Система образующая идея естественно есть. По сути Ислам весь от начала до конца зиждется на этой идее, и если она отсутствует, то отсутствует Ислам, даже если продолжают сохраняться некоторые внешние признаки Ислама. Если же эта идея присутствует, но является ущербной или недостаточной у какого-то человека, то и его Ислам является недостаточным и ущербным в той степени в которой подверглась разрушению эта идея.
Эта идея заключается в словах:
«Нет никакого божества заслуживающего нашего поклонения, кроме Аллаха».
«Мухаммад посланник Аллаха».
По-арабски это звучит так:
لا إله إلا الله , محمد رسول الله
«Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах».
Комментарии к двум свидетельствам.
► Показать
Свидетельство первое: «Нет никакого божества (заслуживающего нашего поклонения), кроме Аллаха».
Это свидетельство содержит в себе три вида единобожия:
1. Единобожие во владычестве. Это значит, что мусульманин должен быть убеждён в том, что Он Аллах Единственный, кто распоряжается в этом мироздании. Он Единый Творец, Единственный Наделяющий уделом свои творения. Он Один отвечает на молитвы своих рабов. Он не нуждается в помощниках, никто не участвует с Ним в деле сотворения Вселенной и всего того, что в ней происходит. Никто не разделяет с Ним власть, не приближенные ангелы, не пророки, не духи, не люди, не святые, Он Единственный Всепокоряющий. Он Один прощает людям их прегрешения, и никто не может отпустить человеку грехи, кроме Него. Всё в этом мире, без исключения, является Его творением, и никто кроме Него не принимает никакого участия в процессе сотворения. Аллах является Создателем всего, и добра и зла, всё этом мире создано по Милости и Мудрости Аллаха.
2. Единобожие в прекрасных именах и качествах Аллаха. Мусульманин должен знать, что нет никого подобного Ему, в Его именах и качествах. Он Милостивый, Милосердный, Слышащий, Видящий, Дарующий, Любящий, Владыка, Всемогущий, в Руке Его власть. Он не рождал и не был рождён. Он Первый и Последний. Он Прощающий и Принимающий покаяние. Он Силён в наказании, Справедливый. Он Добрый и Сострадательный к верующим. Он безгранично Возвышен над своими творениями. Он обладатель великого трона. Он трансцендентен. Его качества не подобны качествам Его творений, их невозможно описать, потому что нет никого равного Ему. Его качества нельзя толковать, надо воспринимать их так, как они есть, ибо смысл их понятен, а суть их непостижима. Его имена и качества ни с чем несравнимы. Например, Его Слух отличается от человеческого слуха, также как Его Сущность отличается от сущности людей. Качества Аллаха такие, как подобает Его Бесконечному Величию, а качества созданий такие, как подобает их слабости и несовершенству. Мусульманин должен признавать, только те имена и качества Всевышнего, которыми Он сам описал Себя в Коране и те, которыми Его описал посланник Аллаха. Нельзя выдумывать на Аллаха и описывать Его качествами присущими творениям. Также недопустимо придавать кому-то качества Аллаха, и возвышать кого-либо до уровня Единого Создателя.
3. Единобожие в поклонении. Это значит, что только Аллах достоин поклонения. Никто не заслуживает наших молитв, кроме Него. Поклонение - это любые слова и дела, как скрытые, так и явные, которые любит Аллах и, которыми Он доволен, такие как: молитва, взывание с просьбой о помощи, пост, хадж (паломничество), смирение, страх, обеты, жертвоприношение, покорность. Ни что из вышеперечисленных действий нельзя посвящать или совершать ради чего-то или кого-то, помимо Аллаха. Это тот вид единобожия, который на протяжении истории чаще всего подвергался искажениям. Основной миссией всех пророков было возвращение людей к поклонению Одному Аллаху и отказу от поклонения лжебогам.
Свидетельство второе: «Мухаммад посланник Аллаха».
Это свидетельство содержит в себе четыре условия. Это свидетельство обязывает мусульманина:
1. Быть убеждённым во всем, о чём поведал нам посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего. Все, что он поведал нам о скрытых, от нас, явлениях и событиях, в прошлом и в будущем, в этом мире и следующем, является истиной, потому что всё сказанное им, является вестью от Аллаха, ниспосланной нашему пророку, мир ему и благословение Всевышнего.
2. Следовать тому, что он нам предписал в шариате, как в вопросах поклонения Аллаху, так и в вопросах взаимоотношений между людьми.
3. Отстраняться от всего запрещенного пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха.
4. Поклоняться Аллаху только так, как нас научил последний посланник Аллаха, и не вводить в эту религию ни каких нововведений.
- На этой идее строится весь Ислам.
- Эта идея соответствует здравому смыслу.
- Она логична, потому что логика и здравый смысл, говорят нам, что творение не возможно без Творца, Творец этого мира Один, если Он Один, то только он достоин нашего поклонения. Мудрость и совершенство этого мира, а также непрерывная забота Творца о своих творениях говорит нам о том, что Он Мудрый, Совершенный, и Добрый к своим творениям, а значит он нас не создал просто так, без смысла, и не оставил нас скитаться в догадках о смысле жизни. Он ниспослал нам пророков и законы, которые указали бы нам путь по которому мы должны идти в этой жизни, разъяснили нам смысл жизни, показали нам цель к которой мы должны стремиться в Следующей жизни, и научили нас всему, что поможет нам добиться этой цели.