О необходимости проявлять терпение в трудных положениях
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 22:05
- Контактная информация:
О необходимости проявлять терпение в трудных положениях
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного
О необходимости проявлять терпение в трудных положениях
Всевышний Аллах сказал:
"Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше" (Аль-Мульк,2).
Всевышний испытывает Своих рабов разными испытаниями, ибо благодаря этим испытаниям можно отличить правдивого верующего от лжеца. Кого-то испытывает длительной болезнью, а кому-то достаточно долго не дарует детей. Другого же испытывает богатством или бедностью, дабы увидеть насколько его деяния искренни и праведны, насколько он сторонится Его запретов, даже в этих тяжелых периодах испытаний. Некоторые же из таких людей не выдерживают испытание, в результате они начинают совершать грехи и перестают выполнять обязательные предписания, что свидетельствует о том, что их вера является слабой и неправильной. Некоторые из них начинают искать решение своих проблем у колдунов и предсказателей, обращаясь к ним, тогда как Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) запретили им это. И быть может Премудрый Всевышний Аллах облегчает им трудности, по Своей мудрости и знанию, поскольку Всевышний Господь ничего просто так не желает, а воля Всевышнего подчинена Его мудрости, ибо одним из имен Аллаха является аль-Хаким (Премудрый). После того как Аллах облегчает их положения, они еще сильнее начинают верить им, тогда как Аллах, быть может, хотел испытать их этим.
Премудрый Всевышний Аллах говорит:
"Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов" (Аль-Анкабут,2-3 ).
Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: "Всевышний поведал о своей совершенной мудрости, которая требует от человека, называющего себя правоверным, стойко переносить любые трудности и испытания, которые могут поколебать убежденность слабых людей и маловеров. Только благодаря этим испытаниям можно отличить правдивого верующего от лжеца, и поэтому Всевышний Аллах изначально испытывал мусульман достатком и лишениями, благоденствием и тяготами, радостями и огорчениями, богатством и бедностью, а также изнурительной борьбой с врагами ислама, в которой мусульманам приходилось отстаивать истину словом и делом. Однако сущность всех этих испытаний состояла в том, что они отдаляли людей от истинных мусульманских воззрений или подрывали в них стремление к добру.
В период испытаний выясняется, что вера одних мусульман является непоколебимой. Они твердо придерживаются истины и благодаря этому отвергают любые сомнения, которые подталкивают человека на совершение грехов и неповиновение Всевышнему Господу. Они отказываются ослушаться Аллаха и Его посланника и поступают строго в соответствии с требованиями правой веры. Их непрекращающаяся борьба со своими низменными желаниями свидетельствует об искренности их веры и достоверности их убеждений. В то же время в сердца других людей многочисленные испытания и искушения вселяют сомнения. В результате они начинают совершать грехи и перестают выполнять обязательные предписания, что свидетельствует о том, что их вера является слабой и неправильной. Проходя через испытание, каждый человек становится на определенную ступень, численность которых настолько велика, что известна одному Аллаху.
Мы просим Всевышнего Аллаха поддержать нас твердым словом как при жизни на земле, так и после смерти. Укрепить наши сердца на Его религий и пройти через испытания, которые отделяют праведников от грешников подобно тому, как кузнечный мех отделяет железо от окалины". (См. "Тафсир Са'ди").
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Чем больше усиливается страдания, тем ближе победа". (см. шарх саластул усул, стр. 11).
Все это указывает на то, что никогда не следует мусульманину расстраиваться на свое трудное положение. И не отчаиваться в милости Аллаха, а всегда ожидать от Него добро. Так как нет никого в этой жизни, кто жил бы постоянно в благополучии и счастье, напортив, его непременно настигнет какая-либо беда. Поэтому надлежит проявить терпение в этих трудных периодах, так как, поистине, "победа приходит с терпением, радость с печалью, а тяжесть приходит с легкостью", как передал нам это тот, кто не говорит по прихоти своей, мир ему и благословение Аллаха. (Имам Ахмад, 2700).
Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, говорил: "Пречистый Аллах никогда не оставляет Своего раба, однако Он подвергает его испытаниями, дабы проявилось его терпение и стойкость, и выявилась его вера в Великого и Всемогущего Аллаха". (См. " арабаьин ан-Наувави, 19–хадис" шарх шейх Фаузан стр.180).
Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) в один из дней вышел радостный и сказал: "Не преодолеет тяжесть двух облегчений! "Не преодолеет тяжесть двух облегчений! - после чего прочитал аят: " Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение". (Аль-Инширах, 6-5). (Привели этот хадис Абдур-Раззак в своем тафсире ,3\380, Хаким в "мустадрак" ,2\575 и Байхаки в "шуъабуль-иман" 7\206).
То есть, за каждой тягостью, наступают два облегчения. И это из милости Аллаха, Свят Он и Велик, за что и восхваляю – Господа миров!
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Это великая радостная весть для мусульманина, если его постигает какая-либо трудность, то пусть ожидает облегчение. Всевышний Аллах в Своей благородной Книге сообщил: "Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение ". (Аль- Инширах, 5). Поэтому, если тебя затруднило какое-либо дело, то обращайся к Всемогущему и Великому Аллаху, ожидая от Него облегчение, веря в Его обещание (т.е. обещание, которое было сказано в аяте: "Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение". А обещание Аллаха является непреложной истиной – прим. автора статьи ). (См. "арабаьин ан-Наувауи, 19 -хадис" шарх шейх Усаймин, стр.163).
Но, к большому сожалению, в наши дни мусульмане, когда их постигает какая-либо беда, не обращаются к Аллаху, ожидая от Него облегчение, а напротив, начинают совершать грехи, обращаясь к разным колдунам и предсказателям!
О Господи наш! Мы просим Тебя поддержать нас твердым словом как при жизни на земле, так и после смерти. Помоги нам сохранить в наших сердцах веру и пройти через испытания, которые отделяют праведников от грешников подобно тому, как кузнечный мех отделяет железо от окалины!
И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
Источник: [url]http://forum.tavhid.com"[/url]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: alqamar_1429 и 3 гостя