Вопрос о имаме Ан-Навави

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Salafit-elvin
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 май 2009, 19:03
Контактная информация:

Вопрос о имаме Ан-Навави

Непрочитанное сообщение Salafit-elvin »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух.Братья и сестры,я как и вы читал раньше книги имама Ан-Навави.
Хотя я больше люблю книги Шайх аль-Ислам Ибн Таймии (Рахимуллах), и все же я читал книги Имама Ан-Навави, ибо Сады праведных и сокращенная версия - Плоды из садов праведных пользуются в исламском мире огромным авторитетом. Но не так давно я прочитал биографию Имама Ан-Навави и все хорошо,кроме одной фаразы: "...он был великим суфием".Тогда у меня вопрос: можно ли читать книги этого суфия?И вообще халал ли книги ученых несалафитов?
Заранее Джазак Аллаху Хайран.


Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Вопрос о имаме Ан-Навави

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Ассаляму алеикум уа раhматуллаhи уа баракятуh!
Имам Ан-Науауи великий учёный. Несмотря на то, что он умер ещё в молодости, но оставил для мусульман огромные, полезные труды. Практически у каждого мусульманина дома имеется книга "Сады праведных" или другие его книги. Всевышний благословил его труды и это указывает на то, что он был искренен. Известно также, что он был набожным и сильно богобоязненным человеком, отрешенным от мирских благ. Поэтому некоторые считают его суфием. Но отрешенность не означает суфизм!!! Суфии увидев у человека набожность и отказ от прелестей этого мира, называют его суфием. По этой причине они называют Аль-Хасана Аль-Басри, Ахмада ибн Ханбаля и им подобных "суфиями". В этом можете убедится сами возвращаясь к книге суфисткого учёного, называемая "Ат-Табакатуль-Кубра". Он там привёл многих сподвижников и известных учёных ахлус-сунна. Конечно же это не правильно. Просто те были сильно богобоязненными людьми и нет нужды их называть всякими позже появившимися именами. Тоже самое можно сказать и о Имаме Ан-Науауи. Хотя у него в акиде были кое-какие ошибки. Но он не был из тех заблудших аш`аритов или суфиев. Также неправильно будет называть его суфием, из-за того, что в каких-то книгах описали его суфием. Те которые описали и назвали его этим сами же являются суфиями, как например Ибнус-Cубки.
Вы спрашиваете: можно ли читать его труды?
Ответ: Да, можно читать. Но в некоторых местах, особенно в вопросе имён и качеств Аллаха его мнение не соответствует мнению Ахлуссунне, поэтому при чтении таких вопросов просто читайте их со знающим человеком.
Абу Усман
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 май 2009, 08:55
Контактная информация:

Re: Вопрос о имаме Ан-Навави

Непрочитанное сообщение Абу Усман »

Да воздаст вам Аллах добром!Достойный ответ.
Abu dujana
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 май 2009, 18:05
Контактная информация:

Re: Вопрос о имаме Ан

Непрочитанное сообщение Abu dujana »

Ассаламу г!алайкум если можно приведите доказательства то что он не был суфием, то есть таким как сегодняшние суфисты, то есть его высказывания из книг с указанием страниц, джазакАЛЛАГЬУ хайран
Муслима
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 12:55

Re: Вопрос о имаме Ан-Навави

Непрочитанное сообщение Муслима »

Ассаляму алейкум! У меня в связи с личностью этого замечательного ученого два вопроса по высказываниям участников. Первый момент - почему собственно имам Ан-Навави не мог быть суфием (членом , участником суфийского тариката) - он жил , как я уточнила, в 600-е гг по хиджре,то есть это где-то 12-13 н.э. А тогда суфизм уже давно существовал именно в таком виде, в каком он есть сейчас (основные его идеи уже сложились к этому времени).
И второй момент - даже если он был суфием, что тут страшного? )
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Вопрос о имаме Ан-Навави

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Ассаляму алейкум Муслима.
Муслима писал(а):Первый момент - почему собственно имам Ан-Навави не мог быть суфием (членом , участником суфийского тариката)
Чисто теоретически он конечно мог быть суфием, но практически он им просто не был.
Муслима писал(а):даже если он был суфием, что тут страшного? )
Сестра, суфизм по отношению к религии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха),
то же что и христианство, по отношению к религии Исы (мир ему и благословение Аллаха).

Ты же как никто другой знаешь, как сформировалось христианство, они начали вводить изменения в религию Аллаха, так же как сегодня это делают суфисты.
они также оставляли сунну пророка Исы, так же как суфии сегодня оставляют сунну пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Искажение христианства началось под влиянием западной и восточной культуры, так же как и суфизм, который впитал в себя многие учения индуизма (и вообще азиатских культов), а также греческую философию.
)))))))))
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Re: Вопрос о имаме Ан-Навави

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Муслима писал(а):Ассаляму алейкум! У меня в связи с личностью этого замечательного ученого два вопроса по высказываниям участников. Первый момент - почему собственно имам Ан-Навави не мог быть суфием (членом , участником суфийского тариката) - он жил , как я уточнила, в 600-е гг по хиджре,то есть это где-то 12-13 н.э. А тогда суфизм уже давно существовал именно в таком виде, в каком он есть сейчас (основные его идеи уже сложились к этому времени).
Ва алеикумус-салям!Да, имам ан-Навави жил между годами 631-676 по хиджри. К тому времени действительно уже суфизм существовал, и не только, да еще в страшном отклонений. Но это ничего не меняет.
Почему он не мог быть суфием? Как сказал брат Абу Ясин, теоретически мог, но ведь смысл то не в этом. Исторические источники все указывают, что он не был суфием. Да! не смог полностью избавится от воздействии своей среды, поэтому и остались у него кое-какие ошибки из Aш`аризма и т.д, также как и некоторые другие учёные. Идеи каких-либо течений, как например Аш`аритов воздействовали на многих, даже и на некоторых противников Аш`аризма. Так например Имам Ибн аль-Джаузи (умер в 597 году хиджры) был яростным врагом Аш`аритов, и в некоторых вопросах критиковал Аш`аритов. Но несмотря на это он соглашется в некоторых из заблудших идеях. То же самое можно сказать о таких учёных как: ал-Кади Абу Яаля ибн ал-Фарра, Ибн аз-Заагууни и других.
Кстати, одним из важных явлении в отношении человека к какому-либо течению является приверженность общества к этому течению, но не всегда этот фактор оставляет след в человеке, не говоря уж от том, что он полностью попадёт под воздействие того общества в котором жил. А даже наоборот, человек может распознать ошибочность этого приверженства и пойти против общества! Так например Ибн Таймия, Ибн аль-Каййим выросли среди Cуфиев, Aш`аритов и заблудших течений, и в последствий не только не поддались влиянию этих течений, а даже начали призывать свой народ и общество к правильному исламу, исламу пророка, мир ему, и сподвижников. Поэтому ваши слова о том, что если он жил в то время, когда уже существовали суфии ничего не значат.
Муслима писал(а): И второй момент - даже если он был суфием, что тут страшного? )
Здесь я если честно совсем не ожидал от вас такое. То есть по вашему нет ни чего страшного в том, что человек будет суфием! Ничего страшного в том, что кого-то из ученых припишем к суфизму. Это похоже на слова того, который не совсем понял суть суфизма.
Вот вкратце некоторые убеждения суфиев:
1- у них есть свои аулия, аутаад, актааб, особые люди, которые давно умерли. Но... Они якобы наряду с Аллахом знают сокровенное, ожвляют мертвых, управляют этой Вселенной и т.д. Например загляните в книгу "АТ-ТАБАКАТ", Суфистского учёного Аш-шаарани (умер в 973-ом году по хиджре), которая наполнена такими родами мнобожия.
2- Они придают Аллаху сотоварищей и в господстве(таухид ар-рубубия), говоря, что некоторые из их аулия управляют этой Вселенной, оживляют мертвых и т.д, и придают Ему сотоварищей в поклонении (таухид аль-улухия), прося помощи от мертвых людей, которые на самом деле в своих могилах озабочены и обеспокоены о своих грехах. Взывают и просят у Пророка, мир ему и благословение.
3- Многие из них убеждены, что авлия, лучше пророков, и выше чем пророки, что вали знает шариат, истину, внешнюю и внутреннюю суть вещей. А пророк только знает шариат и внешнюю суть вещей. Вали получает свои знания от Аллаха напрямую, а пророк только посредством ангела. Что лучше в таком случае пророк или вали? Они утверждают что вали!
4- Некоторые из них говорят, что Фараон не был многобожником и кафиром. Наоборот он был верующим. Задумайтесь, люди, Фараон который, заявлял, что он является Богом, как описал это Аллах в Коране подробно, стал у них верующим!
5-Что Пророк Мухаммад, мир ему жив. Его могут увидеть некоторые суфии! И получают от него на яву учения, которые на самом деле явное многобожие!!!
6-Что Пророк Мухаммад, мир ему, создан не из глины, а из света и этот мир создан из-за него.
7- Что в религии есть две стороны, внешняя и внутренняя, обычные люди знают только внешную сторону, а внутреннюю суть и истину знают только суфии!!!
8-Некоторые из них утверждают, что суфии достигая определенного уровня, освобождается от всех религиозных обязанностей!!! Поэтому мы и встречаем в некоторых суристских книгах, описание некоторых грязных качеств этих суфиев. Поэтому некоторые из них считают разрешенными некоторые запреты шариата, как например Аш-шаарани в своей известной книге, описывая Али Вухаиш, сказал: Бывало, что он просил кого-то стоящего рядом: "Держи за узел осла, чтобы я сношался с ослом". Дальше Аш-шараани говорит: Если тот отказывался держать, то он не мог потом ходить, а если соглашался, то стыдился от положения, так как это бывало при людях! см: Ат-Табакат (Лауаких аль-Анвар), стр.:489. издание:даруль-кутуб аль-илмия. Таких мерзких примеров у них много. Вот вам лицо суфизма. Ну конечно же после всего этого, что тут страшного!!!
9- Суфизм полон всякими зикрами и мольбами, которые не имеют никакой основы, не говоря уж о том, каким хором они выполняют эти зикры и какими танцами.
10-Одним из источников получения религии - это вкус. То есть, если что-то будет по вкусу муриду, шеиху или их учёному, то это будет частью религии.
11- Не говоря о том, как на них воздействовали идеи других религии и культур, как например, христианства, иудаизма, персидской культуры, философий и шиизма т.д. Многие ученые так и сказали: суфизм ни что иное как порождение шиизма!!!
Если вы имеете ввиду, что ничего страшного в том, чьи убеждения или некоторые убеждения будут подобно тому, которых я перечислил, то не знаю, что и сказать!
Поэтому надо думать, что Вы просто этого не знали.
Да наставит нас всех на путь Истины Всевышний Аллах. Амин.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 62 гостя