Салам алейкум, брат Salafit-Elvin. По второму вопросу могу сказать что, то что вы сказали о сообщении о пришествии Пророка (Салаллаху алейхи уа саллям) в этих трех языческих идеологиях- нуждается в подтверждении! Тем более чтоб это было "ясно и четко"!
Но если это действительно есть в некоторых их писаниях, то это может указывать на пророческую первооснову этой религии, которая могла сильно исказиться и преобразоваться в совершенно языческую идеологию. Да, есть мнение что основатель "зароастризма"- Заратустра ибн Порушаспа якобы был пророком, который призывал к единобожию, но по истечении времени его учения (якобы) были искажены и дошли до нашего времени в форме языческой идеологии (
но эта информация не подтверждается ни в одном достоверном источнике и поэтому это остается всего-лишь предположением). В принципе это возможно, так как до Мухаммада (алейхи ас-салам) было ниспослано очень много посланников и пророков.
Всевышний сказал: (И сколько Мы послали пророков к прежним поколениям!)
Коран: (сура "Украшения", аят 6) .
Это ниспослание происходило во все времена и ко всем народам! Но божественное учение искажалось, забывалось и Всевышний посылал всё новых и новых посланников и пророков.
Salafit-elvin писал(а):Тогда как мушрики написавшие эти книги узнали о пришествии Пророка (Салаллаху алейхи уа саллям),ведь их языческие религии возникли задолго до возникновения Ислама?
Если - как мы уже сказали- в этих писаниях есть упоминание о пророке Мухаммаде, мир ему и благословение Аллаха, то мы в свою очередь должны знать, что все пророки до него, сообщали своему народу о последнем Посланнике, Мухаммаде, мир ему и благословение Аллаха. Всевышний Аллах брал завет со всех пророков, и велел каждому из них брать такой же завет со своего народа, что если будет таковой послан, то они должны принять его и пойти за ним!
وقال الله تعالى :
؟ وإذ أخذ الله ميثاق النبيين لما آتيتكم من كتاب وحكمة ثم جاءكم رسول مصدق لما معكم لتؤمنن به ولتنصرنه قال ءأقررتم وأخذتم على ذلكم إصري قالوا أقررنا قال فاشهدوا وأنا معكم من الشاهدين ؟ [ آل عمران : 81 ]
81. [
Помните, о люди Писания,] как Аллах взял с пророков завет [и сказал]: "Вот то, что Я дарую вам из Писания и мудрости. Потом к вам явится посланник, подтверждающий истинность того, что с вами. Вы непременно должны уверовать в него и помогать ему". Сказал [Аллах]: "Согласны ли вы и принимаете ли при этом условии то, что Я на вас налагаю?" Они ответили: "Согласны". Сказал Он: "Засвидетельствуйте, и Я [буду] свидетелем вместе с вами.
82. А кто отвратится [от этого завета], тот — отступник".
Коран: сура – Семейство Имрана, аят -81-82.
Поясняя этот аят, муфассиры Корана (комментаторы) пояснили, что каждый пророк предупреждал о последующем пророке и о ПОСЛЕДНЕМ ПРОРОКЕ, ПОСЛАННИКЕ МУХАММАДЕ, мир ему и благословение Аллаха. Муфассиры приводят хадис:
تفسير الطبري - (6 / 555(
7329 - حدثني المثنى قال، حدثنا إسحاق قال، حدثنا عبد الله بن هاشم قال، أخبرنا سيف بن عُمر، (1) عن أبي روق، عن أبي أيوب، عن علي بن أبي طالب قال: لم يبعث الله عز وجل نبيًّا، آدمَ فمن بعدَه - إلا أخذ عليه العهدَ في محمد: لئن بعث وهو حيّ ليؤمنن به ولينصرَنّه، ويأمرُه فيأخذ العهدَ على قومه، فقال:"وإذ أخذ الله ميثاق النبيين لما آتيتكم من كتاب وحكمة"، الآية.
Имам Аль-Табари передает со своей цепочкой передатчиков, что Али ибн Аби Талиб сказал: (Не послал Аллах- Всемогущий он и Великий- какого-либо пророка, Адама и кто после него, кроме как взяв с него Завет по поводу Мухаммада: если будет послан он при его жизни, то должен будет он уверовать в него и защитить его, а так же велит взять тот же Завет со своего племени), и прочитал слова Аллаха: (
[Помните, о люди Писания,] как Аллах взял с пророков завет [и сказал]: "Вот то, что Я дарую вам из Писания и мудрости...).
Такое же высказывание передается от Ибн Аббаса.
Смотри : тафсир имама Табари (6/555, 7/331, 7/333), а так же "Ад-дурруль-мансур" имама Сиюты (3/647).
--
Стоит так же заметить, что индуизм или буддизм не считаются мусульманами (да и представителями людей Небесных Писаний) небесными религиями, а считаются плодом человеческих измышлений, поэтому тут сам по себе напрашивается вопрос: ОТКУДА ТОГДА В ИХ ПИСАНИЯХ (МОНУСКРИПТАХ И СКРИЖАЛИЯХ) ПОЯВИЛОСЬ УПОМИНАНИЕ О МУХАММАДЕ?
Ответ может быть таким: упоминание о Мухаммаде в древние буддийские рукописи попало от людей верующих, которым было дано Небесное Писание. Писание было утрачено, но какая то часть этого Писания и пророчеств были запечатлены в скрижалях, монускриптах какими нибудь буддийскими монахами, которые записывали все очень интересные и важные события.
И Аллах более сведущ.