Зачем дуа, если всё предопределено? (Суть Предопределения!)

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Ahessa
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 14:12
Впишите второе с конца число: 3426
Контактная информация:

Зачем дуа, если всё предопределено? (Суть Предопределения!)

Непрочитанное сообщение Ahessa » 28 ноя 2015, 17:19

Ас-саляму алляйкум всем! У меня есть одна заветная мечта. Недавно прочитала, что нужно почаще делать дуа и Аллах исполнит мою мечту. А сегодня слушала одну лекцию о предопределении. Я ничего не понимаю.... Зачем тогда нужны дуа, если всё предопределено?


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Re: Если всё предопределено....

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 29 ноя 2015, 09:49

Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух
Сестра наша, Всевышний Аллах недал нам каких либо знаний просто так без предназначения, Аллах научил на тому что нужно делать дуа, и сказал:

وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ ۚ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ


"Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Ад униженными»
(Коран, сура 60, аят 60).

Дуа - это поклонение Аллаху, мы просим и Аллах отвечает, и тот кто не делает дуа - войдёт в Ад униженным.
Вопрос в чём предназначение дуа?
Предназначение дуа в том, чтобы человек поклонялся Аллаху, и в том, чтобы достигать своих целей и стремлений, ведь Аллах отвечает, когда мы обращаемся к Нему.

Вопрос второй, а зачем Аллах научил нас Предопределению? для чего Он поведал нам о нём? Зачем нам вообще надо было знать о предопределении? неужели для того чтобы просто так знать, и не дай Аллах сомневаться в Его справедливости?

Конечно же нет. А потому прежде чем углубляться в вопросы какое предопределение, почему и как? мы должны спросить
"для чего?" "зачем?"

Аллах же чётко и ясно назвал нам предназначение этого знания. Всевышний Аллах сказал:

مَا أَصَابَ مِن مُّصِيبَةٍ فِي الْأَرْضِ وَلَا فِي أَنفُسِكُمْ إِلَّا فِي كِتَابٍ مِّن قَبْلِ أَن نَّبْرَأَهَا ۚ إِنَّ ذَٰلِكَ عَلَى اللَّهِ يَسِيرٌ
لِّكَيْلَا تَأْسَوْا عَلَىٰ مَا فَاتَكُمْ وَلَا تَفْرَحُوا بِمَا آتَاكُمْ ۗ وَاللَّهُ لَا يُحِبُّ كُلَّ مُخْتَالٍ فَخُورٍ


"Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко.
Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал. Аллах не любит всяких надменных гордецов"
(Коран, сура 57, аят 22-23).

Писание, о котором говорится в этих аятах, является Хранимая Скрижаль (аль-Ляух аль-Махфуз), в которой записаны судьбы всех творений до Судного Дня. В ней начертано знание Аллаха обо всем что произойдёт, и когда наступает время чему то произойти, то Аллах создаёт это если пожелает.

Но для нас польза заключается в том, что когда верующий знает, что всё происходит по воле Аллаха, то он не отчаивается и не огорчается от утрат, и во время бедствий, и не становится высокомерным и надменным, когда ему достаётся избыток божьих милостей.

Знание о Предопределении помогает человеку справляться с трудностями, он знает, что всё под контролем у Аллаха, ничто не произойдёт спонтанно, Он всегда заботится о нас, мы всегда можем рассчитывать на его поддержку, и даже то плохое (как нам кажется), что случается с нами, заключает в себе добро и мудрость Аллаха, Он ведёт нас к чему то лучшему, воспитывает нас, закаляет нас, учит нас, напоминает нам.
Также это знание спасает нас от самолюбования, самообольщения, высокомерия, надменности. Потому что верующий знает, что все блага даны ему Аллахом, по Его милости, по его доброте, и Он может дать, и может забрать.
Это знание удерживает нас от жадности, потому что мы знаем, что человек не обеднеет, если будет давать милостыню (садака), его ризк уже предопределён, .
Это знание спасает нас от страха, потому что мы знаем, что наш срок уже предписан, и смерть не наступит раньше назначенного срока.

Вот именно так. Именно так должен размышлять верующий, он должен искать в знаниях пользу, и просить Аллаха избавить его от сомнений.

Если же говорить о сущности Предопределения, то в этом реальной пользы будет не много, но всё же знать надо, дабы не сбиться с прямого пути, и не впасть в одну из двух крайностей, которые представлены такими сектантскими движениями как джабризм и кадаризм.
Джабриты утверждают, что Предопределение - это фатальный рок, человек не имеет никакой воли, и ничего от него не зависит, и по сути они утверждают что Аллах не справедлив, к людям принуждая их к неверию и грехам, а затем наказывая их. Но по их словам ничего с этим не поделать, и они просто с этим смиряются. Но такая точка зрения крайне ошибочна. Потому что Аллах Справедливый, и не причиняет никакой несправедливости к людям.
Кадариты - напротив всячески отрицают Предопределение, и утверждают, что наша жизнь это неопределённая стихия, и человек сам творец, своих дел, и Аллах не имеет никакого отношения к нашим поступкам и желаниям.

Оба этих течения противоречат пути Пророка (мир ему и благословение Аллаха)и пути его сподвижников.

Перед тем, как обсуждать то, что мы знаем о Предопределении (а знать нам дано не много) мы должны понять, что подразумевается под словом "Кадар" в арабском языке, и что подразумевается под термином "Кадар" в науке Шариата.

Определение слова "Кадар" в арабском языке: Ибн Фарис сказал: "Кадар -это мера (или параметры) какой-либо вещи. Если скажут "кадар того-то", то имеется ввиду его размер (или параметры). И поэтому, когда говорят "Кадар Аллаха", то имеют ввиду меру, начало и завершение всех творений, которые Он пожелал для них" (см.: Мугджам макайис аль-Люга" (5/62).
Аль-Джаухари сказал: "Кадар чего-либо - это его мера (или параметры)" (см.: "ас-Сыхах" 2/ 786-787).
Ар-Рагыб сказал: "Кадар и такдир - это данные указывающие на количество чего-либо", а также это слово значит "обеспечение силой для какого-то дела".
Также "кадар чего-либо" - это время назначенное для этой вещи, или место этой вещи"
(См.: "Аль-Муфрадат, стр. 396).

Определение термина "Кадар" в науке Шариата.
Ан-Навави сказал: "Знай, что сторонники истины признают Кадар, а смысл его заключается в том, что Аллах (Велик Он и Славен) определил меру всего сущего в древности (или изначально). Он знал, что это произойдёт, в определённое Им время, определённым образом, и всё происходит так как Он определил (Всят Он и Возвышен)". (См.: "Шарх Сахих Муслим" 1/154)
Имама Ахмада ибн Ханбаля спросили о Предопределении, и Он ответил: "Кадар (Предопределение) - это могущество Аллаха над Его рабами". (См.: "Масаиль" Ибн Хани 2/155).
Относительно этого высказывания Ибн аль-Кайим сказал: "Это высказывание очень сильно хвалил Ибн Акыль, он говорил:
"Это указывает на глубину, величие и точность знаний Ахмада в науке фундаментальных основ Религии, его слова соответствуют тому, что говорил Абу Вафа: "Отрицание Кадара (Предопределения) - это отрицание могущества Аллаха и Его способности сотворить дела Его рабов, записать их и определить их меру". А первые кадариты (секта отрицающая кадар), отрицали то, что Аллах знает всё это (дела и меру всех творений), и потому все праведные предшественники (саляфу-салих, т.е. сподвижники и те, кто шёл их путём), были едины в том мнении, что кадариты являются кяфирами (неверными).
(См.: "Шифа аль-алиль" стр. 28).

Сущность Предопределения до конца нам постичь не возможно, но верить мы в него обязаны. Но что мы можем сказать с уверенностью, что Аллах справедлив, и не наказывает людей за то, что они совершают не по собственной воле. И не награждает людей за то, что они совершают не по собственной воле. Потому что Он Справедливый.

Мы сами несём ответственность за наши дела, но создаёт их для нас Аллах. Каждое наше движение это творение Аллаха, а в этом мире нет Творца кроме Аллаха. Он сказал:

وَاللَّهُ خَلَقَكُمْ وَمَا تَعْمَلُونَ

"Аллах сотворил вас и то, что вы делаете"(Коран, сура 37, аят 96).

сколько таких людей, которые хотят что-то сделать, но не могут этого, если они творцы то пусть сотворят себе ноги и пойдут, или пусть слепые создадут себе зрение и начнут видеть, но этого они не могут, деяния людей сотворены Аллахом.

Некоторые люди ошибочно считают, что исламское Предопределение является угнетением воли человека, но это в корне не так. Более того предопределение это гарант осуществления воли человека, Аллах создаёт человеку те дела, которые хочет сделать человек, даже если самому Аллаху они не нравятся, но так Он пожелал испытать людей и даёт им возможность делать то, что они хотят. В Коране говорится:
"Ваши стремления различны.
Тому, кто отдавал должное (или раздавал милостыню) и был богобоязнен, кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай),
Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям).
А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее (свидетельство единобожия или Рай),
Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию)"
(Коран, сура 92, аят 4-10).
Обратите внимание на последовательность в аяте:
Человек делает добро - и Аллах ему облегчает добро.
Человек творит зло - и Аллах ему облегчает зло.
Также Аллах сказал про древних евреев, которые обижали своего пророка Мусу (Моисея):

فَلَمَّا زَاغُوا أَزَاغَ اللَّهُ قُلُوبَهُمْ ۚ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ

"Когда же они отклонились, Аллах отклонил их сердца. Аллах не ведет прямым путем людей нечестивых" (Коран, сура 61, аят 5).

Аллах не сказал: "Мы отклонили их сердца, и поэтому они отклонились". А наоборот
Аллах не сказал: "Аллах не повёл их прямым путём, и они стали нечестивыми", напротив, он не повёл их потому что они были нечестивыми.

Также Аллах сказал:

وَالَّذِينَ جَاهَدُوا فِينَا لَنَهْدِيَنَّهُمْ سُبُلَنَا ۚ وَإِنَّ اللَّهَ لَمَعَ الْمُحْسِنِينَ


"А тех, которые усердствует (старается, борется, сражается) ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах - с творящими добро!" (Коран, сура 29, аят 69).

Аллах не сказал: "Мы их повели Нашими путями, и поэтому они стали усердствовать ради Нас". Но наоборот, они пошли по пути Аллаха изначально и Аллах повёл их, добавил их сил и решимости на дороге добра, и устроил для них пути увеличения благих дел.

Также Аллах сказал:

وَلَا تَكُونُوا كَالَّذِينَ نَسُوا اللَّهَ فَأَنسَاهُمْ أَنفُسَهُمْ ۚ أُولَٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

"Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха, и Он заставил забыть самих себя. Они являются нечестивцами" (Коран, сура 59, аят 19).

Они забыли Аллаха - и Аллах заставил их забыть.

Что касается наших желаний, то мы можем желать только если пожелает этого Аллах, если бы он не хотел чтобы мы желали, то не будем желать, также как не желают камни, и не желает вода, они не желают по воле Аллаха, а мы желаем по воле Аллаха. а если бы Аллах хотел, что бы мы не желали, то им мы перестали бы желать. Аллах сказал:

وَمَا تَشَاءُونَ إِلَّا أَن يَشَاءَ اللَّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ

"Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров" (Коран, сура 81, аят 29).

И если человек творит добрые дела, и стремиться к добру и идут по пути Аллаха, то Он облегчает эту дорогу, и пробуждает в нас те желания, ко торые приносят нам пользу и уберегает нас от дурных желаний. А с нечестивцами всё наоборот, они встали на путь зла и грехов, и тогда добрые дела и искренние намерения становятся тяжёлыми для них, и Аллах не желает, чтобы они желали добра, в наказание за то что они совершили. Как это произошло с лицемерами и маловерами, когда они ослушались Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и не вышли в тяжёлый военный поход в трудные времена:

وَلَوْ أَرَادُوا الْخُرُوجَ لَأَعَدُّوا لَهُ عُدَّةً وَلَٰكِن كَرِهَ اللَّهُ انبِعَاثَهُمْ فَثَبَّطَهُمْ وَقِيلَ اقْعُدُوا مَعَ الْقَاعِدِينَ


"Если бы они желали выступить в поход, то приготовились бы к этому. Однако Аллах не пожелал, чтобы они отправились в поход, и задержал их. Им было сказано: «Отсиживайтесь вместе с теми, кто остался отсиживаться»" (Коран, сура 9, аят 46).

Когда мы говорим, что верим в Кадар, то это значит, что мы верим, что всё происходящее в этом мире происходит по воле Аллаха, и дуа это тоже воля Аллаха. И как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):
لا يرد القدر إلا بالدعاء
"Ни что не отводит Предопределения кроме Дуа (Мольбы)" (Ахмад и ат-Тирмизи, хадис хасан-хороший).
Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

والدعاء ينفع مما نزل ومما لم ينزل، وإن البلاء لينزل فيتلقاه الدعاء فيعتلجان إلى يوم القيامة

"Дуа (Мольба) полезно в том, что уже случилось, и в том, что ещё не произошло. Нисходит [предписанное] бедствие, а его встречает мольба, и они противостоят друг другу до Судного Дня" (аль-Хаким, хадис хасан-хороший).

Мусульманин должен действовать, и не должен полагаться на Предписанное, потому что предписанное ему не известно, а предписано ему именно то, что он сделает, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

اعملوا فكل ميسر لما خلق له

"Делайте, и каждому будет облегчено то, для чего он создан", после этих слов Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитал аят:
"
Тому, кто давал милостыню и был богобоязнен, кто признавал наилучшее, Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям).
А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию)"
(Коран, сура 92, аят 4-10)".
В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

المؤمن القوي خير وأحب إلى الله من المؤمن الضعيف، وفي كل خير، احرص على ما ينفعك واستعن بالله ولا تعجز


"Сильный верующий лучше и любимее для Аллаха, чем слабый верующий, и в обоих из них есть благо. Стремись (Усердствуй ) к тому, что приносит тебе пользу, обращайся к Аллаху за помощью, и не слабей (не опускай рук)" (Муслим).

Верить в Предопределение обязательно, без этого человек не будет мусульманином, и не почувствует сладости Веры, как сказал Али ибн Абу Талиб (четвёртый праведный халиф, двоюродный брат и один из ближайших сподвижников Пророка) :

إذا قضي الأمر من السماء عمله أهل الأرض ، وإن العبد لا يجد طعم الإيمان حتى يوقن أن ما أصابه لم يكن ليخطئه وما أخطأه لم يكن ليصيبه

" Если дело решено в небесах, то его делают обитатели земли. И раб божий не почувствует вкус Веры, пока не будет убеждён в том, что всё, что произошло с ним, никак не могло обойти его стороной, а то что обошло его, никак не могло случиться".

Конечно же тема Предопределения содержит в себе ещё много, но думаю что основные знания вы по данному вопросу получили, если что задавайте уточняющий вопрос, а если всё ясно, то Хвала Аллаху (аль-хамду ли-Ллях).


awq34
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 дек 2015, 11:44
Впишите второе с конца число: 3426
Контактная информация:

Re: Зачем дуа, если всё предопределено? (Суть Предопределени

Непрочитанное сообщение awq34 » 11 дек 2015, 13:26

Цитата : «Сущность Предопределения до конца нам постичь не возможно, но верить мы в него обязаны.»
Как можно верить в то что невозможно постичь? Ведь полная вера и есть некое знание или убеждение без этого и нет веры. Если верить в то чего не существует разве это вера?

Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Re: Зачем дуа, если всё предопределено? (Суть Предопределени

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 12 дек 2015, 15:15

awq34 писал(а):Цитата : «Сущность Предопределения до конца нам постичь не возможно, но верить мы в него обязаны.»
Как можно верить в то что невозможно постичь?


Можно, и причём очень легко. Например сущность Аллаха постичь нам невозможно, но мы в него верим. А если вы атеист, то скажу так, вы ведь верите в жизнь, хотя сущность жизни, что оно есть жизнь, и каковы его глубинные законы, это непостижимо для нас, но мы в неё верим и пользуемся ею.

awq34 писал(а):Ведь полная вера и есть некое знание или убеждение без этого и нет веры.

Это верно, а я про веру и не сказал, я же не сказал, что в предопределение до конца поверить невозможно, я сказал "до конца постичь не возможно".

awq34 писал(а):Если верить в то чего не существует разве это вера?

Кто сказал, что нужно верить в то чего не существует? Предопределение существует, и верить в него нужно. Это и есть Вера.

awq34
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 дек 2015, 11:44
Впишите второе с конца число: 3426
Контактная информация:

Re: Зачем дуа, если всё предопределено? (Суть Предопределени

Непрочитанное сообщение awq34 » 12 дек 2015, 23:58

Как можно верить в то, чью сущность постичь невозможно? Это противоречие самому понятию убеждение. Если есть объект исследования, тогда мы постигаем его законами логики, метафизики и науки, причем последний способ самый достоверный, потому что теорию от реальности связывает эксперимент.

Не понимаю, что значит верить в жизнь? Наука не может взять на веру то, что невозможно проверить, даже если это логически непротиворечиво. Когда мы говорим что что-то существует и не постигаем этого, это никогда не будет убеждением (во всяком в научном смысле).

Раньше никто не мог понимать существование атома, его существование было выведено логическим путем из определенных посылок, но слишком сомневаюсь, что многие ученые говорили в то время: "Я уверовал в атом!". Никто это не брал в убеждения пока не был он доказан основательно в эксперименте (иначе он просто бы существовал как нематериальная теория в головах людей).

Это универсальное понимание того, что мы должны брать в убеждение, как в научном плане так и в практическом плане.

Но вы не ответили на вопрос именно как с точки зрения метологической базы так и с точки зрения науки.
Спасибо за понимание!

Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Re: Зачем дуа, если всё предопределено? (Суть Предопределени

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 13 дек 2015, 07:56

awq34 писал(а):Не понимаю, что значит верить в жизнь?

Признавать её существование, вот что это значит.

awq34 писал(а):сомневаюсь, что многие ученые говорили в то время: "Я уверовал в атом!"

Не говорили потому что не знали о её существовании, а я использую слово вера как синоним слова убеждённость.

awq34 писал(а):Но вы не ответили на вопрос именно как с точки зрения метологической базы так и с точки зрения науки.

Вопрос предопределения не доказывается наукой, а познаётся через откровения переданные Пророкам.

Первоосновы веры в Аллаха и его пророков постигаются логикой, а затем, коли мы уверовали (убедились в истинности) в Пророков, мы верим во всё, что они донесли до нас. После того как мы последовали за Пророком Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мы уже не будем говорить: "В это верим, потому что это доказано наукой, а в это не верим, потому что оно ещё пока не доказано наукой".

И ещё, мне было бы очень интересно побеседовать с вами и дальше, но не могу себе этого позволить, так как много людей ждут ответы на вопросы.

asdf
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 янв 2016, 10:45
Впишите второе с конца число: 3426
Контактная информация:

Re: Зачем дуа, если всё предопределено? (Суть Предопределени

Непрочитанное сообщение asdf » 20 янв 2016, 10:59

Изучаю ислам, очень хочу его понять, но не совсем понятно про предопределение.

В Коране написано: "Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров" (Коран, сура 81, аят 29)

И в тоже время: "если человек творит добрые дела, и стремится к добру и идут по пути Аллаха, то Он облегчает эту дорогу, и пробуждает в нас те желания, которые приносят нам пользу и уберегает нас от дурных желаний. А с нечестивцами всё наоборот, они встали на путь зла и грехов, и тогда добрые дела и искренние намерения становятся тяжёлыми для них, и Аллах не желает, чтобы они желали добра, в наказание за то что они совершили".

Так а изначальное желание человека совершить добро или зло - это пожелание Аллаха или самого человека?

AbduLLoh
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 15:50
Впишите второе с конца число: 3426
Контактная информация:

Re: Зачем дуа, если всё предопределено? (Суть Предопределени

Непрочитанное сообщение AbduLLoh » 05 апр 2016, 08:06

Ассаламу алайкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!!
asdf писал(а):Изучаю ислам, очень хочу его понять, но не совсем понятно про предопределение.

На этот вопрос уже многократно ответили.



Изучайте Ислам и вы поймете что такое предопределение.


Вернуться в «Вероубеждение (Акыда)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя