ПОМОГИТЕ СПАСТИ БРАТА

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
alhamduliLLAH
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 13:30
Контактная информация:

ПОМОГИТЕ СПАСТИ БРАТА

Непрочитанное сообщение alhamduliLLAH »

АССАЛАМУ АЛАЙКУМ ВА РАХЬМАТУЛЛАХ'И ВА БАРАКАТУХ'У!!!

Мне очень нужна ваша помощь!!!

Мой брат, ему 17 лет, придерживался правильных знаний до недавнего времени, но.. в сентябре месяце он уехал учиться в москву, заканчивать школу, и там у него появились друзья, два парня, которые учатся в исмаском училище в Киеве, и они ему там напихали всякую информацию абсолютно не относящуюся к Сунне Пророка салляЛЛАх'у алейх'и ва салям!!! и сейчас, он стал придерживаться их идеологии.. я не знаю как называется это течение.. может ''хизбутахрир'', или просто ''такфировцы''..

суть в том, что он говорит, что у Аллах'а нет места, нет образа, не существа, что у Аллах'а нет руки, (хотя я конечно поясняла, что нам в многих аятах и многих хадисах сказано что у Аллах1а есть длань, но просто мы не можем задаваться такими вопросами '' а какая она '' потому что она не такая как у нас, и мы не сможем себе представить это, и что наш разум не способен это понять, просто надо знать что она есть, и что есть Лик у Всевышнего, но не надо об этом размышлят слишком глубоко чтоб не впасть в заблуждение, просто знать, что есть, и все, не думать какая она и все такое, поправьте меня если я ощибаюсь)

я ему приводила множество хадисов , например :

4. Абу Ханифа сказал: «Всевышнего Аллаха нельзя описывать качествами Его творений. Его гнев и Его довольство являются двумя Его качествами, в отношении которых не следует задавать вопрос «каковы (они)» (биля кяйфа ). Таково воззрение людей, являющихся приверженцами Сунны и объединяющихся вокруг нее (Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаа )

5. Абу Ханифа сказал: «У Него есть Рука (йад ), Лик (ваджх ) и Сущность (нафс ), о чём Всевышний Аллах упомянул в Коране. Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране Лик, Рука и Сущность относятся к Его качествам, в отношении которых нельзя задавать вопрос «каковы (они)». Кроме того, нельзя говорить, что Его Рука – это Его могущество (кудра ) или Его милость (ни’ма ), поскольку в подобных высказываниях содержится отрицание (ибталь ) качеств Аллаха, что является воззрениями кадаритов и мутазилитов

Абу Ханифа сказал: «Никому не следует говорить что-либо о сущности Аллаха. Наоборот, Его следует описывать так, как Он описал Себя Сам. Нельзя говорить о Нем то, что основывается на личном мнении (райй ). Благословен Всевышний Аллах, Господь миров
и многие другие..

НО, мой брат, отрицает все что я ему пишу, он говорит что эти переводы на русский язык сделаны кафирами, он вообще даже не хочет читать то что я ему пишу, хочет лишь чтоб я слушала и верила тому что говорит он!

он говорит что у каждого человека есть РАЗУМ и что разумом надо думать, что то что я говорорю это не логично, что у Аллах'а не может быть ЛИка потому что это будет уподоблением Его созданиям, нам, астохфируЛЛАХ'!!!

я не знаю, ясно ли я все объясняю..
если у вас возникнут какие то вопросы я отвечу иншаАллах',
но я очень прошу вас помочь мне, иншаАллах',
я не знаю как его переубедить, у меня слишком мало знаний чтоб доказать ему что он не прав, тем более что он не хочет меня слушать, потому что я мол не говорю на арабском, а русские переводы это кафирские переводы.. астохфируЛлах'.. он сказал что не считает меня больше мусульманкой, и что я для него кафир.. Аллах'у Акбар..

прошу вас!! может среди вас есть кто - то, кто знает хорошо арабский язык, и сможет поговорить с ним, и объяснить, что он заблуждается.. может среди вас есть кто то у кого хорошие крепкие знания , бисмиЛЛЯХ ' помогите вытащить его из этого бреда, иншаАллах'. я вас очень прошу!!! :cry:

джазакаЛлах'у хайран !!!


Туарег
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 13 май 2009, 22:02
Контактная информация:

Re: ПОМОГИТЕ СПАСТИ БРАТА

Непрочитанное сообщение Туарег »

Ассаляму алейкум, сестра, реально наврядли кто-то сможет связаться с твоим братом по инету и поговорить с ним, а если даже и состоится с ним беседа, это еще не гарантия, что он примет доводы от человека которого он впервые слышит, тем более если ему конкретно запудрили мозги. Все мы так или иначе в жизни сталкиваемся с проблемами и у каждого они разные.

Во-первых тебе сестра надо (как и всем нам) брать знания и учиться, это поможет тебе в том чтобы самой держаться пути Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и не сбиться в сторону заблуждения.

Во-вторых надо запастись терпением и не ждать что все измениться одномоментно и придет какой то дагватчик, поговорит с твоим братом и он прозреет, к сожалению заблуждения бывают довольно липкими и порой очень тяжело искореняются. Не отчаивайся в милости Аллаха, делай свой дагват, если не можешь сама, то давай ему статьи, на русском (хотя он их и не принемает, но возможно почерпнет что-то полезное для себя и со временем посаженное зерно прорастет), если можешь и на арабском отправляй. Воистину сердца наши между пальцами Милостивого Аллаха, поворачивает их куда пожелает.

В-третьих не отвечай на его зло к тебе злом, иначе ты можешь усугубить его проблему. Аллах Всевышний сказал :
«Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник.
Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей».
(41:34-35)


В-четвертых проси Аллаха в каждом суджуде и вообще во всех местах и во все времена, в которых мольба к Аллаху принемается Им особенно. Проси Его чтобы Он наставил твоего брата.

В-пятых неостанавливайся и не слабей в деле призыва, прообуй разные методы, смотри на плоды своего призыва и анализируй, если один метод неудался не расстраивайся пробуй по другому, совершенствуй с каждым разом свои попытки и способы. Один раз книгой, другой раз словом, третий раз через когото, четвертый раз распечатку, пятый раз кассета, даже если ты тысячу раз потерпиш неудачу, зато как минимум ты получишь опыт и знания. И возможно Аллах наставит через тебя на Истину твоего брата, а может даже еще кого-то.
И да поможет тебе Аллах.

Это мой совет, может братья еще что-то добавят.

Главное действуй с мудростью, надейся на Аллаха и терпи как терпели Пророки
alhamduliLLAH
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 13:30
Контактная информация:

Re: ПОМОГИТЕ СПАСТИ БРАТА

Непрочитанное сообщение alhamduliLLAH »

ва алайкум ассалам ва рахьматуЛЛАХ'и ва баракатух'у.

огромное спасибо вам ахи, джазакаЛЛАХ'у хайран, ва баракаЛЛАХ'у фик!

очень мудрые и полезные советы, машаАллах'.
иншаАллах', так и буду делать.

джазакаЛЛАХ'у хайран, что уделили время чтоб ответить! да наградит вас Аллах'!
чуждые_муслимы
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 19:05
Контактная информация:

Re: ПОМОГИТЕ СПАСТИ БРАТА

Непрочитанное сообщение чуждые_муслимы »

Ассаламу 1алайкум варахьматуЛлаhи вабаракятуh!
Течение, о котором говорила сестра явно - хабашитское. Я сама еле от них ушла, москва-киев - все понятно.
не могла уйти он тих, потому что действительно после любого своего разъяснения они говорили - это логично!
тут не поспоришь (вроде) - Рука - уподобление, место - только тело с материей имеет место и так далее.
Такфир чуть что. Сами ученики по многу раз шаhаду читают и на любое телодвижение звонят "учителю" и спрашивает был ли куфр. Этими звонками уже можно сказать отличаются хабашитские ученики. Чуть ли не анекдоты рассказывают

Так вот я достаточно мучительно уходила от них, так как не хотела идти против "логики" и "разума". Мне много человек говорили, что я в секте, но веских аргументов не приводили. Только один человек смог меня убедить в том, что я не у тех людей получаю знания, т.к. он сам когда-то являлся одним из лучших их учеников, около 3-5 лет и привел мне много того, после чего я ему стала доверять.
Однако я не могла расстаться со своими убеждениями, ведь это означало, что я стану кяфиром. Это было ужасно, но я благодарю Аллаhа за это испытание, потому что я ИншааЛлаh стала крепче, хоть иногда шайтан и подкидывает сомнения.
я их могу легко откинуть, вспомнив, что же все-таки стало причиной моего окончательно отказа от них.
я слушала лекцию (которые иногда доводили до нервных срывов))) и услышала приблизительно такие слова: Нельзя пытаться познать Аллаhа через ЗЕМНЫЕ ЗАКОНЫ!!!!
Аллаhу Акбар! вот тут все встало на свои места. Именно через земные законы о материи и т.д. последователи Аль-Харари пытаются познать Аллаhа!!!! Кто они такие, чтобы делать это?? и отвергать то что, Аллаh сам сказал о себе в Коране?? может они Ему (А1узубиЛлаh) такфир вынесут ведь Он сам назвал Свой атрибут словом ЙАД! куфр в словах???
Пречист Аллаh!
Как тогда, по земным законам Ангел смерти может забрать одновременно души двух людей с разных точек земли?? Это логично????
Во-первых, они утверждают, что мы говорим будто бы Аллаh СИДИТ на Троне, что уже клевета. Во-вторых, далее они объясняют - чтобы сидеть на чем-то нужна опора и т.д.!!! Аллаhу опора?? Кто они и кто Аллаh??? как они смеют пытаться познать Его через то, что могут они, в чем ограничены они!!

я это написала для тех последователей Аль-Харари, на случай если они случайно попадут на эту тему или для тех, кто испытывает сомнения!
Да наставит на всех Аллаh на истинный путь и укрепит на нем до конца жизни! Амин

если в каких-то словах мелькает неточность - суть остается НЕ ПОЗНАТЬ НАМ АЛЛАhА ЧЕРЕЗ ЗЕМНЫЕ ЗАКОНЫ!!!
Abuhaled
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 16 май 2010, 21:29
Контактная информация:

Re: ПОМОГИТЕ СПАСТИ БРАТА

Непрочитанное сообщение Abuhaled »

АсСаляму уаллейкум уарахматуЛлахи уабаракятух,уважаемые братья и сестра!
Хотелось бы порекомендовать уроки Рината Абу Мухаммада по книге великого ученого Ибн Кудамы аль-Макдиси.Книга называется "Блеск убеждений".Уроки можно скачать здесь
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_01.mp3.
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_02.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_03.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_04.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_05.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_06.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_07.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_08.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_09.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_10.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_11.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_12.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_13.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_14.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_15.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_16.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_17.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_18.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_19.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_20.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_21.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_22.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_23.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_24.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_25.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_26.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_27.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_28.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_29.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_30.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_31.mp3
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... uma_32.mp3
Там, в этих уроках опровергаются различные заблуждения в вопросе Имен и Атрибутов.Послушайте внимательно,может с первого раз все не поймете.но затем инша Аллах,сможете своему брату и его друзьям сектантам дать хороший ответ!
Так же контрольные вопросы для самопроверки
http://salafsolih.com/audio/toislam/dvd" target="_blank ... en_rus.doc
АБДУЛЛАХ1-
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 07:28
Контактная информация:

Re: ПОМОГИТЕ СПАСТИ БРАТА

Непрочитанное сообщение АБДУЛЛАХ1- »

Ассаламу Алайкум, эта секта называется хабашизм, я их знаю лично Которые в КИЕВЕ, и этого самозванца анди , и всех ихние учителя и так называемые шейхи...
они вели в заблуждени многих, особенно кто мало знает свою религию. Алх1амдулилах1 с помощью Аллах1а мы некоторым помогли понять истину,которые
они вели в заблуждени, но я не Алим ети люди просто были мои блиские и знакомые и ето тоже повлияло наних И ЕШЕ НУЖНО ХОРОШО НАКАЗАТЬ,СКАЖИТЕ ОБЕТОМ ОТЦУ ИЛИ СТАРШЕМУ БРАТУ, У НАС В ЧЕЧНЕ МЫ ТАК ДЕЛАЕМ, ОНИ ЕТОГО БОЯТСЯ ПОТОМУ ЧТО ВНИХ ВСЕЛИЛСЯ ДЖИН АУВЗУ БИЛАХ1,А ПОСЛЕ МЫ привели им несколько достоверных х1адисов и аятов из Корана. А етих хабашитов лично знаю какие они ''мусульмане'' они хабашиты разрешают делать никах1 с праститутками а на утро разводятся, Валлах1и ето правда. В ЕТОМ МЕЧЕТЕ КОТОРЫЙ ОНИ ОСКВЕРНИЛИ МНОГО ПРИХОДЯТ ПРАСТИТУТКИ,ЗНАЯ ЧТО ТАМ ДЕЛАЮТ НИКАХ1, и твой брат если был среде них он обетом должен знать. и много подобных вешей они хабашиты разрешают которые запрешено в Исламе. ИХ НУЖНО ПРОСТО УНИЧТАЖАТЬ ЕТИХ ХАБАШИТСКИХ УБЛЮДКОВ!!! -ИХНИХ ТАК НАЗИВАЕМЫХ ШЕЙХОВ. А ЗАТЕМ...

Всевышний Аллах сказал: «Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (Ар-Рахман, 27). Комментируя этот аят, Ибн Джарир ат-Табари сказал: «Слова “обладающий величием и великодушием” являются эпитетом божественного Лика, и поэтому слово ذو “обладающий” стоит в именительном падеже (марфу‘)». См. комментарий ат-Табари к 27-му аяту суры «Ар-Рахман».
Некоторые из наших заблуждающихся предшественников не признавали существование Лика Всевышнего Аллаха. Они полагали, что выражение “обладающий величием и великодушием” относится к Господу. По их мнению, в данном аяте говорится, что величие и великодушие присущи не Лику Господа, а Самому Господу.
Опровергая такое суждение, имам Ибн Хузейма1 аш-Шафии сказал: «Такое мнение может высказать только тот, кто не знает арабского языка, потому что Аллах — велик Он и возвышен! — сказал: «Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием». Слово وجه «ваджх» здесь огласовано даммой и стоит в именительном падеже, а слово رب «рабб» является определением к слову «ваджх» и стоит в родительном падеже. Если бы выражение «обладающий величием и великодушием» относилось к Господу, то его следовало бы читать «обладающего величием и великодушием». Ибн Хузейма М. Китаб ат-таухид. С. 21.
Существование Лика Аллаха также подтверждается Его словами: «Всё погибнет, кроме Его Лика» (Аль-Касас, 88).

Польза веры в Лик Всевышнего Аллаха

1. Стремление к Лику Аллаха посредством праведных деяний.
Узнав, что провозгласил Аллах, мы обязаны устремиться к Его Лику посредством наших благих деяний, как нам было велено в ясных аятах Корана. Любые поступки, совершенные не ради Аллаха, тщетны и бесполезны: «Всё погибнет, кроме Его Лика» (Аль-Касас, 88).
Мы должны раздавать пожертвования, стремясь к Его Лику: «Но [награда] тех, которые раздают закят, стремясь к Лику Аллаха, будет приумножена» (Ар-Рум, 39).
Описывая Своих праведных рабов, Аллах сообщил, что они совершают поступки только ради Его Лика, не желая ничего другого: «Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!» (Аль-Инсан, 9);
«[Богобоязненный] раздает свое имущество, очищаясь, не в оплату за милость, оказанную ему кем-либо, а только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа» (Аль-Лейл, 18-20);
«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику» (Аль-Кахф, 28).
В обоих «Сахихах» приводится хадис ‘Итбана бин Малика о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах запретил Огню [касаться] того, кто сказал, что нет божества, кроме Аллаха, стремясь тем самым к Лику Аллаха». Аль-Бухари (425); Муслим (1/455).

2. Обращение к Лику Аллаха за защитой.
Именно так поступал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, что, когда был ниспослан аят: «Скажи: “Он властен наслать на вас мучения сверху”», Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я прибегаю к Твоему Лику». Потом было ниспослано: «…или из-под ваших ног», — он сказал: «Я прибегаю к Твоему Лику». Потом было ниспослано: «…или привести вас в замешательство, разделив на группировки и дав одним из вас вкусить жестокость других» (Аль-Ан‘ам, 65). Тогда он сказал: «Это легче». Аль-Бухари (7406)
Передают со слов ‘Али бин Абу Талиба, что когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ложился, он говорил:

اللَّهُمَّ إِنِّى أَعُوذُ بِوَجْهِكَ الْكَرِيمِ ، وَكَلِمَاتِكَ التَّامَّةِ مِنْ شَرِّ مَا أَنْتَ آخِذٌ بِنَاصِيَتِهِ

«О Аллах, я прибегаю к Твоему Великодушному Лику, к Твоим совершенным словам от зла всякого животного, которого Ты держишь за чуб /Аллахумма инни а‘узу би-ваджхикя-ль-кярим ва би-кялиматика-т-таммати мин шарри кулли даббатин анта ахизун би-насыйатиха». Хадис передал Абу Давуд. См.: Джами‘ аль-усул (2263). Комментатор сборника назвал иснад хадиса хорошим.

3. Удовлетворение просьбы того, кто просит ради Лика Аллаха.
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Предоставьте убежище тому, кто просит его ради Аллаха, и дайте тому, кто просит ради Лика Аллаха». См.: Сахих Сунан Абу Давуд (4260). Аль-Албани назвал хадис хорошим и достоверным.

4. Желание взглянуть на Лик Аллаха.
Передают со слов ‘Аммара бин Йасира, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, говорил во время мольбы:

اللَّهُمَّ بِعِلْمِكَ الْغَيْبَ، وَقُدْرَتِكَ عَلَى الْخَلْقِ، أَحْيِنِى مَا عَلِمْتَ الْحَيَاةَ خَيْرًا لِى، وَتَوَفَّنِى إِذَا عَلِمْتَ الْوَفَاةَ خَيْرًا لِى، اللَّهُمَّ وَأَسْأَلُكَ خَشْيَتَكَ فِى الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ، وَأَسْأَلُكَ كَلِمَةَ الْحَقِّ فِى الرِّضَا وَالْغَضَبِ، وَأَسْأَلُكَ الْقَصْدَ فِى الْفَقْرِ وَالْغِنَى، وَأَسْأَلُكَ نَعِيمًا لاَ يَنْفَدُ، وَأَسْأَلُكَ قُرَّةَ عَيْنٍ لاَ تَنْقَطِعُ، وَأَسْأَلُكَ الرِّضَاءَ بَعْدَ الْقَضَاءِ، وَأَسْأَلُكَ بَرْدَ الْعَيْشِ بَعْدَ الْمَوْتِ، وَأَسْأَلُكَ لَذَّةَ النَّظَرِ إِلَى وَجْهِكَ، وَالشَّوْقَ إِلَى لِقَائِكَ، فِى غَيْرِ ضَرَّاءَ مُضِرَّةٍ وَلاَ فِتْنَةٍ مُضِلَّةٍ، اللَّهُمَّ زَيِّنَّا بِزِينَةِ الإِيمَانِ ، وَاجْعَلْنَا هُدَاةً مُهْتَدِينَ

«О Аллах, ради Твоего знания о сокровенном и Твоей способности творить, продли мою жизнь, если Ты знаешь, что жизнь будет для меня лучше, и упокой меня, если Ты знаешь, что смерть будет для меня лучше! О Аллах, я прошу Тебя [внушить мне] страх перед Тобой в сокровенном и явном, и прошу Тебя [помочь мне говорить] правдивое и справедливое слово в гневе и довольстве! Я прошу Тебя об умеренности в нужде и богатстве, и прошу Тебя о блаженстве, которое не закончится, и прошу Тебя об усладе для глаз, которая не прервется, и прошу Тебя [помочь мне] быть довольным судьбой! Я прошу Тебя о приятной жизни после смерти, и прошу Тебя [позволить мне] насладиться взором на Твой Лик, и прошу Тебя [помочь мне] стремиться к встрече с Тобой, чтобы не помешало этому ни несчастье, которое причиняет вред, ни искушение, которое сбивает с пути! О Аллах, укрась нас верой и сделай нас наставниками, следующими прямым путем /Аллахумма би-‘илмика-ль-гейби ва кудратика ‘аля-ль-халькы ахйини ма ‘алимта-ль-хайата хейран ли ва таваффани иза ‘алимта-ль-вафата хейран ли, аллахумма ва ас’алюка хашйатака фи-ль-гейби ва-ш-шахадати, ва ас’алюка кялимата-ль-хакки ва-ль-‘адли фи-ль-гадаби ва-р-рида, ва ас’алюка-ль-касда фи-ль-факри ва-ль-гина, ва ас’алюка на‘иман ля йубиду, ва ас’алюка куррата ‘айнин ля танкаты‘у, ва ас’алюка-р-рида ба‘да-ль-када, ва ас’алюка барда-ль-‘айши ба‘да-ль-маути, ва ас’алюка лаззата-н-назари иля ваджхика, ва ас’алюка-ш-шаука иля ликаика фи гейри дарраи мудырратин ва ля фитнатин мудыллятин, аллахумма зеййинна би-зинати-ль-имани ва-дж‘альна худатан мухтадин». См.: Ибн Хузейма М. Китаб ат-таухид. С. 12; Сахих Сунан ан-Насаи (1237), (1238). Иснад хадиса достоверный.
Комментируя слова Всевышнего: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (т.е. Рай) и добавка» (Йунус, 26), Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что под добавкой здесь подразумевается возможность увидеть Лик нашего Могучего и Великого Господа. Приведя высказывания Абу Бакра и Хузейфы на эту тему, имам аль-Бейхаки сказал: «Сообщений по этому поводу, переданных со слов сподвижников и их последователей, да будет доволен ими Аллах, много». Аль-асма ва-с-сифат (1/308).
В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Сухейба о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда обитатели Рая войдут туда, Всеблагой и Всевышний Аллах спросит: “Не хотите ли вы добавки?” Они скажут: “Разве Ты не обелил наши лица? Разве Ты не ввел нас в Рай и не спас от Огня?” Тогда Он приподнимет покрывало, и они не получат ничего более желанного, чем возможность лицезреть своего Господа». В одной из версий сообщается, что после этого он прочел аят: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (т.е. Рай) и добавка» (Йунус, 26). Муслим (181).
В обоих «Сахихах» приводятся следующие слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «У него будет два сада, в которых сосуды и все остальное будет из серебра, а в двух других садах — из золота. А в саду Эдема людей от возможности взглянуть на их Господа будет отделять только покрывало величия на Его Лике»2. Аль-Бухари (7444), (4878), Муслим (180).

Покрывало на Лике Аллаха

Передают со слов Абу Мусы, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Могучий и Великий Аллах не спит, и не подобает Ему спать. Он поднимает и опускает весы3. Совершенные ночью деяния возносят к Нему прежде, чем деяния, совершенные днем, а деяния, совершенные днем, возносят к Нему прежде, чем деяния, совершенные ночью. Его покрывало из света (в версии Абу Бакра сказано: “из огня”), и если Он приподнимет его, то сияние Его Лика сожжет все творения, на которые попадет Его взор». Муслим (179).
Сомнения одного из передатчиков относительно слов «свет» и «огонь» не вредят хадису, потому что чистый огонь, со стороны которого Аллах обратился к пророку Мусе , мир ему, тоже называют и светом, и огнем. Помимо того, Аллах назвал горящий в светильнике огонь светом. Что же касается черного огня, подобного пламени Ада, он никогда не называется светом.
Эти покрывала не позволяют рабам постичь (идрак) Аллаха. Облака и крыши домов тоже не позволяют людям увидеть солнце и луну, но под открытым небом солнце и луна ясно видны. Неправильно думать, что эти покрывала мешают Аллаху видеть. Мусульманин никогда не скажет такое, ибо ничто на небе и на земле не сокрыто от Аллаха. Но эти покрывала скрывают Его творения от Его сияния, как сказал об этом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Если Он приподнимет его, то сияние Его Лика сожжет все творения, на которые попадет Его взор». Таким образом, взор Аллаха постигает все творения, что же касается блеска и сияния, то они сокрыты за покрывалом из света или огня.

__________________________

1 Мухаммад ибн Исхак Ибн Хузейма ибн Мугира ибн Салях ибн Бакр, аш-Шафии по прозвищу Имам Имамов, он являлся «сосудом» Знания и «морем» в нем, (он был) из тех, кто путешествовал в поисках знаний по разным странам, отправлялся «за горизонт» требуя Знания и слушая Хадис. Написал много книг и собрал много трудов, из его работ «Сахих», (эта книга) из полезнейших и величайших книг. Он был из Муджтахидов в религии Ислам. Ибн Касир аш-Шафии в «Бидаят ва Нихаят» том 2 стр 1696.
2 Ибн Хузейма привел этот хадис в следующем виде: «…людей от возможности взглянуть на Лик их Господа…» Как подчеркивается в комментарии к трактату «Китаб ат-таухид», этот хадис передал аль-Бейхаки в книге «Аль-асма ва-с-сифат» (С. 222).
3 Слово القسط «кист» означает «справедливость». Существует мнение, что здесь оно использовано в значении «весы», потому что благодаря им достигается справедливость. Имам ан-Навави писал: «Это значит, что Всевышний Аллах опускает и поднимает [чаши] весов, на которых взвешиваются восходящие деяния рабов и ниспосылаемый им удел. Здесь определение судьбы сравнивается с взвешиванием на весах. Существует мнение, что под словом “кист” подразумевается пропитание. Оно является уделом (кист) каждого творения, и Аллах уменьшает его или увеличивает его. А лучше всего об этом известно Аллаху». См.: Шарх Сахих Муслим. Дар Абу Хайян. 1415/1995. Т. 2. С. 18. — Прим. переводчика.

Источник: Блог Имама.

Всевышний Аллах сказал: «Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (Ар-Рахман, 27). Комментируя этот аят, Ибн Джарир ат-Табари сказал: «Слова “обладающий величием и великодушием” являются эпитетом божественного Лика, и поэтому слово ذو “обладающий” стоит в именительном падеже (марфу‘)». См. комментарий ат-Табари к 27-му аяту суры «Ар-Рахман».
Некоторые из наших заблуждающихся предшественников не признавали существование Лика Всевышнего Аллаха. Они полагали, что выражение “обладающий величием и великодушием” относится к Господу. По их мнению, в данном аяте говорится, что величие и великодушие присущи не Лику Господа, а Самому Господу.
Опровергая такое суждение, имам Ибн Хузейма1 аш-Шафии сказал: «Такое мнение может высказать только тот, кто не знает арабского языка, потому что Аллах — велик Он и возвышен! — сказал: «Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием». Слово وجه «ваджх» здесь огласовано даммой и стоит в именительном падеже, а слово رب «рабб» является определением к слову «ваджх» и стоит в родительном падеже. Если бы выражение «обладающий величием и великодушием» относилось к Господу, то его следовало бы читать «обладающего величием и великодушием». Ибн Хузейма М. Китаб ат-таухид. С. 21.
Существование Лика Аллаха также подтверждается Его словами: «Всё погибнет, кроме Его Лика» (Аль-Касас, 88).

Польза веры в Лик Всевышнего Аллаха

1. Стремление к Лику Аллаха посредством праведных деяний.
Узнав, что провозгласил Аллах, мы обязаны устремиться к Его Лику посредством наших благих деяний, как нам было велено в ясных аятах Корана. Любые поступки, совершенные не ради Аллаха, тщетны и бесполезны: «Всё погибнет, кроме Его Лика» (Аль-Касас, 88).
Мы должны раздавать пожертвования, стремясь к Его Лику: «Но [награда] тех, которые раздают закят, стремясь к Лику Аллаха, будет приумножена» (Ар-Рум, 39).
Описывая Своих праведных рабов, Аллах сообщил, что они совершают поступки только ради Его Лика, не желая ничего другого: «Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!» (Аль-Инсан, 9);
«[Богобоязненный] раздает свое имущество, очищаясь, не в оплату за милость, оказанную ему кем-либо, а только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа» (Аль-Лейл, 18-20);
«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику» (Аль-Кахф, 28).
В обоих «Сахихах» приводится хадис ‘Итбана бин Малика о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах запретил Огню [касаться] того, кто сказал, что нет божества, кроме Аллаха, стремясь тем самым к Лику Аллаха». Аль-Бухари (425); Муслим (1/455).

2. Обращение к Лику Аллаха за защитой.
Именно так поступал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, что, когда был ниспослан аят: «Скажи: “Он властен наслать на вас мучения сверху”», Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я прибегаю к Твоему Лику». Потом было ниспослано: «…или из-под ваших ног», — он сказал: «Я прибегаю к Твоему Лику». Потом было ниспослано: «…или привести вас в замешательство, разделив на группировки и дав одним из вас вкусить жестокость других» (Аль-Ан‘ам, 65). Тогда он сказал: «Это легче». Аль-Бухари (7406)
Передают со слов ‘Али бин Абу Талиба, что когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ложился, он говорил:

اللَّهُمَّ إِنِّى أَعُوذُ بِوَجْهِكَ الْكَرِيمِ ، وَكَلِمَاتِكَ التَّامَّةِ مِنْ شَرِّ مَا أَنْتَ آخِذٌ بِنَاصِيَتِهِ

«О Аллах, я прибегаю к Твоему Великодушному Лику, к Твоим совершенным словам от зла всякого животного, которого Ты держишь за чуб /Аллахумма инни а‘узу би-ваджхикя-ль-кярим ва би-кялиматика-т-таммати мин шарри кулли даббатин анта ахизун би-насыйатиха». Хадис передал Абу Давуд. См.: Джами‘ аль-усул (2263). Комментатор сборника назвал иснад хадиса хорошим.

3. Удовлетворение просьбы того, кто просит ради Лика Аллаха.
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Предоставьте убежище тому, кто просит его ради Аллаха, и дайте тому, кто просит ради Лика Аллаха». См.: Сахих Сунан Абу Давуд (4260). Аль-Албани назвал хадис хорошим и достоверным.

4. Желание взглянуть на Лик Аллаха.
Передают со слов ‘Аммара бин Йасира, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, говорил во время мольбы:

اللَّهُمَّ بِعِلْمِكَ الْغَيْبَ، وَقُدْرَتِكَ عَلَى الْخَلْقِ، أَحْيِنِى مَا عَلِمْتَ الْحَيَاةَ خَيْرًا لِى، وَتَوَفَّنِى إِذَا عَلِمْتَ الْوَفَاةَ خَيْرًا لِى، اللَّهُمَّ وَأَسْأَلُكَ خَشْيَتَكَ فِى الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ، وَأَسْأَلُكَ كَلِمَةَ الْحَقِّ فِى الرِّضَا وَالْغَضَبِ، وَأَسْأَلُكَ الْقَصْدَ فِى الْفَقْرِ وَالْغِنَى، وَأَسْأَلُكَ نَعِيمًا لاَ يَنْفَدُ، وَأَسْأَلُكَ قُرَّةَ عَيْنٍ لاَ تَنْقَطِعُ، وَأَسْأَلُكَ الرِّضَاءَ بَعْدَ الْقَضَاءِ، وَأَسْأَلُكَ بَرْدَ الْعَيْشِ بَعْدَ الْمَوْتِ، وَأَسْأَلُكَ لَذَّةَ النَّظَرِ إِلَى وَجْهِكَ، وَالشَّوْقَ إِلَى لِقَائِكَ، فِى غَيْرِ ضَرَّاءَ مُضِرَّةٍ وَلاَ فِتْنَةٍ مُضِلَّةٍ، اللَّهُمَّ زَيِّنَّا بِزِينَةِ الإِيمَانِ ، وَاجْعَلْنَا هُدَاةً مُهْتَدِينَ

«О Аллах, ради Твоего знания о сокровенном и Твоей способности творить, продли мою жизнь, если Ты знаешь, что жизнь будет для меня лучше, и упокой меня, если Ты знаешь, что смерть будет для меня лучше! О Аллах, я прошу Тебя [внушить мне] страх перед Тобой в сокровенном и явном, и прошу Тебя [помочь мне говорить] правдивое и справедливое слово в гневе и довольстве! Я прошу Тебя об умеренности в нужде и богатстве, и прошу Тебя о блаженстве, которое не закончится, и прошу Тебя об усладе для глаз, которая не прервется, и прошу Тебя [помочь мне] быть довольным судьбой! Я прошу Тебя о приятной жизни после смерти, и прошу Тебя [позволить мне] насладиться взором на Твой Лик, и прошу Тебя [помочь мне] стремиться к встрече с Тобой, чтобы не помешало этому ни несчастье, которое причиняет вред, ни искушение, которое сбивает с пути! О Аллах, укрась нас верой и сделай нас наставниками, следующими прямым путем /Аллахумма би-‘илмика-ль-гейби ва кудратика ‘аля-ль-халькы ахйини ма ‘алимта-ль-хайата хейран ли ва таваффани иза ‘алимта-ль-вафата хейран ли, аллахумма ва ас’алюка хашйатака фи-ль-гейби ва-ш-шахадати, ва ас’алюка кялимата-ль-хакки ва-ль-‘адли фи-ль-гадаби ва-р-рида, ва ас’алюка-ль-касда фи-ль-факри ва-ль-гина, ва ас’алюка на‘иман ля йубиду, ва ас’алюка куррата ‘айнин ля танкаты‘у, ва ас’алюка-р-рида ба‘да-ль-када, ва ас’алюка барда-ль-‘айши ба‘да-ль-маути, ва ас’алюка лаззата-н-назари иля ваджхика, ва ас’алюка-ш-шаука иля ликаика фи гейри дарраи мудырратин ва ля фитнатин мудыллятин, аллахумма зеййинна би-зинати-ль-имани ва-дж‘альна худатан мухтадин». См.: Ибн Хузейма М. Китаб ат-таухид. С. 12; Сахих Сунан ан-Насаи (1237), (1238). Иснад хадиса достоверный.
Комментируя слова Всевышнего: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (т.е. Рай) и добавка» (Йунус, 26), Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что под добавкой здесь подразумевается возможность увидеть Лик нашего Могучего и Великого Господа. Приведя высказывания Абу Бакра и Хузейфы на эту тему, имам аль-Бейхаки сказал: «Сообщений по этому поводу, переданных со слов сподвижников и их последователей, да будет доволен ими Аллах, много». Аль-асма ва-с-сифат (1/308).
В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Сухейба о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда обитатели Рая войдут туда, Всеблагой и Всевышний Аллах спросит: “Не хотите ли вы добавки?” Они скажут: “Разве Ты не обелил наши лица? Разве Ты не ввел нас в Рай и не спас от Огня?” Тогда Он приподнимет покрывало, и они не получат ничего более желанного, чем возможность лицезреть своего Господа». В одной из версий сообщается, что после этого он прочел аят: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (т.е. Рай) и добавка» (Йунус, 26). Муслим (181).
В обоих «Сахихах» приводятся следующие слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «У него будет два сада, в которых сосуды и все остальное будет из серебра, а в двух других садах — из золота. А в саду Эдема людей от возможности взглянуть на их Господа будет отделять только покрывало величия на Его Лике»2. Аль-Бухари (7444), (4878), Муслим (180).

Покрывало на Лике Аллаха

Передают со слов Абу Мусы, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Могучий и Великий Аллах не спит, и не подобает Ему спать. Он поднимает и опускает весы3. Совершенные ночью деяния возносят к Нему прежде, чем деяния, совершенные днем, а деяния, совершенные днем, возносят к Нему прежде, чем деяния, совершенные ночью. Его покрывало из света (в версии Абу Бакра сказано: “из огня”), и если Он приподнимет его, то сияние Его Лика сожжет все творения, на которые попадет Его взор». Муслим (179).
Сомнения одного из передатчиков относительно слов «свет» и «огонь» не вредят хадису, потому что чистый огонь, со стороны которого Аллах обратился к пророку Мусе , мир ему, тоже называют и светом, и огнем. Помимо того, Аллах назвал горящий в светильнике огонь светом. Что же касается черного огня, подобного пламени Ада, он никогда не называется светом.
Эти покрывала не позволяют рабам постичь (идрак) Аллаха. Облака и крыши домов тоже не позволяют людям увидеть солнце и луну, но под открытым небом солнце и луна ясно видны. Неправильно думать, что эти покрывала мешают Аллаху видеть. Мусульманин никогда не скажет такое, ибо ничто на небе и на земле не сокрыто от Аллаха. Но эти покрывала скрывают Его творения от Его сияния, как сказал об этом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Если Он приподнимет его, то сияние Его Лика сожжет все творения, на которые попадет Его взор». Таким образом, взор Аллаха постигает все творения, что же касается блеска и сияния, то они сокрыты за покрывалом из света или огня.

__________________________

1 Мухаммад ибн Исхак Ибн Хузейма ибн Мугира ибн Салях ибн Бакр, аш-Шафии по прозвищу Имам Имамов, он являлся «сосудом» Знания и «морем» в нем, (он был) из тех, кто путешествовал в поисках знаний по разным странам, отправлялся «за горизонт» требуя Знания и слушая Хадис. Написал много книг и собрал много трудов, из его работ «Сахих», (эта книга) из полезнейших и величайших книг. Он был из Муджтахидов в религии Ислам. Ибн Касир аш-Шафии в «Бидаят ва Нихаят» том 2 стр 1696.
2 Ибн Хузейма привел этот хадис в следующем виде: «…людей от возможности взглянуть на Лик их Господа…» Как подчеркивается в комментарии к трактату «Китаб ат-таухид», этот хадис передал аль-Бейхаки в книге «Аль-асма ва-с-сифат» (С. 222).
3 Слово القسط «кист» означает «справедливость». Существует мнение, что здесь оно использовано в значении «весы», потому что благодаря им достигается справедливость. Имам ан-Навави писал: «Это значит, что Всевышний Аллах опускает и поднимает [чаши] весов, на которых взвешиваются восходящие деяния рабов и ниспосылаемый им удел. Здесь определение судьбы сравнивается с взвешиванием на весах. Существует мнение, что под словом “кист” подразумевается пропитание. Оно является уделом (кист) каждого творения, и Аллах уменьшает его или увеличивает его. А лучше всего об этом известно Аллаху». См.: Шарх Сахих Муслим. Дар Абу Хайян. 1415/1995. Т. 2. С. 18. — Прим. переводчика.

Источник: Блог Имама.
АБДУЛЛАХ1-
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 07:28
Контактная информация:

Re: ПОМОГИТЕ СПАСТИ БРАТА

Непрочитанное сообщение АБДУЛЛАХ1- »

Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословление Его посланнику, Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними с искренностью и знанием.
А затем:
Скажу, а Аллах наделяет успехом.
Где Аллах?
Пояснение дозволенности постановки вопроса «где?» в отношении Аллаха Всевышнего
и опровержение тех, кто запрещает это.
 Указание Сунны на позволительность вопроса «где?» в отношении Аллаха Всевышнего.

Доказательством Ахлю-Сунны валь-Джамаата (приверженцев Сунны и единой общины) на Возвышенности Всевышнего Аллаха Сущностью Его над Своими творениями является прямое указание, выраженное вопросом в отношении Аллаха Всевышнего в форме «где?».
Приводит Имам Муслим (да смилуется над ним Аллах) в своем «Сахихе» от Муавии ибн Хакама ас-Сулями, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Еще, у меня была служанка, которая пасла моих овец в стороне Ухуда и Аль-Джуванийи. И вот, однажды она взошла (на возвышенность и увидела), как волк унес одну из ее овечек. Я же (считаю себя) печалящимся, (понимающим человека), сыном Адама, но все-таки, я шлепнул ее по лицу и пришел (с этим известием) к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он расценил это как весьма недобрый поступок, и я сказал ему: «Тогда я сделаю ее свободной!» Он сказал: «Приведи ее ко мне». Я привел ее к нему, и он спросил ее: «Где Аллах?» Она ответила: «На небе». Он спросил: «Кто я?» Она ответила: «Ты – Посланник Аллаха». Он сказал: «Отпусти ее на свободу, ведь она верующая». Номер хадиса 537.
Это прямое и ясное доказательство дозволенности постановки вопроса «где?» в отношении Аллаха Всевышнего, дозволенности ответа на этот вопрос словами: «На небесах», а также того, что это указывает на наличие веры в Аллаха, так как в ответе выражается некоторое знание об Аллахе Всевышнем, а именно – утверждение о Его Возвышенности над творениями, и что Он на небесах.

Салафы (Сахабы, Табиины и Имамы) были единогласны во мнении о позволительности задавать вопрос «Где?» в отношении Аллаха Всевышнего, и в обязательности ответа, заключающегося в том, что Всевышний Аллах на небесах. Также они выражали свое осуждение тем, кто запрещал это, а что еще более страшно, они считали запрещение подобного вопроса наглым опровержением и упреком посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и отверганием Возвышенности Аллаха, Свят Он и Превыше всего.
Слова Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, абсолютно достаточны и говорят сами за себя, хвала Аллаху, и в них содержится неопровержимый и убедительный довод тем, кто не дозволяет подобный вопрос и ответ.

 Высказывания некоторых Салафов, указывающие на дозволенность постановки вопроса «где?» в отношении Аллаха Всевышнего.

I. АбдуЛлах ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах), сахаби, двоюродный брат посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Он сказал: «Размышляйте о чем угодно, но не размышляйте о Сущности Аллаха, поистине, между седьмым небом и Курси (престолом) семь тысяч светов (В книге Ибн Кудамы «Исбат Улув» говорится «семь тысяч лет»), а Он над всем этим». Приводит Ибн Къудама в «Исбат Улув» стр.34, а также Байхакъи в «Асмау ва сифат» стр 420. Имам Бухари приводит следующие слова Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими: «Когда Аллах беседовал с Мусой, был возглас в небесах, и Аллах был в небесах». «Хальк ‘афаль ‘Ибад» стр 53.

II. Имам Абу Ханифа
Он сказал: «Тот, кто скажет: “Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле”, – впал в неверие (кафара). То же самое относится к тому, кто скажет: “Он на Троне (аль-‘арш), но я не знаю, где находится Трон: на небе или на земле”». “аль-Фикх аль-Абсат”, стр. 46. Подобные высказывания также передаются от шейх аль-Ислама Ибн Теймийи в “Маджму аль-Фатава” 5/48, Ибн аль-Каййима в “Иджтим’а Джуйуш Исламия” стр. 139, Захаби в “’Улув” стр. 101-102, Ибн Кудамы в “’Улув” стр. 116, Ибн Аби аль-‘Изз бин Абд ас-Салям в “Шарх аль-Акыда ат-Тахавиййа” стр. 301.

На вопрос одной женщины: “Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?”, – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»?”, – Абу Ханифа ответил: “Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако, ты рядом с ним не находишься”. “Аль-Асма ва ас-Сыфат”, стр.429.

III. ‘АбдуЛлах ибн Мубарак
Имам ‘АбдуЛлах ибн Мубарак аль-Марвази, Имам Факих Хурасана, Великий Алим, муджахид, ученик таких Имамов как Суфьян Саури, Имам Малик. Он родился в 118 и умер 182 году. Читайте о нем в «Хулятул Авлия» 8/162.
Он сказал: «Мы знаем нашего Господа таковым, что Он над семью небесами над Аршем (Троном) Вознесся, явен (отделен) от творений Своих, и мы не говорим как говорят джахмиты «.
Так же известны другие слова, подобные вышеприведенным его словам: Ибн Мубарака спросили: «Как нам познать Господа нашего?» Он ответил: «На седьмом небе, на Арше Своем, и не скажем мы, как говорят джахмиты». Приводит Имам Бухари в книге «Хальк ‘афаль ‘Ибад» стр 25, а так же Имам ад-Дарими в «Опровежении джахмитов» стр. 272; Ибн Кудама в «Исбат сифати ‘Улув» стр 48; Байхаки в «Асма’у ва сифат» стр.427.

IV. Сулейман ибн Тархан ат-Тейми абу аль-Му’тамар аль-Басри
Имам Басры в свое время: ‘Али ибн Мадини (Имам, учитель Имама Бухари) говорил: «От него передается около 200 хадисов». Шу’ба говорил: «Я не видел более правдивого, чем Сулейман ат-Тейми, да смилуется над ним Аллах, когда он рассказывал хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он даже менялся в цвете лица. Ахмад ибн Ханбаль, говорил, что он «сикъа» (достоин доверия), умер он в возрасте 97 лет, в 143 г. по Хиджре. Читайте о нем в «Сияр А’лям ан-нубаля» 6/195-202 и «Джарх ва т’адиль» 4/124.
Передает Садка: «Я слышал ат-Тейми, что он говорил: «Если меня спросят «где Аллах?» Свят Он и Высочайш. То я скажу: «На небесах». Если меня спросят: «А где был Его Трон до создания небес?». То я скажу: «Над водой». А если спросят меня: «А где был Трон до создания воды?». Я отвечу: «Не знаю». Дополнил эти слова Имам Бухари: «И это в соответствии со Словами Аллаха: » Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает». Сура Бакара 255 аят, т.е. кроме того, что поведано (Аллахом)». Приводится у Бухари в книге «Хальк ‘афаль ‘Ибад» стр. 42. Так же у Имама Захаби в «’Улув» стр. 130, у Имама Ляликаи «Шарх усул И’тикьад» том 3/401. V. Са’ид ибн Амир
Имам в Басре на рубеже 2 столетия. Сказал Ибн Аби Шейба о нем: «Саид правдив». Сказал о нем Яхья ибн Ма’ин: «Он «сикьа» (достоин доверия)». Читайте подробнее в книге «Джарх ва Таъдиль» 4/48-49.

Он сказал: «Джахмия хуже в своих словах, чем иудеи и христиане. Иудеи, христиане и вероубежденные люди единогласны в том, что Аллах на Арше (Троне), а эти (джахмиты) говорят, что нет на Арше (Троне) ничего». Приводит Имам Бухари в книге «Хальк ‘афаль ‘Ибад» стр.26, а так же Имам Захаби в «’Улюв», Шейх Ибн Каийим Джавзия в «Иджтима’а джуюшь исламия» стр. 215.

VI. ‘Али ибн ’Асим
Шейх Имама Ахмада, родился в Васате в 105 году, жил в Багдаде, занимал высокое место среди всех Мухаддисов. Читайте о нем в книге «Джарх ва т’адиль» Ибн Аби Хатима 3/198, а также в «Тарих Багдад» 11/446-456.
Он сказал: «Предостерегите (всех) от Мариси и его единомышленников, поистине, их разговоры ведут к «зандакъие»(отвратительной ереси). Я разговаривал с их учителем Джахмом (Джахм ибн Сафван), так он даже не подтверждает, что на небесах есть Бог». Приводит Имам Бухари в книге «Хальк ‘афаль ‘Ибад»стр 28, а также Ибн Каийим Джавзия в «Иджтима’а джуюшь исламия» стр. 217.

VII. Мухаммад ибн Юсуф
Мухаммад ибн Юсуф аль-Фирьяби, один из учителей Имама Бухари, сказал: «Кто скажет, что Аллах не на Своем Арше (Трoне), тот совершил неверие, кто посчитал что Аллах не беседовал с Мусой (мир ему), тот совершил неверие». Приводит Имам Бухари в книге «Хальк ‘афаль ‘Ибад» стр. 42.

VIII. ‘АбдуЛлах ибн Мухаммад аль-Ансари аль-Харави
Шейхуль-Ислам, Хафиз, Абу Исма’ил, Имам Ахлю-Сунна в Харе, умер в 481 году, автор многих книг: «Маназиль Саирин», «аль-Фарук», «Заммуль Калям» и др. Читайте о нем в книгах: «Табакат Ханабиля» 2/247; «А’лям» Заркали.

Он сказал о соответствии ашъаритских взглядов мнению джахмитов следующее: «Так послушайте, о обладающие разумом, взгляните что предпочли они (т.е. ашариты) у этих (т.е. джахмитов). Эти (джахмиты) говорят, что Аллах есть повсюду, а эти (ашариты) говорят, что Он не находится на месте, и Он не описывается (задавая вопрос) «Где?». А ведь сказал доводящий (откровения) от Аллаха (имеется ввиду Пророк), обращаясь к рабыне Муавии ибн Хакама, да будет доволен им Аллах: «Где Аллах?». «Заммуль Калям» стр. 135.

IX. Имам Захаби
Имам Хафиз Шамсуддин Мухаммад ибн Ахмад ибн Усман Захаби аш-Шафии, известнейший мухаддис и знаток истории, автор многотомных произведений по истории, биографий ученых, науки хадиса и др. умер в 748 году.
Он сказал после упоминания хадиса о рабыне: «И таким же образом мы видели всех, кто был спрошен: «Где Аллах?»; его естество (фитра) опережает и говорит: «Он на небесах». В этом известии для нас два пункта:
• Дозволенность в Шариате для мусульманина спросить: «Где Аллах?»
• Ответ спрашиваемого: «На небесах».
А тот, кто противится этим двум пунктам, тот противится перед избранником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. Приводится в книге «Улув» стр.28.

 Подтверждение этой основы со слов Абу Хасана аль-Ашъари

o Абу Хасан аль-Ашъари
Основатель ашъаритской школы «каляма» , в конце жизни вернувшийся к методу Салафов в большинстве вопросов вероубеждений.
Приводится в его книге «Ибана» в главе: Упоминание Возвышения над Аршем (Троном)
Следующие доказательства:

“Приводят Ученые, что однажды один мужчина пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с рабыней и сказал: «О посланник Аллаха, я хочу освободить ее, искуплением за свою вину, можно ли мне это сделать?» Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил ее: «Где Аллах?», она ответила: «На небесах». Он продолжил: «А кто я?», она ответила: «Ты послан “Приводят Ученые, что однажды один мужчина пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с рабыней и сказал: «О посланник Аллаха, я хочу освободить ее, искуплением за свою вину, можно ли мне это сделать?» Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил ее: «Где Аллах?», она ответила: «На небесах». Он продолжил: «А кто я?», она ответила: «Ты посланник Аллаха». Сказал после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Освободи ее, поистине, она верующая».

Абу Хасан аль-Ашъари добавляет: » И это является доказательством того, что Аллах Всевышний на Арше (Троне) Своем, над небесами». «Ибана» стр.103.

 Подтверждение этой основы со слов Абдуллы ибн Куляба

o Абдуллах ибн Куляб
Абдуллах ибн Куляб аль-Къаттан, один из имамов мутакаллимов, умер примерно в 240 году.
Он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, – избранник Аллаха, избранный из всех творений, наилучший из созданий, наиболее знающий из них об Аллахе, дозволяет задавание вопроса «Где?», и мало того, объявляет верным ответ: «На небесах», и это свидетельствует о вере ответившего. А вот Джахм ибн Сафван и его приспешники не позволяют вопрос: «Где?», но если бы это было ошибкой, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обладает наибольшим правом, чтоб порицать подобное, и тогда сказал бы ей (рабыне), что «не следует так отвечать, а то тебе может представиться, что Аллах ограничен (мах/дуд), и что он находится в (определенном) месте вне места (фи макан дуна макан), однако моим словом будет то, что Он повсюду, что противоположно твоим словам».
Однако нет! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил это, зная, что в нем (что несет с собой вопрос и ответ) и что в этом Вера…
Ибн Фаврак комментирует: «И в этих словах он сформулировал некоторые свои взгляды, а именно:
• дозволенность слова: «Где Аллах?», спрашивая о Нем.
• верность ответа: «На небесах».
• это возвращается к «Иджмаъ» (единогласному мнению) ученых и простых людей».
Приводит Шейх Ибн Теиймия в книгах «Та’аруд ‘акьль маа накьль» стр. 6/193; «Накд тасис» стр. 51-53; «Маджмуа Фатава» 5/319; Ибн Каийим Джавзия в книге «Иджтима джуюш исламия» стр 282. А так же читайте у Ибн Фаврака в «Макалятах» собраных со слов Ибн Куляба.
Заключение

 Из выше приведенного сделаем некоторые выводы:

1) Дозволенность вопроса: «Где Аллах?» и ответа на него: «На небесах», а так же то, что это абсолютно не означает ни ограничения, и ничего из неизбежного уподобления качествам творений, и то, что это, без всякого сомнения, мазхаб (мнение) Салафов, последовавших в этом за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

2) Абу Хасан Аль-Ашъари и АбдуЛлах ибн Куляб на том же мнении, что и Салафы в этом вопросе, и они также порицают каждого, кто запрещает вопрос: «где Аллах?». Следовательно, заявления каждого, кто приписывает себя к их мазхабу, и запрещает этот вопрос и ответ, несостоятельны.

3) Каждый, кто запрещает вопрос: «Где?» в отношении Аллаха Всевышнего -»муаттыль»- опустошающий, подобный джахмитам и муътазилитам и тем, кто последовал за ними.

А Аллаху об этом ведомо лучше. Хвала Ему постоянная, мир и благословление нашему любимому посланнику Аллаха, спросившему: «Где Аллах?», и засвидетельствовавшему языком своим о Вере сказавшего, что Он, Всевышний, на небесах.
АБДУЛЛАХ1-
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 07:28
Контактная информация:

Re: ПОМОГИТЕ СПАСТИ БРАТА

Непрочитанное сообщение АБДУЛЛАХ1- »

Вопрос: Где Аллах? Сможем ли мы встретиться с ним в Судный день?

Ответ

Хвала Аллаху!

Доказательства, которые существуют в Коране и Сунне указывают на то, что Аллах находится на небесах, Он утвердился на Троне в манере, которая подобает Его Величию и Могуществу.

Аллах говорит в Коране:
«Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на Троне)». (Та-ха, 20:5)
Для более подробной информации смотрите ответ на вопрос 992.

Теперь что касается встречи с Ним. Эта встреча произойдет после смерти и в Судный День. Видеть Его сможем только в Судный День.

Говоря о встрече с Аллахом после смерти, имам аль-Бухари (да помилует его Аллах) передал в Сахихе в главе «кто желает встречи с Аллахом, Аллах желает встречи с ним»:

Передают со слов ‘Убады бин ас-Самита, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Аллах желает встречи с тем, кто желает встретиться с Ним, что же касается не желающего встречи с Аллахом, то и Аллах не желает встречи с ним». (Услышав эти слова,) ‘Аиша (или: одна из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует) сказала: «Но мы ведь не желаем смерти!» — (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «(Речь идёт) не об этом, (а о том, что,) когда к верующему приходит смерть, ему сообщают радостную весть о благоволении Аллаха по отношению к нему и том, что Он почтил Его, и нет для него (в этот момент) ничего дороже того, что (его ожидает), и он желает встречи с Аллахом, а Аллах желает встречи с ним. Что же касается неверного, то, поистине, когда смерть приходит к нему, ему сообщают дурные вести о том, что Аллах подвергнет его мукам и наказанию, и нет для него (в этот момент) ничего ненавистнее того, что (его ожидает), и он не желает встречи с Аллахом, а Аллах не желает встречи с ним». (Сахих аль-Бухари, 6026)

Фраза «и нет для него (в этот момент) ничего дороже того, что (его ожидает)» относится к тому, что он встретит после смерти.
Муслим и ан-Нисаа’и передали что Шурай ибн Хаани’ сказал: «Я сказал Айше: «Слышал хадис, и если это так, как я понял, то мы обречены. В хадисе говорится: «Нет ни одного из нас, кому нравится смерть». Она ответила: «Это не то, что ты подумал. Это говорится о том, когда глаза человека смотрят и не моргают, когда предсмертный хрип вырывается из его груди, и сжимаются кожа и мышцы». Таково положение умирающего человека.

Аль-Каттаби сказал: «Существуют разные виды встречи: либо можно увидеть своими глазами, или встреча после воскрешения, как Аллах говорит:
«Те, которые отрицали встречу с Аллахом, уже оказались в убытке…» (Скот, 6:31)
Или это может означать смерть, как сказал Аллах:
«Если кто надеется на встречу с Аллахом, то ведь срок Аллаха непременно наступит…» (Паук, 29:5)

Скажи: «Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас, после чего вы вернетесь к Ведающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам о том, что вы совершали». (Собрание, 62:8)

Встреча с Аллахом, упомянутая выше в хадисе, относится к другой встрече, не во время смерти. Потому что существует другой хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в котором он сказал: «Между нами и встречей с Аллахом – смерть». А когда смерть означает встречу с Аллахом, то она описывается как встреча с Аллахом.

Имам Абу Убайд аль-Касим ибн Салам сказал: «Этот хадис не относится к тому случаю, когда человеку не нравится смерть и страдания, которые она причиняет, потому что это испытывают все. То, что осуждается здесь, так это любовь и предпочтение этого мира и неприятие мысли о том, что мы направимся к Аллаху и в Загробный мир (ахырат).
Пояснения к этому факту, что Аллах осуждает людей, привязанных к этой жизни, в аяте:
«Воистину, тем, которые не надеются на встречу с Нами, довольствуются мирской жизнью и удовлетворяются ею ….» (Йунус, 10:7)»

Ан-Навави сказал: «Смысл этого хадиса заключается в том, что желание и нежелание встречи относится к тому, что происходит в момент смерти, то состояние, когда покаяния уже не принимаются, когда умирающему показывается, куда он будет направлен. Также здесь обсуждается нежелание умирать. Осуждается всякий, кто не любит смерть, потому что он предпочитает благословениям будущей жизни (ахырата) жизнь этого мира. Но если человек не любит смерть по причине того, что он боится отчета за свои прегрешения, потому что он совершает упущения в подготовке к этому дню и не выполняет должным образом возложенные на него Аллахом обязательства, тогда его нельзя осуждать. Всякий, кто испытывает такого рода чувства, должен поспешить подготовить себя, чтоб к моменту, когда к нему явится смерть, он не был среди тех, кто не любит ее, а напротив любил ее, испытывая надежду на встречу с Аллахом после смерти.

Этот хадис также указывает на то, что ни один живой человек не увидит Аллаха в этой жизни, но верующие увидят Его после смерти, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Между нами и встречей с Аллахом – смерть».

Этот факт еще больше проясняется в следующем хадисе, переданном Муслимом от Абу Умамы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знай, что ты не увидишь своего Господа, до тех пор, пока не умрешь».

Встреча с Аллахом и то, что мы увидим Его в Судный День подтверждается многими подобными сообщениями, как, например, в аятах:

«Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа». (Воскресение, 75:22-23)

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) люди спросили: «О посланник Аллаха! Увидим ли нашего Господа в День воскресения?» (В ответ) он сказал: «Разве сомневаетесь вы (что сможете увидеть) полную луну в такую ночь, когда она не будет скрыта облаками?» Они сказали: «Нет, о посланник Аллаха». Он сказал: «А разве сомневаетесь вы (что сможете увидеть) солнце, которое не скрыто тучами?» Они сказали: «Нет». (Тогда) он сказал: «Поистине, так же увидите вы и Его! (аль-Бухари, 764)

Мы просим Аллаха, чтоб Он позволил нам встретиться с Ним тогда, когда Он будет доволен нами.

Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада.
АБДУЛЛАХ1-
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 07:28
Контактная информация:

Re: ПОМОГИТЕ СПАСТИ БРАТА

Непрочитанное сообщение АБДУЛЛАХ1- »

Вопрос: «,.. Когда наступает последняя треть ночи, Аллах спускается на нижнее небо и говорит: «Ни кто не спрашивает о Моих рабах больше, чем это делаю я. Кто просит меня, чтобы Я дал? Кто взывает ко мне, чтобы я ответил? Кто ищет прощения, чтобы я простил?»
Насколько достоверен этот хадис?
И каково значение этого хадиса?

Ответ
Вся хвала Аллаху.
Ваш вопрос затрагивает две проблемы:
1. На сколько достоверен этот хадис.
Это сахих хадис, который подтвержден двумя наиболее достоверными книгами, после Корана. Он передан у Бухари в Сахих (1145) и у Муслима (1261) от Абу Хурайры, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Господь спускается каждую ночь на нижнее небо, когда наступает последняя треть ночи и говорит: «Кто взывает ко Мне, чтобы Я ответил? Кто просит Меня, чтобы Я дал? Кто ищет моего прощения, чтобы Я простил»
Этот хадис передан от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) примерно 28 сахабами, и Ахли сунна единогласна относительно него и принимает его.
Что имеется ввиду под спусканием на нижнее небо:
Необходимо отметить, что спуск Господа на нижнее небо – это одно из действий которое приписывается Ему и соответствует Его желанию и мудрости. Его спуск реален, так как подобает Его Величию и Мощи. Аллах спускается на нижнее небо как Он пожелает, когда Он пожелает. Преславен Он, нет ничего подобного Ему, и Он Всеслышащий, Всевидящий. Не возможно изменить смысл этого хадиса, сказав, что имеется ввиду Его приказ или Его милость, или что Его ангелы спускаются. Это является ложью по следующим причинам:
а. Это объяснение идет в разрез с внешним смыслом хадиса. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приписал нисхождение или спуск Аллаху, и основным принципом является то, что действие приписывается тому, кто его делает. И если оно приписывается другому, то это идет в разрез со здравым разумом. Мы знаем, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) самый знающий из людей об Аллахе, и что он наиболее красноречивый из людей и наиболее правдивый в том, что он говорит. В его речи нет лжи и не возможно, чтобы он приписал Аллаху то, что к Нему не относится из Имен, Атрибутов или действий. Аллах сказал (перевод смысла):

«Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку (или схватили бы его крепко), а потом перерезали бы ему аорту» (39:44-47)
Более того, единственным желанием Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) было наставление человечества, поэтому если он сказал: «Наш Господь спускается» и кто-то скажет, что противоречит внешнему смыслу этих слов, например, что это Его приказ спускается, то мы скажем: «Вы знаете об Аллахе больше, чем Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Наш Господь спускается», а вы говорите, что Его приказ спускается. Или вы более искренне к умме чем он, так как вы говорите, что он должен был сказать им одно, а сказал другое. Вне всяких сомнений, человек который говорит людям одно, а имеет ввиду другое, не является искренним по отношению к ним.
Или вы думаете, что вы красноречивее чем Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует)?! Эта трактовка похожа на обвинение Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) в недостатках, что ни один мусульманин не может принять.
Б. Снисхождение Его приказа и милости не ограничено этой частью ночи, напротив Его приказ и милость снисходят всегда, все время. Если сказать, что имеется ввиду определенный приказ или определенная милость, которая не бывает в другое время, то ответом будет: если предположить, что эта трактовка верна, то хадис указывает на то, что этот спуск останавливается на нижнем небе, и какая нам польза от этого, если милость осталась на нижнем небе не достигнув нас? Почему Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) никогда об этом не говорил?
В. Хадис указывает, что Тот Кто нисходит говорит: «Кто взывает ко Мне, чтобы Я ответил Ему? Кто просит Меня, чтобы Я дал? Кто ищет моего прощения, чтобы Я простил?» А этого не может сказать никто кроме Аллаха, Субханаху ва Тааля.
Ansar
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 07:44
Контактная информация:

Re: ПОМОГИТЕ СПАСТИ БРАТА

Непрочитанное сообщение Ansar »

Ассаляму аляйкум.если эти невежды будут отрицать и эти хадисы и аяты,тогда им уже ничто и никто не поможет,но самое удивительное,что они попадают и по своей логике тоже.им можно поставить всего пару подножек задав вопросы,есть ли у Аллагьа бытие?то есть существует ли Он?если говоришь нет,то впадаешь в атеизм,а если говоришь да,то получается он существует также как всё остальное,материально?творения же существуют,Он тоже что ли так же?тогда по твоей логике ты попадаешь в куфр.и ему чтобы не впасть в атеизм придется признать что Аллагь всё таки существует,но это существование невозможно представить,и невозможно познать разумом,иншаАллагь.и вернется к истине хоть здесь. это раз.а второе,спрашиваешь у них,знает ли Аллагь или же не знает?если скажут знает то спроси их,каким образом Он знает,по их логике чтобы сказать что Он знает надо сравнить его с творениями которые знают,то есть у которых есть мозги посредством которых они знают.астагъфируЛЛагь.а если они скажут что Он не знает то они первые кому следует выносить такфир,заявивши что Аллагь не знает,в то время как творения знают.и в какого же Господа они верят,отвергая аяты и х1адисы?пример про бытие был приведен одним из больших ученых против заблудших это очень сильный пример.но если парень просто попал в круг невежд,его вина в том что он не берёт знание,и его не спасет что то кроме милости Аллагьа которая заключается в Его книге.да поможет вам Аллагь.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя