Дозволено ли это?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Дозволено ли это?
Салам алейкум!
У меня есть вопрос.
Например:
Человеку нужна была помощь донести много вещей и его друг отозвался помочь ему в этом,и в общем они сделали это за короткое время и человек благодарит человека за его помощь и говорит "Если бы ты мне не помог ,то я возможно потратил бы больше времени на это" Дозволены ли такие слова ?
ведь я слышал что слова "Как пожелал Аллах и ты" являются ширком,а то что я написал сверху является ширком или нет?
У меня есть вопрос.
Например:
Человеку нужна была помощь донести много вещей и его друг отозвался помочь ему в этом,и в общем они сделали это за короткое время и человек благодарит человека за его помощь и говорит "Если бы ты мне не помог ,то я возможно потратил бы больше времени на это" Дозволены ли такие слова ?
ведь я слышал что слова "Как пожелал Аллах и ты" являются ширком,а то что я написал сверху является ширком или нет?
Дозволено ли это?
Уа алейкума салам.
Сказал шейх ибн Усаймин: “И такие выражения, как "если бы не собака, то воры проникли бы к нам" - содержат в себе ширк (малое многобожие), если говорящий подобные слова подразумевает именно причину (которая имела место быть в данном случае), но забывает о Том, кто является создателем этой причины, а именно – об Аллахе, Велик Он и Возвышен. Однако, если человек просто ссылается на причину, которая является легитимной по законам исламской религии или эта причина является известной и обоснованной (реалистичной), то как ранее уже было сказано – в этом нет ничего плохого. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Если бы не я, то он оказался бы в нижайшей части Ада». Но есть вероятность того, что у произносящего такие слова, как "если бы не это, тогда произошло бы (не произошло бы) так-то", могут закрасться в сердце некоторые из элементов (разновидностей) ширка – если он будет полагаться на причину, а не на её Создателя, то есть на Аллаха, Велик Он и Возвышен”. См. "Аль-Къауль аль-Муфиид", 2/147.
Также шейх сказал: “Дозволяется относить (приписывать) вещь к её причине, которая известна из религиозных текстов или из бытового опыта, даже если при этом не будет упомянуто имя Аллаха, Велик Он и Возвышен. И дозволяется относить вещь и к Аллаху и к её причине, которая известна из религиозных текстов или из бытового опыта, но при условии что там не будет положение равенства, а будет разделение словом: «затем» или «после». Относить вещь и к Аллаху и к её причине, которая известна из религиозных текстов или из бытового опыта так, что они окажутся в равном положении, к примеру посредством союза «и» запрещается и это будет из разновидностей ширка, потому что в этом случае созданные причины приравниваются к Создателю этих причин. Следовательно, можно сказать – "если бы не такой-то, спасший меня, то я бы утонул", но запрещается говорить – "если бы не Аллах и такой-то, спасший меня, то я бы утонул"”. См. "Фатауа ибн Усаймина", 3/130 (с сокращениями).
Таким образом, если кто-либо скажет – “если бы не мой упорный труд, то я бы не добился успеха”, то это будет дозволенным выражением в том случае, если произносящий такие слова имеет ввиду, что его деяния являются просто причиной, и что только Аллах даровал ему успех в этом деле. https://islamqa.info/amp/ar/answers/255808
Нет, не является при соблюдении определённых условий...
Сказал шейх ибн Усаймин: “И такие выражения, как "если бы не собака, то воры проникли бы к нам" - содержат в себе ширк (малое многобожие), если говорящий подобные слова подразумевает именно причину (которая имела место быть в данном случае), но забывает о Том, кто является создателем этой причины, а именно – об Аллахе, Велик Он и Возвышен. Однако, если человек просто ссылается на причину, которая является легитимной по законам исламской религии или эта причина является известной и обоснованной (реалистичной), то как ранее уже было сказано – в этом нет ничего плохого. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Если бы не я, то он оказался бы в нижайшей части Ада». Но есть вероятность того, что у произносящего такие слова, как "если бы не это, тогда произошло бы (не произошло бы) так-то", могут закрасться в сердце некоторые из элементов (разновидностей) ширка – если он будет полагаться на причину, а не на её Создателя, то есть на Аллаха, Велик Он и Возвышен”. См. "Аль-Къауль аль-Муфиид", 2/147.
Также шейх сказал: “Дозволяется относить (приписывать) вещь к её причине, которая известна из религиозных текстов или из бытового опыта, даже если при этом не будет упомянуто имя Аллаха, Велик Он и Возвышен. И дозволяется относить вещь и к Аллаху и к её причине, которая известна из религиозных текстов или из бытового опыта, но при условии что там не будет положение равенства, а будет разделение словом: «затем» или «после». Относить вещь и к Аллаху и к её причине, которая известна из религиозных текстов или из бытового опыта так, что они окажутся в равном положении, к примеру посредством союза «и» запрещается и это будет из разновидностей ширка, потому что в этом случае созданные причины приравниваются к Создателю этих причин. Следовательно, можно сказать – "если бы не такой-то, спасший меня, то я бы утонул", но запрещается говорить – "если бы не Аллах и такой-то, спасший меня, то я бы утонул"”. См. "Фатауа ибн Усаймина", 3/130 (с сокращениями).
Таким образом, если кто-либо скажет – “если бы не мой упорный труд, то я бы не добился успеха”, то это будет дозволенным выражением в том случае, если произносящий такие слова имеет ввиду, что его деяния являются просто причиной, и что только Аллах даровал ему успех в этом деле. https://islamqa.info/amp/ar/answers/255808
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость