Страница 1 из 1

Иджма относительно куфра

Добавлено: 06 авг 2012, 14:26
RabAllaha93
Ассаламу 1алайкум!Правда,что все мусульманские ученые пришли к единому соглашению о том,что произнесший слова куфра, при этом считавший, что он хотел дать этим словам другой смысл, не связанный с куфром, - тот кяфир безо всякого сомнения?Если кто-то попал в подобную ситуацию,как ему быть?Обязательно ли ему приводить Шахадат с намерением принять Ислам ?

Re: Иджма относительно куфра

Добавлено: 07 авг 2012, 00:00
abu zeinab
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
RabAllaha93 писал(а):Правда,что все мусульманские ученые пришли к единому соглашению о том,что произнесший слова куфра, при этом считавший, что он хотел дать этим словам другой смысл, не связанный с куфром, - тот кяфир безо всякого сомнения?
Где есть такое единое соглашение ?!
Просьба давать источники впредь.

Да и как такое вообще может быть ?!
В известном достоверном хадисе рассказывается о том, что Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем человек, который ехал по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся и убежавшей от него со всеми его съестными припасами и водой, отчаялся найти её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь увидеть свою верблюдицу. И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и воскликнул:
“О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!”, - допустив ошибку из-за охватившей его сильной радости.

На самом деле слова
«О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!» являются несомненным куфром, но поскольку человек произнес их в порыве огромной радости, то был прощен.

Потом посланник Аллаха, мир ему, сказал:
«Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены!»
(Ибн Маджах 2045, Ибн Хиббан 7219. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани)
Относительно этого хадиса имам аш-Шатыби сказал:
Нет разногласия среди ученых относительно сказанного в этом хадисе!” См. “аль-Мууафакъат” 3/263.
Всевышний Аллах сказал:

«Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах – Прощающий, Милосердный»

(аль-Ахзаб 33: 5).
«Господь наш! Не наказывай нас, если мы забыли или ошиблись!»

(аль-Бакъара 2: 286).