Спасибо, abu zeinab и Зуль-Кифль за приведенные ссылки и обьяснения!
Но однозначного комментария я все-таки не смог найти в этих ссылках. Приводятся несколько обьяснений, что означает и как переводится данное слово. Ведь в Иудаизме и Исламе "Масих" и "Машиах" имеют одно и то же значение, т.е. "Помазанник", хотя в арабском это слово можно перевести и по другому. Значит вероятность общего перевода более высока.
Зуль-Кифль, я тоже склоняюсь к вашим словам о помазании самим Аллахом.
Что скажете насчет вот этого комментария приведенного ниже, обьясняющий значение Мессии в Исламе:
Иисус (мир ему), как Мессия
Многие западные и российские философы и религиоведы считают, что мессианизм присущ только Иудаизму и Христианству, а в Исламе это понятие отсутствует. Но такой подход необъективен. Несомненно, что идея мессианизма существует и в Исламе. В первую очередь за это говорит титул Исы - Масих (Мессия). Иисус (мир ему) был обещанным Мессией посланный Израилю. Слово "Масих" буквально означает "Помазанник", и в Исламе, Иса аль-Масих (мир ему), как полагается, был помазан от рождения Аллахом с конкретной задачей, чтобы стать последним пророком Израиля, а также предводителем и царем всех мусульман во время его второго пришествия. Все пророки были помазаны, по крайней мере, Богом, если не буквально, как например Давид (мир ему), но этот титул быть Помазанником принадлежит одному Иисусу (мир ему).
Миссия Иисуса (мир ему), в соответствии с Исламом, заключается в двух периодах. Первым было его послание последним пророком Израилю, вторым будет его второе пришествие, когда он, как последователь Мухаммада (мир ему), будет бороться с Даджжалом (Антихрист), и поможет мусульманам изменить мир, где будет царить порядок по исламским законам.
В своем первом пришествии, во время третьего года своей миссии, Иисус (мир ему) встретил сильное сопротивление и преследовался со стороны евреев. Хотя они давно ожидали Мессию, чтобы они смогли избавиться от своих страданий, они не поверили, что Иисус (мир ему) был истинным Мессией. Его миссия была отложена, когда евреи попытались убить его. Евреи того времени не понимали, что он был Мессией, потому что они ожидали военного предводителя, тогда как его обязанность не заключалось в насильственном свержении римлян или какого-либо правителя для установления автономного управления специально для одних евреев. Вместо этого, целью его пришествия состояло в том, чтобы направить евреев его времени на более духовное достижение спасения, чем телесное и мирское. Люди, утратив духовные ценности, утратили такие качества, как сострадание, добродетель и богобоязненность, а сами они погрязли в заблуждениях, невежестве и недальновидности. В рамках этой точки зрения, было гораздо более важно для евреев найти духовный подъем, из-за страдания, в котором они погрязли в силу их подчинения Римской империи. Ведь в Коране Всевышний сказал: "Если же вы будете проявлять терпение и богобоязненность, то их козни никак не повредят вам". (Семейство Имрана, 120)
С высшим духовным озарением и богобоязненностью, через любое испытание, всегда можно выйти победителями. Это была миссия Иисуса (мир ему) к евреям. До тех пор, пока они придерживались бы его учения, они нашли бы избавление, о котором горевали в течение нескольких поколений.
Он научит его Писанию и мудрости, Таурату (Торе) и Инджилу (Евангелию). Он сделает его посланником к сынам Исраила (Израиля): “Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха. Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими. Я пришел, чтобы подтвердить истинность того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. Я принес вам знамение от вашего Господа. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Воистину, Аллах – мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему, ибо таков прямой путь!”» (Али-Имран, 48-51)
Также в Евангелии от Матфея говорится об ограниченной миссии Иисуса (мир ему) к единственной нации: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева". (Мф. 15:24)
Из следующих отрывков Библии мы видим, что Иисус был "помазан" от Бога, чтобы проповедовать Евангелие и выступал в защиту бедных и обездоленных: “Дух Господень на мне; ибо он помазал меня благовествовать нищим, и послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное." (Лк. 4:18-19)
Одной из черт присущих библейскому мессианству является установление царства справедливости на земле после кровавых войн (Армагеддон), а также исторических и природных катаклизмов. Это счастье, которое приобретает человечество после пришествия Мессии в Ветхом Завете и период тысячелетнего царствования Христа на земле (Откр. 20:4-6; Исаия 11:4-8). В Исламе прослеживается та же самая тенденция. После убийства Даджала и победы над Яджуджем и Маджуджем, правление Исы будет именно тем идеалом, к которому стремились все гуманисты в истории человечества (Муслим "Сахих¦ 4/559. Хадис 1926). Однако этот земной рай окончится со смертью Исы, через сорок лет (Абу Дауд "Сунан¦. "Сахих уль-Джами ас- Сагир¦ 5/90. Хадис 5265). Но принципиальным отличием исламского мессианизма от христианского является то, что это царство будет установлено не самим Богом в образе Христа, а смертным человеком Исой по воле Бога.
Аллах знает лучше!