Сказать про кого-то кафир или атеист

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Adam10
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 12:00
Контактная информация:

Сказать про кого-то кафир или атеист

Непрочитанное сообщение Adam10 »

Это срочно!Если мусульманин назвал другого мусульманина кафиром или атеистом,не подразумевая, что тот кафир или атеист на самом деле,вышел ли сказавший подобное из Ислама?


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Сказать про кого-то кафир или атеист

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейка салям ва рахматуллах.
Нет брат, от этого он кяфиром не становится, но ему есть угроза впасть в куфр если он обвинил мусульманина в куфре. Ну а если он покаится то, Аллах иншааллах простит ему. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: “Ты – неверующий”, - стремясь обрести тленные блага мирской жизни» (ан-Ниса 4: 94). Здесь Аллах назвал верующими тех, кто обвиняет других в неверии. А то, что касается хадисов пророка (мир ему и благословение Аллаха): от Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из людей скажет мусульманину: “О кафир!”, то это вернется к одному из них». аль-Бухари 6104, Муслим 60.
Со слов Абу Зарра передается, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто скажет своему брату: “Кафир”, или “Враг Аллаха”, - тогда как он таковым не является, то сказанное вернется к сказавшему это!» Муслим 1/79.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда один человек обвиняет другого в нечестии или неверии, обвинение обязательно возвращается к нему самому, если тот, кого он обвиняет, на самом деле таковым не является». аль-Бухари 6045.
То здесь угроза того, что куфр в котором он обвиняет кого-то может вернуться к нему.
Но впредь пусть следит за своим языком. Ибн ‘Аббас в отношении аята «О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: “Ты – неверующий”, - стремясь обрести тленные блага мирской жизни» (ан-Ниса 4: 94) сказал: “Всевышний Аллах запретил верующим говорить тому, кто свидетельствует ля иля илля-Ллах: «Ты не верующий!», так же, как запретил им мертвечину!” См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” 5829.
Adam10
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 12:00
Контактная информация:

Re: Сказать про кого-то кафир или атеист

Непрочитанное сообщение Adam10 »

А если он назовет человека кафиром или атеистом,считая его кафиром без доказательств,то тогда он впадет в куфр?
rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Сказать про кого-то кафир или атеист

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Саляму алейка.
Да, есть такое мнение, имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Говорил ар-Рафи’и, что тот, кто сказал без довода на мусульманина «кафир», впадает сам в куфр, поскольку он называет Ислам куфром! Тот, кто обвинил мусульманина в куфре, сам становится кафиром! И то же самое сказал после его слов имам ан-Науауи”. См. “аль-И’лям би къауаты’ аль-Ислям” 98. Но более правильным является то, что в хадисах которых упоминается слово куфр имеется в виду малый куфр не выводящий из исляма. Почему? Доводом этому является понимание сподвижников. Нам известно, что из признаков хариджитов, что они чрезмерствуют в такфире. Имам аль-Асбахани говорил: “Приверженцы Сунны и аль-джама’а не обвиняют друг друга в неверии в отличие от приверженцев нововведений, как хариджиты, рафидиты и къадариты, которые обвиняют друг друга в неверии! Если семеро из них соберутся в одном собрании (маджлис), то они обязательно разойдутся по причине обвинения друг друга в неверии. Они подобны иудеям и христианам, о которых сказал Аллах: «Иудеи сказали: “Христиане не следуют прямым путем”, а христиане сказали: “Иудеи не следуют прямым путем”» (аль-Бакъара 2: 113)”. См. “аль-Худджа” 2/255. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Хариджиты – это первые люди, которые стали обвинять в неверии мусульман. Они обвиняли в неверии тех, кто совершал грехи, а также тех, кто не соглашался с их нововведениями, считая жизнь и имущество этих мусульман дозволенными для себя. Таково положение приверженцев нововведений, которые называют неверными всех, кто не соглашается с ними. Что же касается ахлю-Сунна уаль-джама’а, то они следуют только Корану и Сунне, повинуются Аллаху и Его посланнику, следуют истине и проявляют милосердие к творениям Аллаха”. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/279. Но не смотря на это сподвижники считали их заблудшими мусульманами. На то, что сподвижники не считали хариджитов неверными, указывает тот факт, что они совершали молитвы позади них. ‘Абдуллах ибн ‘Умар и другие сподвижники, да будет Аллах доволен ими, молились за Надждом аль-Харури. Они рассказывали им хадисы, давали фатуа и обращались с ними так же, как обращались с обычными мусульманами. Как упоминает об этом имам аль-Бухари, Ибн ‘Аббас отвечал на вопросы Наджда аль-Харури. Также он вел дискуссию с Нафи’ аль-Азраком, подобно тому, как ведут дискуссию двое мусульман, обсуждая с ним некоторые вопросы из Корана. Когда ‘Али спросили о хариджитах, являются ли они неверными или лицемерами, он ответил: «Нет, они наши братья, которые выступили против нас!» ‘Абду-Рраззак 10/150.
Потом многие имамы говорили о такфире (даже без доводов), что это большой грех:
Ибн ‘Аббас в отношении аята «О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: “Ты – неверующий”, - стремясь обрести тленные блага мирской жизни» (ан-Ниса 4: 94) сказал: “Всевышний Аллах запретил верующим говорить тому, кто свидетельствует ля иля илля-Ллах: «Ты не верующий!», так же, как запретил им мертвечину!” См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” 5829.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Тот, кто сделал такфир мусульманину, впал в великий и величайший грех! Этот хадис: «Кто скажет своему брату: О кафир» является самым серьезным предостережением и запрещением говорить на кого-либо из мусульман: «О кафир!»” См. “ат-Тамхид” 17/22.
Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид говорил: “Это страшное предостережение в адрес того, кто делает такфир мусульманину, который этого не заслуживает! Это опасная вещь, в которую впали многие люди из числа тех, кто приписывает себя к Сунне и хадису, которые когда разделились в вопросах ‘акъиды, стали обвинять в неверии каждого, кто им противоречил!” См. “Ихкамуль-ахкам” 4/76.
Имам аз-Заркаши говорил: “Пусть же опасается тот, кто увлекается такфиром, что он сам впадет в куфр по причине того, что он сделал такфир мусульманину!” См. “Тухфатуль-мухтадж” 9/88.
Об этом говорили многие имамы.
Ва Аллаху а'лям.
Tahir ibn Ilham
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 09:48
Контактная информация:

Re: Сказать про кого-то кафир или атеист

Непрочитанное сообщение Tahir ibn Ilham »

Ассаламу Алейкум, Братья и Сестры. Я так же слышал хадис, в котором говориться, что Пророк(с.г.в.с.) сказал, не говорите человеку кяфир и не призерайте его, потому что этот человек может умереть мусульманином, а вы неверующим(не цитирую, только смысл!) Из какого сборника не знаю.
Таисия
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 11:07
Контактная информация:

Re: Сказать про кого-то кафир или атеист

Непрочитанное сообщение Таисия »

Саляму алейка!
А если сказал допустим на человека(просто вслух себе) что он неверующий, но не знал, что он верующий
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя