кто-нибудь знает ответ на этот вопрос!
Во вторых: это определение скорее принадлежит ашаритам и им подобным заблудшим, чтобы исказить либо отрицать очевидный смысл атрибутов Всевышнего Аллаха, потому что их больной разум не принимает очевидный смысл атрибутов Всевышнего. Таким же образом они пытались исказить смысл Речи Всевышнего Аллаха, даже дошло до того, что они пытались изменить окончание некоторых слов в Къур'ане, да убережёт нас Аллах от подобного заблуждения, чтобы получившийся смысл соответствовал их заблудшей акъыде, они взяли в аяте "و كلم الله مسى تكليما" изменили всего лишь один харакат "Аллаху", что означает здесь, что Аллах Тот, который говорил с Мусой, а они взяли и заменили харакат "Аллаха", что получились, что тот, который разговаривал это Муса, но хвала Аллаху в Къур'не есть такие места, где никак нельзя изменить харакат. И известно, что эти заблудшие опираясь на подобные правила сказали, что Речь Аллаха создана, соответственно создан и Къур'ан. Вот и здесь они пытаются исказить, но эти их правила лживые такая же как и их акъыда.
Наша акъыда - акъыда ахлисунна ва аль-джамаа в этом вопросе состоит в том, что атрибут действия Аллаха, как и другие атрибуты Всевышнего Аллаха, изночальны и вечны как и Сам Всевышний Аллах, и они иногда проявляются по желанию Всевышнего, также некоторые из проявлений действий Всевышнего Аллаха начинаются и заканчиваются, на что указывает многочисленные доводы из Къур'ана и сунны:
"Воистину, ваш Господь — Аллах, который сотворил небеса и землю за шесть дней. Потом он утвердился на престоле. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. [Он сотворил] солнце, луну и звезды , покорные Его воле. И разве не Ему дано творить и повелевать? Благословен Аллах, Господь [обитателей] миров." (аль-А'раф 7:54).
Скажите кто-то со здоровым разумом может сказать, что люди, небеса, земли, солнце, луна постоянно находятся в процесе создания? Нет здоровый человек такого не скажет, тем более в аяте есть ограничение, а это "шесть дней" и также глагол создания использован в прошедшем времени. Что же скажут эти заблудшие ашариты и им подобные на все эти доводы?
Прошу Аллаха вести нас прямым путём и утвердить нас на этом пути.
Спасибо вам за ответ! Но вы все-таки не сказали, какое определение творениям дают в тех авторитетных толковых словарях. Очень хочу узнать. А насчет определения, которое написал я, то это определение вроде как очевидно. Ну кем же являются творения? Они являются сотворенными, т.е. имеющими начало, а значит и конец, если не Пожелает Аллах, чтобы они существовали вечно. Никакой дурной философии. Ведь нельзя же каждое логическое размышление считать проявлением больного разума! Как-будто в Исламе вообще нельзя думать могут подумать мало разбирающиеся в этом вопросе люди.
Поэтому еще неплохо было бы, если бы вы еще определили, что ученые понимали под "философией", и какие виды мышления они порицали. Порицали ли они Логику, логическое мышление в основе? Вряд ли. Ведь в Коране и Сунне постоянно говориться размышлять, исследовать ,искать знания..... Наверное они порицали то, что все эти философы и каламщики лезли в ту область, где их ограниченный ум вообще бессилен, а также то, что они неправильные выводы часто делают, и вообще, чтобы люди были осторожны в своих рассуждениях и не говорили без знания, ведь люди очень часто ошибаются даже в самых простых вещах..... Я так думаю.
Еще раз спасибо за ответ! Да Воздаст вам Аллах благом!
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 23:13
- Контактная информация:
Re: вопросы по вероубеждению
АсСаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху. Валентин, брат, пойми, в чем твоя ошибка. Ты говоришь, что все, что имеет начало и конец - сотворено. Это неправильно. Правильно так: все, что сотворено - имеет начало и конец. Кто с этим спорит? Никто. Но для обратного вывода нужны доказательства. Ты пошел путем силлогизма, как например:
у Аллаха две Руки - это значит, что у кого две руки, тот Аллах. Правильный вывод? Нет, конечно. Или такой вот пример:
все женщины - люди. Значит все люди - женщины. Правильный вывод? Нет. Вот на основе подобного изначально неправильного определения ты дальше и поплыл, брат, и возникли в результате непонятки)).
у Аллаха две Руки - это значит, что у кого две руки, тот Аллах. Правильный вывод? Нет, конечно. Или такой вот пример:
все женщины - люди. Значит все люди - женщины. Правильный вывод? Нет. Вот на основе подобного изначально неправильного определения ты дальше и поплыл, брат, и возникли в результате непонятки)).
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: вопросы по вероубеждению
Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Старый_Киргиз писал(а):Ты говоришь, что все, что имеет начало и конец - сотворено. Это неправильно. Правильно так: все, что сотворено - имеет начало и конец.
И так и так правильно. Был Аллах и не было ничего. Аллах был всегда, Он не сотворен соответственно не имеет начала и конца, Он вечный, не объемлит Его никакая вещь. Все что помимо Аллаха Всевышнего - это творения, которые имеют начало и конец, будут существовать столько сколько пожелает их Творец.
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 23:13
- Контактная информация:
Re: вопросы по вероубеждению
уа алейкум асСалям уа рахматуЛлахи уа баракятух. Ахи, хорошо, а что сказать о тех некоторых Деяниях Аллаха, в результате которых появился этот мир? Разве они не имели свое начало и завершение?abu zeinab писал(а):Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Старый_Киргиз писал(а):Ты говоришь, что все, что имеет начало и конец - сотворено. Это неправильно. Правильно так: все, что сотворено - имеет начало и конец.И так и так правильно. Был Аллах и не было ничего. Аллах был всегда, Он не сотворен соответственно не имеет начала и конца, Он вечный, не объемлит Его никакая вещь. Все что помимо Аллаха Всевышнего - это творения, которые имеют начало и конец, будут существовать столько сколько пожелает их Творец.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: вопросы по вероубеждению
Старый_Киргиз писал(а):Ахи, хорошо, а что сказать о тех некоторых Деяниях Аллаха, в результате которых появился этот мир? Разве они не имели свое начало и завершение?
Основа наша в том, что качества Аллаха не сотворенные, так же как и Его сущность.
Деяния Аллаха - это проявление Его качеств. Например калям - речь. Аллах имеет это качество и оно постоянно с Ним, качество сущности. Иногда Аллах говорит со Своими избранными рабами, как пророки и посланники - это проявление Его качества, качества деяния, но при этом оно не отнимается от Аллаха. И если Он не говорит, то калям все равно Его качество.
Так же и сотворение (создание) - оно не имеет начала, это качество Аллаха, Он аль-Халик, а то что появляются творения - это проявление Его качества, Он создает их, но при этом не перестает после создания творения быть Создателем и иметь это качество.
Начало - имеется в виду сотворение. Вещь имеет начало то есть имеет стадию в которой она была произведена. Это касается творений. Но Аллах был всегда и Он вечен - это Его сущность, соответственно и в отношении Его качеств такое же правило.
Нельзя сравнивать в каком-либо моменте Творца и творения.
Деяния Аллаха - это проявление Его качеств. Например калям - речь. Аллах имеет это качество и оно постоянно с Ним, качество сущности. Иногда Аллах говорит со Своими избранными рабами, как пророки и посланники - это проявление Его качества, качества деяния, но при этом оно не отнимается от Аллаха. И если Он не говорит, то калям все равно Его качество.
Так же и сотворение (создание) - оно не имеет начала, это качество Аллаха, Он аль-Халик, а то что появляются творения - это проявление Его качества, Он создает их, но при этом не перестает после создания творения быть Создателем и иметь это качество.
Начало - имеется в виду сотворение. Вещь имеет начало то есть имеет стадию в которой она была произведена. Это касается творений. Но Аллах был всегда и Он вечен - это Его сущность, соответственно и в отношении Его качеств такое же правило.
Нельзя сравнивать в каком-либо моменте Творца и творения.
Re: вопросы по вероубеждению
abu zeinab писал(а):Старый_Киргиз писал(а):Ахи, хорошо, а что сказать о тех некоторых Деяниях Аллаха, в результате которых появился этот мир? Разве они не имели свое начало и завершение?Основа наша в том, что качества Аллаха не сотворенные, так же как и Его сущность.
Деяния Аллаха - это проявление Его качеств. Например калям - речь. Аллах имеет это качество и оно постоянно с Ним, качество сущности. Иногда Аллах говорит со Своими избранными рабами, как пророки и посланники - это проявление Его качества, качества деяния, но при этом оно не отнимается от Аллаха. И если Он не говорит, то калям все равно Его качество.
Так же и сотворение (создание) - оно не имеет начала, это качество Аллаха, Он аль-Халик, а то что появляются творения - это проявление Его качества, Он создает их, но при этом не перестает после создания творения быть Создателем и иметь это качество.
Начало - имеется в виду сотворение. Вещь имеет начало то есть имеет стадию в которой она была произведена. Это касается творений. Но Аллах был всегда и Он вечен - это Его сущность, соответственно и в отношении Его качеств такое же правило.
Нельзя сравнивать в каком-либо моменте Творца и творения.
Но отсюда также выходит, что Аллах, Его Сущность, Вечна,(в чем нет сомнений) но конкретные Действия имеют начало и конец, то, что вы назвали проявлением Его Качеств. Аллах Всегда Создатель, но Может и не Создавать, если не Желает. Вот к примеру Аллах Создал небеса и земли за 6 дней. То есть это Его конкретное Действие имеет начало и имеет конец. Или нет? И все же, эти конкретные Действия тоже являются не сотворенными, хотя имеют начало и конец. В чем тогда отличие этих Проявлений Качеств от творений? Ведь Проявления Его Качеств конечно же не являются сотворенными!!
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: вопросы по вероубеждению
Эти временные рамки не описывается ими Аллах Всевышний. Он создал время, однако Его дела связаны с Его желанием. Это то что мне известно.валентин писал(а):Но отсюда также выходит, что Аллах, Его Сущность, Вечна,(в чем нет сомнений) но конкретные Действия имеют начало и конец, то, что вы назвали проявлением Его Качеств. Аллах Всегда Создатель, но Может и не Создавать, если не Желает. Вот к примеру Аллах Создал небеса и земли за 6 дней. То есть это Его конкретное Действие имеет начало и имеет конец. Или нет? И все же, эти конкретные Действия тоже являются не сотворенными, хотя имеют начало и конец. В чем тогда отличие этих Проявлений Качеств от творений? Ведь Проявления Его Качеств конечно же не являются сотворенными!!
Отличие качеств Аллаха от качеств творений в том, что качества творений сотворены как и их сущности.
Я же говорю не уподобляйте качества Аллаха качествам творений изначально, не думайте даже об этом. Совершенные качества Аллаха и ущербные качества творений никогда не будут в чем-то схожи, так же как и Сущность Аллаха и сущности творений.
Начало и конец - это в нашем понимание, временном, разве на Аллах влияет время ?!
Философию надо оставить, в Коране пришло что качества действия связаны с желанием Аллаха, как например в аяте: "Он прощает кому пожелает" - действия связаны со желанием.
Если узнаю что-то больше, то напишу.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость