История возникновения ширка

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
ssvaikss
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 18:00
Контактная информация:

История возникновения ширка

Непрочитанное сообщение ssvaikss »

Ассалам у алейкум ва рахматуллах! Братья скажите как появился ширк На земле?


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: История возникновения ширка

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум!
Появление ширка (многобожия) на земле или как Иблис (дьявол) сделал своё наущение людям, чтобы они совершили многобожие.
Во-первых, хотелось бы сделать важное примечание , а именно, что в момент зарождения человечества, т.е первые люди Адам и его дети в течение десяти веков были единобожниками, т.е они исповедовали монотеизм, и они были далеки от языческих верований, вопреки распространенному мнению историков и простых обывателей. Так об этом привёл ибн Джарир в своей книге «Джами аль-баян»(4048), а также аль-Хаким (2:546-547), который сказал, что это хадис достоверный, соответствует условию аль-Бухари, также сказал аль-Захаби.
Затем по истечению десяти веков сатана обольстил людей и сделал им наущение, чтоб они стали поклоняться идолам, а путём и методом такого наущения было возвеличивание могил предков, как об этом передал имам аль-Бухари от ибн Аббаса в отношение Вадда, Сувы, Йагуса, Йагука и Н асра(название идолов, которым поклонялись арабы в доисламский период), делая тафсир (комментарий) аята: «Они замыслили тяжкую хитрость и сказали: «Не отрекайтесь от ваших божеств: Вадда, Сувы, Йагуса, Йагука и Насра»(71:22-23), сказал ибн Аббас: «Это имена праведных людей из народа Нуха(Ноя), когда же они умерли сатана сделал наущение их народу, чтобы они поставили их образы (памятники) там, где они обычно сидели и назвали в соответствии с их именами. Их народ так и сделал, но ещё не начали им непосредственно поклоняться. Однако же, когда умерло это поколение, знание было забыто и люди стали непосредственно поклоняться этим идолам» (Сборник достоверных хадисов 8:667, номер хадиса 4920). Именно начиная с этого времени люди стали язычниками и перестали поклоняться Единому Аллаху, и именно с этого момента стали посылаться пророки и Священные книги от Всевышнего Аллаха с призывом к Единобожию.
И Аллах об этом лучше знает!
Абу Давуд
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 21:52
Контактная информация:

Re: История возникновения ширка

Непрочитанное сообщение Абу Давуд »

Вопрос в чате: Почему христианские убеждения относятся к многобожию?

Ответ: Для того, чтобы правильно и доходчиво ответить на этот вопрос, следует затронуть несколько тем.

Что понимается под словом многобожие в русских переводах исламской литературы?

Для начала следует пояснить, что слово многобожие буквально не встречается ни в текстах Корана и сунны, ни в оригиналах религиозной исламской литературы. Как правило, это слово очень часто используется в переводах в виду его подходящего значения, но не морфологического построения и его корня. Именно поэтому вопрос христиан о том, почему христианская идеология относится к многобожию, встает очень часто, и по этой же причине использование этого выражения иногда влечет за собой некое недоразумение и недопонимание теологического вопроса.

Всевышний Аллах использует в Коране арабский корень шин ра и каф (ش ر ك), который несет в себе значение сотоварищества, подельничества, сотрудничества, соучастия, совместности и так далее. То есть, этот корень используется для обозначения атрибутирования или приравнивания одного и того же атрибута нескольким сущностям, будь этот атрибут действием или качеством. От этого корня происходят используемые в Коране и сунне слова, такие как: ширк – соучастие нескольких сущностей в одном атрибуте, ишрак – сочетание нескольких сущностей в одном атрибуте, деле или качестве; мушрик – носящий убеждения такого соучастия (делающий кого-то соучастником кого-то другого в каких либо качествах), и шарик – соучастник в этом атрибуте.

Виды соучастия творения в атрибутах Творца, именуемые ширком

Соучастие в атрибутах или действиях можно разделить на несколько видов, о каждом из которых мы подробно поговорим:

1) Соучастие творений в действиях Творца. Сюда можно отнести ложные убеждения о том, что кто-либо из созданий Всевышнего Бога совершает те действия Творца, на которые не способен никто, кроме Него. К таким действиям можно отнести способность создавать из ничего, даровать пропитание, даровать жизнь, лечить болезнь, помогать в беде, спасать в критические моменты и вообще руководить этим миром и распоряжаться в Нем. Все эти действия совершает только Всевышний Господь, и никто из Его творений не способен сам по себе совершать подобные действия. Убеждения о соучастии творений в этих действиях характеризируются как приравнивание творения к Творцу в действиях Творца, и является нарушением единобожия в действиях Творца. Акт такого приравнивания или приписывания называют многобожием, так как по сути Ислам определяет многобожие ни как признание в вере в нескольких богов, а как нарушение одного из концептов единобожия, о которых мы сейчас говорим. И человек может выйти из лона единобожия даже не заявляя о вере в нескольких богов, достаточно того, что он в убеждениях атрибутировал качества или деяния Бога кому-либо другому, таким образом приравнивая это творение к Богу этим своим убеждением.

2) Соучастие творения в правах Творца. Правом Творца, Бога, является поклонение Ему. Поклонение включает в себя как и физические действия и ритуалы, так и действия сердец и внутренние убеждения. К видам поклонения относятся такие действия, как взывание, молитва, призыв в отчаянии, мольба о помощи, связь в надежде и вере, ожидание пользы или отстранения вреда и разные другие проявления. Атрибутирование любого из этих видов поклонения не Творцу выводит из лона единобожия. Тот человек, который взывает, молит или надеется и выпрашивает у кого-либо, кроме Бога Творца, совершает атрибутирование прав Творца творению. Абсолютное большинство учений заблуждаются именно в этом аспекте единобожия, призывая поклоняться таким творениям, как пророки, ангелы, святые, духи, мертвые, иконы, мощи, образы, звезды, кресты, талисманы, амулеты и многое другое. И человек выходит за рамки единобожия ни только после того, как он скажет, что тот, кому он поклоняется, есть его второй бог, а тогда, когда он совершит этот акт поклонения, даже если он не считает творение богом, так как он уже самим поклонением творению приравнял его к Творцу в Его уникальных правах на поклонение созданий Ему одному.

3) Атрибутирование качеств Творца Его творениям. То есть, Творец имеет Свои собственные качества, которые характерны только Его природе, такие как: Всеслышание, Всеведение, Всемогущество и так далее. Атрибутирование любого из этих качеств Творца творению выводит из лона единобожия, даже если человек не заявляет о том, что он взял себе второго бога, достаточно того, что он описал творение качеством Творца, тем самым сделав его соучастником в уникальных качествах Творца, уподобив это творение Богу.

Такое понимание единобожия неизбежно и другого понимания не может быть по определению

Когда все это стало ясно, картина единобожия и многобожия проясняется, и мы видим, что для того, чтобы кто-то стал многобожником, отнюдь не обязательно дожидаться того, чтобы он заявил о том, что он взял себе несколько богов или божеств. Достаточно того, что он уподобил творение Творцу либо в действиях Творца, либо наделил творение правами на поклонение, либо описал творение качествами Творца. И только в таком концепте мы можем понимать единобожие. Примером можем послужить ситуация, когда человек взывает за помощью к выдуманному герою, не считая его Богом, а считая его созданием Бога, обладающим силой и мощью исполнить просьбу. Ислам такого человека называет сочетающим одно право Бога в двух объектах, один из которых этим правом не обладает, и следовательно этот объект становится сотоварищем Того, кто этим правом обладает, а это Бог. И именно такое сотоварищество мусульмане и имеют ввиду, когда, переводя его название на русский, употребляют термин многобожие. Если же мы станем опираться на лингвистическое значение слова многобожие в русском языке, то такое взывание не станет называться многобожием, пока этот человек сам не назовет свой объект поклонения богом. И результатом такого концепта станет то, что поклонение творениям и выдуманным объектам само по себе не будет влиять на единобожие человека, и такое понимание вопроса есть величайшее заблуждение и противоречие религии и учению всех посланников Бога.

В чем христианская идеология противоречит единобожию?

Христианская идеология имеет разные противоречия единобожию. В понятие Христианство входят разные конфессии. Самое большое противоречие единобожию мы наблюдаем в различных православных традициях. В православии принято не только поклоняться многочисленным мощам, реликвиям, святым и иконам, но и приписывать им различные божественные качества, которыми обладает только Всевышний Бог. Так, например, одни только иконы Девы Марии в православии имеют следующие названия: Освободительница, Скорая помощница, Находчица погибших, Исток, несущий жизнь, Целительница, Помощница грешникам, Смягчительница твердых сердец, Нежданная радость и Радость всех скорбящих. Все эти атрибуты являются атрибутами Всевышнего Бога и не принадлежат ни одному его созданию. С иконами Девы Марии, а также другими иконами, православные связывают свои надежды, полагаются на их мнимую силу и способность оказывать поддержку, забывая, что это и есть то язычество, фетишизм и персонификация неживой материи, против которой вставали все посланники Единого Бога Творца, единственного достойного всего поклонения Своих созданий.
У католиков дело обстоит подобным образом, хотя реликвий, икон и обожествленных предметов встречается меньше. Несмотря на все это, теология католицизма считается отошедшей от единобожия в равной мере с православием.
Из традиционно распространенных конфессий меньше всего подобных искажений единобожия встречается у лютеран или протестантов. Лютеране обожествляют Иисуса и Святого духа, придавая им качества Бога Творца. Лютеране верят в то, что пророк Бога Иисус сам является Создателем и Творцом, то есть верховным Богом, хоть и сошедшем на Землю в виде человека.
Мы видим, что каждая конфессия тем или иным образом придает творению те или иные качества Творца, тем самым придавая творение в сотоварищи Творцу и сочетая творение с Творцом в праве на поклонение. По этой причине в Коране и сунне по отношению к христианам применен термин придачи Богу сотоварищей, сочетание в божественных качествах и прав на поклонение, который, следуя более подходящему значению, переведен как многобожие, хотя и не в полной мере совпадает с ним с точки зрения лингвистического строения (много-божие).

Ссылки по теме:
О поклонении мощам " target="_blank
О поклонении святым " target="_blank
О поклонении Марии " target="_blank
О поклонении иконе Марии " target="_blank
О том, как качество Всевышнего Бога полностью атрибутированно иконе Марии http://bit.ly/p5NsEM" target="_blank
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя