Страница 1 из 1
ОСТАВЛЕНИЕ ДЕЛ ПО ИСЛАМУ
Добавлено: 19 фев 2011, 21:57
ali
Ассаляму аляйкум братья не могли бы вы разъяснить вопрос где бы приводились иджма ученых ахлисунна на том что тот кто оставил все дела(не отрицая их а по лени и из за халатности) по исламу тот кафир.И можно еще уточнить иджма на оставлении каких именно дел по Исламу.Например есть ли иджма что тот кто оставил 4 столпа по Ислам намаз,закят,пост,хадж он кафир по иджма или здесь нет иджма уже?или выходит ли человек из иджма такими действиями в исламе как например ношение бороды ни делая ни чего больше по исламу из за лени?или например улыбается брату в исламе не делая ни чего больше по исламу такие люди выходят из иджма что человек кафир по оставлению дел или такие дела не берутся в счет.Разъясните бисмиЛлях эти моменты.
ОСТАВЛЕНИЕ ДЕЛ ПО ИСЛАМУ
Добавлено: 26 фев 2011, 13:25
abu zeinab
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Разногласие в этом вопросе существует еще с первых поколений. Поэтому однозначно тут нельзя делать вывод и такие вопросы требует рассмотрения, постановления.
Вот к примеру:
Шейх аль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Ученые разногласили в отношении такфира за оставление 4 столпов Ислама, при убеждении их обязательности. У Ахмада в этом вопросе много мнений. Первое мнение ученых: это то, что оставление любого столпа выводит из Ислама, и даже Хаджа. Второе мнение: Оставление всего этого при убеждении, что это уаджиб, не делает человека неверным! И этом мнение известно у многих факихов из числа сторонников Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и это одно из мнений Ахмада, которое выбрал также Ибн Батта и другие! Третье мнение: Не становится человек неверным кроме как за оставление намаза, и это третье мнение Ахмада и многих саляфов, а также группы из сторонников Малика и аш-Шафи’и. Четвертое мнение: Неверным становится тот, кто оставил намаз и закят».
(см. «Маджму’уль-фатауа» 7/609)
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Мусульмане единогласны в том, что не произнесший два свидетельства является кафиром! А что касается остальных четырех столпов Исламе, то они разошлись в этом вопросе».
(см. «Маджму’уль-фатауа» 7/302)
В этом вопросе, мы должны брать слова уляма, кот. разъясняют нам аяты и хадисы, а не просто слова тех или иных братьев, кот. взяли одно мнение и на основание этого, делают такфир, на кот. нет у них никакого права.
Уа Ллаху а'Лям.