Ассаляму г1аляйкум.
Шайх ХIусайн ибн МухIаммад ибн ГIабдуль Вагьаб и Шайх ГIабдуЛЛагь ибн МухIаммад ибн ГIабдиль Вагьаб сказали: «Вопрос тринадцатый : "Про тех, кто умер до появления этого призыва, и не достиг Ислама, и эти действия (ширка) то, что совершают люди сегодня и не был установлен хIуджа над ним, какое решение в этом? Проклинают ли его, или поносим ли его, или оставляем его (в покое)? Разрешено ли сыну помолится за него? Какая разница между тем до кого не дошло этот призыв и тем до кого дошло, и умер, проявляя вражду к этой религии и к тем, кто исповедуют его?"».
Ответ: «Тот кто умер из людей ширка до того как дошло до него этот призыв, если было известно что он совершал ширк и исповедовал его и умер на это, то его решение по загьиру (явному) что он умер в куфре. Нельзя просить за него и нельзя приносить в жертву за него и нельзя давать милостыню за него. А что касается его действительного положения то, это вопрос оставляем Аллагьу Всевышнему. Если в жизни было установлено над ним хIуджу, и он отвернулся то он кафир по явному и скрытному, если же не было установлено хIуджа над ним, то его вопрос решает Аллагь.
А что касается поношения или проклятия то это нельзя делать, наоборот нельзя проклинать мёртвых вообще, как передается в сахIихIе Бухари от ГIайши (да будет доволен Аллагь) что посланник Аллагьа (صلى الله عليه وسلم) сказал: «не поносите мёртвых, поистине они пришли туда куда шли». За исключение того кто является главарём куфра на счёт которого люди обольщаются, нет вреда если поносить его если в этом есть польза для религии. Аллагь знает лучше». (Аддурару ссаният 10/142)
Кроме Альбани тоже есть большие ученые,и степень знаний этих намного больше чем степень альбани.И эти люди были сыновья муджадида Ибн Г1абдульУагьаба и они лучше знали его идеологию чем альбани. здесь ясно сказано, что если человек умер в ширке за него ничего не просят и по ЯВНОМУ он умер в куфре.и вот ещё фетва для разъяснения
Вопрос : Оправдывается ли невежеством человек, например :
Который посещает могилу аулийа с намерением получить благословения от них, учитывая то,что он не знает , что это
действие из большого ширка,(ответьте) с разъяснением наиболее доказательным из книги Аллагьа и Сунны?джазакумуЛлагьу хайран.
Ответ: Вопросы акъиды, связанные с Таух1идом и ширком, не оправдывается в них невежеством, в то время как он среди мусульман, и слышал Куръан и х1адисы, и может спросить, не оправдывается он в своих обращениях к могилам, и в испрашивании помощи у мёртвых таким образом. Но является обязательным для него узнавать, и принимать это, и и нельзя ему относиться к этим вопросам пренебрежительно.
И уже попросил посланник солляЛЛагьу г1аляйгьи уа саллям Господа простить его матери ,а она умерла в джагьилии, и это не было разрешено. И он сказал «Поистине,мой отец, и твой отец в Огне», когда его спросил один мужчина о своём отце, он сказал : «Поистине,мой отец и твой отец в Огне», а он умер в джахилии. Сказала группа из людей знания что это потому, что она умерла зная шариат Ибрахиима , а шариг1ат Ибрахиима запрещает ширк, и возможно его мать достигла этого и поэтому было запрещено испрашивать за неё прощения, и возможно, его отец тоже достиг этого, и поэтому
он сказал «Поистине мой отец и твой отец в Огне», и если отец его (солляЛлагьу г1аляйгьи уа саллям) и мать его, не были оправданы, в то время как умерли в джахилийи, то как же с тем, кто находится среди мусульман, и рядом с учеными,
и он слышит К уръан, и он слышит Х1адисы, следовательно эти, которые усердствуют на могилах, и испрашивают помощи у мёртвых, не из тех, которых оправдывают. Наоборот, обязательно для них принимать религию, и спрашивать у людей знания, и не оставаться в их плачевном состаянии. А аяты охватываются х1адисами.
Источник :
http://www.binbaz.org.sa/mat/10472" target="_blank
На странице имеется аудиозапись с ответом шейха.