Вопрос к Абу Марьяму про такфир
Добавлено: 04 мар 2010, 16:11
Ассаламу алайкум. Я почему то не смог отправить личное сообщения к тебе пришлось вот так отправить хотя я не хотел потому что если я не прав боялся гнева Аллах но не было другого выхода. Брат то что ты привел в форуме слова что Аллах не наказывает не отправив посланника это ты привел не к месту поскольку это не связано с обвинением в неверии. Хотя и связана она тем что если человек делает ширк по не знанию и не было у него вероятности что он мог знать ему все равно делаем такфир но не наказываем а просим чтоб он покаялся (естественно доведя довод) но если после этого он откажется тогда мы его и убиваем на это указывают слова Аллаха: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» сура Исраъ 15 аят это другое и я в этом не сомневаюсь а вторая твоя ошибка в том что этом вопросе есть разногласия ученых приведу только некоторые слова: Ибн Теймия говорит: Аллах сообщает, что Худ сказал своему народу следующее:
"И к адитам ? брата их Худа. Он сказал: "О народ мой! Поклоняйтесь Аллаху! Нет вам другого божества, кроме Него. Вы же только измышляющие ложь".
11/50
Как видно из аята Худ назвал их "измышляющие ложь" еще до того, как племя опровергло его. Он их охарактеризовал так только изза того, что они совершали ширк.
Доказано Кораном и Сунной то, что надо именовать совершающих ширк как "мушрик" еще и до призыва. Он преступил границы, придал Аллаху равных до прихода посланника, поэтому название "мушрик" ему дается и до прихода посланника.
Название "джахилия ? невежество" аналогично в этом плане. Это название дается и до прихода посланника, но подвергание мучению только после прихода посланника.
(Маджмуульфатауа, том 20, стр.37,38) абдулВАХХАБ ГОВОРИТ В КНИГЕ ОТВЕДЕНИЙ СОМНЕНИЙ:Тебе также принесёт пользу великий страх перед Господом миров. Человек становится неверным, произнося одно слово, слетевшее с его уст, которое он произносит по собственному невежеству, но его невежество не является оправданием для него.Имам абу Ханифасказал: "Нет никакого оправдания для невежества "джахлу" в вопросе знания своего Создателя, потому что знать своего Создателя и его тавхид, это обязанность возложенный на всех." (Альфикъгьул Акбар фи шархи г1ала аль-Къарийи стр.7)
Ибн Къайим сказал:? Никто не сможет в Судный День оправдаться в области ширка
и неверия такими доводами как "я не знал" или " вина не на мне, а на отцах". Наоборот он заслужил
наказания..?. (Ахкаму ахль аззымма, том 2, стр. 562)
Абу Йусуф (ученик Абу Ханифы) передает следующее высказывание Абу Ханифы:
"Не знать свойства Творца не является оправданием ни для одного человека. Все обязаны знать своего
Господа и единить Его, не придавая Ему равных (в поклонении и господстве). Потому, что они видят
свое сотворение и сотворение всевозможных вещей. Но что касается фардов, познать их невозможно без соответствующего сообщения Аллаха. Поэтому незнающий их неответственен". (БадаиусСанаи,
7/132)
Имам Абу Батын приведя цитаты из Ибн Таймии говорит:"Любой, кто совершает деяние ширка становится мушриком. Его призывают к покаянию, и если он не покается, то его убивают. Ибн Таймия во многих местах ясно выразился, что совершающий один из видов ширка, становится мушриком по всеобщему единогласию ученых, и при этом не провел различие между знающим и незнающим. Аллах повелевает:"Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех". (Женщины, 48) "Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение". (Женщины, 116) "Воистину стали неверными те, которые говорили: "Аллах ? Мессия, сын Марйам". А ведь Мессия сказал: "О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!" Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него ? огонь, и нет для несправедливых помощников!" (Трапеза, 72) Кто ограничит суждение этих аятов применительно только к мушрикам, которые знают и упрямятся в ширке, сойдет с дороги, указанной Аллахом и его посланником и выйдет из числа верующих. Исламские правоведы, вынося суждение вероотступничества относительно тех, кто совершал ширк, никогда не ограничивали это суждение только теми, кто совершал ширк, будучи знающим. Это очень ясный вопрос. Слава принадлежит только Аллаху?. (Альихтисар ли хизбиЛлахи альмувахиддин) Куртуби сказал: ?Но нет оправдания в области таухида для тех, кто следует (ширку) по незнанию?.
(Тафсир Куртуби) В книге " Пути избавления от уаля с мушриками и муртаддами " Надждского ученого Хамд бин Али бин Атика пишется :
Вопрос : Что вы скажете о таких людях которые с одной стороны принимают и любят ислам, но с другой стороны не показывают враждебности мушрикам или показывают враждебность, но не делают такфир мушриков или же говорят "я муслим", но не могу делать такфир тех, кто произносит " Ла илаха илла Аллах ", так как может быть он делает ширк по незнанию.
Ответ : Для того чтобы человек стал муслимом он должен принять ислам полностью и полностью выполнять его на практике. Тот кто берет одну часть ислама и не принимает другую есть кафир.
Положение его таково как положение тех кого Аллах описал в следующем аяте :
Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников и желают отделить Аллаха от Его посланников, говорят: "Мы веруем в одних и не веруем в других". И хотят найти между этим путь, - они - неверующие по истине. И уготовали Мы неверным унизительное наказание! ( 4/150,151 ).
Поэтому тот кто говорит " Я не стану проявлять враждебность мушрикам ", или " Я буду проявлять враждебность, но не могу делать такфир их " ни в коем случае муслимом быть не может. Аллах обязал проявлять мушрикам враждебность, прерывать с ними связи и делать их такфир. И третье ученые никогда не делали такфир в тех вопросах где есть разногласия ученых и нам это запрещали это что может означать? Это может означать что в этом вопросе среди ученых не было разногласий и это серьезный вопрос акиды. Аллах говорит в Коране: 7:172 Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: ϻРазве Я - не ваш Господь?Ћ Они сказали: ϻДа, мы свидетельствуемЋ. Это - для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: ϻМы не знали этогоЋ.
7:173 Или же не говорили: ϻНаши отцы были многобожниками раньше нас, а мы были всего лишь потомками, которые пришли после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что совершили приверженцы лжи?Ћ. Брат не поленись прочти тафсир Ибн Касира к вышеупомянутым аятам. 18.104 "Тех, чьи усилия в
этой жизни были тщетны, а ведь они думали, что поступают хорошо" (Тафсир Табари Это те, чьи деяния не соответствуют истине. Наоборот их деяния есть несправедливость и заблуждение. Они делали деяния, не опираясь на соответствующие установления Аллаха и поэтому вошли в неверие. Хотя они считали , что поступают хорошо и являются покорными рабами Аллаха.Также они призывали других к своим нововведениям, полагая, что являются муджтахидами. Этот аят есть опровержение тем, кто утверждает, что человек становится неверным лишь в том случае, если он знает единобожие и совершает куфр сознательно. Аллах сообщил, что деяния людей, описанных ваяте, тщетны, в то время как они полагали, что поступают правильно. Также Аллах сообщил, что ониневерные относительно аятов Аллаха. Если все обстояло бы так, как это говорят утверждающие, что неверие возможно только если совершится сознательно, то деяния тех, кто упомянут в аяте не должны были бы быть порицаемыми. Ведь они полагали, что их деяния истинны и что они заслуживают награду. Но аят опровергает их и говорит, что те стали неверными и деяния их напрасны”. (Тафсир
Табари) Аллах сообщил, что деяния людей, описанных в аяте, тщетны, в то время как они полагали, что поступают правильно перед Аллахом. Вот как судья Абу Бакр Бакъиллани объясняет причину этого: "Это так, потому, что аяты, хадисы и иджма доказывает, что они (входящие в куфр по незнанию)
являются неверными. Кто усомнится в этом, опровергнет Коран и хадисы или усомнится в них (Коранеи хадисах). Причем сомнение в этом вопросе такого рода, что оно может исходить только из неверного. (То есть сомнение в этом вопросе не похоже на сомнения в других менее важных вопросах. Так как
это вопрос, касающийся основ религии, то и сомнение в этом вопросе непростительно и может изойти толькоот неверного. Сомнения в других вопросах,не касающихся напрямую основ религии, могут исходить и из муслимов, если им не представлены доказательства прим. пер.)”.(Шифа; том 4; глава 3) "А если кто-нибудь из многобожников (с которыми ты воюешь) попросит у тебя неприкосновенности (гарантию безопасности, гарантию, что на него не нападут), то приюти его, пока он не услышит слова Аллаха. Затем (если он все же не примет ислам) доставь его в безопасное для него место. Это потому, что они - люди, которые не знают".(Покаяние(9), 6) Имам Табари в тафсире аята говорит:ϣАллах говорит своему посланнику: "Ей Мухаммад,
если один из мушриков, с которыми Аллах приказал тебе воевать и убивать после того как выйдут запретные месяцы, попросит у тебя гарантию безопасности своей жизни, то дай ему срок, чтобы он мог прослушать слова Аллаха".ϣ...то приюти его, пока он не услышит слова Аллаха. Затем доставь его в безопасное для него местоϤ.То есть Аллах говорит: "Если после того, как он прослушает от тебя слова Аллаха, они не воздействуют на него и он
не станет муслимом, то доставь его в безопасное место..." То есть Аллах говорит: "Если после того, как он прослушает от тебя слова Аллаха, они не
воздействуют на него и он не станет муслимом, то доставь его в безопасное место..."ϣ...Это потому, что они - люди, которые не знают".То есть причина того, что ты будешь доставлять их в безопасное место, в том, что они люди незнающие и не могут понять доказательства представленные Аллахом.
Также они не могут уяснить себе разницу между верой и неверием.(Тафсир Табари) Имам Багауи в тафсире этого аята говорит: ϣ...пока он не услышит
слова Аллаха...Ϥ То есть пока они не узнают разницу между награждаемым (таухидом) и наказуемым (ширком).ϣ...Это потому, что они - люди, которые не знают".То есть они не знают религию Аллаха и таухид. Поэтому они нуждаются в том, чтобы слушать слова Аллаха. Хасан сказал, что суждение этого аята действительно (не упразднено) до судного дня.(Тафсир Багауи) Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал на них никакого доказательства. Суждение (постановление) не принадлежит никому кроме как только Аллаху. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть прямая религия, но большинство людей этого не знаетϤ.(Йусуф(12), 40) Ибн Касир в тафсире этого
аята говорит:"Вот поэтому большинство людей Ϧ мушрики"(Тафсир ибн Касира) Ибн Джарир приводит предания и слова ученых связанные, с тафсиром
аята, а затем на странице 16/34 говорит:Самое верное, что можно сказать в связи с аятом "Не поведать ли вам о тех, кто в деяниях своих потерпел наибольший убыток?" следующее:Каждый, кто (якобы) стремится к Аллаху, полагает, что совершает богоугодное дело, в то время как у Аллаха это
дело вызывает гнев. Шейх Сулейман ибн Сахман сказал: Какие же могут быть препятствия для вынесения такфира тому, кто придает сотоварищей
Аллаху, ровняет и берет в покровители других божеств помимо Него? Поистине пренебрегает этим(такфиром ) лишь тот, кто не верует в Аллаха и Его пророка, и не чтит Его приказы, не следует по Его пути, и не оценивает Аллаха истинной ценой, ни Его посланника, ни ученных, ни
имамов этой уммы (Дияу Шарикъ стр161-163) это только некоторые фатвы и иджмаа и как саляфы были жестки в этих вопросах и примечания:
брат не сочти за грубость то что я говорю считаю что ты ошибся или заблудился просто я так подхожу к этому чтоб ты мне обьяснил свое положения если же я окажусь заблудшимся в этом вопросе то ВаЛЛАХИ я буду очень рад что ты меня исправил я все время в сомнениях мне эти фатвы не дают покоя пока пищи ответ джазакаЛЛАХУ хайран!
"И к адитам ? брата их Худа. Он сказал: "О народ мой! Поклоняйтесь Аллаху! Нет вам другого божества, кроме Него. Вы же только измышляющие ложь".
11/50
Как видно из аята Худ назвал их "измышляющие ложь" еще до того, как племя опровергло его. Он их охарактеризовал так только изза того, что они совершали ширк.
Доказано Кораном и Сунной то, что надо именовать совершающих ширк как "мушрик" еще и до призыва. Он преступил границы, придал Аллаху равных до прихода посланника, поэтому название "мушрик" ему дается и до прихода посланника.
Название "джахилия ? невежество" аналогично в этом плане. Это название дается и до прихода посланника, но подвергание мучению только после прихода посланника.
(Маджмуульфатауа, том 20, стр.37,38) абдулВАХХАБ ГОВОРИТ В КНИГЕ ОТВЕДЕНИЙ СОМНЕНИЙ:Тебе также принесёт пользу великий страх перед Господом миров. Человек становится неверным, произнося одно слово, слетевшее с его уст, которое он произносит по собственному невежеству, но его невежество не является оправданием для него.Имам абу Ханифасказал: "Нет никакого оправдания для невежества "джахлу" в вопросе знания своего Создателя, потому что знать своего Создателя и его тавхид, это обязанность возложенный на всех." (Альфикъгьул Акбар фи шархи г1ала аль-Къарийи стр.7)
Ибн Къайим сказал:? Никто не сможет в Судный День оправдаться в области ширка
и неверия такими доводами как "я не знал" или " вина не на мне, а на отцах". Наоборот он заслужил
наказания..?. (Ахкаму ахль аззымма, том 2, стр. 562)
Абу Йусуф (ученик Абу Ханифы) передает следующее высказывание Абу Ханифы:
"Не знать свойства Творца не является оправданием ни для одного человека. Все обязаны знать своего
Господа и единить Его, не придавая Ему равных (в поклонении и господстве). Потому, что они видят
свое сотворение и сотворение всевозможных вещей. Но что касается фардов, познать их невозможно без соответствующего сообщения Аллаха. Поэтому незнающий их неответственен". (БадаиусСанаи,
7/132)
Имам Абу Батын приведя цитаты из Ибн Таймии говорит:"Любой, кто совершает деяние ширка становится мушриком. Его призывают к покаянию, и если он не покается, то его убивают. Ибн Таймия во многих местах ясно выразился, что совершающий один из видов ширка, становится мушриком по всеобщему единогласию ученых, и при этом не провел различие между знающим и незнающим. Аллах повелевает:"Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех". (Женщины, 48) "Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение". (Женщины, 116) "Воистину стали неверными те, которые говорили: "Аллах ? Мессия, сын Марйам". А ведь Мессия сказал: "О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!" Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него ? огонь, и нет для несправедливых помощников!" (Трапеза, 72) Кто ограничит суждение этих аятов применительно только к мушрикам, которые знают и упрямятся в ширке, сойдет с дороги, указанной Аллахом и его посланником и выйдет из числа верующих. Исламские правоведы, вынося суждение вероотступничества относительно тех, кто совершал ширк, никогда не ограничивали это суждение только теми, кто совершал ширк, будучи знающим. Это очень ясный вопрос. Слава принадлежит только Аллаху?. (Альихтисар ли хизбиЛлахи альмувахиддин) Куртуби сказал: ?Но нет оправдания в области таухида для тех, кто следует (ширку) по незнанию?.
(Тафсир Куртуби) В книге " Пути избавления от уаля с мушриками и муртаддами " Надждского ученого Хамд бин Али бин Атика пишется :
Вопрос : Что вы скажете о таких людях которые с одной стороны принимают и любят ислам, но с другой стороны не показывают враждебности мушрикам или показывают враждебность, но не делают такфир мушриков или же говорят "я муслим", но не могу делать такфир тех, кто произносит " Ла илаха илла Аллах ", так как может быть он делает ширк по незнанию.
Ответ : Для того чтобы человек стал муслимом он должен принять ислам полностью и полностью выполнять его на практике. Тот кто берет одну часть ислама и не принимает другую есть кафир.
Положение его таково как положение тех кого Аллах описал в следующем аяте :
Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников и желают отделить Аллаха от Его посланников, говорят: "Мы веруем в одних и не веруем в других". И хотят найти между этим путь, - они - неверующие по истине. И уготовали Мы неверным унизительное наказание! ( 4/150,151 ).
Поэтому тот кто говорит " Я не стану проявлять враждебность мушрикам ", или " Я буду проявлять враждебность, но не могу делать такфир их " ни в коем случае муслимом быть не может. Аллах обязал проявлять мушрикам враждебность, прерывать с ними связи и делать их такфир. И третье ученые никогда не делали такфир в тех вопросах где есть разногласия ученых и нам это запрещали это что может означать? Это может означать что в этом вопросе среди ученых не было разногласий и это серьезный вопрос акиды. Аллах говорит в Коране: 7:172 Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: ϻРазве Я - не ваш Господь?Ћ Они сказали: ϻДа, мы свидетельствуемЋ. Это - для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: ϻМы не знали этогоЋ.
7:173 Или же не говорили: ϻНаши отцы были многобожниками раньше нас, а мы были всего лишь потомками, которые пришли после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что совершили приверженцы лжи?Ћ. Брат не поленись прочти тафсир Ибн Касира к вышеупомянутым аятам. 18.104 "Тех, чьи усилия в
этой жизни были тщетны, а ведь они думали, что поступают хорошо" (Тафсир Табари Это те, чьи деяния не соответствуют истине. Наоборот их деяния есть несправедливость и заблуждение. Они делали деяния, не опираясь на соответствующие установления Аллаха и поэтому вошли в неверие. Хотя они считали , что поступают хорошо и являются покорными рабами Аллаха.Также они призывали других к своим нововведениям, полагая, что являются муджтахидами. Этот аят есть опровержение тем, кто утверждает, что человек становится неверным лишь в том случае, если он знает единобожие и совершает куфр сознательно. Аллах сообщил, что деяния людей, описанных ваяте, тщетны, в то время как они полагали, что поступают правильно. Также Аллах сообщил, что ониневерные относительно аятов Аллаха. Если все обстояло бы так, как это говорят утверждающие, что неверие возможно только если совершится сознательно, то деяния тех, кто упомянут в аяте не должны были бы быть порицаемыми. Ведь они полагали, что их деяния истинны и что они заслуживают награду. Но аят опровергает их и говорит, что те стали неверными и деяния их напрасны”. (Тафсир
Табари) Аллах сообщил, что деяния людей, описанных в аяте, тщетны, в то время как они полагали, что поступают правильно перед Аллахом. Вот как судья Абу Бакр Бакъиллани объясняет причину этого: "Это так, потому, что аяты, хадисы и иджма доказывает, что они (входящие в куфр по незнанию)
являются неверными. Кто усомнится в этом, опровергнет Коран и хадисы или усомнится в них (Коранеи хадисах). Причем сомнение в этом вопросе такого рода, что оно может исходить только из неверного. (То есть сомнение в этом вопросе не похоже на сомнения в других менее важных вопросах. Так как
это вопрос, касающийся основ религии, то и сомнение в этом вопросе непростительно и может изойти толькоот неверного. Сомнения в других вопросах,не касающихся напрямую основ религии, могут исходить и из муслимов, если им не представлены доказательства прим. пер.)”.(Шифа; том 4; глава 3) "А если кто-нибудь из многобожников (с которыми ты воюешь) попросит у тебя неприкосновенности (гарантию безопасности, гарантию, что на него не нападут), то приюти его, пока он не услышит слова Аллаха. Затем (если он все же не примет ислам) доставь его в безопасное для него место. Это потому, что они - люди, которые не знают".(Покаяние(9), 6) Имам Табари в тафсире аята говорит:ϣАллах говорит своему посланнику: "Ей Мухаммад,
если один из мушриков, с которыми Аллах приказал тебе воевать и убивать после того как выйдут запретные месяцы, попросит у тебя гарантию безопасности своей жизни, то дай ему срок, чтобы он мог прослушать слова Аллаха".ϣ...то приюти его, пока он не услышит слова Аллаха. Затем доставь его в безопасное для него местоϤ.То есть Аллах говорит: "Если после того, как он прослушает от тебя слова Аллаха, они не воздействуют на него и он
не станет муслимом, то доставь его в безопасное место..." То есть Аллах говорит: "Если после того, как он прослушает от тебя слова Аллаха, они не
воздействуют на него и он не станет муслимом, то доставь его в безопасное место..."ϣ...Это потому, что они - люди, которые не знают".То есть причина того, что ты будешь доставлять их в безопасное место, в том, что они люди незнающие и не могут понять доказательства представленные Аллахом.
Также они не могут уяснить себе разницу между верой и неверием.(Тафсир Табари) Имам Багауи в тафсире этого аята говорит: ϣ...пока он не услышит
слова Аллаха...Ϥ То есть пока они не узнают разницу между награждаемым (таухидом) и наказуемым (ширком).ϣ...Это потому, что они - люди, которые не знают".То есть они не знают религию Аллаха и таухид. Поэтому они нуждаются в том, чтобы слушать слова Аллаха. Хасан сказал, что суждение этого аята действительно (не упразднено) до судного дня.(Тафсир Багауи) Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал на них никакого доказательства. Суждение (постановление) не принадлежит никому кроме как только Аллаху. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть прямая религия, но большинство людей этого не знаетϤ.(Йусуф(12), 40) Ибн Касир в тафсире этого
аята говорит:"Вот поэтому большинство людей Ϧ мушрики"(Тафсир ибн Касира) Ибн Джарир приводит предания и слова ученых связанные, с тафсиром
аята, а затем на странице 16/34 говорит:Самое верное, что можно сказать в связи с аятом "Не поведать ли вам о тех, кто в деяниях своих потерпел наибольший убыток?" следующее:Каждый, кто (якобы) стремится к Аллаху, полагает, что совершает богоугодное дело, в то время как у Аллаха это
дело вызывает гнев. Шейх Сулейман ибн Сахман сказал: Какие же могут быть препятствия для вынесения такфира тому, кто придает сотоварищей
Аллаху, ровняет и берет в покровители других божеств помимо Него? Поистине пренебрегает этим(такфиром ) лишь тот, кто не верует в Аллаха и Его пророка, и не чтит Его приказы, не следует по Его пути, и не оценивает Аллаха истинной ценой, ни Его посланника, ни ученных, ни
имамов этой уммы (Дияу Шарикъ стр161-163) это только некоторые фатвы и иджмаа и как саляфы были жестки в этих вопросах и примечания:
брат не сочти за грубость то что я говорю считаю что ты ошибся или заблудился просто я так подхожу к этому чтоб ты мне обьяснил свое положения если же я окажусь заблудшимся в этом вопросе то ВаЛЛАХИ я буду очень рад что ты меня исправил я все время в сомнениях мне эти фатвы не дают покоя пока пищи ответ джазакаЛЛАХУ хайран!