Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
[/arab]
Необходимо отвечать тем, кто порочит Пророка (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам)
Вопрос № 14305:
Среди нас нет никого, кто бы не осознавал то, что христиане говорят клевеща на Пророка (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), и нам также небезызвестна г'иира (защитная ревность) молодых людей мусульманской уммы по отношению к своей религии и их Пророку (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам). Позволительно ли отвечать тем, кто порочит Пророка (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), оскорбляя говорящего, зная, что я оскорбил одного из них, а некоторые из моих родственников посоветовали мне не делать это снова, потому что это заставит их порочить и насмехаться над ним ещё больше, поэтому их грех будет на мне?.
Ответ:
Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллааху)
Порочить Пророка (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) – это разновидность куфра. Если это сделал мусульманин, тогда с его стороны это является вероотступничеством, и власти должны защитить дело Аллааха и Его Посланника (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), казнив того, кто его порочил. Если тот, кто порочил его, публично раскается и искренен, это поможет ему пред Аллаахом, хотя его раскаяние не отменяет наказание за поношение Пророка (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), каким является смертная казнь.
Если человек, который порочит его - немусульманин, живущий в рамках договора с мусульманским государством, тогда это является нарушением соглашения, и он должен быть казнён, но это нужно предоставить властям. Если мусульманин слышит, как христианин или кто-то ещё порочат Пророка (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), он должен осудить его в твёрдых выражениях. Позволительно оскорбить того человека, потому что это - он, кто начал это. Как можем мы не вступиться за Пророка (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам)? Также нужно непременно сообщить о нём властям, которые смогут его наказать. Если нет никого, кто может осуществить хадд наказание Аллааха и заступиться за Посланника (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), тогда мусульманин должен сделать то, что он может, при условии, что это не приведёт к дальнейшему злу и вреду для других людей. Но если мусульманин слышит, как каафир порочит Пророка (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), и не молвит ни слова, и не отвечает из-за страха, что этот человек может тогда опорочить его ещё больше, это – ошибочное мнение. Что касается аайи (интерпретация значения):
“И не поносите тех, кому они (неверующие) поклоняются помимо Аллааха, чтобы они не оскорбляли Аллааха несправедливо без знания“ [аль-Ан'аам 6:108],
это не распространяется на случаи, когда они порочат Аллааха и Его Посланника (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) первыми. Напротив, что подразумевается – это то, что запрещено оскорблять богов мушрикиин первыми, чтобы они не оскорбляли Аллааха из невежества и вражды со своей стороны. Но если они оскорбляют Аллааха и Его Посланника (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) первыми, тогда мы должны отвечать и наказывать их, чтобы удержать их от их куфра и вражды. Если мы позволим куффаарам и атеистам говорить всё, что им заблагорассудится не осуждая это или не наказывая их, произойдёт великое зло, которое является тем, что любят эти куффаары. Не следует обращать внимание на того, кто говорит, что оскорблять или отвечать на оскорбления сделают того настойчивее. Мусульманин должен обладать чувством защитной ревности и гневаться ради Аллааха и Его Посланника (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам). Всякий, кто слышит, как оскорбляют Пророка (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), и не ощущает никакой защитной ревности или не становится рассерженным, не является истинным верующим - мы ищем спасения у Аллааха от отречения, куфра и подчинения Шайтаану.
И Аллааху ведомо лучше.
Шейкх 'Абд ал-Рахмаан аль-Барраак, Маджаллат аль-Да'уа, Мухаррам, выпуск № 1933.