Считать зиярты святым местом

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
RabAllaha93
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 10:25
Контактная информация:

Считать зиярты святым местом

Непрочитанное сообщение RabAllaha93 »

Ассаламу 1алайкум!Является ли куфром или ширком считать зиярты святым местом?


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Считать зиярты святым местом

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Ва алейкум ассалям.
Это зависит от того, что человек вкладывает в понятие святости. Как я понял, под словом зиярат вы подразумеваете кладбище.
Если человек под святостью понимает, что на кладбищах скажем больше принимаются дуа (мольбы), то тогда это просто заблуждение и бидаат (нововведение в религии), но не ширк.
Если же человек считает, что можно попросить дуа у самой могилы или погребенного в ней покойника, или попросить у покойника донести молитву до Аллаха, то это явный ширк (многобожие).
Если человек под святостью подразумевает, что кладбище или могила или какой-то покойник сам по себе может дать детей, баракат, богатства, удачу, счастье, здоровье, то это также является большим ширком, который выводит человека из Ислама.
Если же человек например считает, что Аллах наделил кладбища какими-то целебными свойствами, и нахождение на территории кладбища целебно воздействует на человека по причине благодати которую Аллах низвел на это место, то это ширком не является, однако это является заблуждением и бидаатом, который не имеет под собой основы.
RabAllaha93
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 10:25
Контактная информация:

Re: Считать зиярты святым местом

Непрочитанное сообщение RabAllaha93 »

Ассаламу 1алайкум!Относиться ли это и к одиночному зиярту?Простите,если что не так.
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Считать зиярты святым местом

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Ва алейкум ассалям. Что вы имеете в виду под одиночным зияратом?
RabAllaha93
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 10:25
Контактная информация:

Re: Считать зиярты святым местом

Непрочитанное сообщение RabAllaha93 »

Ассаламу 1алайкум.Имеется ввиду место,где захоронен один человек.
Abudujanah
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 12:09
Контактная информация:

Re: Считать зиярты святым местом

Непрочитанное сообщение Abudujanah »

Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатух, ахи Абу Ясин, вы говорите, что если человек придет на могилу и попросит мертвого праведника сделать за него дуа Аллаху это ширк!? Если я вас понял правильно? Я просто слышал лекцию одного брата где он говорит, что это путь к ширку но не сам ширк и что это говорил ибн Теймийя. Не могли бы вы разъяснит этот момент, говорил ли ибн Теймийя что это путь к ширку но не сам ширк или вы имеете введу что то другое?
Абу Мухаммад
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
Контактная информация:

Re: Считать зиярты святым местом

Непрочитанное сообщение Абу Мухаммад »

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух
Abudujanah писал(а):Я просто слышал лекцию одного брата где он говорит, что это путь к ширку но не сам ширк и что это говорил ибн Теймийя.
ВЫ наверно немного перепутали. Путь к ширку это просить Аллаха рядом с могилой. А просить мертвого человека это ширк. Абу Ясин об этом и написал в своем ответе.
Аbdul Aziz
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 22:15
Контактная информация:

Re: Считать зиярты святым местом

Непрочитанное сообщение Аbdul Aziz »

Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатух
ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух
Я просто слышал лекцию одного брата где он говорит, что это путь к ширку но не сам ширк и что это говорил ибн Теймийя.
Просить у мертвых, стоя у их могилы и неся в себе убеждение, что они слышат, таким образом, чтоб они попросили Аллаха — это ширк, который выводит человека из религии Аллаха, и это правильное мнение в правильности которого нет сомнения. А нововведение, то например это когда просишь Аллаха рядом с могилой какого-то мертвого думая, что так дуа примется быстрее, а обращение к самому мертвому, чтоб он обратился к Аллаху, это ширк который выводит из религии, и это один из тех видов ширка за который пророк сделал халялем имущество и кровь мушриков.
У Шейхуль ислама есть слова что это — бид’а, и эти его слова стали фитной и причиной недопонимания для некоторых, однако есть ясные, четкие слова шейхуль ислама в частности в «Иктидо сырот аль мустакым» во втором томе, где он четко говорит, что это ширк.
Вот некоторые слова ученых по этому вопросу:
1.
Вот слова шейха Солиха Али Шейх в комментарии на «Кашф шубухат» он объясняет что это — большой ширк:
يقول الشيخ صالح آل الشيخ في شرحه لكشف الشبهات :- قال- أي شيخ الإسلام محمد ابن عبد الوهاب — (فإن قال- أي المشرك-: النبي أُعطي الشفاعة وأنا أطلبه مما أعطاه الله تعالى.) فالجواب: أن الله أعطاه الشفاعة ونهاك عن هذا- يعني نهاك عن طلب الشفاعة -فقال سبحانه ﴿وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا﴾[الجن: 18]، فإذا كنت تدعو الله أن يشفّع نبيّه فيك فأطعه في قوله: ﴿فَلاَ تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا﴾) وهذا دليل وبرهان سديد للغاية.كما ذكرت لك أن الشفاعة طلب والشفاعة هي الدعاء، فإذا طلب أحد من النبي وهو في البرزخ -مع حياته الكاملة عليه الصلاة والسلام أكمل من حياة الشهداء عليه الصلاة والسلام- إذا طُلب منه أن يشفع، فهذا الطالب سأله والسؤال دعاء، فحقيقة طلب الشفاعة أنها دعوة الميت -سؤال الميت-، سؤال النبي عليه الصلاة والسلام في قبره وهو في الرفيق الأعلى عليه الصلاة والسلام، سؤاله ودعاؤه وقد طلب منه، فإذا قال القائل: يا محمد، يا رسول الله اشفع لي. فقد دعاه وطلب منه، إذا قال: يا محمد، يا رسول الله اسأل الله لي. فقد سأله وطلب منه عليه الصلاة والسلام، وهذا طلب الدعاء ممن ليس في الحياة الدنيا ممن هو عند الله جل وعلا، والله سبحانه نهانا أن ندعوا أحدا غيرَه فقال جل وعلا (وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا)، وقوله (فَلا تَدْعُوا) هذا نهي، نهانا عن الدعاء. ومن المعلوم المتقرر في الأصول أنَّ الفعل المضارع لاشتماله على مصدر ينزل منزلة النكرة في سياق النهي أو النفي فتعم أنواع الدعاء، (فَلا تَدْعُوا) هذا يعم جميع أنواع الدعاء؛ لا يدعى مع الله أحدا؛ دعاء استغاثة، دعاء استعانة، دعاء استسقاء، دعاء شفاعة، دعاء نذر إلى آخره، فجميع هذه الأنواع داخلة في النهي في قوله جل وعلا (فَلا تَدْعُوا) دعاء العبادة ودعاء المسألة، وكذلك دلّت الآية على عموم آخر وهو قوله جل وعلا (فَلا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا)؛ لأن (أَحَدًا) نكرة جاءت في سياق النهي فدلت على عموم كلِّ أحد، فالملائكة لا يدعون والأنبياء والرسل عليهم صلوات الله وسلامه لا يُدعون، وكذلك الصالحون ممن انتقلوا عن الدنيا لا يُدعون، والأولياء الأموات لا يُدعون، والشهداء شهداء المعركة لا يُدعون أيضا.
2.
Здесь Шейх Солих был спрошен про слова Шейуль ислама о том что это бид’а:
س/ هذا سائل يقول: ما رأيك فيمن ينسب لشيخ الإسلام ابن تيمية أن سؤال الميت أن يدعو الله لك ليس من الشرك الأكبر بل هو بدعة؟ ج/ هذا جاء في كلام شيخ الإسلام صحيح لكن البدعة يريد بها البدعة الحادثة؛ يعني التي حدثت في هذا الأمة، وليس مراده رحمه الله بالبدعة أنها البدعة التي ليست شركا لأن البدع التي حدثت في الأمة منها بدع كفرية شركية ومنها بدع دون ذلك فإذن قوله: وأما سؤال الميت أن يدعو الله للسائل فإنه بدعة. يعني هذا حدث في هذه الأمة حتى أهل الجاهلية ما يفعلون هذا، ما يقولون أدعو الله لنا، إنما يقولون اشفع لنا. فمسألة أن يطلب من الميت الدعاء هذه بدعة حدثت، حتى المشركين ليست عندهم، وأهل الجاهلية ليست عندهم بل حدثت في هذه الأمة، وإنما كان عند أهل الجاهلية الطلب بلفظ الشفاعة اشفع لنا، يأتون ويتقربون لأجل أن يشفع، يتعبدون لأجل أن يشفع أو يخاطبونه بالشفاعة ويقولون اشفع لنا بكذا وكذا، أما أدع الله لنا هذه بدعة حدثت في الأمة. فكلام شيخ الإسلام صحيح أنها بدعة محدثة، وكونها بدعة لا يعني أن لا تكون شركا أكبر، فبناء القباب على القبور وسؤال أصحابها والتوجه إليها على هذا النحو الذي تراه من مشاهد والحج إلى هذه المشاهد وجعل لها مناسك كلها بدعة، نقول بدعة حدثت في هذه الأمة، وهي يعني سؤال أصحاب هذه المشاهد والذبح لها وعلى هذا النحو الموجود لم يكن موجودا في الجاهلية على هذا النحو، وإنما كانت عبادتهم للأموات على شكل أصنام وأوثان والتجاء للقبور وأشباه ذلك؛ لكن ليس على هذا النحو، فلم يكن أهل الجاهلية يحجون كالحج إلى بيت الله الحرام يحجون إلى مشهد أو إلى قبر أو ما أشبه ذلك.نقول هذه بدعة؛ لكن هل يعني أن هذا ليس شركا أكبر؛ لا؟ لأن البدع منها ما هو مكفِّر. من شريط شرح كشف الشبهات.
Здесь шейх Солих объясняет то, что под словами Шейхуль Ислама о том что это бид’а имеется ввиду что таких действий не существовало во времена джахилийи и во времена саляф, но не то, что это нововведение, не являющееся ширком, нет это нововведение, которое является ширком! (Шейх Солих является профессионалом в понимании книг Шейхуль ислама)
3.
الحمد لله رب العالمين بحث مُستفاد من كلام الشيخ أبي عمر السمرقندي وبعض طلبة العلم — حفظهم الله- وهذه خلاصته وتلخيصه فأقول اعلم علمني الله وإيّاك وجميع المسلمين أن من قال عند صاحب قبرٍ مثلاً: ( يـــــــا حُسين أُدْعُ الله لي أن يشفي مريضي ) أنه شرك أكبر وهذا كتابُ الله ناطق بشركية هذا الفعل قال تعالى: » إن تدعوهم لا يسمعوا دعاءكم ولو سمعوا ما استجابوا لكم ويوم القيامة يكفرون بشرككم » وقال تعالى: « ولا تدعُ من دون الله مالا ينفعك ولا يضرُّك فإن فعلت فإنك إذاً من الظالمين» وقوله تعالى: « ومن أضلُّ ممن يدعوا من دون الله من لا يستجيب له إلى يوم القيامة وهم عن دعائهم غافلون وإذا حشر الناس كانوا لهم أعداءً وكانوا بعبادتم كافرين» وقال -صلى الله عليه وآله وصحبه وسلم- : » الدعاء هو العبادة » فإن دعاء الأموات وطلب الحوائج منهم — دنيوية أو أخروية — شركٌ أكبر لا يغفره الله تعالى
Это была фатва шейха Абу Умара Ас Самаркандий о том, что просить мертвого у его могилы- большой ширк, выводящий из религии Аллаха.
4.
وقال الشيخ ابن باز رحمه الله : » لا يجوز أن تطلب منه الشفاعة ولا غيرها كسائر الأموات ؛ لأن الميت لا يطلب منه شيء وإنما يدعى له ويترحم عليه إذا كان مسلما ، لقول النبي صلى الله عليه وسلم : « زوروا القبور فإنها تذكركم الآخرة » . فمن زار قبر الحسين أو الحسن أو غيرهما من المسلمين للدعاء لهم والترحم عليهم والاستغفار لهم كما يفعل مع بقية قبور المسلمين — فهذا سنة ، أما زيارة القبور لدعاء أهلها أو الاستعانة بهم أو طلبهم الشفاعة — فهذا من المنكرات ، بل من الشرك الأكبر » انتهى . «مجموع فتاوى ابن باز» (6 / 367)
Здесь шейх Ибн Баз также сказал, что это действие (просьба у мертвого, чтоб он попросил Аллаха) — большой ширк, выводящий из религии Аллаха.
5.
وقال الشيخ صالح الفوزان حفظه الله : » ومن الشبه التي تعلقوا بها : قضية الشفاعة ؛ حيث يقولون : نحن لا نريد من الأولياء والصالحين قضاء الحاجات من دون الله ، ولكن نريد منهم أن يشفعوا لنا عند الله ؛ لأنهم أهل صلاح ومكانة عند الله ؛ فنحن نريد بجاههم وشفاعتهم . والجواب : أن هذا هو عين ما قاله المشركون من قبل في تسويغ ما هم عليه ، وقد كفَّرهم الله ، وسمَّاهم مشركين ؛ كما في قوله تعالى : ( وَيَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ مَا لا يَضُرُّهُمْ وَلا يَنْفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَؤُلاءِ شُفَعَاؤُنَا عِنْدَ اللَّهِ ) انتهى . «الإرشاد إلى صحيح الاعتقاد» (ص 70-71)
Здесь шейх Солих Аль Фаузан говорит о том, что просить мертвых о том, чтобы они просили Аллаха это действия, за которые Всевышний Аллах вынес такфир мушрикам, которые были во время посланника Аллаха.
В действительности слова Шейхуль ислама внешне не противоречат друг другу, и одни из ученых объяснили что слова о том, что это нововведение означают что этого не было во время сподвижников, но не имеется в виду что это не ширк так-как Шейхуль ислам выражался так в подобного рода случаях. Также, как об этом сказали некоторые ученые, эти слова Шейхуль ислама о том что это — нововведение, противоречат его основам, что также заставило их понять из его слов что это нововведение, выводящее из религии Аллаха.
Просить у мертвых, стоя у их могил чтобы они попросили Аллаха является ширком, выводящим из религии Аллаха, даже если просящий убежден что они его слышат и это мнение более правильное, в правильности которого нет сомнения.
Я приведу несколько фатав Шейхуль ислама, которые явно указывают на то, что это- большой ширк:
شيخ الإسلام أحمد بن عبدالحليم بن عبدالسلام بن تيمية النميري الحراني الدمشقي رحمه الله في كتابه العظيم : قاعدة جليلة في التوسل والوسيلة (ص/18) [ وهو في مجموع الفتاوى (1/158-160) ] : » والمشركون من هؤلاء قد يقولون إنا نستشفع بهم أى نطلب من الملائكة والأنبياء أن يشفعوا . فإذا أتينا قبر أحدهم طلبنا منه أن يشفع لنا فإذا صورنا تمثاله — والتماثيل إما مجسدة وإما تماثيل مصورة — كما يصورها النصارى فى كنائسهم قالوا فمقصودنا بهذه التماثيل تذكر أصحابها وسيرهم ونحن نخاطب هذه التماثيل ومقصودنا خطاب أصحابها ليشفعوا لنا إلى الله . فيقول أحدهم : يا سيدى فلان أو يا سيدى جرجس أو بطرس أو ياستى الحنونة مريم أو يا سيدى الخليل أو موسى بن عمران أو غير ذلك = اشفع لى إلى ربك . وقد يخاطبون الميت عند قبره: سل لى ربك أو يخاطبون الحى وهو غائب كما يخاطبونه لو كان حاضرا حيا . وينشدون قصائد يقول أحدهم فيها : يا سيدى فلان أنا فى حسبك ، أنا فى جوارك اشفع لى إلى الله ، سل الله لنا أن ينصرنا على عدونا ، سل الله أن يكشف عنا هذه الشدة ، أشكوا إليك كذا وكذا فسل الله أن يكشف هذه الكربة . أو يقول أحدهم : سل الله أن يغفر لى . ومنهم من يتأول قوله تعالى : ( ولو أنهم إذ ظلموا أنفسهم جاءوك فاستغفروا الله واستغفر لهم الرسول لوجدوا الله توابا رحيماً ) . ويقولون : إذا طلبنا منه الإستغفار بعد موته كنا بمنزلة الذين طلبوا الإستغفار من الصحابة . ويخالفون بذلك إجماع الصحابة والتابعين لهم بإحسان وسائر المسلمين . فإن أحداً منهم لم يطلب من النبى بعد موته أن يشفع له ولا سأله شيئا ولا ذكر ذلك أحد من أئمة المسلمين فى كتبهم . وإنما ذكر ذلك من ذكره من متأخرى الفقهاء وحكوا حكاية مكذوبة على مالك رضى الله عنه سيأتى ذكرها وبسط الكلام عليها إن شاء الله تعالى . فهذه الأنواع من خطاب الملائكة والأنبياء والصالحين بعد موتهم ، عند قبورهم ، وفى مغيبهم ، وخطاب تماثيلهم = هو من أعظم أنواع الشرك الموجود فى المشركين من غير أهل الكتاب ، وفى مبتدعة أهل الكتاب ، والمسلمين الذين أحدثوا من الشرك والعبادات مالم يأذن به الله تعالى . قال الله تعالى : ( أم لهم شركاء شرعوا لهم من الدين ما لم يأذن به الله ) . فإن دعاء الملائكة والأنبياء — بعد موتهم — وفى مغيبهم وسؤالهم والإستغاثة بهم ((( والإستشفاع بهم ))) فى هذه الحال ونصب تماثيلهم ، بمعنى طلب الشفاعة منهم هو = من الدين الذى لم يشرعه الله ، ولا ابتعث به رسولا ، ولا أنزل به كتابا ، وليس هو واجبا ولا مستحبا باتفاق المسلمين ، ولا فعله أحد من الصحابة والتابعين لهم بإحسان ، ولا أمر به إمام من أئمة المسلمين وإن كان ذلك مما يفعله كثير من الناس ممن له عبادة وزهد ويذكرون فيه حكايات ومنامات فهذا كله من الشيطان
«то ясный, четкий текст шейх ислама что это — ширк, а то, что это бид’а, то это из раздела муташабих, как об этом сказали БОЛЬШИНСТВО ученых. Я привел тексты, которые указывают на это со слов ученых и самого шейх аль ислама.
Абу Халид
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 16:35
Контактная информация:

Re: Считать зиярты святым местом

Непрочитанное сообщение Абу Халид »

Ассаламу алейкум, хотел пояснить)) одиночный зиярт это место, где захоронен "шейх, устаз, овлия".. )

туда люди на кавказе толпами ходят..
nohchiborz
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 14:59
Контактная информация:

Re: Считать зиярты святым местом

Непрочитанное сообщение nohchiborz »

Abu Yasin писал(а): или попросить у покойника донести молитву до Аллаха, то это явный ширк (многобожие).
Каким это образом?? Если я, например, стоя у могилы Пророка(да благославит его Аллах и приветствует) попрошу его помолиться за меня то это ширк? Ты скорее всего ответишь - "ты наделяешь его возможностью слышать". А что, если я уверен, что мою речь до умершего доносит Всевышний Аллах и у меня и в мыслях нет наделять умершего какой-то возможностью?
Begali
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 00:18
Контактная информация:

Re: Считать зиярты святым местом

Непрочитанное сообщение Begali »

nohchiborz писал(а):
Abu Yasin писал(а): или попросить у покойника донести молитву до Аллаха, то это явный ширк (многобожие).
Каким это образом?? Если я, например, стоя у могилы Пророка(да благославит его Аллах и приветствует) попрошу его помолиться за меня то это ширк? Ты скорее всего ответишь - "ты наделяешь его возможностью слышать". А что, если я уверен, что мою речь до умершего доносит Всевышний Аллах и у меня и в мыслях нет наделять умершего какой-то возможностью?
Ассаляму алейкум!
Брат помоему ясно говорит, что просить у мертвого это ширк!
Единобожие - это когда ты просишь Аллаха, Многобожие - когда ты просишь кого=то помимо Аллаха!
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Считать зиярты святым местом

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
nohchiborz писал(а):Если я, например, стоя у могилы Пророка(да благославит его Аллах и приветствует) попрошу его помолиться за меня то это ширк?
"Дуа - это поклонение" как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Поэтому просить следует только Аллаха, тем более в том что никто не может помочь.
nohchiborz
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 14:59
Контактная информация:

Re: Считать зиярты святым местом

Непрочитанное сообщение nohchiborz »

abu zeinab писал(а):Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
nohchiborz писал(а):Если я, например, стоя у могилы Пророка(да благославит его Аллах и приветствует) попрошу его помолиться за меня то это ширк?
"Дуа - это поклонение" как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Поэтому просить следует только Аллаха, тем более в том что никто не может помочь.
Я же не Пророку делаю дуа. Или любая просьба это дуа? Ведь при жизни Пророка(да благославит его Аллах и приветствует) люди просили его заступничества, просили молиться за них.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Считать зиярты святым местом

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

nohchiborz писал(а):Я же не Пророку делаю дуа.
Как не пророку ?
Ты же его просишь, конкретно его.
nohchiborz писал(а):Или любая просьба это дуа? Ведь при жизни Пророка(да благославит его Аллах и приветствует) люди просили его заступничества, просили молиться за них.
Нет не любая.
Просить дозволено того кто присутствует (живой), тебя слышит, может ответить.
Поэтому если ты обратишь внимание на сподвижников, которые приняли от пророка, мир ему, религию во всей ее чистоте, все что было в ней из благого, сторонились всего что противоречит ей и мешает, то ты увидишь что никто не делал ему ду'а, не просил его после его смерти.
И если бы было в этом благо, то они бы опередили тебя.
Наоборот, такие вещи они порицали и сторонились этого.
С этим боролся и сам пророк, мир ему, ведь многобожники так же брали себе посредников, чтобы они приблизили их к Аллаху. Так кстати и появился первый ширк на земле в народе Нуха, мир ему, когда они стали просить через своих праведников, обращаться через них.

أَلَا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ ۚ وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِنْ دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَىٰ إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ بَيْنَهُمْ فِي مَا هُمْ فِيهِ يَخْتَلِفُونَ ۗ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي مَنْ هُوَ كَاذِبٌ كَفَّارٌ


Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует

Говорит абдуРрахман ас-Са'ди, да проявит Аллах к нему милость свою:
"Уверовать искренне можно только в Аллаха. Этими словами Он подчеркнул особую важность искреннего служения одному Ему. Господь обладает самыми совершенными качествами и оказывает Своим рабам всестороннюю милость, и поэтому вера в Него должна быть искренней и чистой. Такая вера несовместима с пороками и недостатками, потому что Аллах избрал ее для Себя и для Своих избранных творений. Люди обязаны покориться Его воле, обожествлять Его одного, поклоняться Ему с любовью, страхом и надеждой, а также обращаться к Нему за помощью во всех благих начинаниях. Именно такая вера способна очистить и приукрасить человеческие души, потому что исповедующий ее человек не приравнивает к Аллаху сотоварищей и не поклоняется никому, кроме Него. А что касается религии многобожников, которые приобщают сотоварищей к Аллаху, то она не имеет ничего общего с искренней верой, потому что Он более кого бы то ни было не нуждается в сотоварищах. Многобожие губит человеческие души и сердца и обрекает людей на вечные страдания при жизни на земле и после смерти. Поэтому Аллах вначале повелел Своим рабам исповедовать религию единобожия, а затем запретил им поклоняться творениям, придумывая ложных богов. Люди, нарушающие этот запрет, униженны и презренны. Они поклоняются бессильным творениям и обращаются к ним с мольбой о помощи, а затем пытаются оправдать свое поведение, говоря: «Мы лишь просим их донести нашу мольбу до Аллаха и походатайствовать за нас перед Ним. Мы ничего не просим у них самих, потому что знаем, что они не способны творить и даровать пропитание, не способны управлять происходящим во Вселенной». Эти многобожники отказываются от искреннего служения Господу и осмеливаются совершать величайшее прегрешение. Они приобщают к Аллаху сотоварищей и приравнивают беспомощных рабов к Всемогущему и несравненному Властелину. Из-за своего больного воображения они полагают, что Всевышний Аллах похож на деспотичных правителей, до которых невозможно донести прошение без посредничества знатных вельмож, приближенных ходатаев или уважаемых министров, которые упрашивают правителей быть снисходительными и добиваются их согласия. Это является самым ужасным и самым отвратительным сравнением, потому что Творец не может быть похож на Свои творения. В пользу этого свидетельствуют разум, подсознание и многочисленные священные тексты. Императоры и правители прислушиваются к словам посредников и ходатаев, потому что они не осведомлены о положении своих подчиненных и не испытывают к ним никакого сострадания. Они прислушиваются к министрам и знатным вельможам, потому что их слова пробуждают в их сердцах милость и сострадание. Кроме того, правители опасаются недовольства знатных людей и поэтому выполняют их просьбы. Но вместе с тем они остаются простыми смертными, которые боятся бедности и нищеты и не могут удовлетворить все прошения. В отличие от них Всевышний Господь знает обо всем явном и сокровенном. Он не нуждается в советниках, которые бы сообщали Ему о положении и нуждах рабов. Он является Милосердным и Щедрым Властелином и поэтому не нуждается в ходатаях, которые бы призывали Его смилостивиться над людьми. Более того, Всевышний Аллах более сострадателен к рабам, чем они сами или их родители. Он призывает их совершать праведные дела, которые позволяют человеку заслужить Его милость. Он желает для людей больше добра, чем они желают для самих себя. Аллах богат и ни в чем не нуждается. Его богатство настолько совершенно, что если Он удовлетворит желания каждого из Своих творений и одарит их всем, что они пожелают, то Его владения от этого ничуть не оскудеют. Бесчисленные просьбы рабов не могут уменьшить богатства Всевышнего Творца, так же как вынутая из воды иголка не может уменьшить количество воды в море. Ходатаи и заступники страшатся Его гнева и заступаются перед Ним только с Его разрешения, потому что заступничество целиком и полностью находится в Его власти. Если человек осознает эту великую разницу между Всемогущим Творцом и беспомощными творениями, то ему становится ясно, насколько невежественны, глупы, безрассудны и дерзки многобожники. Ему становится ясно, что Аллах не прощает многобожников, потому что поклонение ложным богам является оскорблением в Его адрес. Однако наступит день, когда Он рассудит между правоверными и многобожниками в том, в чем они противоречат друг другу. Над этой суровой угрозой обязан призадуматься каждый неверующий многобожник, потому что Премудрый Аллах непременно вознаградит искренних верующих райской благодатью и ввергнет в Геенну каждого, кто поклонялся ложным богам. Аллах не наставляет на прямой путь лжецов и неверующих. Этим людям присущи два отвратительных качества: ложь и неверие. Они слушают проповеди и видят великие знамения, но все равно не могут избавиться от этих качеств. Когда Аллах показывает им Свои знамения, они отвергают их и продолжают увязать в неверии. Им не дано встать на прямой путь, потому что они сами закрыли перед собой двери, ведущие к вечному счастью, после чего Всевышний запечатал их сердца. Воистину, такие люди никогда не уверуют!"
nohchiborz писал(а):люди просили его заступничества
Но после смерти перестали, вера не позволяла, в Исламе не просят мертвых.
А заступничество принадлежит только Аллаху:

أَمِ اتَّخَذُوا مِنْ دُونِ اللَّهِ شُفَعَاءَ ۚ قُلْ أَوَلَوْ كَانُوا لَا يَمْلِكُونَ شَيْئًا وَلَا يَعْقِلُونَ
قُلْ لِلَّهِ الشَّفَاعَةُ جَمِيعًا ۖ لَهُ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ۖ ثُمَّ إِلَيْهِ تُرْجَعُونَ


Или же они взяли себе заступников помимо Аллаха? Скажи: «А если они не владеют ничем и не разумеют?»
Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены»


Разве есть у тебя довод на то что можно так именно поступать ?!
nohchiborz
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 14:59
Контактная информация:

Re: Считать зиярты святым местом

Непрочитанное сообщение nohchiborz »

abu zeinab, Пророк(да благославит его Аллах и приветствует) не мертв. Если даже шахиды не мертвы, то что говорить о самом лучшем человеке.
Как не пророку ?
Ты же его просишь, конкретно его.
Я его прошу помолиться за меня. Помнишь хадис про слепого? как он просил Пророка помолиться чтоб вернулось ему зрение. Пророк ведь не прогнал его сказав "не ищи посредников". Так разница лишь в том, что Пророк умер? Если я попрошу Пророка у его могилы, как его просил тот слепой, то я сделаю ширк?(астаг1фируллах1) И это на том основании, что мертвые не слышат а я наделяю их этой возможностью? Но ведь брат живые нас что слышат по мимо воли Аллаха? И если Пророк не мертв( а пророки живы) и если он слышит меня, то на каком основании меня назовут ширкачом?
Но после смерти перестали, вера не позволяла, в Исламе не просят мертвых.
Пророк не мертв.
А заступничество принадлежит только Аллаху
А как же Шафаат брат? Ведь в Судный день, когда люди подойдут к Мухаммаду и попросят его заступничества, то он ведь не откажет им, а заступиться за мусульман.

Может я и не прав, и уверен вы знаете больше меня, но мне кажется, что в этом вопросе нельзя приводить одни далилы, причем далилы относящиеся к язычникам, а на остальных не обращать внимания.

Конечно, есть джахили, которые выходят за рамки шафаата и тавассуля, есть и те, которые молятся самим умершим(астаг1фируллах1). И это в большей степени из-за незнания своей религии, незнания акыды, и таких мы должны наставлять.
Но когда всех суфиев называют ширкачами и бидатчиками(не о тебе), то мне это вонзается как нож в сердце. Я суфий прежде всего в укреплении ихьсана. И я очень хотел бы, что те, кто называют себя саляфами не обобщали и не возводили в ранг примерного суфия заблудших джахилей.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Считать зиярты святым местом

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

nohchiborz писал(а):abu zeinab, Пророк(да благославит его Аллах и приветствует) не мертв. Если даже шахиды не мертвы, то что говорить о самом лучшем человеке.
Да ты что брат ))) !
Неужели ты не читал слова Аллаха Всевышнего:

إِنَّكَ مَيِّتٌ وَإِنَّهُمْ مَيِّتُونَ
ثُمَّ إِنَّكُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ عِنْدَ رَبِّكُمْ تَخْتَصِمُونَ


Воистину, ты смертен, и они смертны.
А потом, в День воскресения, вы будете препираться у своего Господа

(сура аз-Зумар, 30-31)
Или ты не читал слова абу Бакра, да будет доволен им Аллах в "сахих" у имама Бухари:

فمن كان منكم يعبد محمدا صلى الله عليه و سلم فإن محمدا صلى الله عليه و سلم قد مات ومن كان يعبد الله فإن الله حي لا يموت


"Кто из вас поклонялся Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, то поистине Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, уже умер, а кто поклонялся Аллаху, то Аллах Живой и не умирает..."

(см. "китаб джанаиз", глава 3)
nohchiborz писал(а):Пророк не мертв.
Твои слова противоречат Курану и Сунну уважаемый, и я думаю что это просто потому что тебе так преподнесли, но ты прими и смирись доводы.
nohchiborz писал(а):Я его прошу помолиться за меня.
Просьба к мертвому, пусть даже пророку - не из религии. Это и есть ду'а к тому кто тебя не слышит.
А если слышит, то дай нам ясный довод, которого нет )
nohchiborz писал(а):Помнишь хадис про слепого? как он просил Пророка помолиться чтоб вернулось ему зрение.
Конечно помню брат.
Почитай об этом тут:


хадис_о_слепом.docx
nohchiborz писал(а):А как же Шафаат брат? Ведь в Судный день, когда люди подойдут к Мухаммаду и попросят его заступничества, то он ведь не откажет им, а заступиться за мусульман.
Знай, что это будет в Судный День.
И шафа'ат не будет дан тем, кто совершали ширк и прочие дела неверия, джахилии.
Аллах не прощает многобожие, кроме как с покаянием.
И у шафа'ата есть условия, которые поставил сам Всевышний:

لَا يَمْلِكُونَ الشَّفَاعَةَ إِلَّا مَنِ اتَّخَذَ عِنْدَ الرَّحْمَٰنِ عَهْدًا


Никто не обретет права заступничества, кроме тех, у кого был завет с Аллахом

(сура Марьям, 87)
Завет - это шахада, свидетельство единобожия.
Первое условие - это чтобы Аллах был доволен словами и делами того, за кого будут заступаться.
Второе - Его, Аллаха дозволение на шафа'ат.
Говорит Всевышний:

يَوْمَئِذٍ لَا تَنْفَعُ الشَّفَاعَةُ إِلَّا مَنْ أَذِنَ لَهُ الرَّحْمَٰنُ وَرَضِيَ لَهُ قَوْلًا


В тот день заступничество не поможет никому, кроме тех, кому Милостивый позволит и чьими речами Он будет доволен

وَلَا يَمْلِكُ الَّذِينَ يَدْعُونَ مِنْ دُونِهِ الشَّفَاعَةَ إِلَّا مَنْ شَهِدَ بِالْحَقِّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ


Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют заступничеством. Заступаться будут только за тех или только те, которые осознанно засвидетельствовали истину

Говорит абдуРрахман ас-Са'ди: "К кому бы вы ни обращались с мольбой, будь то пророк, ангел или кто-либо иной, знайте, что они не властны распоряжаться заступничеством по своему усмотрению, а будут заступаться только с позволения Аллаха и только за тех, кем Он останется доволен. Поэтому Он сказал, что заступаться будут лишь за тех, которые засвидетельствовали истину, то есть признали ее в душе и засвидетельствовали это языком, твердо зная о том, во что они уверовали. Таким образом, свидетельство об истине является обязательным условием, при выполнении которого можно оказаться в числе тех, кто будет удостоен заступничества в День воскресения, а для этого необходимо уверовать в единство Всевышнего Аллаха, в Его пророков и посланников и во все, что они проповедовали, будь то основные или второстепенные вопросы религии, непреложные истины или заповеди. Только тем, кто обладает этими качествами, принесет пользу заступничество: они спасутся от наказания Аллаха и обретут Его награду".

وَلَا تَنْفَعُ الشَّفَاعَةُ عِنْدَهُ إِلَّا لِمَنْ أَذِنَ لَهُ


Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено

مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ


Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?


Поэтому мы просим шафа'ат у Аллаха в ду'а после азана, чтобы Он дал ему это право, а не у самого пророка, мир ему.
nohchiborz писал(а):Но когда всех суфиев называют ширкачами и бидатчиками(не о тебе), то мне это вонзается как нож в сердце. Я суфий прежде всего в укреплении ихьсана. И я очень хотел бы, что те, кто называют себя саляфами не обобщали и не возводили в ранг примерного суфия заблудших джахилей.
Минмум брат суфии - это сектанты, бид'атчики, которые следуют не доводам а своим устазам и эфенди.
И ширк присутствует у них в многих делах.
Просто тебя еще не посвятили.
Прочитай эту книгу:
istinnaya_sut_sufizma.pdf
Разоблачение_Накшбандия.docx
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей