Уа ъаляйкум ас салям уа рохматуЛлаһ
Одно из имен Аллаһа это - Всевышний.
Аллах говорит:
سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الْأَعْلَى
«Славь имя Господа твоего Всевышнего» («Аль-А’ля», 1)
Так же сказал:
وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ
«Он - Возвышенный, Великий» («Аль-Бакара», 255).
Так же сказал:
عَالِمُ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ الْكَبِيرُ الْمُتَعَالِ
«Он - Ведающий сокровенное и явное, Большой, Превознесшийся». («Ар-Ра’ад», 9)
Эти имена указывают нам на абсолютную возвышенность Аллаха.
الرَّحْمَٰنُ عَلَى الْعَرْش اسْتَوَىٰ
«Милостивый вознесся над Троном» (сура То Ха, 5 аят)
Аллаһ Всевышний и Он над Троном, Он Всевышний.
Доказательство что Аллаһ над Троном я вам привел- Сура То Ха, 5 аят.
И заблуждаются те, которые отрицают что Аллаһ над Троном.
Как можно отрицать аят Корана?
Ведь Аллаһ Сам о Себе сообщил. Мы должны принимать это.
«Милостивый вознесся над Троном» (сура То Ха, 5 аят)
Теперь, усвоите 4 правила относительно Имен и Качеств Аллаһа
1) Мы не отрицаем что Аллаһ вознесся над Троном
2) Мы не уподобляем Аллаhа творениям
Аллаһ вознесся над Троном так, как подобает Его величию. И нельзя уподоблять Аллаһа человеку, вознесение Аллаһа над Троном не такое как вознесение человека, Аллаһ Пречист от недостатков. Нет ничего подобного Ему. Доказательство:
"...Нет никого подобного Ему..." (Cура аш шура, 11 аят). И Аллah обладает совершенной сущностью. Нет у Него недостатков, и нет никого подобного Ему. Он такой как Он сам Себя Описал. У Аллаһа есть Лик, Руки. Сам Аллаһ описал Себя:
«Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает» (Сура Аль-Маида 64)
"Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием" (Ар-Рахман 27-й аят)
У Аллаһа есть Лик, Руки и они такие как подобает Его Величию, и они не подобны творениям, не такие как у людей, Лик Аллаһа не такой как у человека и Руки не такие как у творении. Нельзя разумом представлять Лик Господа.
"...Нет никого подобного Ему..." (Cура аш шура, 11 аят). Мы подтверждаем качества Аллаһа, ибо Аллаһ Сам сообщил нам о Себе. Мы подтверждаем качества Аллаһа и не уподобляем творениям.
3) Не задаем вопрос "Как?"
«Милостивый вознесся над Троном» (сура То Ха, 5 аят)
Мы не задаем вопрос "Как Аллаһ возвысился над Троном?" Ибо разуму не постичь величия Господа, человек не может себе представить как Аллаһ возвысился над Троном, ибо Аллаһ Велик, а разум человеческий ограничен.
Очевидный смысл ясен, известно что такое вознесение, мы знаем очевидный смысл, но мы не знаем как Аллаһ возвысился над Троном. И так же когда читаем аяты где Аллаһ сообщил о Себе, мы понимаем очевидный смысл, но мы не знаем какой у Аллаһа Лик, Руки.
И мы не уподобляем Аллаһа творениям
4) Не искажаем. Как это делают заблудшие, матрудиты и ашъариты.
Они искажают аяты Аллаһа говоря, под Руками поразумевается то-то и то-то,
«Милостивый вознесся над Троном» (сура То Ха, 5 аят)
Заблудшие искажают, говоря здесь подразумевается что "Милостивый овладел Троном".
Мы задаем вопрос: а разве Пророк Мухаммад съолаЛлаһу алейхи уа саллям говорил что этот аят надо понимать так как вы говорите? разве сподвижники понимали что Милостивый "овладел Троном"? откуда вы это взяли? и почему вы искажаете аяты Аллаһа?
вот еще доказательство:
ثُمَّ اسْتَوَىٰ عَلَى الْعَرْشِ
«а затем вознесся над Троном» («Аль-Араф», 54)
Аллах вознесся как подобает Его могуществу и величию.
Во-первых, Аллах возвышен своей сущностью. Он выше всех своих творений, отделён от них
Во-вторых, Аллах возвышен своим положением. Он Величествен и обладает самыми возвышенными качествами с которыми никто не может сравниться.
В-третьих, Он возвышен в Своей власти. Ему подвластно абсолютно всё сущее. Он Один управляет Своими творениями.
Доказательств на возвышенность Аллаха в Куране и Сунне очень много, вот некоторые из них:
Явные указания того, что Аллах над творениями
وَهُوَ الْقَاهِرُ فَوْقَ عِبَادِهِ
«Он - Одолевающий и находится над Своими рабами» («Аль-Анам» 18)
«يَخَافُونَ رَبَّهُمْ مِنْ فَوْقِهِمْ»
«Они боятся своего Господа, который над ними» («Ан-Нахль» 50)
Указания, на то что вещи возносятся к Нему
يُدَبِّرُ الْأَمْرَ مِنَ السَّمَاءِ إِلَى الْأَرْضِ ثُمَّ يَعْرُجُ إِلَيْهِ
«Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему» («Ас-Саджда» 5)
تَعْرُجُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ إِلَيْهِ
«Ангелы и Дух (Джибрил) восходят к Нему» («Аль-Мааридж» 4)
Указание, на то что Аллах поднял к себе некоторые творения. Как сказал Аллах о Исе:
بَل رَّفَعَهُ اللَّهُ إِلَيْهِ
«О нет! Это Аллах вознес его к Себе» («Ан-Ниса», 158)
إِذْ قَالَ اللَّهُ يَا عِيسَىٰ إِنِّي مُتَوَفِّيكَ وَرَافِعُكَ إِلَيَّ
«Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе». («Аали Имрон», 55)
Указание на то что писание ниспосылается от Аллаха
تَنزِيلُ الْكِتَابِ مِنَ اللَّهِ الْعَزِيزِ الْحَكِيمِ
«Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Мудрого». («Аз-Зумар», 1)
Аллаһ над небесами, над Троном, над творениями.
доказательство:
«Неужели вы уверены, что Тот, Кто над небом, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется. Неужели вы уверены, что Тот, Кто над небом, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!» («Аль-Мульк», 16-17)
Где Всевышний АЛЛАХ, и можно ли вообще задавать такой вопрос?
Можно. Можно задавать такой вопрос. Сам пророк съолаЛлаһу ъаляйхи уа саллям задал однажды такой вопрос.
в сунне Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлёт мир приводится, когда он спросил рабыню: «Где Аллах?» Она ответила: «Над небом» Он спросил «Кто я?» Она сказала: «Ты Посланник Аллаха». Тогда Пророк да благословит его Аллах и ниспошлёт мир сказал: «Отпусти её, поистине она верующая»(Хадис приводит имам Муслим в Сахихе, от Муавии ибн Аль-Хакама)
Когда Посланник Аллаха да благословит его Аллах и ниспошлёт мир, спросил своих сподвижников в прощальном паломничестве в день Арафа, в день великого сборища: «Вы будете спрошены обо мне, что же вы скажете?» Они ответили: «Мы свидетельствуем что ты донёс (послание), исполнил (возложенное на тебя) и искренне отнесся (к своей общине)» Тогда посланник Аллаха стал поднимать вверх свой указательный палец, а затем опускать его указывая на людей говорил: «О Аллах! Засвидетельствуй, О Аллах! Засвидетельствуй, трижды [Хадис приводит имам Муслим в Сахихе, от Джабира]».
Говорит Абу Наср Ас-Сиджзий в своей книге «Аль-Ибана»: «Наши имамы, такие как; Суфьян Ас-Саури, Малик ибн Анас, Суфьян ибн Уейна, Хаммад ибн Саляма, Хаммад ибн Зайд, Абдулла ибн Аль-Мубарак, Фудейль ибн Ияд, Ахмад ибн Ханбаль, Исхак ибн Рахавей, единогласны на том, что Всевышний Аллах находится над Троном своей сущностью и то что Его знание везде».
Вера в Возвышенность Аллаха порождает возвеличивание Аллаха и смирение перед Ним. Человек начинает искренне поклоняться Одному Аллаху и отдаляется от многобожия.
ذَٰلِكَ بِأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْحَقُّ وَأَنَّ مَا يَدْعُونَ مِن دُونِهِ هُوَ الْبَاطِلُ وَأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ
«Это потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах - Возвышенный, Великий» («Аль-Хадж», 62)
Советую вам прочесть книгу "Основы веры в свете Корана и Сунны" (Кулиев).
Изучайте единоБожие, вероубеждение. Изучайте основы религий, да смилуется над вами Великий Господь!