Объясните обосновано ли проведение Мавлида

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Гость
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 12:50
Контактная информация:

Объясните обосновано ли проведение Мавлида

Непрочитанное сообщение Гость »

Ассаляму алейкум вэ рахметуллахи вэ барракатух!
Объясните канонически или обосновано проведение Мавлид.Прошу вас дать на этот вопрос ответ,ссылаясь на достоверные источники


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Объясните обосновано ли проведение Мавлида

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух!
До того, как Всевышний Аллах ниспослал людям Свое Писание, как руководство прямого пути, человечество находилось в невежестве. Люди жили основываясь на свои предположения и опираясь на свой опыт, постоянно спотыкаясь и заблуждаясь.
Сказал Всевышний Аллах: «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении». (Коран, сура «Семейство Имрана», 164).
Всевышний Аллах довел Свою религию до совершенства, назвал ее полной и запретил что-либо дополнять в нее или что-то урезать от неё.
Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». (Сура «Трапеза», 3).
Из этих аятов мы делаем вывод, что Всевышний Аллах не оставил ничего, кроме как разъяснил нам суть этого, будь то частными аятами и хадисами, либо же общими. Поэтому, тот, кто совершает какое-либо нововведение, а затем не находит основы своему деянию в Шариате, косвенно обвиняет Аллаха, что Он разъяснил далеко не все, но оставил это благое деяние без указания на него. Если бы человек заявил это открыто, то стал бы неверующим безо всяких сомнений.
И Посланник Аллаха сказал: «Не оставил я ничего, что может приблизить вас к Аллаху, кроме как указал вам на это. И не оставил я ничего, что отдаляет вас от Аллаха и приближает вас к огню, кроме как запретил вам это».
(Хадис достоверный; ат-Табарани в «аль-Кабир» № 1647; Ибн Хиббан 65, со слов Абу Зарра).
Также сообщается от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» (Передали аль-Бухари, (2550), Муслим, (1718). Согласно версии Муслима (1718), он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто».
Имам Ибн Кутайба говорил: «Ложь укрепляется только из-за того, что о ней молчат». Поэтому, мы не должны молчать, а должны разъяснять истину, и тот, чьё сердце раскрыто для принятия Истины, тот воспримет её, а тот же, кто не стремиться к Истине, он останется глухим и слепым, если даже ему будут приведены доводы из Священного Корана и Пречистой Сунны.
Всевышний Аллах говорит по этому поводу: «Скажи: «Для тех, которые уверовали, он (Коран) является верным руководством и исцелением, а те, которые не веруют – в их ушах глухота и он для них слепота». (Коран, сура «Фуссилят», 44).
Аль-‘Ирбад ибн Сария рассказывал, что Пророк завещал: «Поистине, тот, кто проживет из вас долго, увидит множество разногласий. Так держитесь же за мою Сунну и сунну праведных халифов, ведомых праведным путем, схватитесь за нее коренными зубами. И ни в коем случае не вводите никаких нововведений, ведь, поистине, каждое нововведение – это заблуждение».
(Хадис достоверный; Абу Дауд 4607; Тирмизи 2676 и сказал о нем: «Хадис хороший, достоверный»).
Обратите внимание на то, на что указал Пророк для выхода из разногласий (как сейчас любят выражаться «чтобы фитны не было»). Он указал нам на две вещи, соблюдая которые, мы выйдем из разногласия и убережемся от заблуждения – крепко держаться Сунны и ни в коем случае не вводить нововведений. При этом, Пророк не сказал: «Когда доживете до таких времен, крепко схватитесь за обычаи и традиции своих отцов, совершайте то, что вам кажется благим...». Нет! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) так не сказал. Он повелел: «Так держитесь же за мою Сунну и сунну праведных халифов» и предостерег: «И ни в коем случае не вводите никаких нововведений».
Однако, же люди, по тем или иным причинам не перестают выдумывать и приписывать к религии Всевышнего Аллаха, то, что к ней не относится. И это происходит тогда, когда ослабевает или вообще исчезает знание, и распространяется невежество. Среди таких нововведений, которое так широко празднуют мусульмане во всем мире, является так называемый «маулид» (день рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха)). И то, что этот праздник празднуется испокон веков или то, что его празднуют как многие говорят «все», не является доводом или доказательством, что подобный праздник существует или одобряется Шариатом. Для того чтобы любому здравомыслящему мусульманину, который верит и доверяет Священному Корану и Пречистой Сунне, стало ясно, что в Исламе нет такого праздника, и что его нельзя отмечать, необходимо подробно разобрать эту тему.
Во-первых, необходимо уяснить для себя с точки зрения истории: когда же родился наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха)? Практически нет разногласия среди историков и ученых, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) родился в год слона (это либо 570 год по миляди, либо 571 год). Многие ученые приводили даже иджма’ (единогласное мнение) по данному вопросу.
Также нет разногласия по поводу дня недели, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) родился в понедельник. Это единогласное мнение основано на хадисе, который передает Абу Катада аль-Ансари, который спросил Пророка : «О, посланник Аллаха! Что ты скажешь о соблюдении уразы в понедельник?». Пророк ответил: «Это день, в который я был рожден, и в котором мне был ниспослан Коран». (Хадис достоверный; Муслим 1162).
Однако, существует большое разногласие в вопросе месяца и дня, в котором родился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Что касается месяца, то большинство ученых считает, что он родился в месяц раби’ уль-аууаль. Что касается даты рождения пророка , то относительно нее ученые разделились на 7 мнений. Наиболее сильные из них – 2 мнения: 12-ое число и 8-ое. Наиболее же распространенным из этих двух мнений и принятым у большинства ученых, является то, что он родился 12-ого числа месяца раби’ уль-аууаль. Об этом сказал Мухаммад ибн Исхак.
Наиболее вероятной датой рождения нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха) является один из дней между восьмым и двенадцатым числами месяца раби’ уль-аууаль (по лунному календарю Хиджри). При чём, некоторые астрономы из числа мусульманских исследователей попытались определить точную дату по понедельнику на год слона в месяце раби’ уль-аууаль, определив в итоге дату: 9 число месяца раби’ уль-аууаль.
Отсюда мы можем сделать важный вывод: существование большого разногласия четко и однозначно указывает на то, что ни Пророк , ни его сподвижники не придавали значения этой дате, так как если бы они выделяли эту дату чем-то особым, то эта дата была бы известна и не было бы разногласий относительно нее.
В течение 63 лет жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха), из них 23, будучи Посланником Аллаха, выполняющим миссию своего Господа, мы не сможем найти ни одного исторического свидетельства, ни одного достоверного хадиса, свидетельствующего о выделении Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) каким-либо образом своего дня рождения. После смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), лучшее поколение – сподвижники, больше всех любившие и следовавшие за Пророком (мир ему и благословение Аллаха) ни коем образом не выделяли этот день (не упоминали, ни праздновали). По крайней мере, мы не можем найти ни в одном из сборников, ни в одном из достоверных преданий от них. Поэтому, все учёные единогласно и смело сказали, что в эпоху лучших поколений, никто из них не праздновал маулид. Учёный ас-Сахауи (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Совершение маулида Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не передается от кого-либо из праведных предшественников из числа первых трех наилучших поколений. Поистине, это было придумано после!».
Также следующие лучшие поколения поколение табиинов и поколение их последователей также ничем не выделяли этот день.
Тогда возникает вопрос: с каких пор мусульмане начали праздновать этот день, выделять этот месяц особыми видами мероприятий?
При внимательном чтении истории, можно обнаружить, что впервые маулид появился при династии Бану ‘Убайд аль-Каддах (‘убайдиты), которые лживо назвали себя фатимитами, приписав свою родословную к детям ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах). Однако, же их настоящий дед, от которого идёт этот род, Ибн Дайсан, известный, как аль-Каддах, вольноотпущенник Джа’фара ас-Содика ибн Мухаммада аль-Бакир ибн ‘Али Зайн аль‘Абидин ибн аль-Хусейн ибн ‘Али ибн Абу Талиб. Эта династия ‘убайдитов вошла в Миср (Египет) в 362 году по Хиджри, и продолжали править Мисром вплоть до 567 года. Первый из них аль-Му’изз Му’ид ибн Исмаиль. Именно при правлении династии ‘убайдитов впервые появляется этот день и получает широкое распространение среди людей, как об этом свидетельствует история. А для того, чтобы знать о какой династии идёт речь, и том, что они творили во время своего правления, достаточно привести слова Абу Хамида аль-Газали, который сказал: «Они явно исповедали рафд (шиизм), а внутри скрывали откровенный куфр (неверие)». Ведь эти правители распространяли все возможные грехи, убивали учёных, отменяли многие религиозные предписания и ввели множество бидаатов, щедро устраивая торжества, тем самым привлекая большое количество простых невежественных людей.
Что касается мнения, что первым начали справлять маулид, выделив этот день, это шейх ‘Умар ибн Мухаммад аль-Мула (570 г.х.) во времена правителя города Ирбиля аль-Музаффар Абу Са’ид Кукабри (630 г.х), то имеется в виду, что они первыми начали справлять маулид в Мосуле, ведь ‘убайдиты (фатимиты) проводили уже маулид у себя в Мисре за два столетия раньше первого маулида в Мосуле.
Таким образом, мы очевидно можем видеть, что празднование маулида ввели люди, поставившие перед собой цель умерщвление Сунны, что означает в свою очередь и умерщвление религии в целом. Именно такова была задача династии ‘убайдитов, приверженцов батинийского течения, отменяющего многие предписания Ислама.
Факт того, что праведные предшественники из числа лучших поколений: сподвижников и табиинов, а также имамов нашей Уммы (общины), не выделяли маулид и не праздновали, является достаточным само по себе доводом в пользу запретности отмечания этого дня.
Сказал имам Ибн аль-Хумам (известный ханафитский учёный) (умер в 861 г/х): «Отсутствие священного контекста достаточно для вынесения решения о неузаконенности деяния».
Кроме того, если бы в праздновании маулида было бы какое-либо благо, то они первыми бы отмечали и опередили бы нас в этом благе. «Если бы в маулиде было благо, то праведные предшественники опередили бы нас в этом». («Иктида'у сырат аль-мустакым» стр. 147). Однако, же наши праведные предшественники не только не отмечали этот день, но и порицали тех, кто выделял его.
Аль-Факихани (да помилует его Аллах) сказал: «Я не знаю основания для этого маулида в Коране или Сунне, и нет никакого сообщения, что кто-либо из ученых этой Уммы, которые являются примерами в делах религии и придерживались пути праведных предшественников, праздновали маулид. Это – новшество (бид’а), которое ввели те, у кого нет больше другого занятия, кроме как весело провести время и хорошо поесть». И подобных высказываний ученых, особенно из числа первых поколений, очень много.
Однако, некоторые люди могут сказать: что плохого в том, что мы чтим и любим своего Пророка и отмечаем его день рождения (мир ему и благословение Аллаха)? Чтить и любить нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) – это уаджиб (обязанность), поэтому мы должны его любить больше даже, чем самих себя, свою родную мать или отца, или своих детей и жен. Однако, отмечание маулида не является признаком его любви и почитания, а даже наоборот является признаком его отдаленности от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его несоответствия Сунне Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Поэтому, мы обязаны чтить и любить нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха), но путем следования за его Пречистой Сунной, не выдумывая того, чего он не предписывал и не побуждал. А маулид не соответствует его Сунне – и это значит, что порицается и нельзя справлять этот день.
Некоторые могут сказать, что «весь» мир, «все» мусульмане справляют этот праздник. Однако, мы прекрасно знаем, что обобщение словом «все» не правильно, потому, что, хвала Аллаху, есть те, кто осознал и прекрасно понял, что маулида нет и не надо его отмечать. И с каждым годом количество таких растёт, благодаря распространению знаний и исчезновению невежества. Поэтому, на сегодняшний день можно сказать: маулид празднуют большинство мусульман во всём мире. Однако, большинство не является доводом дозволенности маулида или любого другого поступка, не соответствующего Сунне. У нас есть такой вид доказательства, как «иджма’» (единогласное мнение ученых), т.к. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине Аллах не соберёт мою Умму на заблуждении». И как мы можем видеть сами из хадиса, а также об этом сказали учёные, что здесь речь идёт о единогласном мнении учёных, а не о мнении большинства людей. Ведь в Священном Коране у нас есть множество аятов, которые указывают, что истина, понимание, Вера, знания, разум у меньшинства, а не у большинства. Всевышний Аллах сказал: «Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют». (Коран, сура «аль-Ан’ам», 116). Всевышний Аллах сказал: «…Однако большинство людей не знают». (Коран, сура «аль-А’раф», 187). А также Всевышний Аллах сказал: «…Однако большинство людей не веруют». (Коран, сура «Худ», 17). Всевышний Аллах сказал: «…Однако большинство людей не благодарны». (Коран, сура «Прощающий», 61). И подобных аятов очень много в Священном Коране, откройте Коран, внимательно читайте и размышляйте.
В противовес большинству, Всевышний Аллах упомянул о меньшинстве, сказав о них: «Но уверовали вместе с ним лишь немногие». (Коран, сура «Худ», 40). Также Всевышний Аллах сказал: «Но среди Моих рабов мало благодарных». (Коран, сура «Саба’», 13). Исходя из вышеприведенных аятов, аль-Фудейль ибн ‘Ийяд (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Следуй по прямому (истинному) пути, и пусть не пугает тебя малое количество последователей (истины). Остерегайся же путей заблуждения, и пусть не обольщает тебя множество последователей (заблуждения)». Таким образом, не обольщайтесь большинством, которые справляют маулид, ведь они ошиблись и заблудились, а будьте с истиной, если даже её последователей будут единицы.
Кроме того, ярые защитники нововведений, и в частности маулида, часто приводят слова некоторых известных ученых, таких, как ас-Суюти, Ибн Хаджар, которые выросли и были воспитаны в обществе, где каждый год широко справлялся маулид. Поэтому нет ничего странного в том, что они оправдали это нововведение, пытаясь всячески обосновать текстами из Священного Корана и Пречистой Сунны. Обсуждение и опровержение этих сомнений требует написание отдельной статьи. Однако, здесь хотелось бы всего лишь привести цитату этих учёных. Имам ас-Суюти приводя слова Ибн Хаджара (да помилует их Аллах обоих), сказал: «Основа устраивания маулида – бид’а. Не приводится ни от одного праведного предшественника из числа лучших трёх поколений (поколение сподвижников, табиинов и последователей табиинов, т.е. первые триста лет). Однако, празднование этого дня включает в себя как хорошее, так и плохое, поэтому, тот, кто пытается совершить хорошие поступки и отстранится от плохого, то это будет считаться хорошим бида’атом, в противном случае нет…». Таким образом, Ибн Хаджар и ас-Суюти, которые дозволяют проводить маулид, считают со всеми оставшимися учеными нашей Уммы, что в первые три столетия маулида не было. И считают, что маулид – это бид’а, однако, они назвали его хорошим, несмотря на то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «… Любая (каждая) бид’а – это заблуждение». А как известно, заблуждение не может быть хорошим.
Абдур-Рахман аль-Му’аллими сказал по поводу ошибок некоторых уважаемых и известных ученых: «И знай, что иногда Всевышний Аллах делает так, что некоторые из искренних людей ошибаются, и это для того, чтобы испытать других, последует ли они за истиной, оставив слова этого имама, или же поддадутся его почету и величию. В то время, как этот имам имеет оправдание, более того получит награду за свой ижтихад и намерение и за то, что не проявил лени при поиске истины. А что же касается тех, кто оказался обольщен величием этого имама и отвернулся от доводов из Книги Аллаха и Сунны Его посланника , то он не имеет оправдания, более того, он на краю гибели».
Кроме того, они упомянули о важном моменте, когда, как это по их мнению, маулид становится запретным: когда праздник включает плохие поступки. Если сегодня взглянуть на торжества и мероприятия, связанные с маулидом, мы сможем увидеть, что в большинстве случаев ничего одобрительного там не происходит. Начиная с ширка (многобожия), когда начинают взывать к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) наряду с Аллахом, или вообще, забывая о Всевышнем в этот день (да упасет нас Аллах от этого), и, заканчивая песнями и танцами, смешением полов между мужчинами и женщинами, все это можно наблюдать, стоит только поехать в любую мусульманскую страну в это время, кроме тех, кого Всевышний Аллах облагодетельствовал Своей милостью. Поэтому, маулид никакого блага в себе не несёт, ни в основе своей, ни в последствиях.
Проявление любви к Пророку и его возвеличивание не бывает путем совершения нововведений, от которых он предостерег и сообщил, что они являются злом и заблуждением. Любовь к Пророку должна проявляться узаконенным способом, а заключается он в том, что мы верим в него и подчиняемся ему, следуем его пути, держимся за его Сунну, не изменяем его религию, распространяем то, к чему он призывал и выходим против того, что он запретил – рукой, языком и сердцем. А также любим его больше, чем себя и свои семьи, чем свое имущество и своих детей и всех людей.
Кроме того, у нас есть правило: «Следование за Пророком заключается не только в совершении того, что он совершал, но и в оставлении того, чего он не совершал».
Говоря об этом правиле, один из ханафитских имамов Мулла ‘Али аль-Кари (1052 г/х) сказал: «Следование за пророком заключается как в совершении того, что он совершал, так и в оставлении того, чего он не совершал. Исходя из этого тот, кто постоянно совершает какое-либо религиозное деяние, которое не совершал законодатель (т.е. пророк), тот является еретиком».
Поэтому ученые применительно к этому правилу, сказали, как упоминается от ханафитского имама аль-Финжифири : «Из этого же правила берется запрет на проведение маулида».
Нельзя организовывать мероприятия, приуроченные к маулиду, запрещается участвовать в них, и необходимо порицать их. Это потому что нововведение сначала бывает маленьким и незаметным, и если о нем умалчивать и не разъяснять его суть людям, оно становится огромным, пускает корни и укрепляется. После этого его удаление становится практически невозможным.
Передается от Ибн Мас’уда, что он сказал: «Приходит народ и оставляет Сунну на размер с кончик пальца. Если же вы оставите их на этом без порицания, то, в конце концов, они приходят с огромной проблемой».
Вся хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Его Пророку, Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем, кто последовал за ним наилучшим образом.
Сейфуллах
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 23:41
Контактная информация:

Re: Объясните обосновано ли проведение Мавлида

Непрочитанное сообщение Сейфуллах »

Вопрос: "Каково правовое положение празднования маулида?"

Ответ:
Во-первых, что касается точной даты рождения Пророка, салляллаху алейхи ва салляма, то она неизвестна. Некоторые историки говорят, что это 9 рабиуль-авваля, а не 12 (как это принято считать). То есть, празднование маулида 12 рабиуль-авваля не обосновано исторически (не говоря уже об Исламской точке зрения).
Во-вторых, со стороны Ислама, празднование маулида не имеет никаких основ. Так как, если бы это было из приказанного Аллахом, то совершал бы это пророк, салляллаху алейхи ва салляма, или довел бы это до своей общины. А если бы он совершал или приказал бы это совершать, то это бы сохранилось до наших дней, так как Аллах сказал: "Мы ниспослали поминание (религию) и мы сохраняем ее" (Аль Хиджр, 9). А если нет ничего в религии об этом, то следовательно нет этому деянию места в этой полноценнейшей религии. А если этот обряд не является приказанным исламским обрядом, то и нельзя, соответственно, поклоняться посредством этого Аллаху или приближаться этим путем к Нему. Он, Всевышний, установил определенный путь, посредством которого приближаются к Нему. Этот путь - именно тот путь, с которым пришел Его Посланник, салляллаху алейхи ва салляма. Так как же мы смеем позволить себе выдумывать какие-либо новые пути и способы поклонения Аллаху? Кроме того, это является посягательством на права Аллаха, то есть узаконивать в Его религии то, что не относится к ней! Также в этом (в выдумывании новых обрядов поклонения) заключается и обвинение во лжи Самого Всевышнего Аллаха, Который сказал: "Сегодня Я завершил для вас вашу религию и довел до конца Свою Милость к вам" (аль-Маида 5:3).
Поэтому мы говорим: Если бы это празднование было бы из полноценности религии, которое дополняло бы религиозное благо (либо является из того, что похвально в религии), то несомненно оно бы существовало до смерти Посланника, салляллаху алейхи ва салляма. А если же оно не является похвальным, то и нельзя это приписывать вообще к религии, так как Аллах сказал: "Сегодня Я завершил для вас вашу религию". Кто же возомнил, что это выдуманное деяния является похвальным в религии, хоть и появилось после Посланника, салляллаху алейхи ва салляма, то на самом деле его слова заключают в себе обвинение во лжи этого священного аята. И нет разницы, какие цели преследуют празднуя день рождения (маулид) пророка, салляллаху алейхи ва салляма. Будь это желание возвеличить посредством этого Посланника, салляллаху алейхи ва салляма, или активное усердие на пути привития к нему симпатии, посредством этого праздника и вообще другие, различного рода поклонения.
Вне всяких сомнений, что любовь к Посланнику Аллаха, салляллаху алейхи ва салляма, является поклонением, кроме того не будет полноценной вера (иман) человека, который не полюбит его больше, чем любит себя, детей, родителей и всех людей; точно также как и возвеличивание его имени, салляллаху алейхи ва салляма, и призыв к любви в отношении него, является одобрительным, похвальным религиозным поступком. То есть, празднование маулида с этими целями, является поклонением. Если же оно является поклонением, то его нельзя никогда совершать подобным образом, так как запрещено что-либо выдумывать в религии Аллаха. Итак, это что касается самого празднования, мы пришли к выводу, что оно является выдуманным религиозным обрядом, соответственно оно запретно.
В-третьих, что касается самого уже празднества. Там встречается много порицаемых вещей, которые не запрещают и не предостерегают от них и даже не поучают в отношении них: они поют различные оды, в которых наблюдается чрезмерность к пророку, салляллаху алейхи ва салляма, до такой степени, что даже ставят его по положению выше, чем Аллаха (да упасет Аллах нас от подобного!)!. Также из этих низких и слабоумных поступков некоторых людей то, что когда читаются слова "Родился Мустафа (одно из эпитетов пророка, салляллаху алейхи ва салляма), то они все встают и говорят: "Пришел дух Посланника Аллаха, поэтому мы встали, высказывая уважение ему". Это является невежественным поступком, так как это противоречит этикету общения с пророком, салляллаху алейхи ва салляма, так как он сам запрещал вставать, когда он заходит. Сподвижники же, которые более всех людей любили пророка, салляллаху алейхи ва салляма, и возвеличивали его сильнее нас, не вставали пред ним, потому что он это порицал. Так какое же это почтительное отношение к нему?!
Подводя итоги скажем, что это вымышленное, выдуманное дело получило большую известность и почетаемость последние три века, и в нем очень много порицаемых вещей, которые запрещены в основах религии. Также имеет место в этом празднестве и смешивание полов и другие порицаемые вещи.

Ответ дал многоуважаемый покойный шейх Мухаммад Ибн Салих Ибн аль-Усеймин, да помилует его Аллах. (2/297)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 2 гостя