Мухаммад (с.а.с) и Аиша

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Аида
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 23:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Мухаммад (с.а.с) и Аиша

Непрочитанное сообщение Аида » 15 ноя 2009, 00:05

Прочитала статью, в которой говорится о том, что Пророк (с.а.с) женился на Аише, когда ей было шесть лет, а жить вместе они стали, когда ей исполнилось девять. Пожалуйста,поясните, правда ли это?


Абу Давуд
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 21:52
Впишите второе с конца число: 8563
Откуда: Rīga
Контактная информация:

Re: Мухаммад (с.а.с) и Аиша

Непрочитанное сообщение Абу Давуд » 13 фев 2012, 20:59

Некоторые вопросы брака в Библии и исламских источниках права

Христианские миссионеры не редко подчеркивают некоторые брачные вопросы в знак осуждения пророка Мухаммада, мир ему и благословение Бога. Ведомы нынешней культурой, они бесстыже рассказывают о том, что взрослый мужчина женился на молоденькой девочке к тому же и без ее разрешения. Просвещенного человека это заставляет ткнуть на их нечестные скрывающие правду методы и порочные цели очень большим пальцем. Это потому, что главный источник христианской религии Библия содержит достаточно фактов, которые ставят этих миссионеров в очень неудобное положение и заставляет их, увертываясь, отвергать предлагаемые этим основным источником назидания и даже отрицать принадлежность сказанного «Божьему Слову».

Поэтому первое, на что нужно обратить внимание – как христианский миссионер может осуждать в другой религии то, что теоретически и практически признано в его собственной религии в куда более ярких формах? Оценивайте такое их поведение сами.

Брачный возраст в Библии и исламских источниках права

Каждый раз, когда речь заходит о пророке единобожия, мир ему и благословение Бога, христианские миссионеры используют свой главный козырь, а именно обвинение его в педофилии. Брачный возраст и возраст начала половой жизни станет первым вопросом, который мы рассмотрим в этой работе. Часто или даже почти всегда христианские проповедники с легкостью отказываются от всяких отношений к комментариям Библейских апологетов и слов всяческих церковных мужей, если они явно не совпадают с политикой их обвинений. Они отвечают, что не имеют отношения к умозаключениям или трактовкам другого человека, и что все они люди и могут ошибаться. Поэтому в этой работе постараемся ограничиться только лишь ими всеми признанной Библией.

Библия рассказывает, что путь Иосифа в Египет начался, когда ему было семнадцать лет:

Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их. [Бытие 37:2]

В это самое время Иосиф был увезен в Египет, как об этом говорит 28 стих этой же главы. Там Иосиф попал в дом к одному знатному мужу и впоследствии попал в тюрьму за подозрение в совращении жены своего хозяина и попытке вступить с ней во внебрачные отношения. Иосиф провел в тюрьме еще некоторое время, после чего весть о его способностях толковать сновидения дошла до правителя Египта, которого Библия ошибочно называет фараоном[1], и Иосифа вызывают растолковывать его сон, который он растолковывает следующим образом:

30. после них настанут семь лет голода, и забудется все то изобилие в земле Египетской, и истощит голод землю,
31. и неприметно будет прежнее изобилие на земле, по причине голода, который последует, ибо он будет очень тяжел.
32. А что сон повторился фараону дважды, [это значит], что сие истинно слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие.
[Бытие 41:30-32]
----------------
[1] Это одно из тех мест, в котором Коран не только не повторяет ошибку Библии, но и исправляет ее. Коран называет правителя Египта во время Авраама и Иосифа словом малик (ملك) то есть правитель, а не фараон, потому что термин фараон появился и распространился только после Авраама и Иосифа. Однако правителя Египта во время Моисея Коран правильно называет титулом фараон.

После этого правитель назначает Иосифа руководить сбором зерна в государстве:

Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской. [Бытие 41:46]

Проходят семь лет довольства и, начавшись голодным годам, а точнее на второй год голода, когда Иосифу было уже 39 лет, к нему в Египет переезжают все его иудейские родственники:

ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут.
[Бытие 45:6]

Теперь вернемся к началу этого рассказа, чтобы посмотреть, что же случилось за эти 22 года в родне Иакова после того, как семнадцатилетний Иосиф был увезен в Египет. Иуда женился на хананеянской девице:

1. В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира.
2. И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней.
[Бытие 38:1-2]

После этого жена Иуды забеременела и родила трех сыновей подряд: Ира, Онану и Шелу.

3. Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир.
4. И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан.
5. И еще родила сына и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его.
[Бытие 38:3-5]

После этого сын Иуды Ир вырос, и Иуда взял ему жену по имени Фамарь:

И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь. [Бытие 38:6]

Ир умер, и Фамарь взял в жены Онан:

7. Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.
8. И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
[Бытие 38:7-8]

Затем умер и Онан, и Иуда повелел своей снохе вернуться в дом отца:

10. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.
11. И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего.
[Бытие 38:10-11]

Затем прошло «много времени», после которого умерла жена Иуды, дочь Шуа:

Прошло много времени, и умерла дочь Шуи, жена Иудина. Иуда, утешившись, пошел в Фамну к стригущим скот его, сам и Хира, друг его, Одолламитянин. [Бытие 38:12]

После этого Иуда, приняв Фамарь за проститутку, вступает с ней в связь[2], отчего она беременеет:

Он сказал: какой дать тебе залог? Она сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей. И дал он ей и вошел к ней; и она зачала от него. [Бытие 38:18]
--------
[2] Это просто паразительно, что Иуда, который нашел своему старшему сыну Иру жену Фамарь, затем после его смерти отдал ее своему второму сыну Онану, позже сам с ней занимается любовью и не узнает ее!!! Может действительно прошло настолько «много времени», что отец ее обоих мужей не мог ее опознать хотя бы по голосу, если и предположить, что в момент занятия любовью она тоже держала лицо закрытым???

Затем в результате этого внебрачного кровосмешения у Тамары рождаются два незаконно рожденных сына Фарес и Зара:

29. Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес.
30. Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара.
[Бытие 38:29-30]

Фарес вырос, и у него родились два сына: Есром и Хамул, с которыми Иаков, ведя свою родню, и приезжает в Египет:

Сыны Иуды: Ир и Онан, и Шела, и Фарес, и Зара; но Ир и Онан умерли в земле Ханаанской. Сыны Фареса были: Есром и Хамул. [Бытие 46:12]

А теперь сложим все вместе. Мы будем стараться вместить события в кротчайшие отрезки времени, чтобы уложиться в 22 года. Жена Иуды родила трех сыновей подряд. Если предположить, что Иуда женился на своей жене в тот самый год, когда продали Иосифа, сразу же ее оплодотворил, и она родила трех сыновей одного за другим без передышки, то в таком случае на момент рождения третьего сына Шела, должно было пройти, по крайней мере, двум годам и трем месяцам. Предположим, что свадьба Ира с Фамарь, смерть Ира, свадьба Онана с Фамарь и его последующая смерть тоже произошли в один год. Иуда отсылает Фамарь в отчий дом и чуть позже занимается с ней любовью, приняв ее за проститутку на краю дороги. Ради дискуссии предположим, что это произошло в тот же год, и Фамарь не постарела настолько, чтобы Иуда не узнал свою сноху; предположим, что она специально меняла свой голос и спала с ним, держа лицо закрытым. Фамарь забеременела еще на 9 месяцев, и это уже 4 года из 22. Предположим, что дети Фареса Есром и Хамул – двойняшки, которые родились в одно время и их принесли в Египет прямо из «роддома»: это еще 9 месяцев и пару месяцев в пути – всего один год. Это означает, что оставшиеся 17 лет нам надо разделить на три временных отрезка: вырост Ира до брачного возраста, «много времени», после которого умерла жена Иуды, и вырост Фареса до брачного возраста. Ради дискуссии предположим непредположимое и скажем, что «много времени» - это один год, что невероятно, особенно в контексте с тем, что в одном стихе идет речь о рождении человека, в следующем о его женитьбе, а уже в следующем о его смерти. Остается шестнадцатилетний срок для двух временных отрезков: Ир вырос и женился на Фамарь, и Фарес вырос и женился, от чего родились Есром и Хамул. Хотим ли мы этого или нет, но честно разделив, получается по восемь лет каждому, если опять же принять то, что оба женились в одном возрасте, а не в разном: например один в 6 лет, а другой в 10.
Предположив и то, что к восьми годам у Ира и Фареса феноменально развились готовые к продолжению рода половые органы, появляется вопрос: сколько же лет было Фамарь, которую выдали за восьмилетнего Ира? Сколько же лет было жене Фареса, которую выдали за восьмилетнего мужа?

Преступим к другим стихам Библии. 31 глава Чисел рассказывает, что Бог повелел Моисею отомстить за унижение, которое сыны израиливы перенесли от медиамцев. Моисей созывает армию, чтобы месть Господа нашла на Мадиам. Армия Израиля отправляется в бой и убивает всех мужчин, а всех женщин, детей и скот берет в плен как трофей, перед этим спалив до тла все их города, приведя всю добычу Моисею. Моисей не доволен тем, что они оставили женщин и детей в живых, поэтому повелевает им убить и их, за исключением молоденьких девочек:

17. итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
18. а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;
[Числа 31:17-18]

Обратите внимание на то, что в живых остались только малолетние и незамужние девочки. Заставляет задуматься факт, почему именно малолетние и именно девочки и именно себе? Если бы речь шла о стандартном порабощении в целях приобретения рабов, то мужчины подошли бы в рабы куда больше, чем малолетние девочки. Однако нет, это ясно указывает на то, что израильский народ оставили малолетних девочек для своих сексуальных нужд. На это указывает и тот факт, что нет никакой разницы между бывшем и небывшем в браке рабе, однако это зачастую играет большую роль в отношениях. Если вспомним традицию тех времен выходить замуж в раннем возрасте, можем предположить, что уловом взрослых солдат для удовлетворения своих сексуальных нужд стали девочки от одного до десяти лет. И это все произошло, если верить Библии, с акцептом Бога и по приказу Его избранника.

Как и обещали, пока воздержимся от цитирования традиционных комментаторов Ветхого Завета евреев, и не будет аргументировать против христианских миссионеров словами о том, что с девочкой дозволяется вступать в половую связь в возрасте 3 лет и одного дня. Христианские миссионеры постараются неумело увернуться и сказать, что законы Ветхого Завета больше не в силе, но в рассматриваемом нами вопросе это ровным счетом ничего не меняет, так как по их убеждениям Ветхий Завет есть и остается на уровне внушенного откровения, в котором все постановления даны Богом Своему благословленному избранному народу. И то, что когда-то это было не просто дозволено, а приказано иудеям, само по себе свидетельствует о том, что Бог христиан это принимает, несмотря на то, приемлемо ли это в кругу сегодняшних христианских миссионеров или нет, так как поправки в законах Бога есть дело Бога, а не Запада. Христианским миссионерам нравится говорить и о том, что Бог мусульман не запретил в Мекке алкоголь, а сделал это только в Медине. По сути они используют этот аргумент только в отношении нас, забывая о том, что в своем учении они предлагают поверить в то, что стерта не только прежняя юриспруденция одного и того же Бога, но и теология!

В Ветхом Завете находим рассказ о том, как Исаак, сын Авраама, женился на Ревекке, дочери Вафуила. Библия рассказывает, что Исаак родился у Сарры тогда, когда ей было 90 лет, и Авраам пал ниц в знак благодарности Богу:

И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? [Бытие 17:17]

Сара же умерла, когда ей было 127 лет. Это означает, что Исааку тогда было 37 лет:

Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: [вот] лета жизни Сарриной; [Бытие 23:1]

Исаак женился на Ревекке в сорок лет, то есть через 3 года после смерти Сары:

Исаак был сорока лет, когда он взял себе в жену Ревекку, дочь Вафуила Арамеянина из Месопотамии, сестру Лавана Арамеянина. [Бытие 25:20]

Посмотрим на возраст Ревекки в момент ее свадьбы с Исааком. Ревекка родилась тогда, когда Бог подверг Авраама искушению, повелев принести в жертву своего сына:

20. После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов:
21. Уца, первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова,
22. Кеседа, Хазо, Пилдаша, Идлафа и Вафуила;
23. от Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих родила Милка Нахору, брату Авраамову;
[Бытие 22:20-23]

По мнению Шломо Исхаки (Shlomo Yitzhaki, 1040-1105), средневекового французского раввина, широко известного как Раши, принесение в жертву сына Авраама, рождение Ревекки и смерть Сарры произошли в одно и то же время. Он пишет:
Когда Авраам вернулся с горы Мориах, ему сообщили весть о рождении Ревекки. Исааку тогда было 37 лет, потому что это произошло в то время, когда умерла Сарра. От рождения Исаака до принесения его в жертву, когда и умерла Сарра, прошли 37 лет, так как ей было 90, когда она родила Исаака, и 127 когда она умерла. Потому что сказано: «Жизни Сарриной было», что свидетельствует о том, что Исааку было 37 лет, когда родилась Ревекка. После этого Исаак подождал, пока она вырастет до брачного возраста – 3 года – и после этого женился на ней. [Пояснение Торы Шломо Исхаки. Бытие 25:20] http://www.tachash.org/texis/vtx/chumash/+0wwBmeuAz1ecG2xwwxFqwqFqrHnDn5o5mFqAgrwpBnGa+9nFqwhzmxwww/article.html


Библия ставит Исаака в авангард нелюдей, обвиняемых миссионерами в педофилии. Но они никогда не позволят себе обвинять признанного Божьего раба Исаака в женитьбе на трехлетней девочке, как они это делают с Мухаммадом, мир ему и благословение Бога, и его браком с намного старшей Аишей.

Следующий рассказ не менее курьезен. Народное иудейское собрание решает отправиться за добычей против Иависа. Цель – добыть «женщин» (девочек и незамужних девственниц в предполагаемом возрасте от 1 до 10 лет) для своих родственников мужчин из колена Вениамина. Как это уже вошло в их привычку, военным приказано предать проклятью уничтожения всех, в ком дух живой. Исключением являются девственницы и молодые девочки; таких оказалось четыре сотни. Все эти девочки, не имея никакого выбора, были отданы мужчинам колена Вениамина в жены:

7. как поступить нам с оставшимися из них [касательно] жен, когда мы поклялись Господом не давать им жен из дочерей наших?
8. И сказали: нет ли кого из колен Израилевых, кто не приходил пред Господа в Массифу? И оказалось, что из Иависа Галаадского никто не приходил пред Господа в стан на собрание.
9. И осмотрен народ, и вот, не было там ни одного из жителей Иависа Галаадского.
10. И послало туда общество двенадцать тысяч человек, мужей сильных, и дали им приказание, говоря: идите и поразите жителей Иависа Галаадского мечом, и женщин и детей;
11. и вот что сделайте: всякого мужчину и всякую женщину, познавшую ложе мужеское, предайте заклятию.
12. И нашли они между жителями Иависа Галаадского четыреста девиц, не познавших ложа мужеского, и привели их в стан в Силом, что в земле Ханаанской.
13. И послало все общество переговорить с сынами Вениамина, бывшими в скале Риммоне, и объявило им мир.
14. Тогда возвратились сыны Вениамина, и дали им (Израильтяне) жен, которых оставили в живых из женщин Иависа Галаадского; но оказалось, что этого было недостаточно.
[Судьи 21:7-14]

Этих стихов достаточно, чтобы христианские миссионеры замолкли, однако самое интересное впереди. Колену Вениамина не хватило четырех сотен девочек, потому что их было шестьсот человек. Ведать своих девиц за мужчин из колена Вениамина иудеи не могли, потому что перед этим они прокляли каждого, кто отдаст свою дочь в жены представителю колена Вениамина. Чтобы не сломать такое обещание, иудейское собрание принимает наиудивительнейшее решение. Веря Библии, с согласия Бога они решают, что сынам колена Вениамина надо спрятаться в кустах во время праздника в Силоме, и когда мимо них будут проходить девственницы из других иудейских колен, просто напросто их похитить, и таким образом они получат себе жен, иудеям не выдавая своих дочерей за них. Разрешение девочек никто и не спрашивал. Родителям детей собрание иудеев ответит тем, что и к сынам Вениамина надо отнестись с пониманием, дав им сексуально использовать малолетних девочек из семей своих же родственников:

17. И сказали: наследственная земля пусть остается уцелевшим сынам Вениамина, чтобы не исчезло колено от Израиля;
18. но мы не можем дать им жен из дочерей наших; ибо сыны Израилевы поклялись, говоря: проклят, кто даст жену Вениамину.
19. И сказали: вот, каждый год бывает праздник Господень в Силоме, который на север от Вефиля и на восток от дороги, ведущей от Вефиля в Сихем, и на юг от Левоны.
20. И приказали сынам Вениамина и сказали: подите и засядьте в виноградниках,
21. и смотрите, когда выйдут девицы Силомские плясать в хороводах, тогда выйдите из виноградников и схватите себе каждый жену из девиц Силомских и идите в землю Вениаминову;
22. и когда придут отцы их, или братья их с жалобою к нам, мы скажем им: простите нас за них, ибо мы не взяли для каждого из них жены на войне, и вы не дали им; теперь вы виновны.
23. Сыны Вениамина так и сделали, и взяли жен по числу своему из бывших в хороводе, которых они похитили, и пошли и возвратились в удел свой, и построили города и стали жить в них.
[Судьи 21:17-23]

Если кто-либо желает видеть, как эту несправедливость защищают последователи Библии, пусть обратиться к комментариям иудейских и христианских авторитетов в поясняющей Библию литературе.

Делая выводы, надо сказать, что Библия не только не дискредитирует ранние браки (с 3 лет), но и сексуальное использование еще не достигших половой зрелости детей. Напомним, что в последующих книгах Библия не отменяет подобное поведение и не классифицирует его как незаконное.

Теперь посмотрим на этот же вопрос с точки зрения Ислама. Претензия христианских миссионеров – рассказ о женитьбе пророка Мухаммада, мир ему и благословение Бога, на дочке Абу Бакра Аише.

Не будем вдаваться в существующее хронологическое разногласие о возрасте Аиши в момент замужества и начала совместной жизни, так как ответ ясен. Скажем решительно, что Абу Бакр выдал свою дочь за пророка, мир ему и благословение Бога, когда ей было шесть лет, а совместная жизнь у них началась после ее созревания, когда ей было девять. Об этом рассказала сама Аиша:

Рассказала Аиша, о том, что пророк, мир ему и благословение Бога, женился на ней, когда ей было шесть лет, и начал с ней совместную жизнь, когда ей было девять лет [Бухари 5134, Муслим 3545 и др.]

Исламские ученые единогласны в том, что этот хадис указывает на то, что жениться на девочке до ее совершеннолетия, дозволено. Однако половая жизнь начинается только после появления ясных признаков созревания: менструации, появления волосяного покрова или поллюций. Появление этих признаков указывает на физиологическую готовность к половой жизни. Многие критики, среди которых и христианские миссионеры, игнорируют тот факт, что подобные браки в то время были обычным делом, которому никто не удивлялся. Примером этому может послужить простой факт того, что к Абу Бакру до выдачи Аиши за пророка, мир ему и благословение Бога, приходил один из мекканских многобожников Джубайр ибн Мутъим ибн Адий, который хотел на ней жениться, и ей тогда было еще меньше лет, чем в последующем браке с Мухаммадом, мир ему и благословение Бога.

Видно, что эти критики ни столько хотели обратить внимание людей на явление брака малолетних девочек с мужчинами, сколько хотели раскритиковать пророка Ислама, опорочить его и настроить против него людей. Это раскрывает их притворство в гуманности и защиты прав женщины. Если бы они не одобряли подобные браки, то они осудили бы это как общее явление, которое существовало до появления Ислама и продолжалось после него, а не сосредоточились бы на одной личности, как будто он первый или единственный, кто вступил в подобный брак.

Пророк Мухаммед, мир ему и благословение Бога, родился в обществе, привыкшем к таким бракам, и женился, так же как и другие его соотечественники. Даже люди, неуверовавшие в его послание, которые воевали с ним и стремились убить его, не использовали этот факт, чтобы опорочить его и настроить против него других, потому что это было нормальным явлением для них в те времена, и потому что они сами вступали в брак с малолетними девочками.

Во всяком случае, подобные браки существовали и в Европе и самым лучшим доказательством этому являются бракосочетания королей и правителей в раннем возрасте, в двенадцатом веке, с целью создания союзов, гарантирующих им мир. Итак, женой двух византийских императоров: императора Алексуса Каманнуса второго и императора Андронекса Каманнуса первого, была француженка Анияс. По расчетам Уильяма Тирского (William of Tyre), Анияс было восемь лет, когда она прибыла в Константинополь, а Алексусу тринадцать лет. [William of Tyre, History of the Deeds Done Beyond the Sea, 13.4; P. Wirth, 'Wann wurde Kaiser Alexios II. geboren?' Byzantinische Zeitschrift, 49 (1956), 65-7.]
Вдобавок ко всему упомянутому, когда Алексус Каманнус первый женился, его жене было всего двенадцать лет, и она стала императрицей, еще не достигнув пятнадцати лет. Византийская принцесса Теодора вышла замуж за иерусалимского принца Белдуина третьего в возрасте тринадцати лет, а Маргарет Мария Венгерка вышла замуж за Изака Англуса второго в девять лет.

Возраст Анияс не был необычным для подобных отношений того времени и всем было известно, что молодожены жили в супружеском доме в Константинополе. Не прошло и трех лет правления Алексуса, как двоюродный брат его отца Андронекс объявил себя императором наряду с Алексусом (родился он в 1118 году, то есть ему было в то время шестьдесят пять лет), а затем и вовсе устранил силой Алексуса от власти и женился на Анияс, не смотря на разницу в возрасте - пятьдесят лет. [Choniates, Historia, 275-6]

Этот пример явно указывает на то, что заключение брака с малолетними девочками считалось нормальным явлением в высших правительских кругах Европы, а что говорить о простом народе.
Нет никаких сомнений в том, что этот обычай был распространен и среди простого народа в Европе. И это спустя пять столетий после бракосочетания пророка с Аишей.

Вдали от европейских обычаев в средние века и возвращаясь в настоящее время, то есть спустя 14 веков после бракосочетания пророка, мир ему и благословение Бога, с Аишей, мы находим, что возраст, подходящий для начинания половой жизни, во многих странах, до сих пор остается ранним. Всемирная благотворительная организация Аверт (AVERT) по борьбе с вирусом, ослабляющим иммунную систему, AIDS/ HIV, приводит на своей электронной странице таблицу, в которой подробно разъясняется возраст, соответствующий для начатия половой жизни во многих странах мира. Итак, по данным Аверт (AVERT) японцам по закону разрешается начинать половую жизнь в тринадцать лет. Еще до 1890 года в Канаде разрешалось начинать половую жизнь в возрасте двенадцати лет, тоже самое и в Мексике. [Tories move to raise age of consent by Terry Weber, Globe and Mail, June 22, 2006.] В Панаме и Филиппинах детям, достигшим двенадцати лет, разрешается иметь половые сношения. В Испании [указанно в Испанском уголовном кодексе, статья 181(2)], Кипре [Уголовный кодекс Кипра, статья 154] и Южной Корее подобным возрастом является тринадцать лет. В Боливии же возраст, подходящий для начинания половой жизни, связан с физиологическим совершеннолетием [в соответствии с главой 308 уголовного кодекса Боливии].
http://www.avert.org/age-of-consent.htm

Если таковы данные в нашем веке, то почему кто-то должен подобное отрицать? Подобные вещи происходят и через 14 веков после брака пророка, мир ему и благословение, и Аиши. Это является приемлемым до сегодняшних дней, так почему же кто-то порицает подобное происшествие, произошедшее 14 веков назад? Абсолютно нелогично навязывать кому-то следовать стандартам Запада в оценке приемлемых или не приемлемых вещей. В соответствии с таблицей AVERT в самой Америке этот возраст колеблется в зависимости от штата. Например, в штате Аива, Мисури и Южной Каролине этот возраст – четырнадцать лет, а в Аризоне, Калифорнии, Северном Дакоре, Орегоне Тенеси и Весткинсоне он ниже восемнадцати. http://www.ageofconsent.com/comments/numberone.htm

Если мы посмотрим на возраст девочек, который решал ее готовность вступать в интимную близость или вступать в брак в Америке и на Западе, увидим, что в 19 веке таковым являлся возраст от десяти до тринадцати лет. [Waites, Matthew (2005). The Age of Consent: Young People, Sexuality and Citizenship. Palgrave Macmillan. ISBN 1-4039-2173-3, page 7.]

Люди должны знать, что еще в 1885 году возраст легальных интимных отношений в Америке и Великобритании был десять лет – только на год больше, чем Аише. В связи с этим Стефан Робертсон (Stephen Robertson) пишет:

В 1885 году после скандала, вызванным появлением книги "The Maiden Tribute of Modern Babylon", английский писатель Стед рассказал о торговле молодыми девочками в Лондоне. Подобные компании стали частью войны с проституцией в Соединенных Штатах. Этот скандал побудил парламент Великобритании поднять рубеж возраста, позволяющего вступать в интимные отношения, с десяти лет до шестнадцати. Это привлекло внимание американских реформаторов и они это ввели в своих законах. [Stephen Robertson, Journal of Social History, summer 2002]


Люди также должны знать об Ассоциации Христианских Женщин против алкоголя (WCTU 1885-1990) и поднятии возраста, позволяющего вступать в интимные отношения, которое произошло во многих штатах Америки. После принятия главного закона о возрасте, позволяющего вступать в интимные отношения, подходящим утвердили возраст десяти лет, тогда как перед этим это было семь лет, за исключением штата Делаверы. [Linda R. Hirshman and Jane E. Larson, HARD BARGAINS: THE POLITICS OF SEX, Oxford University Press, 1998, pp124-133, ISBN: 0-19-509664-9.]
http://www.internationalorder.org/scandal_response.html

Еще 120 лет назад в США возраст, позволяющий вступать в интимные отношения, был десять лет. Запад этого не знает, и поэтому критикует только мусульман и пророка, мир ему и благословение Бога, за его брак с Аишей, которой было девять.

Во всяком случае, в 21 веке мы сами являемся свидетелями многих ранних браков в самой Европе. Например, в Румынии можно зарегистрировать брак в шестнадцатилетнем возрасте. 27 сентября 2003 года двенадцати летнюю цыганскую принцессу Анну Марию выдали за пятнадцатилетнего парня Бирита Михаи. Фасиль Эунеско (Fasil Eunesko), представитель центра государственной политики в связи с этим сказал:

Принцессу силой не выдавали. Она любимица короля и он никогда бы не сделал что-то против ее воли. Мы должны сохранять наши традиции, чтобы сохранить нашу идентичность и существование. Поэтому запрещать традиции и нормы аморально. И никто не в праве это делать. [DINA KYRIAKIDOU, The New Zealand Herald, October 01, 2003]


Выяснилось что, возраст американской девочки, в который ей разрешается по закону вступать в половые сношения, до конца девятнадцатого века было десять лет. В некоторых штатах Америки этот возраст достигал всего семи лет. Выяснилось также, что до сих пор, во многих европейских и христианских странах разрешающий вступление в половые сношения возраст начинается с двенадцати, тринадцати лет. После всех этих разъяснений не остается причин, чтобы критиковать брак пророка, мир ему и благословение Бога, с Аишей, который некоторые подстрекатели, описали как насилие над малолетней девочкой. Они используют незнание многими людьми истинный возраст девочки, в котором по закону многих европейских и неисламских стран, ей разрешается иметь половые сношения, и натравляют людей против Ислама и преподносят им пророка в виде злого тирана. И было бы лицемерием обвинять мусульман в действии, которое совершают и другие, только в их случае это не выходит из рамок установленных ими законов.

Несмотря на это необходимо разъяснить некоторые пункты брака пророка, мир ему и благословение Бога, с Аишей, которой было всего лишь девять лет, дабы все могли понять обстоятельства и причины этого брака.
Возможно, сравнение между девятилетними девочками с Америки и с Африки еще больше приблизит понятие раннего брака для современных европейцев. В то время как американские девочки в этом возрасте наслаждаются современной легкой жизнью со всеми ее удобствами, радостями и забавами, мы видим, что девочки в некоторых африканских странах с самого детства пасут овец, занимаются доставкой воды с колодцев, которые находятся в нескольких километрах от их места жительства, умеют готовить пищу, прибираются по дому и участвуют на полевых работах. Это приучает ее ответственности и делает равной взрослым, не смотря на ее возраст. Ответственность, возложенная на африканских девочек, делает их умственно развитыми и способными позаботиться о себе в случае отсутствии семьи в отличие от американских или европейских девочек, которые привыкли к легкой, современной, роскошной жизни, которые остаются дома с сиделками в случае отсутствия родителей, и всё , потому что на нее не возложено никакой ответственности. Более того, африканские девочки, из приведенного примера, спокойно могут позаботиться о европейских девочках, не смотря на то, что они ровесницы. А что говорить об арабских девочках, живших 14 веков тому назад, в условиях и обстоятельствах более-менее похожих на условия и обстоятельства, в которых живут африканские девочки, и которые наслаждались чувством ответственности и развитости, подобно африканским девочкам. И мнение о том, что она подобна западным девочкам, можно описать только ограниченным и не точным.

Ко всему этому они должны обратить внимание на то, что девочки в теплых странах созревают быстрее, чем их сверстницы в холодных странах, и их женственность выявляется быстрее, что дает им возможность выходить замуж рано, и это в точности то, что происходило 14 веков назад. Общество и сфера Арабского полуострова в те времена несравнимы с обществом и сферой Европы и Америки в наше время. Имам Малик, живший через 100 лет после Аиши, рассказывал, что встретил в Медине бабушку, которой был 21 год. Сама же Аиша рассказала: Когда девочке исполняется девять лет, она становится женщиной. [Тирмизи 1109]

[Примечание: С таким заявлением Аиши можно согласиться, если речь идет об Арабском полуострове того времени, так как возраст физиологического совершеннолетия может отличаться из-за перемены времени и места. Правовые статусы в исламской юриспруденции должны быть связанны либо с откровением, либо с обоснованным научным фактом. И, зная то, что высказывание Аиши не является откровением и не является научно обоснованным фактом, подходящим при любых обстоятельствах, более точная формулировка выглядит так: совершеннолетней девушку можно считать тогда, когда на ее совершеннолетие указывают физиологические изменения в ее теле: начало циклов, поллюции или появление волосяного покрова, так как эти признаки ясно свидетельствуют о физиологической готовности девушки начинать половую жизнь. Во время Аиши это начинало проявляться в девятилетнем возрасте.]

Английский востоковед Бодли (R. V. C. Bodley) внук сэра Томаса Бодли, основатель библиотеки Бодли и автор книг: Ветер в пустыне, Посланник, и еще 14 других книг, после возращения с поездки на Арабский полуостров, сказал: « Несмотря на свой ранний возраст, Аиша была уже взрослой, так как арабские женщины взрослеют быстро. И подобные браки до сих пор являются традиционными в Азии и в восточной Европе, а также это считалось обычным явлением в Испании и Португалии до недавнего прошлого».

Что касается брака пророка Мухаммеда, мир ему и благословение Бога, с Аишей, то это не было его идеей. Эту идею подбросила ему женщина по имени Хавля бинт Хаким, чтобы укрепить связи с самым любимым ему человеком, Абу Бакром, отцом Аишы, вступив в брачные узы с его дочерью. Абу Бакр был одним из столпов, на которых поднялся Ислам и был самым близким другом Мухаммеда, мир ему и благословение Бога, и первым халифом после его смерти. Также надо обратить внимание на то, что идею о браке с Аишей Мухаммеду, мир ему и благословение Бога, преподнесла женщина и это считается достаточным доказательством тому, что подобный брак соответствовал обычаям и традициям их общества и что женщины не видели в этом никакого покушения на их права или лишения их воли, как об этом твердят христианские миссионеры.

Во всяком случае пророк, мир ему и благословение Бога, сам не отказался жениться на Аише, дочери самого любимого ему человека. Его искренняя любовь к другу заставила его принять это предложение для того, чтобы еще больше укрепить свою связь с ним. Еще нельзя забывать тот факт, что Аиша, до того как выйдет замуж за пророка, была помолвлена с другим мужчиной по имени Джубайр ибн Мутъим ибн Адий. Этот факт опять приводит нас к тому, что подобные браки считались обычными и никем не порицаемыми в те времена. Во всяком случае, Аиша удостоилась высокого положения у пророка, мир ему и благословение Бога, которого не удостоилась ни одна из его жен.

Брак пророка, мир ему и благословение Бога, с Аишей не был прихотью или удовлетворением страсти, как это преподносят людям некоторые. У брака были свои цели. Если бы пророк, мир ему и благословение Бога, бегал за своими страстями, то он не женился бы после смерти Хадижы на восьмидесятилетней вдове, Савда бинт Замъа; он хотел утешить ее и развеять ее одиночество, и показать другим мусульманам на примере, как надо относиться к вдовам.

В браке пророка, мир ему и благословение Бога, с Аишой в раннем возрасте, была большая польза для Ислама и мусульман. По причине своего раннего возраста она легко все заучивала и взяла основы Ислама с главного его источника. Она унаследовала от пророка большие знания в религии, которые сделали ее источником и доводом, к которому прибегали все и во всем, что связано с Кораном, фикхом (исламская юриспруденция), тафсиром (толкование Корана) и хадисами.
И даже большие ученые факихи обращались к ней как к учителю, и что бы ни спросили ее, они находили у нее ответ. И только от нее одной передалась нам одна четвертая часть всего шариата (исламское законоведение). Пророк, мир ему и благословение Бога, готовил ее для того, чтобы она стала источником, к которому будут возвращаться мусульмане после него.
Так как Аиша была молодой, умной и смышленой девушкой, с хорошей памятью, пророк, мир ему и благословение Бога, был спокоен за наследство, которое оставляет ей.
И в том, что откровение ниспосылалось пророку, мир ему и благословение Бога, именно в доме у Аишы, а не у других его жен, есть указание на то, что она посвятила себя для изучения и понятия послания своего мужа, чтобы в дальнейшем сыграть свою роль в направлении мусульман на прямой путь после пророка. К ее знаниям прибегали во время правления Абу Бакра, а также с ней советовались факихи во времена Умара, Усмана, Али и Муавия. Она оставалась источником, с которого мусульмане исчерпывали знания религии, пока не умерла.

Если же критики хотят чтобы пророк, мир ему и благословение Бога, который жил 14 веков тому назад, женился по законам Америки или Европы в двадцать первом веке, то это их проблема, и они не могут навязывать свои принципы поколениям, которые предшествовали им сотни лет назад. Также неразумно осуждать людей, живших сотни лет назад, по понятиям, которых они не придерживались, и по которым они не жили.
Также мы не должны забывать, что критики, когда осудили брак пророка, мир ему и благословение Бога, с Аишей, не сопоставили его с действительностью во многих европейских и христианских странах спустя сто лет, и не сравнили это явление с иудаизмом, в котором девочке, достигшей трех лет и одного дня, разрешается выходить замуж. Это еще раз подчеркивает их притворство и очищает пророка от того, что они ему приписывают.

Также, когда разговор пошел о том, как пророки уже в возрасте женились на малолетних девочках, я не могу упустить рассказ о пророке Дауде, который приводится в Библии. Дауд, когда повзрослел, заболел простудой и его никак не могли согреть, не смотря на то, что надели на него много одежд:

1. Когда царь Давид состарился, вошел в [преклонные] лета, то покрывали его одеждами, но не мог он согреться.
2. И сказали ему слуги его: пусть поищут для господина нашего царя молодую девицу, чтоб она предстояла царю и ходила за ним и лежала с ним, -- и будет тепло господину нашему, царю.
3. И искали красивой девицы во всех пределах Израильских, и нашли Ависагу Сунамитянку, и привели ее к царю.
[3-я Царств 1:1-3]

Из приведенного отрывка понятно, что пророк Давид был в возрасте, более того он был уже стариком, который ещё и болел простудой и не смотря на его возраст ему ищут девственницу, которая младше него на десятилетия, чтобы согреть его! Ясно, что речь идет про интимные отношения: чтобы согреть пророка Дауда красивой девушкой, которая будет обнимать его и лежать в его объятиях, даже если его старость и не позволяла ему иметь с ней сношение, как это приводится в тексте Библии. Так почему критики Ислама не обратят внимания на это поведение и не сочтут его насилием и сексуальной озабоченностью? Почему европейские СМИ не обсуждают этот факт, подобно тому, как они обсуждают брак пророка, мир ему и благословение Бога, с Аишей? Причина простая! Целью этой критики не является осуждение подобных браков или сексуальных отношений, а целью является изувечение вида Ислама и подстрекание людей против него, и вселение ненависти к Исламу и его последователям, в сердцах людей! Однако истина должна выявиться когда-нибудь, и обманутые люди должны будут узнать настоящие цели этих критиков!

Why did Prophet Muhammad Marry Aisha; the Young Girlhttp://www.rasoulallah.net/v2/folder.as%20...%20folder=852

Надо понимать, что сегодняшнее западное общество с его системой и нуждами неидентично другим тысячелетиями существующим цивилизациям с их нуждами. Ислам пришел не только для Запада нашего времени, но и для пустынных, горных и лесных народов в любую эру, 500 или 1000 лет назад. Или в наше время. И навязывать свои стандарты о том, что женщина должна выйти замуж в 29 лет после получения высшего образования и работы, было бы неуместно. Вряд ли в джунглях или пустыне, где средняя продолжительность лет может быть 40 лет, такая модель существования была бы жизнеспособной. Поэтому в Исламе как дозволенный установлен самый ранний возраст, который определяется созреванием, а не Брюссельским уставом. Но это не означает, что в каждом обществе надо обязательно жениться в этом минимальном обществе. Подходящий возраст для женитьбы определяется, смотря на систему общества и ситуацию отдельного индивида. В жарких странах, а особенно бедных и простых обществах, в пустыне, женщины взрослеют очень быстро и их нельзя сравнивать с девочками этого же возраста в Европе. В этом вопросе Запад игнорирует то, что западные журналы для подростков, телепередачи и прочие медии призывают достигших зрелость подростков начинать половую жизнь, отговаривая их от брака. Поэтому их критика в этом вопросе схожа с их критикой в вопросе полигамии в Исламе. Получается ситуация, в которой мусульман критикуют за то, что у них разрешена полигамия, несмотря на то, что у абсолютного большинства мужчин мусульман в жизни была только одна женщина – их жена. Зато у моногамных несогласных на Западе были разнообразные внебрачные отношения. Также и в вопросе критики раннего замужества. Запад это критикует, несмотря на то, что во многих их семьях дочь давно уже не девственница, когда в мусульманской семье дочь только готовится выйти замуж. Кто-то может критиковать то, что по достижению зрелости у девушки все еще несформировавшееся тело. Но эта критика глупа, так как в таком случае нельзя было бы жениться на невысоких женщинах, у которых маленькая грудь. Другие критикуют за недостаток психологической зрелости, однако надо их спросить – если интеллектуальные возможности являются условием легитимности брака, то надо ли аннулировать и запретить все браки со всеми не столь умными женщинами? Как часто брак на Западе держится на интеллектуальных дискуссиях о нынешней геополитической ситуации в мире или плюсах и минусах парламентарной демократии? Надо понимать и то, что психологическая зрелость индивидуальна. Более того, это зависит от системы самого общества. В нашем сегодняшнем западном обществе двадцатилетние мужчины все еще дети. Даже тридцатилетние. Зато в седьмом веке семнадцатилетний Усама ибн Зейд как генерал командовал армией мусульман в бою с византийцами. В простых традиционных обществах девочки живут вместе с матерями и учатся у них, быстро усваивают в жизни необходимые навыки в делах по дому. В таких традициональных обществах большие семьи, в которых молодым невестам старшие дают советы и помогают. В этом фактически теоретическом вопросе Запад критикует общество совершенно иного строения, в котором стандарты Запада нежизнеспособны.

Браки по договоренности и по принуждению в Библии и исламских источниках права

Брак по договоренности – это брак, в котором кто-либо (родители или родственники) подыскивают мужчине или женщине супруга, часто во избегание добрачных отношений. Чаще всего подыскивают родители, реже – этому предусмотренная брачная агентура.

Брак по принуждению – это брак, в котором один или оба супруга вступают в брак без собственного согласия и против своей воли. Брак по принуждению отличается тем, что в случае брака по договоренности оба супруга согласны с решение своих родителей или свата.

Видя эту разницу, можно сказать, что каждый брак по принуждению является браком по договоренности, но не каждый брак по договоренности является браком по принуждению.

Защищая Библейскую позицию этого вопроса, апологетам Библии нравиться ссылаться на рассказ о Ревекке и ее браке с Исааком. Мать и старший брат[3] Ревекки позвали ее и спросили ее согласие на брак с Исааком:

55. Но брат ее и мать ее сказали: пусть побудет с нами девица дней хотя десять, потом пойдешь.
56. Он сказал им: не удерживайте меня, ибо Господь благоустроил путь мой; отпустите меня, и я пойду к господину моему.
57. Они сказали: призовем девицу и спросим, что она скажет.
58. И призвали Ревекку и сказали ей: пойдешь ли с этим человеком? Она сказала: пойду.
[Бытие 24:55-58]
-----------
[3] Странно в этой истории то, что замуж выдает мать и старший брат, а не отец. Некоторые комментаторы считают, что отец был против этого брака, поэтому Бог просто убил его за пределами дома Ревекки, чтобы он не смог помешать этому браку.

По их мнению, этот стих указывает на то, что согласие девочки обязательно, и оно является условием действительности брака. Однако такое заключение ошибочно. В рассказе о Ревекке мы видим действие, а не приказ. Из основ юриспруденции известно, что действие само по себе не указывает на обязательность или условие, оно указывает на допустимость и в лучшем случае на желательность. Рассуждая таким образом, комментаторам Библии следовало бы принять как закон и те стихи, в которых подобное условие в действии игнорируется, [Смотрите ниже] и признать их равноценным правилом. Но это привело бы к диаметральному противоречию в вопросе, потому что согласие девочки стало бы обязательным и необязательным одновременно.

В Библии мы находим разные виды браков по принуждению. Один из них – брак изнасилованной девушки с ее насильником по принуждению. Изнасилование (причем ребенка) во всех законодательствах признается одним из самых тяжких видов преступлений, за которое полагается жесткое наказание. Только не в Библии. Давайте посмотрим, какое наказание в этом случае приписывает «слово Божие» насильнику:

Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их, то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят (сиклей) серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею. [5 Моисея 22:28-29]

Этот стих из Библии говорит только о девственницах и является единственным стихом во всей Библии, который говорит об изнасиловании незамужних женщин (не путать с Исход 22:16, так как в нем идет речь об обольщении – добрачных отношениях с обоюдным согласием).

Второзаконие 22:28 вынуждает изнасилованную женщину выходить замуж за ее насильника. Возникает вопрос к авторам Библии: какая изнасилованная жертва захотела бы находиться в одной спальне с ее насильником и жить с ним всю свою жизнь?

Кроме того, Библия, возможно, даже наталкивает на изнасилование именно незамужних женщин:

Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею... [Второзаконие 22:25]

Это - весьма интересный стих. Во Второзаконии 22:28 мы видим, что, если человек изнасиловал незамужнюю женщину, тогда она будет вынуждена быть его женой, в то время как, во Второзаконии 22:25, человек, изнасиловавший замужнюю женщину, должен быть казнен. Одно и то же преступление – разные наказания. Почему? В результате, насильник должен быть казнен не из-за самого преступления, а из-за того, что женщина была замужней, иными словами принадлежала мужчине. Очевидно, что разница в наказании существует потому, что во втором случае «оскверненной» оказалось имущество мужа. За «осквернение» имущества отца – компенсация всего в 50 сиклей.

Практически нет никакого наказания за изнасилование незамужней женщины. Денежную компенсацию, которую обязан выплатить преступник, в итоге получает отец пострадавшей, но не жертва. Единственное возмещение, которое получает женщина - это преступник в постели.
[http://www.pravoslavie-islam.com/Aboutthebible/rape.htm]

Как Библия, препятствует преследованию одиноких женщин? Христианские миссионеры скажут, что мы, мусульмане, ничего не понимаем, что это все законы Ветхого Завета и для них они не действительны. Но мы им опять же ответим, что даже если мы и согласимся на эту увертку, это не меняет в нами рассматриваемом вопросе абсолютно ничего. Потому что эта их увертка не отмазывает веру христиан в то, что Ветхий Завет есть Слово Бога и Бог является прямым автором всех его законов. Их увертка не меняет и того факта, что даже если законы Ветхого Завета отменены, то это не означает, что во время их действия Бог не считал их справедливыми и правильными. Обратное же заявить не решится даже последний христианский лицемер. И то, что Бог признал справедливым, человек не вправе признавать несправедливым. Интересно, но в юриспруденции этого стиха нет ограничений в возрасте, поэтому, если пятилетнюю девочку изнасиловал бы восьмидесятилетний мужчина, антипедофилы миссионеры должны были бы признать, что в свете Библии брак между ними стал бы не только легитимным, но и обязательным.

Еще один вид брака по принуждению – это брак по принуждению между братом мужа и его вдовой, если у них не рождались дети. Кстати, принуждение в этом случае обоюдное – принужден, как и брат усопшего, так и его вдова:

Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, -- [Второзаконие 25:5]

Этот закон на деле применяет уже упомянутая семья Иуды, когда Иуда находит своему сыну Иру жену Фамарь, у которой после смерти Ира разрешения не спрашивают, а выдают за Онана, такого же преступника в глазах Божьих, как и Ир, поэтому Бог убивает и Онана. Онана также не спрашивают, хочет ли он брать в жены Фамарь:

6. И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь.
7. Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.
8. И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
9. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.
[Бытие 38:6-10]

Коран уверенно отрицает такого рода браки по принуждению:

Передает Ибн Аббас о словах Всевышнего Аллаха «О те, которые уверовали! Вам не дозволено наследовать женщин против их воли! Не препятствуйте тому, что они захотят уйти с частью того, что вы им дали»: Раньше, когда умирал какой-нибудь муж, его родственники считали себя правомочными распоряжаться его женой на свое усмотрение. Если кто-либо из них желал ее взять в жены, то брал. Если хотел выдать за кого-то, выдавал. Если не хотел выдавать вообще, не выдавал. Они имели больше прав на нее, чем ее собственные родственники. Этот аят Коран был послан в связи с этим [Бухари 4579 и 6948]

Еще один вид брака по принуждению: продать свою собственную дочь в рабство (!!) и таким образом позволить ее новому хозяину жениться на ней без ее согласия. Думаю, что говорить о справедливости и сострадании в Библии – все равно, что говорить о выхлопных газах с запахом малины:

7. Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы;
8. если она не угодна господину своему и он не обручит ее, пусть позволит выкупить ее; а чужому народу продать ее не властен, когда сам пренебрег ее;
[Исход 21:7-8]

Еще один вид брака по принуждению: мужчине дозволено жениться на своей рабыне без ее согласия. Это подтверждают упомянутые только что стихи о порабощении дочери и выдачи ее за мужа-хозяина без ее согласия. Это подтверждают также и то, что иудеи напали на Иависа, истребили их всех, оставив только девственниц, которых без их согласия просто отдали мужчинам колена Вениамина в жены. [См. Судьи 21:7-14] Ислам же отрицает такое самоуправство даже с рабынями, не говоря уже о членах семьи – дочерях [Читайте ниже].

Стоит упомянуть рассказ о мужчинах из колена Вениамина и то насилие, которое проявили иудеи против своих малолетних родственниц, позволив им похитить по одной из них на свои нужды. [См. Бытие 21:17-23] Несомненно, браки этих похитителей с похищенными девочками были признанны легитимными без всякого согласия девочек, потому что их потомки не были объявлены незаконно рожденными. И так как Библия не содержит ни одного стиха, который бы устанавливал согласие девочки как необходимое условие легитимности брака, единственный вывод, который мы можем сделать, это то, что Библия считает браки по принуждению полностью легальными.

Миссионеры вспомнят рассказ о Ревекке и то, что у Ревекки спрашивали согласие. Мы же ответим тем, чем ответили раньше: рассказ о Ревекке не закон, а действие. И если бы действие матери и брата Ревекки были бы законом, то браки мужчин колена Виниамина с насильно выданными за них девочками были бы незаконными, а их потомки – незаконно рожденными. Поэтому единственный вывод, который предлагают основы юриспруденции в таких случаях, это признание действия допустимым, но никак ни условием легитимности.

В Исламе в свою очередь согласие женщины считается обязательным условием легитимности брака. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Рабыню нельзя выдавать замуж, пока она не согласиться устно, и девственницу нельзя выдавать замуж, пока она не даст согласие,» после чего люди спросили: «О посланник Аллаха! Какого же ее согласие?» на что он ответил: «Если она молчит» [Бухари 5136]

Ислам дает право отцу девочки выдать свою несовершеннолетнюю дочь замуж, и это считается браком по договоренности. Такие браки легитимны, потому что так поступил Абу Бакр, отец Аиши. Однако такой брак будет легитимен только при выполнении следующих условий:

Первое: супруги не вступают в половую жизнь до физиологического созревания, так как половые органы еще не развиты и не готовы к этому. Это объясняет действие пророка, мир ему и благословение Бога, когда Аиша провела несколько лет в доме отца, ожидая своего созревания. [Бухари 5134, Муслим 3545 и др.]

Второе: супруг должен быть приемлемым. Это означает, что девочку можно выдавать только за такого мужа, который считается приемлемым и хорошим. Запрещается выдавать за такого мужа, у которого есть достаточно недостатков, которые будут влиять на дальнейшую жизнь девушки с ним, так как это противоречит целям Шариата и в нем предусмотренному праву девочки на достойного мужа. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Нельзя причинять вред ни нарочно, ни ненарочно.» [Малик 1429, Ибн Маджах 2340 и др.] Пророк, мир ему и благословение Бога, также сказал: «Всевышний Аллах сказал: О Мои рабы! Я запретил несправедливость Сам Себе, и сделал ее запретной между вами, так не причиняйте же несправедливость друг другу». [Муслим 6737]

Выбор дается после совершеннолетия, потому что ребенок не способен адекватно оценить свои интересы и приоритеты, что может привести к тому, что он откажется от хорошего брака из-за каких-то только его возрасту соответственных взглядов и капризов. Мнение несовершеннолетнего сильно субъективно, поэтому самый лучший вариант – дать ему такой выбор после совершеннолетия. Такой брак не дает возможности сексуально воспользоваться ребенком, так как до совершеннолетия это не дозволенно, а после у ребенка появляется выбор не продолжать жизнь с супругом, если он этого не желает.

И, несмотря на дозволенность таких браков, они считаются нежелательными, если нет никаких причин заключать такого рода брак. Причиной может послужить боязнь отца упустить возможность выдать свою дочь за хорошего и подходящего человека, также и бедность отца, так как такой брак снимет с отца обязанность содержать ребенка, если он не в состоянии его прокормить и одеть, и обязанность перейдет на супруга. Ан-Навави сказал:

И знайте, что Шафии и его последователи сказали, что желательно не выдавать девочку замуж до ее совершеннолетия – перед тем, как будет спрошено ее согласие. Это потому, чтобы не отдавать ее в подчинение мужу, если она этого не хочет. И эти его слова не противоречат случаю с Аишей, потому что они (Шафии и шафииты) хотели этим сказать, что ее не надо выдавать замуж, если в этом нет никакой видной выгоды, которую можно упустить, если не выдать вовремя. Например, как в случае с Аишей. В таком случае отцу желательно выдать дочь за такого мужа, потому что в обязанности отца входит следить за интересами и выгодами своих детей, чтобы не упускать их. И Аллах знает лучше. [Разьяснение Сахих Муслим 9/206]


Поэтому Ислам такого рода браками только увеличивает шансы ребенка на лучшую жизнь в будущем, не причиняя ему никакую несправедливость. С мнением же совершеннолетней девушки считаются в любом случае, и ни у кого нет права заставлять ее выйти за кого-либо против ее воли:

Аиша рассказала: «К пророку, мир ему и благословение Бога, однажды пришла молодая девушка и сказала: «О посланник Аллаха! Мой отец выдал меня за своего племянника, чтобы улучшить свое материальное состояние, но это было против моей воли». Пророк дал ей право выбора, и она ответила: «Я принимаю то, что сделал отец, но я хотела, чтобы все женщины знали, что отцы ничего в этом деле навязывать не могут!»» [Ахмад 25087]

Всех восхвалений достоин Всевышний Аллах, мир и благословение посланнику Аллаха, нашему пророку Мухаммаду, его сподвижникам и его семье.



Вернуться в «Вероубеждение (Акыда)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя