намаз за тем кто делает тавассуль

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
SAid
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 08:12
Контактная информация:

намаз за тем кто делает тавассуль

Непрочитанное сообщение SAid »

Ассаламу алайкум.
прошу ответит на такой вопрос. кем является мусульманин который просит у АЛЛАХА ради покойника (святых) и можно ли за ним делат намаз?джазакаллаху хойр.


Абу Карим
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 13:39
Контактная информация:

Re: намаз за тем кто делает тавассуль

Непрочитанное сообщение Абу Карим »

Ассаламу аейкум. Брат, запрещенный тавассуль - это когда человек взывает к Аллаху посредством других людей (обычно посредством так называемых авлия), т.е. когда он обращается не к Аллаху, а к этому погребенному в могиле шейху! Ваша фраза "просит у Аллаха ради покойника" указывает на то, что этот мусульманин совершает обычный дозволенный в шариате дуа (молитву) в котором он обращается к Аллаху и в котором он просит у Аллаха прощения или награды в раю для покойника- это дозволенно! а если покойник был при жизни благочестивым человеком и его даже стали называть святым, то благочестивые люди более других достойны наших молитв!!!
Другое дело когда человек взывает к мертвым, желая чтоб они приблизили его к Аллаху! вот это будет называться ширком, который совершали язычники во времена Пророка (да благославит его Аллах и приветствует). этих людей Всевышний Аллах описал в Коране: (мы не поклоняемся им кроме как для того, чтоб они приблизили нас к Аллаху как можно ближе). а дуа (взывание, мольба) - это и есть поклонение, как и сообщается в достоверных хадисах. Поэтому, тот кто взывает к покойникам, а не к Аллаху, является мушриком- да сохранит нас всех от этого Аллах. Ну и соответственно, за этим человеком нельзя читать намаз! И Аллах более Сведущ!
SAid
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 08:12
Контактная информация:

Re: намаз за тем кто делает тавассуль

Непрочитанное сообщение SAid »

Ассаламу алайкум брат абу карим.прошу прощения,вопрос мною был не правилно сформулирован.если мусульманин просит у АЛЛАХА словами,О АЛЛАХ помоги мне в моем деле ради этого покойника,шейха.т.е.посредничество.является ли он мушриком?джазакаллаху хойр.
Абу Карим
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 13:39
Контактная информация:

Re: намаз за тем кто делает тавассуль

Непрочитанное сообщение Абу Карим »

Ва алейкум ассалам брат Саид.
Когда человек взывает к Аллаху и при этом он просит Аллаха чтоб Он (Всевышний) ответил на его взовы ради покойного шейха, то есть когда человек взывает к Аллаху посредством высокой степени других людей перед Аллахом, то это является запрещенным тавассулем! Это запрещенный тавассуль, но это не ширк! Так как молящийся в данном случае не взывает к кому-либо помимо Аллаха и никого не делает равным Аллаху! Данное действие должно расцениваться как нововведение (бидаат), противоречащее шариатским текстам и разумному мышлению. Если вдуматься в действия таких людей и в смысл их молитв: "О Аллах, помоги мне в моем деле ради такого-то шейха", мы заметим, что они означают следующее: "О Аллах, этот покойный шейх был благочестивым при жизни, много молился, много постился, раздавал милостыню, совершал благие деяния, этим он достиг высокой степени перед Тобой! О Аллах, ты его любишь за его благие деяния, так помоги же мне за то что ты его любишь!!!!! " Как мы видим, данная фраза (помоги мне ради этого покойника) не правильна и ее смысл не логичен! Как можно просить Аллаха посредством деяний других людей! Это похоже на случай при жизни, когда человек подойдет к работодателю и скажет: " вон тот человек сегодня хорошо работал, поэтому мне тоже выдайте зарплату" логично ли? конечно нет! И точно так же не логично по такой же системе обращаться к Аллаху! Во истину, каждому причитается то, что лично каждый заслужил -так говорит Всевышний в суре ан-Наджм: 39. Интересно заметить, что Абу Ханифа (да помилует его Аллах) запрещал использовать данную фразу и ей подобные (типа: ради такого то, или ради высокой степени такого то, или по праву достоинства такого то. --- по арабски эти фразы будут звучать таким образом: би хаккы фулян, би джахи фулян, би манзиляти фулян, и т.д.) см. "Комментарий к акыде Тахави" автор: ибн Аби аль-Из аль-Ханафи, "Коментарий к Фикх Акбар" автор: Мулла Али Карий. Этот вид тавассуля если и не является ширком, то он является приближающим(приводящим) к нему (зариатун иля ширк), поэтому если человек будет обращаться к Аллаху подобным образом, то нередко у него появляется убеждение того, что степень данного покойника обязывает Аллаха отвечать на молитвы людей, которые взывают к Нему посредством степени данного покойника! И получается так, как будто бы среди людей есть шейхи которые обязывают или влияют на Аллаха!!! А это уже входит в понятие приравнивания созданий к Создателю (т.е. ширк)! Но а если же у человека взывающего подобным образом нет такого убеждения, то он все равно совершает отступление от разрешенного и является в данном деле совершающим бидаат!
Читать намаз за человеком который совершает бидааты не желательно (макрух), но нельзя чтоб оставление намаза за ним, привело к оставлению джамаата или джумга, то есть если нет другого варианта, то за ним читать можно. И Аллах Сведущ.
Да наставит нас всех Аллах на путь Истины! Амин.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 49 гостей