Иджма относительно куфра
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 04 авг 2011, 10:25
- Контактная информация:
Иджма относительно куфра
Ассаламу 1алайкум!Правда,что все мусульманские ученые пришли к единому соглашению о том,что произнесший слова куфра, при этом считавший, что он хотел дать этим словам другой смысл, не связанный с куфром, - тот кяфир безо всякого сомнения?Если кто-то попал в подобную ситуацию,как ему быть?Обязательно ли ему приводить Шахадат с намерением принять Ислам ?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Иджма относительно куфра
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Просьба давать источники впредь.
Да и как такое вообще может быть ?!
В известном достоверном хадисе рассказывается о том, что Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем человек, который ехал по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся и убежавшей от него со всеми его съестными припасами и водой, отчаялся найти её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь увидеть свою верблюдицу. И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и воскликнул: “О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!”, - допустив ошибку из-за охватившей его сильной радости.
На самом деле слова «О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!» являются несомненным куфром, но поскольку человек произнес их в порыве огромной радости, то был прощен.
Потом посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены!»
(Ибн Маджах 2045, Ибн Хиббан 7219. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани)
Относительно этого хадиса имам аш-Шатыби сказал: “Нет разногласия среди ученых относительно сказанного в этом хадисе!” См. “аль-Мууафакъат” 3/263.
Всевышний Аллах сказал:
(аль-Ахзаб 33: 5).
(аль-Бакъара 2: 286).
Где есть такое единое соглашение ?!RabAllaha93 писал(а):Правда,что все мусульманские ученые пришли к единому соглашению о том,что произнесший слова куфра, при этом считавший, что он хотел дать этим словам другой смысл, не связанный с куфром, - тот кяфир безо всякого сомнения?
Просьба давать источники впредь.
Да и как такое вообще может быть ?!
В известном достоверном хадисе рассказывается о том, что Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем человек, который ехал по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся и убежавшей от него со всеми его съестными припасами и водой, отчаялся найти её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь увидеть свою верблюдицу. И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и воскликнул: “О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!”, - допустив ошибку из-за охватившей его сильной радости.
На самом деле слова «О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!» являются несомненным куфром, но поскольку человек произнес их в порыве огромной радости, то был прощен.
Потом посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены!»
(Ибн Маджах 2045, Ибн Хиббан 7219. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани)
Относительно этого хадиса имам аш-Шатыби сказал: “Нет разногласия среди ученых относительно сказанного в этом хадисе!” См. “аль-Мууафакъат” 3/263.
Всевышний Аллах сказал:
«Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах – Прощающий, Милосердный»
(аль-Ахзаб 33: 5).
«Господь наш! Не наказывай нас, если мы забыли или ошиблись!»
(аль-Бакъара 2: 286).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: alqamar_1429 и 2 гостя