Ваалейкум ассалам.
Основывают это они на том,что нельзя уподоблять Аллаха человеку.
Вот именно они и уподобляют, мы же говорим только то что говорит Аллах в своем писании без искажения, без отрицания, без уподобления, без придавания образа и без необоснованного толкования.
Мы веруем в то, что у Всевышнего Аллаха есть Лик преславный и достохвальный.
«Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (55:27).
Мы веруем в то, что у Всевышнего Аллах две величественные щедрые Руки.
«Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает» (5:64).
«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи» (39:67).
Мы веруем в то, что у Всевышнего Аллаха два Глаза.
«Воздвигни ковчег у Нас на Глазах и по откровению Нашему…» (11:37).
А в хадисе говорится: «У Него – покрывало из света. Если бы Он приоткрыл его, то прелесть лика Его сожгла бы все, что объемлет Его взор».
Приверженцы Сунны единодушны в том, что у Аллаха два глаза, что подкрепляется высказыванием Пророка о Лжемессии: «Он одноглазый, а Господь ваш – не одноглазый».
Мы веруем в то, что
«взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий» (6:103).
Мы веруем в то, что
«Им не овладевают ни дремота, ни сон» (2:255), ибо Его жизнь и существование совершенны.
Мы веруем в то, что Он никого не угнетает из-за совершенства Его справедливости.
Мы также веруем в то, что Он не проявляет беспечности к деяниям Своих рабов из-за совершенства Его видения и осведомленности.
Мы веруем в то, что в силу совершенства Его знания и могущества ничто в небесах и на земле не является для Него невозможным.
«Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!». – как это сбывается» (36:82).
Мы также веруем в то, что из-за совершенства Его силы Его не постигают ни усталость, ни утомление.
«Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость» (50:38).
Мы веруем во все имена и качества, которыми описал Себя Сам Аллах и которыми Его описал Его посланник, но вместе с тем мы избегаем двух очень опасных вещей: уподобления Творца творениям, то есть признания в сердце или на устах того, что качества Всевышнего Аллаха подобны качествам Его творений, а также описания Творца, то есть описания качеств Всевышнего Аллаха в сердце или устами тем или иным образом.
Мы отвергаем от Всевышнего все, что отверг от Себя Сам Аллах и что от Него отверг Его посланник, и отрицая некий недостаток мы утверждаем присущее Аллаху качество совершенства, противоположное этому недостатку.
Мы также умалчиваем обо всем, о чем умолчали Аллах и Его посланник.
Мы считаем, что придерживаться подобных убеждений обязан каждый, ибо все, чем описал Себя Аллах и что Он отверг от Себя, Всевышний сообщил о Себе Сам, а Ему лучше всех ведомо об этом, и речь Его самая правдивая и прекрасная, а рабы не объемлют Его своим знанием.
Что же касается того, чем описал Аллаха Его посланник и что он отверг от Него, то ведь посланник Аллаха лучше других людей знал о своем Господе и был самым искренним, правдивым и красноречивым человеком.
Речь Всевышнего Аллаха и Его Посланника исполнена совершенства знания, правдивости и ясности, и поэтому всякий, кто отвергает ее или колеблется в ее принятии, не может иметь оправдания.
Во всем, что мы утверждаем и отвергаем в отношении качеств Всевышнего Аллаха, в целом и в частности, мы опираемся на Книгу нашего Господа и Сунну нашего Пророка, следуя при этом по стопам наших предшественников и имамов праведного пути.
Мы считаем обязательным руководствоваться текстами Корана и Сунны в соответствии с их явным смыслом, соответствующим совершенству Всемогущего и Великого Аллаха.
Мы избегаем дороги тех, кто искажает истинный смысл этих текстов, заложенный Аллахом и Его Посланником, либо отрицает его.
Мы также избегаем дороги крайних реакционеров, которые уподобляют Аллаха Его творениям или пытаются описать Его качества.
‘Акъидату ахли-ссуннати уаль-джама'а
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин