Есть мясо того, кто не совершает намаз ?

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Abu Bakr90
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 15:55
Контактная информация:

Есть мясо того, кто не совершает намаз ?

Непрочитанное сообщение Abu Bakr90 »

Ассаляму 'аляйкум ва рохматуЛлахи ва барокятух.
1-Человек считает себя мусульманином, всё из ислама признает, но не делает молитву. Можно ли есть мясо зарезанное этим человеком?
2-Человек считает себя мусульманином, но не верит в некоторые столпы имана, можно ли есть мясо зарезанное этим человеком?

Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Не делает намаз, можно ли есть мясо зарезанное этим чело

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Ва алейкум ассалям ва рахмату -Ллахи ва баракатух:
В этом вопросе существует известное разногласие, которое в основе возвращается к разногласию, относительно того является ли человек оставляющий намаз кафиром или нет, сторонники обоих мнений имеют свои доказательства, однако мнение о том, что человек оставляющий молитву является неверным, видется более обоснованным с точки зрения доказательств и доводов, как из Корана, так и Сунны. Относительно этого шейх Мухаммад ибн салих аль-Усаймин сказал:
"Также не является дозволенным (халяль) мясо животного, забой которого совершил человек, не соблюдающий намаз, потому что он является неверным (кафиром) в соответствии с наиболее правильным мнением в данном вопросе. И не играет роли оставляет ли этот человек намаз из-за лени, или из-за того что он отрицает обязательность её совершения. Не является дозволенным мясо животного, забой которого совершил человек, отрицающий обязательность совершения пятикратного намаза, даже если сам он совершает все пять намазов. Исключением являются только те люди, которые не знают об этом в силу того, что они только недавно приняли Ислам или по другим подобным причинам". (Правила касающиеся жертвоприношения (удхия) и забоя скота).
В любом случае, человеку не стоит принимать в пищу сомнительное мясо, в особенности если он не в состоянии разобраться в доводах приводимых учёными.
abu aisha
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 20:03
Контактная информация:

Re: Не делает намаз, можно ли есть мясо зарезанное этим чело

Непрочитанное сообщение abu aisha »

Ассаламу алейкум варахматулЛаху ва баракату ахи Abu Yasin
1-Человек считает себя мусульманином, всё из ислама признает, но не делает молитву. Можно ли есть мясо зарезанное этим человеком?
может барт Abu Bakr90 имел в виду
что он не делает молитву по лени оставивший молитву из-за лени или небрежности, но имеющий убеждение, что она является уаджибом (обязательной), и у него есть намерение ее выполнять в будущем, такой человек не является неверным, а является фасикъом
разве в таком случае мнения ученых о том что этот человек не является кафиром будет сильнее согласно хадису
который приводится от ‘Убада ибн Самита, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пять намазов сделал Аллах обязательными для своих рабов. Тот кто их будет выполнять, не пренебрегая ни одним из них (не относясь легко к их правам) у того будет договор с Аллахом, что Он введет его в рай. А тот, кто не выполнил их, то не будет ему от Аллаха договора. Если пожелает, накажет его, а если пожелает, введет его в рай». Хадис привел Малик в «Муатта».
Этот хадис явно указывает на то, что тот, кто оставил молитву из-за лени или небрежности заходит под желание Аллаха и этим самым он является мусульманином, а не неверным.
? БаракалЛаху фикум
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Не делает намаз, можно ли есть мясо зарезанное этим чело

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлах.

Имам Ибн Къудама в “аль-Мугъни” 2/442 привел сообщение со слов Уалляна, который рассказывал:
“Однажды я вернулся домой и увидел зарезанного барана. Я спросил: “Кто зарезал его?!” Мне ответили: “Твой слуга”. Я сказал: “Клянусь Аллахом, мой слуга не совершает молитву!” Женщины сказали: “Мы сказали ему помянуть имя Аллаха при закалывании”. Тогда я пошел к Ибн Мас’уду спросить его об этом и он велел мне это есть”.

Имам ‘Абдур-Раззакъ в "аль-Мусаннаф" 4/484, и вот как оно звучит полностью:
‘Абдур-Раззакъ рассказывал, что Къайс ибн ар-Раби’ передал от Исма’иля ибн Сами’а, что Малик ибн ‘Умайр передал от Уалляна Абу ‘Уруи аль-Муради, который рассказывал:
“Однажды я вернулся к себе домой и нашел нашего барана заколотым. Я спросил у семьи: «Что случилось с ним?» Они сказали: «Мы боялись, что он умрет (поэтому велели его заколоть)»”. Он сказал: “В доме у нас был слуга, который не совершал молитву, он барана и заколол. Я пришел к Ибн Мас’уду и спросил его об этом, и Ибн Мас’уд сказал: «Ешьте его»”.
Это сообщение указывает на то, что Ибн Мас’уд не считал оставление намаза большим куфром, а иначе не позволил бы есть заколотое тем, кто не делал намаз. И этот аргумент в качестве довода использовал один из самых знающих людей ханбалитского мазхаба – имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 2/442, что не делающий намаз не кафир.
Аbdul Aziz
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 22:15
Контактная информация:

Re: Не делает намаз, можно ли есть мясо зарезанное этим чело

Непрочитанное сообщение Аbdul Aziz »

Имам Ибн Къудама в “аль-Мугъни” 2/442 привел сообщение со слов Уалляна, который рассказывал: “Однажды я вернулся домой и увидел зарезанного барана. Я спросил: “Кто зарезал его?!” Мне ответили: “Твой слуга”. Я сказал: “Клянусь Аллахом, мой слуга не совершает молитву!” Женщины сказали: “Мы сказали ему помянуть имя Аллаха при закалывании”. Тогда я пошел к Ибн Мас’уду спросить его об этом и он велел мне это есть”.

Имам ‘Абдур-Раззакъ в "аль-Мусаннаф" 4/484, и вот как оно звучит полностью:
‘Абдур-Раззакъ рассказывал, что Къайс ибн ар-Раби’ передал от Исма’иля ибн Сами’а, что Малик ибн ‘Умайр передал от Уалляна Абу ‘Уруи аль-Муради, который рассказывал: “Однажды я вернулся к себе домой и нашел нашего барана заколотым. Я спросил у семьи: «Что случилось с ним?» Они сказали: «Мы боялись, что он умрет (поэтому велели его заколоть)»”. Он сказал: “В доме у нас был слуга, который не совершал молитву, он барана и заколол. Я пришел к Ибн Мас’уду и спросил его об этом, и Ибн Мас’уд сказал: «Ешьте его»”.
Это сообщение указывает на то, что Ибн Мас’уд не считал оставление намаза большим куфром, а иначе не позволил бы есть заколотое тем, кто не делал намаз. И этот аргумент в качестве довода использовал один из самых знающих людей ханбалитского мазхаба – имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 2/442, что не делающий намаз не кафир.
Этот асар не достоверный
В иснаде этого сообщения есть передатчик Малик ибн Умейр аль-Ханафи аль-Куфи, его состояние неизвестно. Сказал Ибн Каттан: "Его состояние неизвестно" см. "Тахзибу ат-тахзиб", 10-20 ­­Сказал имам Ибн АбдульБарр: "Застал джахилию, передавал от Посланника Аллаха, не встретившись с ним" см. "Аль-Истиаб", 1-421 Сказал имам Ибн Хаджар о нем: "Муходрам (т.е. тот кто застал джахилию, и не видел Посланника Аллаха, а принял Ислам после его смерти- передачи таких людей от Посланника Аллаха считаются слабыми- прим.)" см. "Такрибу ат-тахзиб", 1-916


Также в нем есть передатчик Раби ибн Кейс, являющийся слабым передатчиком. См. "Тахзибу ат-тахзиб", 8-394

­

Также в нем есть еще один слабый передатчик – Вулян ибн Урва аль-Муроди, сказал о нем Ибн Хаджар аль-Аскалани: "Маджхуль" см. "Лисануль Мизан", 6-216
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Не делает намаз, можно ли есть мясо зарезанное этим чело

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Аbdul Aziz писал(а):Этот асар не достоверный
Даже если считать так, то его привел имам ибну Кудама, имам ханбалитов, в довод на то что оставивший намаз не выходит из Ислама.

Что касается передатчиков, то в отношении некоторых тут есть и мнения тех, кто считал их достоверными.
Вот к примеру:
Аbdul Aziz писал(а):Также в нем есть передатчик Раби ибн Кейс, являющийся слабым передатчиком. См. "Тахзибу ат-тахзиб", 8-394
Сказал о нем имам аз-Захаби, в "аль-мийзан", 3/393: "Один из источников (сосудов) знания, правдивый, слабый памятью, хвалил его Шу'ба".
Сказал имам абу Хатим: "Его положение - правдивый, однако не силен (в передаче)".
Сказал ибну аби Хатим о нем, что он слабый (да'ыйф), в "джарх уа та'диль", 2/191.
Сказал ибну 'Аддий в "аль-камиль", 47-6/46:
"Большинство его передач надежные, от него передавал Шу'ба и другие, и сам он передавал от Шу'бы, от ибну 'Уейны и др, что указывает на то, что он является из числа людей хадиса. И слово о нем то, которое сказал Шу'ба: "Нет в нем проблем".
Так же аль-Хафиз в "такрийб", 2/488 говорил: "Кайс ибну ар-Раби' аль-Асдий абу Мухаммад аль-Куфий - правдивый, изменился в старости..."
Шейх Альбани говорил в "да'ыйфа" в т.10: "Слабый (да'ыйф), однако его хадисы принимаются если есть другие подтверждающие иснады".

Доводом так же о том, что оставивший молитву, не совершивший ее во время, являются асары от сахабов, которые не выводили за это из Ислама:
Сабит аль-Бунани рассказывал: “Однажды мы с Анасом ибн Маликом были на молитве, которую проводил аль-Хаджадж. И аль-Хаджадж так затянул время молитвы, что Анас встал, чтобы сделать замечание, однако его друзья запретили ему это, опасаясь за него. Тогда Анас вышел и сел верхом, говоря: “Клянусь Аллахом, я ничего не узнаю из того, что было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), кроме свидетельства «Ля иляха илля-Ллах»!” Один человек сказал ему: “А намаз, о Абу Хамза?!” Он ответил: “Вы сделали обеденную (зухр) молитву перед вечерней (магъриб)! Разве такой была молитва пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!” Ибн Са’д в “ат-Табакъат”, аль-Багъауи в “Шарху-Ссунна” 4198, Ибн Хаджар в “Фатхуль-Бари” 2/18.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Говорили, что аль-Хаджадж был первым, кто начал выпускать полное время молитвы, и он совершал обеденную и послеобеденную молитву во время захода солнца. Бывало, что он совершал и пятничную молитву во время захода солнца и люди также упускали время послеобеденной (‘аср) молитвы”. См. “Фатхуль-Бари” 4/229.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Достоверно известно, что аль-Хаджадж, его амир Уалид и другие выпускали молитву с установленного для нее времени. И сообщения относительно этого известны. Из их числа то, что приводит ‘Абдур-Раззакъ от ‘Ата, что однажды Уалид затянул пятничную молитву до вечера. Также что приводит шейх имама аль-Бухари – Абу Ну’айм в «Китаб ас-саля» от Абу Бакра ибн ‘Утбы, сказавшего: «Я совершал молитву рядом с Абу Джухайфой, когда аль-Хаджадж затянул молитву до вечера». Также передается и от Ибн ‘Умара, что он молился с аль-Хаджаджем, а когда тот стал оттягивать время молитвы, то перестал совершать молитву с ним”. См. “Фатхуль-Бари” 2/18.
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи (да сохранит его Аллах)
Вопрос: “Да помилует вас Аллах. Если человек вообще не совершает молитву, то можно ли конкретно на него говорить, что он неверный?”

Ответ:
“Нет! Не применяется куфр в отношении конкретного лица, ибо в этом вопросе есть разногласие среди обладающих знанием. А также может быть, что до него не довели довод, или же у него есть некое сомнение (неясность)”. См. “Фатауа ар-Раджихи” /Такфир аль-му'аййан/.
Аbdul Aziz
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 22:15
Контактная информация:

Re: Не делает намаз, можно ли есть мясо зарезанное этим чело

Непрочитанное сообщение Аbdul Aziz »

брат абу Зейнаб тот асар касается одного или двух намазов и не полного его оставление и ты сам это прекрасно знаешь
эсли на то пошло то есть очень много асаров от сподвижников и табинов и табатабиинов о том что оставивший намаз кяфир и вот некоторые из них
Первое это то что передается иджма сподвижников.
Сказал Абу Хурейра: “Сподвижники Мухаммада не считали какую-либо вещь из деяний, чье оставление будет неверием, кроме как молитву.” (Хаким 1/12)

Все передатчики этого асара достоверны, кроме Джарири, о котором разногласили по причине того, что он запутался. И отрицал имам Ахмад то, что он запутался, а другие имамы говорили, что все-таки он запутался. И возможно это более правильное мнение.

Однако: является утвержденным, что передатчик этого асара Башар ибн Муфаддаль слышал от Джарири до того, как он запутался.

Сказал Хафиз ибн Хаджар: “Не передал Бухари из хадисов Джарири ничего, кроме как от Абдуль-Аля, Абдуль-Уариса и Башара ибн Муфаддаля, и они слышали от Джарири до того, как он запутался". (Худа ас-Сари 406).

И поэтому является асар достоверным сам по себе. И также он подкрепляется асаром Джабира, асаром Хасана аль Басри и Абдуллаха ибн Шакыка:

Сказал Джабир Ибн Абдуллах, когда было спрошено у него: "Что разделяло у вас между куфром и иманом из деяний во времена Посланника Аллаха?", и он ответил: "Молитва". (См. "Тазыму кодри ас-соля", 893, и шейх Альбани и шейх Абдуллах ас-Саад сказали, что иснад его – хасан, )


Сказал Хасан Аль Басри из числа больших табиинов: "Дошло до меня, что сподвижники Посланника Аллаха говорили: «Между рабом и тем, чтобы он совершил многобожие и впал в неверие - оставление молитвы без причины» (Халяль, 1372, Ибн Батта, 877, Лялякаи, 1539)

Сказал шейх Абдуллах ас-Саад, из сильнейших мухаддисов Саудии: "Его иснад достоверный до Хасана, и это аль-Басри, и известно, что Хасан встречался и слышал от большого множества сахабов"
см. http://www.alssad.com/publish/article_523.shtml" target="_blank

Асар Умара Ибн аль Хаттаба
Передал Сулейман бин Ясар, что когда смертельно ранили Умара ибн аль-Хаттаба, а затем, когда пришло время намаза, он сказал: "Нету доли в Исламе тому, кто оставил намаз" или как в другой передаче: "Нет Ислама для того, кто оставил намаз" (см. Малик, 1/39; Ибн Аби Шейба, 11/25; Байхаки, 1/367; Даракутни 2/52; Абдурразак, 5010; Найсабури, «аль-Икна», 2/690, и его иснад достоверный)

Сказал имам Ибн аль Каййим, передав этот асар: "Сказал это Умар в присутствие сподвижников, и никто выразил этому порицание. И предшествовало подобное этому от Абдуррахмана Ибн Ауфа, и Абу Хурейры, и не известно противоречие им в этом от сподвижников!" см. "Ас Соляту уа хукму таркиха", 50


Сказал также Умар ибн аль Хаттаб с минбара: "Нет Ислама у того, кто не совершает молитву" (Маруази, 930, 931, иснад достоверный)

Асар Абдуллаха Ибн Масуда
Сказал АбдуЛлах Ибн Мас'уд: "Кто не молится, то нет для него религии" (Ибн Аби Шейба, 30388, Марвази, 938, Халяль, 1387, Табарани, 8942, и другие, и назвал его достоверным шейх Аль-Альбани)

Асар АбдуЛлаха Ибн Аббаса
Передано от Ибн Аббаса, что он сказал: "Кто оставил молитву, тот стал кафиром" (Аль-Марвази, 939)

И в этом хадисе есть 2 проблемы в иснаде – во первых, передатчик Яхья Ибн Абдуль Хамид – хафиз, однако он был обвинен в воровстве хадисов, во-вторых, передатчик Шарик Коды – правдив, однако много ошибался.

И это делает иснад слабым, однако у него есть усиливающие варианты.

Передано от Ибн Аббаса, что он сказал: "Узлов ислама и столпов религии, на которых он возведен - три. И тот, кто оставляет один из них становится неверующим, и его кровь является дозволенной, и это свидетельство, обязательная молитва, и пост в Рамадан" (передал Абу Яла, 2349, Табарани, 12-174, и другие)

И в его иснаде есть слабость, а это передатчик Умар ибн Малик, в котором есть разногласие. И многие имамы сказали, что иснад этого хадиса хасан, и в любом случае, он является хорошим усиливающим свидетельством для первого асара.

Окончательно же закрепляет мазхаб Ибн Аббаса в этом вопросе то, что он присутствовал при смерти Умара ибн Аль Хаттаба, когда тот сказал о куфре оставляющего намаз, и никак не возразил на это, как и другие сподвижники.

Асар Абу Ад-Дарда
Сказал сподвижник Абу Ад-Дарда: "Нет Имана у того, у кого нет молитвы" (Марвази, 945, Халяль, 1384, Лялякаи, 1536, и другие)
И сказал шейх Альбани: "Его иснад достоверный" см. "Сахих ат-таргиб уа ат-тархиб", 57

Асар Саида Ибн Имара
Сказал сподвижник Саид Ибн Имара: "Воистину, нет молитвы у того, у кого нет омовения, и нет имана у того, у кого нет молитвы" (Халяль, 1397, Марвази, 903, 904, Табарани, 5459, и др)
Сказал шейх Альбани: "Его иснад хасан" см. "Ас-Сильсиля ас-сахиха", 1914

Асар Джабира ибн Абдуллаха
Спросили у Джабира Ибн Абдуллаха: "Что между рабом и куфром?" Он ответил: "Оставление молитвы" (Марвази, 947)
­Cказал шейх Абдуллах Ас-Саад: "Его иснад сахих" см. http://www.alssad.com/publish/article_523.shtml" target="_blank


Асар Биляля
Увидел муаззин Пророка Биляль, да будет им доволен Аллах, человека, который молился, не выдерживая земной и поясной поклоны столько, сколько надо чтобы они были действительными (т.е. молился их очень быстро), и сказал: "О молящийся, если ты умрешь сейчас, то умрешь не на религии Исы ибн Марьяма, мир ему и его матери" (Ибн Аби Шейба, 1/259, Халяль, 394, Табарани, 1085, и другие)
Сказал имам Аль Хейсами: "Все его передатчики достоверные" см. "Маджмуа аз-заваид", 2-121

И в нем – ясное указание на такфир оставившего молитву, поскольку религия Исы, мир ему – единобожие, как и у всех Пророков.

и так можно приводить ещё слова сподвижников но этого наверно хватит.

и ещё вот мазхаб табиинов
Передал имам аль-Марвази от Аюба Ас-Сахтияни, табиина, что тот сказал: "Оставление намаза куфр, и нет в этом разногласий" см. "Тазыму кодри соля", 2/925, иснад достоверный

Сказал Махкуль: "Кто намеренно оставил предписанную молитву, то спала с него безопасность от Аллаха, а с кого спала безопасность от Аллаха, тот кафир" (см. Ибн Аби Шейба, 30429, сказал шейх Мариби: "Его иснад хасан")

Сказал Нафии, воспитанник Абдуллаха Ибн Умара, когда спросили у него: "Человек признает то, что ниспослал Всевышний Аллах, и то, что разьяснил Его Посланник, затем говорит: "Я оставлю ее, и я признаю, что она – истина от Всевышнего Аллаха". Ответил он: "Это кафир!", и выдернул свою руку от спрашивающего, разозлившись. (Маруази, 977 иснад хороший)

Что же касается мнения об отсутствии неверия у оставившего молитву, то среди табиинов оно достоверно передается только от Зухри – одного из маленьких табиинов, заставшего мало из сподвижников, что доказывает, что разногласие в хукме оставившего молитву появилось в самом конце эпохи табиинов, а до этого его не было.

И в заключение этого раздела приведем еще два слова от ученых

Сказал имам Мухаммад ибн Наср аль Маруази: "Упомянули мы сообщения от Посланника Аллаха о тех, кто оставляет намаз, что такой кафир, и то, что такой выходит из религии, и то, что пришло от Посланника Аллаха убийство тех, кто не делает намаз (т.е. по приговору суда и т.д.), потом пришло от сподвижников тоже самое, и не пришло ни от одного из них противоречия этому!" см. "Таъзым кодри Салят" 2\925

Сказал хафиз Ибн Батта: "И эти асары, сообщения, и Сунны от Посланника Аллаха, а также сподвижников и табиинов - все это указывет разумным людям, и тем, у кого в сердце есть хоть немного стыда, на неверие оставляющего намаз, и также отрицающего фарды, и вывождение его из религии" см. "АльИбана АльКубра", 3\418

И также отметим, что из имамов четырех мазхабов это мнение Ахмада, а также Шафии и Малика в одной из передач от них.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Не делает намаз, можно ли есть мясо зарезанное этим чело

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Аbdul Aziz писал(а):брат абу Зейнаб тот асар касается одного или двух намазов и не полного его оставление и ты сам это прекрасно знаешь

Во-первых, это пока твое только мнение.
Во-вторых, я знаю что в этом вопросе есть большое разногласие, о чем я уже много раз тут писал.
Так же есть большая разница между положением общим и частным такфиром, только вот почему-то многие торопящиеся в обвинение кого-то конкретного не знают об этом или не хотят принимать это во внимание.
Но это не страшно для нас, это страшно для них, т.к. посланник Аллаха, мир ему, сказал:
"Кто сказал своему брату: "О, враг Аллаха" или же сказал: "О, кяфир," а это на самом деле не так, то это возвращается на него."
И еще, не понимать это, или не желать применять эти правила в религии выгодны сектантам, которые любят обвинять саляфитов в мурджиизме и т.д.

Что касается иджма.

Аbdul Aziz писал(а):Сказал Абу Хурейра: “Сподвижники Мухаммада не считали какую-либо вещь из деяний, чье оставление будет неверием, кроме как молитву.” (Хаким 1/12)

Вот ответ:
Это тоже не совсем верно, поскольку шейх аль-Альбани его не называет сахих в «Сахих ат-таргъиб»! Наоборот, шейх аль-Альбани после приведения этого сообщения от Шакыкъа, делает ссылку к нему и говорит: “Это сообщение приводит аль-Хаким 1/1 от Шакыкъа со слов Абу Хурайры. И аль-Хаким назвал его достоверным, а аз-Захаби сказал: «Иснад его хороший». Я говорю: В его иснаде Къайс ибн Унайф, и я не знаю его. И ат-Тирмизи пошел в противоречие аль-Хакиму и не упомянул в этом иснаде Абу Хурайру, и это является правильным! Однако я нашел свидетельство ему от Джабира ибн ‘Абдуллаха, что приводит Ибн Наср в «ас-Саля» 1/238 с хорошим иснадом. И это сообщение и ему подобные касаются того, кто упорствует и противится совершить молитву даже при угрозе смертью, как это говорил Ибн Таймия и Ибн аль-Къайим. См. мое послание «Хукм тарик ас-саля»”. См. “Сахих ат-таргъиб” 1/367.
Вот все слова шейха аль-Альбани.
И вернувшись к асару Абу Хурайры, следует сказать, что это сообщение никак не может быть достоверным, поскольку в его цепи передатчик Къайс ибн Унайф, который на положении маджхуля, так как никто из имамов, упоминавших о его биографию, не приводил о нем ни джарха, ни та’диля. См. “Риджаль аль-Мустадрак” 2/136, шейха Мукъбиля.
Аbdul Aziz писал(а):Сказал Джабир Ибн Абдуллах, когда было спрошено у него: "Что разделяло у вас между куфром и иманом из деяний во времена Посланника Аллаха?", и он ответил: "Молитва". (См. "Тазыму кодри ас-соля", 893, и шейх Альбани и шейх Абдуллах ас-Саад сказали, что иснад его – хасан, )

Никаких проблем у меня лично это хадис не вызывает )
В деяниях, да. В деяниях мы отличаемся от проявляющих неверие этим, молитвой, поклонением. Однако кто на основание него выносил такфир определенному человеку ?!
Покажи мне хоть одно сообщение, где вынесли такфир на основе этого хотя бы одному человеку !

Аbdul Aziz писал(а):Сказал Хасан Аль Басри из числа больших табиинов: "Дошло до меня, что сподвижники Посланника Аллаха говорили: «Между рабом и тем, чтобы он совершил многобожие и впал в неверие - оставление молитвы без причины» (Халяль, 1372, Ибн Батта, 877, Лялякаи, 1539)

Ответ:
Что касается этого сообщения Хасана аль-Басри, то я прошелся по данной ссылке: «ас-Сунна ли ль-Халляль», ном. 1372» и нашел, что исследователь этой книги доктор ‘Атыя Захрани сказал о нем: “Иснад его слабый, поскольку является прерванным”.
Так же Ибн Шихаб аз-Зухри из числа великих таби’инов и застал сподвижников и трудно себе представить, что он не знал их мнение в вопросе оставившего намаз, поскольку считал, что оставление намаза не делает человека кафиром!
Слово "кафара" - совершает неверие.
Кто же с этим спорит брат !?
Удивляет позиция такфиристов, когда они слово "кафара" почему-то переводят как "вышел из Ислама", хотя это грубейшая ошибка и не знание языка.
Кафара - совершил неверие, большое или малое - в этом ихтиляф.

Аbdul Aziz писал(а):Сказал шейх Абдуллах ас-Саад, из сильнейших мухаддисов Саудии:

Это вывод чей ? Твой ?
Этот человек Абдулла ас-Са'д имеет знание в хадисах, но от него исходит опасность как говорил шейх Альбаний, рахимаху Ллах, вот послушай и почитай: http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=82108

[BBvideo 425,350][/BBvideo] Все остальные твои сообщения уже были разобраны в статье ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ
Вот например слова Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах:

Аbdul Aziz писал(а):Асар Умара Ибн аль Хаттаба
Передал Сулейман бин Ясар, что когда смертельно ранили Умара ибн аль-Хаттаба, а затем, когда пришло время намаза, он сказал: "Нету доли в Исламе тому, кто оставил намаз" или как в другой передаче: "Нет Ислама для того, кто оставил намаз" (см. Малик, 1/39; Ибн Аби Шейба, 11/25; Байхаки, 1/367; Даракутни 2/52; Абдурразак, 5010; Найсабури, «аль-Икна», 2/690, и его иснад достоверный)

Сказал имам Ибн аль Каййим, передав этот асар: "Сказал это Умар в присутствие сподвижников, и никто выразил этому порицание. И предшествовало подобное этому от Абдуррахмана Ибн Ауфа, и Абу Хурейры, и не известно противоречие им в этом от сподвижников!" см. "Ас Соляту уа хукму таркиха", 50

Сказал также Умар ибн аль Хаттаб с минбара: "Нет Ислама у того, кто не совершает молитву" (Маруази, 930, 931, иснад достоверный)

Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: «Ученые истолковали слова Умара, как: нет у него большого удела, т.е. его удел в Исламе не полноценный! Также они объяснили и слова Ибн Мас’уда» См. «ат-Тамхид» 4/237.

Важный момент, еще раз, на который такфиристы не обращают внимания, в силу своего невежества и малого охвата вопросов религии, а именно - такфир му'айин (обвинение в неверие частного лица).
Тем более когда речь идет о свидетельствующем "ля иляха илля Ллах".
Нельзя путать два положения: общее постановление и частный такфир.
Шейх аль-Ислам Ибн Таймийи говорил:
“Поистине, тексты Корана и Сунны, содержащие в себе угрозы, а также слова имамов относительно такфира, тафсика и тому подобное, не применяются сразу в отношении конкретного лица, кроме как при соблюдении определенных условий (предоставление довода и т.д.). И нет разницы, касается это вопросов основ религии или ответвлений!” См. “Маджму' аль-фатауа” 10/372.

Также шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“Тот, кто убежден, что человеку не принесет пользы ничего, кроме его собственных деяний, тот разорвал единогласное мнение (иджма’), и это ложь по многим причинам”. После чего шейхуль-Ислам перечислил двадцать одно доказательство указывающее на то, что человек получит пользу не только благодаря своим собственным делам. И в одной из причин этому он сказал: “В-пятых, Всевышний Аллах выведет из Огня тех, кто не совершил ничего благого по причине Своей милости, и в этом есть польза без деяний!” См. “Джами’ аль-масаиль ли шейх аль-Ислям” 5/203.
Хафиз Ибн Раджаб сказал:
“Смысл слов «никогда не совершил ничего благого» означает: не совершил ничего из деяний тела, несмотря на то, что основа таухида у них была! Так приходит в хадисе о человеке, который повелел сжечь себя после смерти: «Он не совершил ничего благого, кроме таухида!» Также в хадисе про шафа’а (заступничество) сказано: «О Господь, позволь мне заступиться за тех, кто говорил: «Ля иляха илля-Ллах!» И Аллах скажет: «Клянусь Своим величием, я выведу из Огня того, кто сказал «ля иляха илля-Ллах!» Все это указывает на то, что люди, которые по милости Аллаха выйдут после заступничества из Огня, это те, кто произносил слова единобожия, не совершив вместе с этим ни одного благого дела телом!” См. “Тахуифу мина-Ннар” 147.
Также Ибн Раджаб говорил:
“Известно, что в Рай может войти только тот, кто имел убеждение в сердце и произносил языком, и именно по причине этих двух вещей выйдет человек из Огня и войдет в Рай!” См. «Шарх Сахих аль-Бухари» 1/123.

В завершении, советую тебе брат, если ты понимаешь арабский, почитать работы на тему: "дуабит ат-такфир аль-му'айин", чтобы ты мог, умел сочетать в себе общие контексты с частными случаями.

И забегая вперед, чтобы ты брат не утруждал себя поиском ответа на мой вопросы выше, а именно:
abu zeinab писал(а):Покажи мне хоть одно сообщение, где вынесли такфир на основе этого хотя бы одному человеку !

Приведу слова шейхуль-Ислам ибн Теймии, рахимаху Ллах, кот. в "шарх аль-'акыйдату фи аль-фикх", 4/92, сказал:

"Однако если он не был призван и не был из тех кто воспротивился, то в отношении него НЕ применяется ничего из ахкамов (положений) вероотступников. Ни в каком бы то ни было из этих положений. И поэтому неизвестно ни одного случая, чтобы оставившего молитву не искупали (после смерти) и чтобы не прочли над ним молитву джаназа, и чтобы не хоронили вместе с мусульманами, и чтобы запрещали наследникам наследовать от него, и не пролили его кровь по причине этого. И все это несмотря на многочисленность оставляющих молитву во все времена. А известно, что вся Умма вместе не соберется на заблуждении".

Уа Ллаху а'Лям.
Moonrose
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 20:05
Контактная информация:

Re: Не делает намаз, можно ли есть мясо зарезанное этим чело

Непрочитанное сообщение Moonrose »

Ассаляму алейкум! моя семья этнические мусульмане, покупают мясо на рынке у мусульман. я не знаю делает ли режущий его намаз. получается такое мясо харам, но как мне отказаться от него и объяснить это родителям?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Не делает намаз, можно ли есть мясо зарезанное этим чело

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа 'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Moonrose писал(а):моя семья этнические мусульмане, покупают мясо на рынке у мусульман. я не знаю делает ли режущий его намаз. получается такое мясо харам, но как мне отказаться от него и объяснить это родителям?
Нет не получается так брат.
Если они покупают мясо у мусульман, то все в порядке. Шариат не обязал нас выяснять какие они мусульмане, этнические или нет, хотя такое разделение само по себе не правильное, либо мусульманин либо нет.
Moonrose
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 20:05
Контактная информация:

Re: Не делает намаз, можно ли есть мясо зарезанное этим чело

Непрочитанное сообщение Moonrose »

так к ведь в этом то и дело-у нас в регионе много татар, считающих себя мусульманами, но не знающих основ Ислама, не молящихся и т.д. Надо ли выяснять молится ли человек или достаточно что он сам сказал-я мусульманин, у меня мясо халяль?
Насчет лично меня-продавец сказала, что чаще всего берет мясо у проверенных парней, они молятся. Но иногда бывает поставщик неизвестный-ничего про него, говорит, сказать не могу. у меня нет возможности с отцом ездить на рынок-если он каждый раз спрашивать не будет -проверенный ли поставщик, можно ли есть это мясо?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Не делает намаз, можно ли есть мясо зарезанное этим чело

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Moonrose писал(а):так к ведь в этом то и дело-у нас в регионе много татар, считающих себя мусульманами, но не знающих основ Ислама, не молящихся и т.д. Надо ли выяснять молится ли человек или достаточно что он сам сказал-я мусульманин, у меня мясо халяль?
Так об этом же и говорим тут.
Разве пришло такое, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или сахабы выясняли кто и как зарезал ?
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не велел выяснять происхождения мяса, если оно было от тех, чье закалывание дозволено, и не выяснял, когда ел у иудеев мясо!
Доводы на это мы приводи тут сто раз наверное:
‘Аиша рассказывала, что однажды она спросила: “О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его»". аль-Бухари 2057.
Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: “В этом хадисе указание на то, что нет никаких проблем в употреблении заколотого мусульманином, даже если неизвестно упомянул он имя Аллаха или нет. Следует полагать, что он упомянул имя Аллаха, поскольку в отношении верующего следует иметь хорошее предположение. Животные, заколотые и добытые на охоте мусульманином, являются дозволенными до тех пор, пока достоверно не проявится обратное, как намеренное оставления упоминания имени Аллаха и т.п.”. См. “ат-Тамхид” 9/324.
Сообщается также от Анаса, что “Во время похода на Хайбар одна иудейка принесла пророку (мир ему и благословение Аллаха) жареную баранину, в которую она добавила яд, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отведал ее. После чего, когда Аллах ему открыл, что это мясо отравлено он перестал его есть”. аль-Бухари 2617, Муслим 2190.
ilshathai
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 21 май 2015, 07:13
Контактная информация:

Re: Есть мясо того, кто не совершает намаз ?

Непрочитанное сообщение ilshathai »

Ас Саляму алейкум. Если я иду в гости к брату который считает не читающего намаз татарина мусульманином и кушает их мясо, то надо ли мне его спрашивать мясо настоящий халяль или зарезал не читающий намаз? и второй вопрос : если я про этого брата ничего не знаю(не знаю читает ли он оставлящего намаз мусульманином или нет) то надо ли в таком случае уточнять ?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость