Заблуждения Ибн Таймии, Ибн Каййима или клевета?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 24 июн 2009, 04:14
- Контактная информация:
Заблуждения Ибн Таймии, Ибн Каййима или клевета?
Ассаламу алайкум варахьматуЛЛАХИ ва баракатухь братья пожалуйста сообщите мне правдоли что Ибн Таймия в своих книгах во многих местах говорил что Али ибн Абу Талиб воевал не ради Аллаха а ради мирской выгоды? И правдо ли что Ибн Каййим сказал эти слова: Ибн Къаийм "Неверие абу Талиба тоже из этой категории. Потому-что он признал посланника, не сомневался в его правдивости, но сильная привязанность к семье и племени, сильное почитание предков, нежелание отвергать святыни предков и нежелание делать такфир предков, помешало ему войти в ислам.
( Мадариджус-Саликиин, том 1, стр. 337 )
( Мадариджус-Саликиин, том 1, стр. 337 )
Заблуждения Ибн Таймии, Ибн Каййима или клевета?
Ва алеикумус-саляму ва рахматуллахи ва баракатух, брат!
Знайте, что Ахмад ибн Абдуль-Халим ибн Таймия, является одним из величайших учёных ислама. Мы, когда защищаем его, то это не означает, что мы его возвеличиваем. Нет, мы признаём, что он обычный человек и может ошибаться, также как ошибались учёные до него. Но печально то, что некоторые люди обвиняют его ложно- или из-за ненависти к нему, или из-за не знания. Причина множеств обвинений в его адрес в том, что он - как я уже раньше объяснял - всю жизнь боролся и против Суфиитов, Шиитов, Аш`аритов, Философов и вообще против всех заблужденных сект и течений и даже религий.
Также хочу уделить ваше внимание на то, что многие суфии, особенно поздние, переняли многие аспекты идеологии у Аш`аритов. И поэтому на сегодняшний день можно сказать, что большинство Суфиитов являются Аш`аритами в вероубеждений, а это в свою очередь ещё больше увеличивает их ненависть к Ибн Таймийе. Они не стыдятся придумывать всякие ложные обвинения в его адрес, клеветать и говорить на него ложь и то, что он не говорил. Опираются при этом на ложные обвинения, в основном на высказывания Ибн Хаджар аль-Хайтами (умер в 974- ом году по хиджре), Такийюд-дин аль-Хусани (умер в 824-ом году по хиджре), Мухаммад Захид АЛь-КАУТАРИ (الكوثري) (умер в 1371-ом году по хиджре) и т.д.
Поэтому когда вам говорят, что Ибн Таймия говорит так или сяк, то не верьте, пока не удостоверитесь сами, возвращаясь к его трудам или спросив знающего. И хвала Аллаху, что практически все его труды можно найти в изданном виде. И так, разберем ваш вопрос на практике: С начало скажите мне, где Ибн Таймия сказал подобные слова? Вы услышали это от кого-то или же сами прочитали?
Мне кажется, что это очередная ложь в адрес Ибн Таймии или же слова вырванные из контекста. Но даже если вдруг окажется, что он сказал подобные слова, то мы эти слова Ибн Таймии не примем и скажем, что он ошибся. Каждый учёный ошибается. Если хвататься за промахи и ошибки учёных и этим унижать их достоинство и затем оставить их труды без внимания и не использовать их, то никого из ученых не останется. Ведь каждый учёный ошибался, каким бы он великим не был. Но тут надо заметить, что есть разница между тем, который ошибся в некоторых вопросах и тем, у кого 10-ки ошибок и в основах религии. Это разные вещи. Для начало брат мой, укажите мне источник, где Ибн Таймия сказал эти слова. Насколько я знаю, он не говорил такие слова.
Что касается Ибнуль-Каййима, то есть у него такие слова. В той книге Ибнуль-Каййим приводит виды большого неверия и говорит, что их пять видов. Один из этих видов неверия - это отвергание ислама и отказ от него и признание его только сердцем. (كفر الإباء والاستكبار). И дальше привёл некоторые примеры, поясняющие этот вид неверия. Как неверие Сатаны, и тех, кто признавали правдивость пророчества пророков, мир им всем, но отказывались подчиняться им, а так же неверие иудеев. Дальше он сказал: (Неверие Абуталиба (дядя Пророка) тоже из этой категории. Потому-что он признал его (пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует), не сомневался в его правдивости, но сильная привязанность к семье и племени, (возвеличивание) сильное почитание своих предков- помешало ему войти в ислам и признать неверием то, на чем его предки). конец цитаты. Мадариджус-Саликиин, том 1, стр. 337. (второе издание с проверкой Мухаммад Хамид аль-Факий. Выпуск издательского дома "Даруль- китабиль- араби, 1973-ий год.
Как видите брат мой, здесь Ибнуль-Каййим ведёт речь о видах неверия и что, Абуталиб тоже является неверным. У Ахлус-Сунна на этот счёт нет никаких проблем. Проблема опять же у Суфииев и Шиитов, ведь они отрицают неверие Абуталиба. Оправдывая это тем, что Абуталиб признавал правдивость пророка Мухаммада, пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и защищал его всю свою жизнь от его врагов. Этим они не признают и отрицают хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в котором сподвижники пророка спросили его: {О посланник Аллаха! Принёс ли ты Абуталибу какую-то пользу? ведь он защищал тебя и гневался за тебя? Пророк ответил: Да! Он находится на мелком месте в Адском огне, если бы не я, то оказался в нижайшей ступени Огня}. Передал Бухари (5855), Муслим (357), Ахмад (1789) и другие. Как видим в этом хадисе подтверждается, что он попал в Ад.
Одного признавания сердцем не достаточно, как бы человек не помогал мусульманам.
Поймите, брат мой, что у Суфиев и тех, кто отрицает неверие Абуталиба заблуждение ещё в вопросе Имана. Для них Иман - это просто подверждение сердцем. А это явное противоречие всем праведным предшественникам, которые единогласно заявляли: Иман (вера) состоит из слов и деяний. Кроме этого у них есть несколько других аргументов, которые являются или слабыми хадисами или результатами, основанными на заблужденных теориях.
Знайте, что Ахмад ибн Абдуль-Халим ибн Таймия, является одним из величайших учёных ислама. Мы, когда защищаем его, то это не означает, что мы его возвеличиваем. Нет, мы признаём, что он обычный человек и может ошибаться, также как ошибались учёные до него. Но печально то, что некоторые люди обвиняют его ложно- или из-за ненависти к нему, или из-за не знания. Причина множеств обвинений в его адрес в том, что он - как я уже раньше объяснял - всю жизнь боролся и против Суфиитов, Шиитов, Аш`аритов, Философов и вообще против всех заблужденных сект и течений и даже религий.
Также хочу уделить ваше внимание на то, что многие суфии, особенно поздние, переняли многие аспекты идеологии у Аш`аритов. И поэтому на сегодняшний день можно сказать, что большинство Суфиитов являются Аш`аритами в вероубеждений, а это в свою очередь ещё больше увеличивает их ненависть к Ибн Таймийе. Они не стыдятся придумывать всякие ложные обвинения в его адрес, клеветать и говорить на него ложь и то, что он не говорил. Опираются при этом на ложные обвинения, в основном на высказывания Ибн Хаджар аль-Хайтами (умер в 974- ом году по хиджре), Такийюд-дин аль-Хусани (умер в 824-ом году по хиджре), Мухаммад Захид АЛь-КАУТАРИ (الكوثري) (умер в 1371-ом году по хиджре) и т.д.
Поэтому когда вам говорят, что Ибн Таймия говорит так или сяк, то не верьте, пока не удостоверитесь сами, возвращаясь к его трудам или спросив знающего. И хвала Аллаху, что практически все его труды можно найти в изданном виде. И так, разберем ваш вопрос на практике: С начало скажите мне, где Ибн Таймия сказал подобные слова? Вы услышали это от кого-то или же сами прочитали?
Мне кажется, что это очередная ложь в адрес Ибн Таймии или же слова вырванные из контекста. Но даже если вдруг окажется, что он сказал подобные слова, то мы эти слова Ибн Таймии не примем и скажем, что он ошибся. Каждый учёный ошибается. Если хвататься за промахи и ошибки учёных и этим унижать их достоинство и затем оставить их труды без внимания и не использовать их, то никого из ученых не останется. Ведь каждый учёный ошибался, каким бы он великим не был. Но тут надо заметить, что есть разница между тем, который ошибся в некоторых вопросах и тем, у кого 10-ки ошибок и в основах религии. Это разные вещи. Для начало брат мой, укажите мне источник, где Ибн Таймия сказал эти слова. Насколько я знаю, он не говорил такие слова.
Что касается Ибнуль-Каййима, то есть у него такие слова. В той книге Ибнуль-Каййим приводит виды большого неверия и говорит, что их пять видов. Один из этих видов неверия - это отвергание ислама и отказ от него и признание его только сердцем. (كفر الإباء والاستكبار). И дальше привёл некоторые примеры, поясняющие этот вид неверия. Как неверие Сатаны, и тех, кто признавали правдивость пророчества пророков, мир им всем, но отказывались подчиняться им, а так же неверие иудеев. Дальше он сказал: (Неверие Абуталиба (дядя Пророка) тоже из этой категории. Потому-что он признал его (пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует), не сомневался в его правдивости, но сильная привязанность к семье и племени, (возвеличивание) сильное почитание своих предков- помешало ему войти в ислам и признать неверием то, на чем его предки). конец цитаты. Мадариджус-Саликиин, том 1, стр. 337. (второе издание с проверкой Мухаммад Хамид аль-Факий. Выпуск издательского дома "Даруль- китабиль- араби, 1973-ий год.
Как видите брат мой, здесь Ибнуль-Каййим ведёт речь о видах неверия и что, Абуталиб тоже является неверным. У Ахлус-Сунна на этот счёт нет никаких проблем. Проблема опять же у Суфииев и Шиитов, ведь они отрицают неверие Абуталиба. Оправдывая это тем, что Абуталиб признавал правдивость пророка Мухаммада, пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и защищал его всю свою жизнь от его врагов. Этим они не признают и отрицают хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в котором сподвижники пророка спросили его: {О посланник Аллаха! Принёс ли ты Абуталибу какую-то пользу? ведь он защищал тебя и гневался за тебя? Пророк ответил: Да! Он находится на мелком месте в Адском огне, если бы не я, то оказался в нижайшей ступени Огня}. Передал Бухари (5855), Муслим (357), Ахмад (1789) и другие. Как видим в этом хадисе подтверждается, что он попал в Ад.
Одного признавания сердцем не достаточно, как бы человек не помогал мусульманам.
Поймите, брат мой, что у Суфиев и тех, кто отрицает неверие Абуталиба заблуждение ещё в вопросе Имана. Для них Иман - это просто подверждение сердцем. А это явное противоречие всем праведным предшественникам, которые единогласно заявляли: Иман (вера) состоит из слов и деяний. Кроме этого у них есть несколько других аргументов, которые являются или слабыми хадисами или результатами, основанными на заблужденных теориях.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 21 окт 2011, 19:40
- Контактная информация:
Re: Заблуждения Ибн Таймии, Ибн Каййима или клевета?
ас-саляму аляйкум варахьматуЛлах1
бисмиЛлях1 проверьте на достоверность следующее :
"Ибн Теймийя предвзято относился к Имаму Али.Ибн Хьаджар Аль 1аскъоляни пишет об этом в книге «Ад дураруль камина» (т. 1, с. 155): «Он утверждал, что правитель правоверных Имам 1али ошибся в 17-ти вопросах, разойдясь в них с текстом Къурана. Из-за этого его высказывания об Али, некоторые учѐные обвиняют его в лицемерии». Эти слова об Али, мы находим в книге Ибн Таймийи,которую назвал «Минхаджу Сунна» (т. 2, с. 202-204 и т. 3, с. 156).
Ведь Пророк Мухьаммад(Мир Ему) сказал Али: «Тебя любят только верующие и ненавидят только лицемеры».Хьадис передали Имам Муслим, Сахих – Китабуль иман. Тирмизи, Сунан – Китабуль-манакиб. Насаи, Сунан – Китабуль иман ва шараии. Насаи, Хасаи суали – С. 87-88."
бисмиЛлях1 проверьте на достоверность следующее :
"Ибн Теймийя предвзято относился к Имаму Али.Ибн Хьаджар Аль 1аскъоляни пишет об этом в книге «Ад дураруль камина» (т. 1, с. 155): «Он утверждал, что правитель правоверных Имам 1али ошибся в 17-ти вопросах, разойдясь в них с текстом Къурана. Из-за этого его высказывания об Али, некоторые учѐные обвиняют его в лицемерии». Эти слова об Али, мы находим в книге Ибн Таймийи,которую назвал «Минхаджу Сунна» (т. 2, с. 202-204 и т. 3, с. 156).
Ведь Пророк Мухьаммад(Мир Ему) сказал Али: «Тебя любят только верующие и ненавидят только лицемеры».Хьадис передали Имам Муслим, Сахих – Китабуль иман. Тирмизи, Сунан – Китабуль-манакиб. Насаи, Сунан – Китабуль иман ва шараии. Насаи, Хасаи суали – С. 87-88."
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Заблуждения Ибн Таймии, Ибн Каййима или клевета?
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Где там такое есть в книге "дараруль-камина" ???
И кто такие выводы сделал: предвзятость !? Да упасет нас Аллах.
Шейхуль-Ислам, как упоминал брат абу Марьям, один из великих имамов нашей уммы, его труды - это источник правильного понимания пути пророка, да благословит Аллах и приветствует, а если же и ошибся он где-то то он человек.
И так в "минхаджус-сунна" где это, я тоже не нашел ?
Потом что значит ошибся ? Что имам Али, да будет доволен им Аллах, безошибочным был ?!
Все люди ошибаются, и может это по причине его иджтихада, однако никто из ученых ибн Теймию не обвинял в лицемерии.
Скорее всего это шиитские домыслы.
И суфисты с удовольствием используют их заблудшие идеи, когда речь идет о тех, кто всегда опровергал их грязные идеи, и многобожие, их оставление Сунны и невежество, как ибну Теймия и другие ученые.
Все правильно !
Но кто сказал что ибну Теймия ненавидел кого-то из сахабов ?!
Это ложь великая. Ложь.
Уа Ллаху а'Лям.
абу Ибрахим писал(а):"Ибн Теймийя предвзято относился к Имаму Али.Ибн Хьаджар Аль 1аскъоляни пишет об этом в книге «Ад дураруль камина» (т. 1, с. 155)
Где там такое есть в книге "дараруль-камина" ???
И кто такие выводы сделал: предвзятость !? Да упасет нас Аллах.
Шейхуль-Ислам, как упоминал брат абу Марьям, один из великих имамов нашей уммы, его труды - это источник правильного понимания пути пророка, да благословит Аллах и приветствует, а если же и ошибся он где-то то он человек.
абу Ибрахим писал(а):Имам 1али ошибся в 17-ти вопросах, разойдясь в них с текстом Къурана. Из-за этого его высказывания об Али, некоторые учѐные обвиняют его в лицемерии». Эти слова об Али, мы находим в книге Ибн Таймийи,которую назвал «Минхаджу Сунна» (т. 2, с. 202-204 и т. 3, с. 156).
И так в "минхаджус-сунна" где это, я тоже не нашел ?
Потом что значит ошибся ? Что имам Али, да будет доволен им Аллах, безошибочным был ?!
Все люди ошибаются, и может это по причине его иджтихада, однако никто из ученых ибн Теймию не обвинял в лицемерии.
Скорее всего это шиитские домыслы.
И суфисты с удовольствием используют их заблудшие идеи, когда речь идет о тех, кто всегда опровергал их грязные идеи, и многобожие, их оставление Сунны и невежество, как ибну Теймия и другие ученые.
абу Ибрахим писал(а):Ведь Пророк Мухьаммад(Мир Ему) сказал Али: «Тебя любят только верующие и ненавидят только лицемеры».Хьадис передали Имам Муслим, Сахих – Китабуль иман. Тирмизи, Сунан – Китабуль-манакиб. Насаи, Сунан – Китабуль иман ва шараии. Насаи, Хасаи суали – С. 87-88."
Все правильно !
Но кто сказал что ибну Теймия ненавидел кого-то из сахабов ?!
Это ложь великая. Ложь.
Уа Ллаху а'Лям.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 21 окт 2011, 19:40
- Контактная информация:
Re: Заблуждения Ибн Таймии, Ибн Каййима или клевета?
джазакаЛлах1у хайран ахи.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя