Ва алейкум ассалям ва рахмату-ЛЛахи ва баракатух
Если человек просит у мертвого праведника сделать дуа Аллаху, является ли этот поступок ширком?
Это самый настоящий ширк, это именно тот ширк, который совершали Курайшиты в их бытность многобожниками, это же делают и христиане призывая к святым и угодникам, все они просят святых и праведников донести до Бога свои молитвы. Именно это и есть ширк, они делают посредника между собой и Аллахом, делают праведникам дуа, которое должно быть посвященно только Аллаху. В Коране говорится:
أَلا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِن دُونِهِ أَوْلِيَاء مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى
"Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». (Коран 39: 3)
Святые и праведники сами ищут способы посредством которых они смогут добиться довольство своего Господа. Аллах сказал:
أُولَـئِكَ الَّذِينَ يَدْعُونَ يَبْتَغُونَ إِلَى رَبِّهِمُ الْوَسِيلَةَ أَيُّهُمْ أَقْرَبُ وَيَرْجُونَ رَحْمَتَهُ وَيَخَافُونَ عَذَابَهُ
«Те, к кому они (многобожники) взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они (святые и праведники) надеются на Его милость и страшатся Его наказания». (Коран 17: 57)
Если же кто-то обращается с со своей просьбой к святому, чтобы он донес дуа до Аллаха, то это уже является обращением к нему (святому) с мольбой, что в свою очередь является поклонением этому святому, как сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):
الدعاء هو العبادة
«Обращение к Аллаху с мольбой (дуа) – это и есть поклонение».
А обращаться с мольбами (дуа) к кому-то кроме Аллаха является ширком и поэтому оно строго запрещено, как сказал об этом Всевышний Аллах:
فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَداً
«Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (Коран 72: 18).