Все ли дела нужно делать ради АЛЛАХА?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Все ли дела нужно делать ради АЛЛАХА?
Ассаляму 'алейкум братья!! Все ли дела нужно делать ради АЛЛАХА допустим такие дела как просто по улице прогуляться или съездить куда нибудь? те дела которые не принесут пользу в той жизни? или такое делать нельзя объясните...Будет ли это ширком? и что можно? как делать намерение? ДжазакАЛЛАХУ хайрон!!!
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 14:00
- Контактная информация:
Re: Все ли дела нужно делать ради АЛЛАХА?
Ва'алейкум ассалам!
Все дела связанные с приближением к Аллаху, т.е. с поклонением, должны быть только ради Аллаха. И если эти дела будут не ради Аллаха или не только ради Аллаха, то это будет ширком, большим или малым.
Что же касается дел, не связанных с поклонением, то не будет греха, инша Аллах, если у человека будут другие намерения и цели, т.е. не ради Аллаха. Конечно же если эти дела не являются запретными Исламом или приводящими к запретному.
Место намерения - это сердце человека, поэтому не надо произносить намерение для того или иного дела, достаточно того что оно уже появилось в сердце, а действия подтверждают это намерение. Так же, у человека может быть несколько намерений одновременно.
А принесут ли дела(не связанные с поклонением) пользу или вред в той жизни? На этот вопрос не возможно ответить однозначно, ведь человек будет спрошен за все.
Ученные говорят, что обыденные действия знающих и внимательных людей - это поклоние, а поклонения невежественных и беспечных людей - это обыденные действия. Н-р: Если человек ест и пьет дозволенное, с намерением чтобы у него была сила для поклонения и потому что Аллах в Коране приказывает есть дозволенное и благое, то он получает награду. А другой, читает молитву, а сердце его беспечно и сам он думает совсем не о молитве и о не том, что он стоит перед Аллахом, то даже если его молитва примется, он может не получить награды за нее.
Вообще тема "Намерение" в Исламе, очень большая и одна из основных тем. А то, что приведено выше это краткое ознакомление. А для дополнительной информации, можно н-р, толкование первого хадиса в "40 хадисов Ан-Навави" почитать, который начинается так: " Поистине все дела оцениваются по намерениям...".
Пусть Аллах сделает наши дела, только ради Него, и дарует нам полезные знания! Амин!
Все дела связанные с приближением к Аллаху, т.е. с поклонением, должны быть только ради Аллаха. И если эти дела будут не ради Аллаха или не только ради Аллаха, то это будет ширком, большим или малым.
Что же касается дел, не связанных с поклонением, то не будет греха, инша Аллах, если у человека будут другие намерения и цели, т.е. не ради Аллаха. Конечно же если эти дела не являются запретными Исламом или приводящими к запретному.
Место намерения - это сердце человека, поэтому не надо произносить намерение для того или иного дела, достаточно того что оно уже появилось в сердце, а действия подтверждают это намерение. Так же, у человека может быть несколько намерений одновременно.
А принесут ли дела(не связанные с поклонением) пользу или вред в той жизни? На этот вопрос не возможно ответить однозначно, ведь человек будет спрошен за все.
Ученные говорят, что обыденные действия знающих и внимательных людей - это поклоние, а поклонения невежественных и беспечных людей - это обыденные действия. Н-р: Если человек ест и пьет дозволенное, с намерением чтобы у него была сила для поклонения и потому что Аллах в Коране приказывает есть дозволенное и благое, то он получает награду. А другой, читает молитву, а сердце его беспечно и сам он думает совсем не о молитве и о не том, что он стоит перед Аллахом, то даже если его молитва примется, он может не получить награды за нее.
Вообще тема "Намерение" в Исламе, очень большая и одна из основных тем. А то, что приведено выше это краткое ознакомление. А для дополнительной информации, можно н-р, толкование первого хадиса в "40 хадисов Ан-Навави" почитать, который начинается так: " Поистине все дела оцениваются по намерениям...".
Пусть Аллах сделает наши дела, только ради Него, и дарует нам полезные знания! Амин!
Re: Все ли дела нужно делать ради АЛЛАХА?
А делать добрые дела не ради Аллаhа будет каким-то ширком (малым или большим)?
Re: Все ли дела нужно делать ради АЛЛАХА?
Добро, что совершает человек это поклонение?Если это поклонение,то если человек совершает добро не ради Аллаhа или не только ради него он совершает большой ширк или малый ширк?
Re: Все ли дела нужно делать ради АЛЛАХА?
Вы писали: "Обыденные действия знающих и внимательных людей - это поклоние". Так если знающие и внимательные люди совершают обыденные действия не ради Аллаhа или не только ради Него, то они совершают малый или большой ширк?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Все ли дела нужно делать ради АЛЛАХА?
Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Однако в отличии от дел обыденных поклонение не может быть адресовано кому-либо кроме Аллаха, иначе человек попадет в ширк (многобожие).
Но как уже говорилось обыденные дела могут стать поклонением при помощи правильного намерения, в отличии от дел запретных.
Например, сон. Человек может лечь спать просто так, потому что устал или ехал, укачало уснул. Сон - дело дозволенное, и в этом случае он не получит награды, т.к. выполнил дело мубах.
Если же человек ложиться спать с намерением чтобы набраться сил на пути Аллаха, чтобы подкрепить свое тело и утром начать сражение с шайтаном и его войском, требуя знания и т.д., то такое дело становится поклонением Аллаху и получает человек награду.
А если человек например решит поспать во время утреннего намаза, зная что он пропустит его, при этом с благим намерением набраться сил, то это не будет принято и более того будет великим грехом.
Что касается поклонения то оно не выполняется кроме как с ниятом ради Аллаха, Его довольства, без нията такого поклонение не будет принято, а с ниятом ради чего-то другого - это ширк.
Adam10 писал(а):А делать добрые дела не ради Аллаhа будет каким-то ширком (малым или большим)?
Adam10 писал(а):Добро, что совершает человек это поклонение?Если это поклонение,то если человек совершает добро не ради Аллаhа или не только ради него он совершает большой ширк или малый ширк?
Здесь брат Адам нужно различать между делами дозволенными в основе и поклонением. И все они относятся к добрым делам.Adam10 писал(а):Вы писали: "Обыденные действия знающих и внимательных людей - это поклоние". Так если знающие и внимательные люди совершают обыденные действия не ради Аллаhа или не только ради Него, то они совершают малый или большой ширк?
Однако в отличии от дел обыденных поклонение не может быть адресовано кому-либо кроме Аллаха, иначе человек попадет в ширк (многобожие).
Но как уже говорилось обыденные дела могут стать поклонением при помощи правильного намерения, в отличии от дел запретных.
Например, сон. Человек может лечь спать просто так, потому что устал или ехал, укачало уснул. Сон - дело дозволенное, и в этом случае он не получит награды, т.к. выполнил дело мубах.
Если же человек ложиться спать с намерением чтобы набраться сил на пути Аллаха, чтобы подкрепить свое тело и утром начать сражение с шайтаном и его войском, требуя знания и т.д., то такое дело становится поклонением Аллаху и получает человек награду.
А если человек например решит поспать во время утреннего намаза, зная что он пропустит его, при этом с благим намерением набраться сил, то это не будет принято и более того будет великим грехом.
Что касается поклонения то оно не выполняется кроме как с ниятом ради Аллаха, Его довольства, без нията такого поклонение не будет принято, а с ниятом ради чего-то другого - это ширк.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость