Мумин и Иман
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Re: Мумин и Иман
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Аль-Хафиз Абдуль-Гани Аль-Макдиси (да одарит его Аллах Своей милостью) упомянул в своей книге "Аль-Акыда": «Исключение (то есть: говорить: «если пожелает Аллах») в отношение веры, практикуется издревле, поэтому если человека спросят: «А му’мин ли (верующий) ты?», то можно ответить: «Ин ша’а Аллах (Если пожелает того Аллах)». Сообщается об этом от таких праведных предшественников, как: Абдулла Ибн Мас’уд, ’Илькима Ибн Кайс, Аль-Асуад Ибн Йязид, Абу Уаиль Шакык Ибн Саляма, Масрук Ибн Аль-Аджда’, Мансур Ибн Аль-Му’тамир, Ибрахим Ан-Наха’ый, Мугира Ибн Миксам Ад-Дабби, Фудейл Ибн ’Ийяд и другие. И под этим исключением подразумевается, нечто непременно происходящее, действительно имеющее место, существующее на самом деле, а не имеется в виду сомнение. Так Всевышний Аллах сказал: «Вы непременно войдёте в Заповедную мечеть, если пожелает Аллах, будучи в безопасности». (Сура «Аль-Фатх»: 27)».
Комментируя слова Аль-Хафиза Абдуль-Гани Аль-Макдиси (да одарит его Аллах Своей милостью), шейх Абдуль-Азиз Ар-Роджихи сказал: «Имеется в виду, что Ахль-Сунна и джама’а считают, что ничего плохого нет, если говорить: «Я ин ша’а Аллах верующий», при чём, это исключение (слова: ин ша’а Аллах) возвращается к делам, а не к основе веры в сердце. Поэтому, когда тебя спрашивают: «Верующий ли ты?» Ты отвечаешь: «Ин ша’а Аллах», имеется в виду, в отношении дел, т.к. поступков и обязательных предписаний много, и человек не может утверждать, что он выполнил все возложенные на него обязанности». Когда же спрашивают о вере, подразумевая веру, которая в сердце, ты должен утвердительно отвечать: «Да», некоторые ещё добавляют: «Я уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его посланников, Его книги». Поэтому нельзя говорить (слова: ин ша’а Аллах), подразумевая сомнение в существовании веры в сердце, так как сомнение в этом вопросе запрещено.
(По материалам из сайта шейха Абдуль-Азиз Ар-Роджихи)
و الله تعالى أعلم
Аль-Хафиз Абдуль-Гани Аль-Макдиси (да одарит его Аллах Своей милостью) упомянул в своей книге "Аль-Акыда": «Исключение (то есть: говорить: «если пожелает Аллах») в отношение веры, практикуется издревле, поэтому если человека спросят: «А му’мин ли (верующий) ты?», то можно ответить: «Ин ша’а Аллах (Если пожелает того Аллах)». Сообщается об этом от таких праведных предшественников, как: Абдулла Ибн Мас’уд, ’Илькима Ибн Кайс, Аль-Асуад Ибн Йязид, Абу Уаиль Шакык Ибн Саляма, Масрук Ибн Аль-Аджда’, Мансур Ибн Аль-Му’тамир, Ибрахим Ан-Наха’ый, Мугира Ибн Миксам Ад-Дабби, Фудейл Ибн ’Ийяд и другие. И под этим исключением подразумевается, нечто непременно происходящее, действительно имеющее место, существующее на самом деле, а не имеется в виду сомнение. Так Всевышний Аллах сказал: «Вы непременно войдёте в Заповедную мечеть, если пожелает Аллах, будучи в безопасности». (Сура «Аль-Фатх»: 27)».
Комментируя слова Аль-Хафиза Абдуль-Гани Аль-Макдиси (да одарит его Аллах Своей милостью), шейх Абдуль-Азиз Ар-Роджихи сказал: «Имеется в виду, что Ахль-Сунна и джама’а считают, что ничего плохого нет, если говорить: «Я ин ша’а Аллах верующий», при чём, это исключение (слова: ин ша’а Аллах) возвращается к делам, а не к основе веры в сердце. Поэтому, когда тебя спрашивают: «Верующий ли ты?» Ты отвечаешь: «Ин ша’а Аллах», имеется в виду, в отношении дел, т.к. поступков и обязательных предписаний много, и человек не может утверждать, что он выполнил все возложенные на него обязанности». Когда же спрашивают о вере, подразумевая веру, которая в сердце, ты должен утвердительно отвечать: «Да», некоторые ещё добавляют: «Я уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его посланников, Его книги». Поэтому нельзя говорить (слова: ин ша’а Аллах), подразумевая сомнение в существовании веры в сердце, так как сомнение в этом вопросе запрещено.
(По материалам из сайта шейха Абдуль-Азиз Ар-Роджихи)
و الله تعالى أعلم
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость