Единогласны ли учёные в том, что жена не может покидать дом мужа без разрешения супруга?

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Hailiy
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 сен 2021, 14:30
Контактная информация:

Единогласны ли учёные в том, что жена не может покидать дом мужа без разрешения супруга?

Непрочитанное сообщение Hailiy »

Ассаламу алейкум уа рохматуЛлаhи уа барокатуh.

Единогласны ли ученные в том, что жена не может покидать дом без разрешения мужа для "своих дел"?

Именно единогласны ли они в этом вопросе?

Поскольку лично я нахожу это чрезмерным усложнением и даже угнетением женщины браком, ведь дети более свободны в отношении обязательств перед родителями, несмотря на то, что родители проявляют к детям большее милосердие по своему естеству.
И нет на этого прямого указания ни в Коране, ни в хадисах, кроме того, что дом - это основа. Напоминает рассказанное в суре «Корова».

Я понимаю, что братья на такие слова обычно реагируют очень эмоционально, но Ради Аллаха я Вас прошу эти эмоции придержать и ответить со спокойствием и терпением или же воздержаться от ответа, ибо иначе я боюсь, что это оттолкнёт меня ещё больше. Это действительно важный момент уважаемые братья и сестры.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в каком бы деле ни проявлялась мягкость, она всегда украшает его, и какое бы дело ни было лишено мягкости, оно становится порочным» (Муслим).

Да поможет нам Аллах в следовании его религии и облегчит то, в чем его довольство.


Jamaal
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 16:31
Контактная информация:

Единогласны ли учёные в том, что жена не может покидать дом мужа без разрешения супруга?

Непрочитанное сообщение Jamaal »

Уа алейкум ассаляям уа рахмату Ллах уа баракяятух
Наберитесь терпения
Hailiy
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 сен 2021, 14:30
Контактная информация:

Единогласны ли учёные в том, что жена не может покидать дом мужа без разрешения супруга?

Непрочитанное сообщение Hailiy »

Jamaal писал(а): Уа алейкум ассаляям уа рахмату Ллах уа баракяятух
Наберитесь
Да, хорошо брат, буду ждать Ин Ша Аллах.
Jamaal
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 16:31
Контактная информация:

Единогласны ли учёные в том, что жена не может покидать дом мужа без разрешения супруга?

Непрочитанное сообщение Jamaal »

Для начала, с Вашего разрешения, хотелось бы затронуть тему пребывания женщины дома.
Всевышний Аллах в суре аль-Ахзаб, аят 33 сказал:
«И пребывайте в своих домах и не украшайтесь так, как украшались (женщины) во времена первого невежества».
В этом аяте Всевышний Аллах запретил «табаррудж». В переводе это слово перевели как запрет «украшаться», однако сам табаррудж - это появление на виду у мужчин и нахождение среди них, как его растолковал известный муфассир (толкователь) Муджахид*, да помилует его Аллах. (речь идет о местах, где есть люди. Так как уединение с посторонними запрещено в основе). Одного этого запрета было бы достаточно, чтобы мусульманки перестали выходить из дома без острой необходимости, дабы не уподобляться женщинам времен джахилийи. Однако еще в начале аята Всевышний Аллах приказал: «И пребывайте в своих домах…». А, как известно, приказ шариата означает обязательность дела.
*Муджахид - это последователь сподвижников и наиболее близкий и доверенный ученик ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, от которого он взял понимание аятов Курана. За которого, в свою очередь, сделал ду’а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы Аллах дал ему понимание Курана.

Да, кто-то может заявить, что этот аят касался только жен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но это не так. Так как основа в текстах шариата - это то, что они адресованы всем верующим и касаются всех, за исключением случаев, когда есть конкретный далиль, указывающий на обратное (то есть на то, что текст затрагивает только определенную категорию верующих). Как об этом сказал так же известный толкователь Курана - Ибн Джарир Ат-Табари (умер в 310 году по хиджре), что «Этот аят затрагивает всех женщин в основе, даже если бы не было других тесктов. Тогда что еще можно говорить, когда шариат наполнен текстами о необходимости нахождения женщин в своих домах…»

Далее, следует упомянуть об ответственности мужчин за женщин.
Всевышний Аллах сказал:
«Мужья стоят над женами [руководят ими] за то, что Аллах (по Своей мудрости) дал одним [мужчинам] преимущество перед другими [женщинами], и за то, что они [мужчины] расходуют из своего имущества [дают им свадебный дар и обеспечивают их]. И праведные женщины – это такие, которые всецело подчинившиеся (Аллаху и затем своим мужьям), сохраняют тайное [что им положено хранить] (в отсутствии мужей), благодаря тому, что охраняет Сам Аллах [оказывает содействие]…»(Сура «Женщины», аят 34)
В этом аяте Аллах оповещает, что мужчина является ответственным за женщину. Также, это не только оповещение, но и приказ, что мужчина должен нести ответственность за женщину: соблюдение ею прав Аллаха, выполнение религиозных обязанностей, отстранение от запретного и т.д. А также ответственен за её содержание: обеспечение жильём, одеждой и едой и т.п.

Также, Всевышний Аллах сказал: «Мы сказали: «О Адам! Это (Иблис) - враг тебе и твоей жене. Пусть же он не выведет вас из Рая, а не то ты станешь несчастным» (Сура «ТаХа», аят 117)
Обратите внимание, Сестра. Аллах, говоря о том, что Иблис враг Адаму и его жене, предостерегает их от того, чтобы тот не вывел их из Рая, (и тут важный момент) после чего говорит Адаму, что иначе он станет несчастным. Почему? Потому что именно мужчина несёт ответственность за свою семью и должен «контролировать» женщину, за которую он несет ответственность, а иначе они оба окажутся в убытке. Как же он будет нести ответственность, если он не будет знать куда выходит его жена, сестра, дочь, и (возможно), где-то даже запрещать?


После вышесказанного, можем перейти к доказательствам того, что у мужчины, если он является попечителем женщины, есть право запретить ей (будь то жена, сестра или дочь) выход из дома, если он видит в этом пользу.
1. Всевышний Аллах в суре «Развод», аят 1 сказал:
«О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость...»
Этот аят общий. То есть запрет касается не выгонять жену из дома даже после развода, ведь обычно в конфликтных ситуациях многие поступают в соответствии с эмоциями забывая про права и обязанности. Таким образом Аллах напоминает нам, что право жены на жилье остается в силе даже после развода на время ‘идды. А также, правом мужа остается то, что жена не должна покидать дом мужа без его разрешения, так как Аллах сказал: «…и пусть они не выходят из них». Другими словами, это одни из тех супружеских прав, которыми наделены супруги во время семейной жизни, но именно этими правами зачастую пренебрегают во время развода, когда муж выгоняет жену, лишая её права на жильё, или жена покидает дом без разрешения мужа, нарушая, в свою очередь, его права. То есть сами права уже были изначально.

2. В известном достоверном хадисе, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, чтобы мужья не запрещали женщинам посещать мечети. В одной из версий данного хадиса говорится о вечернем времени. То есть не запрещать им посещать мечеть вечером. И это важно. Так как именно вечером наиболее безопасное от фитны (искушений) время. Мужчины не видят женщин, женщины не видят мужчин. И, когда вероятность искушения сведена к минимуму, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, завещает мужчинам разрешение выходить их женам в мечеть. Из этого хадиса становится ясно, что в иных случаях, когда нет острой необходимости, у мужчины есть право запретить жене выход из дома. Также, из хадиса мы видим, что даже если в таком благом деле, как поход в мечеть, жена должна взять разрешение мужа, то что можно говорить о разрешении в мирских, бытовых вопросах? И при всём этом, в похожем хадисе посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети. Однако молитва женщины в ее доме лучше, чем ее молитва в мечети».
И нет на этого прямого указания ни в Коране, ни в хадисах
3. Есть и другие тексты помимо этих, указывающие на право мужчины запретить жене выход из дома, если нет на то необходимости. Но даже эти аят и хадис - прямое доказательство этого права.
Заметьте, Сестра, мы говорим о праве. Речь не идет об обязательстве мужчин запрещать своим женам выходить из дома. Но если он видит в этом пользу, то он может запретить. Он не может заставить, сломать и т.п., насильно мил не будешь. Но если она ослушается и выйдет, то, тем самым, возьмет на себя грех ослушания и в праве мужа будет отказать ей в обеспечении пока она не одумается.
Единогласны ли ученные в том, что жена не может покидать дом без разрешения мужа
Учитывая всё вышесказанное, мы подошли к ответу на Ваш вопрос.
Учёные фукаха (правоведы) единогласны в том, что женщина не может выходить из дома без разрешения мужа. Именно поэтому в книгах по фикху разбирая этот вопрос ученые говорят о том, что ослушавшись мужа и выйдя без его разрешения жена лишает себя права на обеспечение и берет на себя грех ослушания, то есть будет считаться «наашиза». Если же муж разрешил ей выходить по необходимости, то нет на ней обязанности каждый раз спрашивать разрешения при выходе из дома за продуктами, например, или в поликлинику и т.п. Более того, если ей требуется лечение или же продукты, а муж не обеспечил её, то он не в праве запретить ей выйти и она может это сделать без разрешения, так как это и есть необходимость.
ведь дети более свободны в отношении обязательств перед родителями
Позвольте с Вами не согласиться. Дети обязаны своим родителям, какими бы они ни были. Тут как дочь, так и сын зависят от довольства родителей. И если жена может возразить мужу в тех вопросах, где она не согласна, то с родителями это будет считаться плохим тоном и, возможно, проявлением неблагочестия к ним. С мужем «развелась и забыла». Довольство же родителей «на всю жизнь» и даже после их смерти.
С небольшой «ремаркой», что «нет подчинения творениям в ослушание Творца».
Тут я постарался затронуть сторону вопроса тезисно: «что спросили, на то и ответил», опустив ещё многое то, что непосредственно касается данной темы и заключает в себе многие пользы этого права.

Надеюсь, Сестра, я смог помочь Вам с ответом на Ваш вопрос.

А Аллах знает лучше.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей