Страница 1 из 1

Курайшиты.Только они могут править Халифатом?

Добавлено: 15 фев 2013, 22:52
Tiger
ассаламу 1алайкум!единогласны ли ученые Ислама,что Халифатом могут править только курайшиты?

Re: Курайшиты.Только они могут править Халифатом?

Добавлено: 06 мар 2013, 22:02
rustem11
Ва Алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Сказал шейх абдуль-Малик Рамадани в своей книге "Кама такуну ювалли алейкум" ("Какими будете вы, такими будут ваши правители"): "Шейх Мухаммад ‘Абду-р-Раззакъ Хамза, да помилует его Аллах, в книге «Зулюмат аби раййа» говорит: «Я слышал, как один из наших шейхов шейх ‘УбайдуЛлах Синди, да помилует его Аллах, говорил: "Праведный халифат начался с эпохи пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и был дополнением к тому, что начал пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Он был укреплением Ислама. Во времена бану Умаййа, был царь и его советники /вузара/ из числа арабов. Когда наступила эпоха аббасидов, царь также был из числа арабов, но советники уже были из числа неарабов, персов и других национальностей. Далее, когда наступило время правления османов-турок, уже и царь и его советники были из числа неарабов. Период, когда и цари и советники были арабами, это лучший из перилдов после периода пророчества и праведного халифата. И поэтому, мы сегодня видим бешенство и злобу, которую испытывают потомки безбожников из числа персов и иудеев, таких как рафидиты, их ненависть именно к периоду правления бану Умаййа, когда и цари, и советники были из числа арабов. И они, то есть потомки этих безбожников, персов и иудеев, придумали про этот период истории Ислама множество всяких небылиц, россказни и лжи, чтобы испортить репутацию именно этого периода исламской истории, хотя это был период, принявший эстафету от праведного халифата. Это тот период, когда Ислам распространился на запад до Атлантического океана и до юга Франции, и на восток до границ Индии и Китая. Это был период расцвета наук и исламских знаний. Это был самый блестящий период Ислама, после периода праведных халифов"».
Пусть из этих слов шейха никто не делает вывод, что как будто бы шейхом завладело националистическое чувство, так как он сам был неарабом, а эти чувства, то есть национализм, это чувства времён джахилийи. Что он хочет сказать этими словами? Он имеет в виду, что арабы, как вид (из числа людей) они лучше, чем другие и это бесспорно, так как на это указывают хадисы. Имам Муслим передал от Васи’а ибн аль-Аскъа’, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: ”Аллах избрал род Кинана из числа сынов Исма’ила, затем из рода Кинана избрал Курейшитов, из числа Курейшитов избрал род Хашима, а из рода Хашима – меня”». (См. «Сахих Муслим» 2276).
Это указывает на то, что арабы как вид /джинс/ - лучше других и мудрость Аллаха в том, что Он сделал их главными носителями Его религии, последнего Своего шариата, который будет до Судного Дня. Мы с вами изучили правило, что превосходство какого-то вида людей над другими не означает, что каждый представитель этого вида лучше, чем представители другого вида. То есть то, что каждый араб лучше любого неараба – нет, это не так. Может быть так, что кто-то из неарабов будет лучше кого-то из арабов, более богобоязненый, а богобоязненность это есть критерий, однако мы сейчас говорим о виде в целом. Поэтому, в этих словах (шейха) нет какого-то национализма или расизма. Это указывает на изменение политического правления от более превосходного к менее превосходному из-за того, что меняется положение людей в плане религиозности, отношения к Корану и Сунне.
Во-вторых, Всевышний Аллах приказал отдавать предпочтение арабам из числа курайшитов перед другими в вопросе халифата, в праве на правление, в особенности, если есть в одинаковой степени по уровню богобоязненности люди, один из которых курайшит, а другой не курайшит. Это истина, о которой знает Всевышний Аллах и Он даёт это право, кому пожелает, и Он пожелал, чтобы это было так. Аль-Бухари и Муслим передали от Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Эта власть останется за курайшитами, пока из них есть двое». Всевышний Аллах является Творцом людей и Он лучше знает тех, кого Он создал и делает то, что пожелает. Аллах Всевышний сказал:

«Твой Господь создаёт, что пожелает, и избирает, но у них нет выбора. Аллах пречист и превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи!» (Сура аль-Къасас, аят 68).
Аллах Всевышний закрепил это превосходство курайшитов над другими, поэтому не стоит здесь удивляться словам шейха ас-Синди.
Почему шейх сказал, что лучшее время это то, когда цари и советники царей были арабами? Доказательством того, что в этих словах нет национализма, являются слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что арабы лучше, как вид. Далее сказали, что Аллах приказал, чтобы халифатом управляли курайшиты. И третье то, что мусульманами – не арабами, особенно те из них, у которых слабый Ислам, часто овладевают чувства национализма, приверженность к своим корням, в которых есть ненависть и расизм по отношению к арабам, а ненависть к арабам потом приводит к ненависти к Исламу. Почему? Потому что арабы и Ислам – вещи, связанные друг с другом. И это проверено и доказано исторически. Например, арабский язык и Ислам – вещи, неотделимые друг от друга и это, известно каждому. Расизм и национализм не арабов приводил к тому, что сначала начиналась борьба с арабским языком. Вспомним слова ата тюрка: «Мы должны вывести из турецкого языка все арабские слова». То есть расизм, национализм и приверженность своей нации сначала толкало на борьбу с арабским языком, а потом и на борьбу с Исламом.
Имам Муслим передал от абу Малика аль-Аш’ари о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Четыре вещи, которые будут в моей умме из вещей джахилийи: гордыня своей знатностью; порочение рода человека и его происхождения; просьба о ниспослании дождя через звёзды и оплакивание покойного». Также известно, что у не арабов есть свои обычаи и традиции и убеждения, которые зачастую противоречат и несовместимы с Исламом. Поэтому есть серьёзные основания и опасения предполагать, что они эти свои обычаи и убеждения потом перенесут в Ислам и в исламское общество. А если им ещё дать и власть, а особенно в тот период, когда у них нет знания об Исламе, когда кругом господствует невежество, и они стремятся к своим обычаям, к своим традициям, прикрываясь лозунгами, что это сохранение культуры дедов, сохранение корней!? Исламская история указывает на то, что слабость привела к тому, что бану аль-‘Аббас – то есть аббасидские халифы стали брать себе в качестве советников-вазиров некоторых не арабов, в частности бармакидов. И тогда началось изменение, когда они (бармакиды) начали переводить книги не арабов, в которых содержались явные противоречия Корану и Сунне. В этих книгах, мнения людей противопоставлялись Корану и Сунне. В начале, у людей возникло восхищение и изумление по поводу древнегреческих книг. Они говорили: «В этих книгах есть мудрость древних греков-эллинов». До этого религия мусульман была чиста от всяких примесей и этих убеждений, философии, будь то греческой или другой не арабской, от их логики. Когда же к власти, в качестве советников, пришли не арабы, у них вызвали восхищение книги древних греков и желание перевести эти книги на арабский язык, и это был тот самый переломный момент, когда началось серьёзное ухудшение в вопросе приверженности мусульман к акъыде. Кроме того известно, что многие из них испытывали ненависть к арабам. Работа, направленная на то, чтобы поставить преграду между мусульманами и арабским языком, это первый этап для того, чтобы изменить мусульман, чтобы европеизировать их. Поэтому те, кто во все времена борются с Исламом, обращают особое внимание на арабский язык. Они говорят, что мы должны лишить их арабского языка, лишить их знания этого языка. Отсюда и эти призывы к национальным культурам, и даже призывы к распространению арабских диалектов, держаться за них и т.д., которые довольно далеки от литературного языка.
Абуль Зайд аль-Хайравани сказал: «Да помилует Аллах бану ‘Умаййа (Омеядов)! Не было среди них какого-то халифа, который ввёл бы нововведение /бид’а/ в Ислам. И большинство их наместников и чиновников были арабами. Когда власть от них ушла на восток, то есть перешла в руки бану аль-‘Аббас (Аббасидов), их государство уже строилось на не арабах, власть перешла к не арабам и в сердцах их было неверие /куфр/ и ненависть к арабам, к исламскому государству. Тогда они произвели в Исламе различные изменения, которые фактически объявляли войну Исламу и эти изменения были призваны уничтожить Ислам, если бы не обещание Аллаха Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, что его религия будет существовать до Судного дня, то они бы уничтожили эту религию. Однако они всё-таки проделали в этой религии брешь, расшатали её столпы, а Аллах осуществляет Своё обещание. Первое новшество, которое они (не арабы, которые были в окружении аббасидских халифов) произвели было то, что они привезли греческие книги на землю Ислама, перевели их на арабский язык и они распространили их среди мусульман. Эти книги сначала находились в Византии. Как же они попали в земли Ислама? Причиной этого был Йахйа ибн Халид ибн Бурмук. Эти книги находились у византийского императора, который крайне боялся, что люди найдут их и прочтут, а когда они их прочтут, то оставят христианство и вернутся к античному дохристианскому прошлому, и тогда расколется их единство. Что же тогда сделал император? Он собрал эти книги в одном месте, построил над этими книгами каменное здание, чтобы никто не смог добраться до них. Когда в государстве аббасидов власть перешла к этим советникам, в частности Йахйа ибн Халиду, который был безбожником /зиндикъ/, до которого дошла весть, что в Византии есть такие книги, он начал переговоры с Византийским императором. Но как он эти переговоры начал? Он сначала начал просто посылать ему подарки, как будто ему ничего не нужно. Когда его подарки участились, император собрал своих патриархов и сказал им: «Этот арабский сановник зачастил со своими подарками, но однако он ничего от нас не просит. Я уверен, что ему что-то нужно. Для чего же он их посылает? Я уверен, что ему нужно такое, что мне будет тяжело ему дать. Я обеспокоен этим». И когда к нему пришёл посланец от Йахйи ибн Халида он сказал ему: «Когда ты вернёшься к своему хозяину, спроси у него: что он от меня хочет?» Когда этот посланец передал эти слова Йахйе, то Йахйа послал ответ: «Я хочу книги, которые находятся в этом здании и хочу, чтобы вы прислали их мне. Из этих книг я возьму то, что мне нужно, а потом верну их вам обратно». Когда император прочёл это послание, он несказанно обрадовался. Он собрал своих епископов, монахов и священников и сказал им: «Помните, как я говорил вам, что один арабский сановник присылает мне подарки, что ему что-то от меня нужно? Вот наконец-то он сказал, что ему нужно. Оказалось, что это был совсем какой-то пустяк. Я хочу узнать ваше мнение, что же вы мне посоветуете? Если вы согласитесь с моим мнением, то я сделаю то, что решил, а если вы думаете иначе, то мы посовещаемся с вами, пока не сойдёмся на каком-то решении». Они спросили: «А что он хочет?» Император ответил: «Он хочет эти древнегреческие книги, чтобы взять из них то, что ему нужно, а затем он вернёт их обратно». Патриархи спросили: «А что ты думаешь об этом?» Он ответил: «Я знаю, что те, которые построили это здание над этими книгами до нас, сделали это не зря. Они сделали это, боясь, что если эти книги попадут в руки христиан и прочтут их, то это станет причиной гибели их религии и раскола их единства. Поэтому, я думаю, что нужно послать ему эти книги, и я даже попрошу, чтобы он не возвращал их нам. Пусть они впадут в искушение, а мы, таким образом, спасёмся от зла и избавимся от этих книг. Я не уверен, что те, которые будут после нас, не осмелятся дать эти книги людям и потом случится то, чего опасались наши предшественники». Услышав это, патриархи сказали: «Это прекрасное мнение, о император! Делай то, что ты решил!» И тогда эти книги были отправлены к Йахйе ибн Халиду и когда их привезли к нему, он собрал всех безбожников-философов, чтобы перевести эти книги на арабский язык, в том числе и книгу «Хаддиль-мантыкъ»».
Абу Мухаммад Абу Зайд говорит: «И мало было тех, которые заглянув в эту книгу, не стали бы потом безбожниками».
Вся эта история упомянута Насру аль-Макъдиси в книге «Мухтасар аль-худжжа тарикиль-махаджжа».
Зло, которое принесло распространение этих не арабских книг было огромным, поскольку после перевода этих книг на арабский язык изменилась акъыда мусульман. В среду мусульман проникли убеждения неверных, откровенный куфр, относительно которого все мусульманские учёные единодушны, что это неверие /куфр/, и в частности, идея о том, что Коран сотворён. Источник этого – эти книги. Мы знаем, что (среди мусульман) на уровне государства произошла великая смута, связанная с распространением идеи о том, что Коран сотворён. До этого, был халиф Харун ар-Рашид из числа аббасидов и он понимал опасность бармакидов и поэтому он всячески отдалял их от власти, и многих из них посадил в тюрьму.

Ибн аль-Къаййим в «Саваикъ аль-мурсаля» говорит: «До тех пор, пока не наступило третье столетие и к власти пришёл ‘Абдуллах ибн Маъмун, который любил разные науки, который собирал в своём собрании разных мутакаллимов, а особенно был он склонен к рационализму, в частности к рационалистическим течениям, он приказал перевести на арабский язык греческие книги, приехали с разных городов переводчики и перевели эти книги на арабский язык и заняли этими книгами умы людей. И тогда в собрании халифа стало преобладать другое общество – джахмиты, хотя его отец (Харун ар-Рашид) преследовал их, казнил и сажал в тюрьму. Эти джахмиты стали напевать ему, рассказывать ему всякие джахмитские идеи и его сердце изменилось и он принял эти идеи за нечто хорошее, а потом и сам начал призывать людей к этим убеждениям. Затем прошло какое-то время и власть перешла к Му’тасыму, а он ещё крепче взялся за эти убеждения и начал мучить учёных, которые не соглашались и боролись с этими убеждениями, в частности Имам Ахмад, да помилует его Аллах, которого избивали по приказу Му’тасыма».

Re: Курайшиты.Только они могут править Халифатом?

Добавлено: 07 мар 2013, 14:12
Tiger
А может быть такое, что один мусульманин-неараб лучше тысячи мусульман арабов?Или значит ли это, что арабы могут чувствовать преимущество над неарабами?

Re: Курайшиты.Только они могут править Халифатом?

Добавлено: 08 мар 2013, 12:25
Tiger
то есть арабы лучше в плане правления,да?Или же они во всем лучше?

Re: Курайшиты.Только они могут править Халифатом?

Добавлено: 11 мар 2013, 23:35
rustem11
Саляму алейкум.
Брат, правило здесь такое (как на это указывают доводы и как об этом говорят ученые), что как вид арабы лучше остальных народов, но по отдельности какой-то не араб может быть лучше какого-то араба или группы арабов. То же самое касается и курайшитов, они как вид лучше остальных арабов, но по отдельности какой-то не курайшит может быть лучше какого-то курайшита. Но! Что касается сподвижников, то они лучше остальных людей как вид, так же они лучше и по отдельности, т.е. любой, даже самый менее богобоязненный сподвижник лучше любого самого богобоязненного не сподвижника (да будет доволен ими всеми Аллах). А по поводу правления, то как было сказано выше, что если есть выбор между курайшитом и другим, то курайшит имеет больше прав на то, чтобы быть правителем.
Ва Аллаху а'лям.

Re: Курайшиты.Только они могут править Халифатом?

Добавлено: 12 мар 2013, 16:39
abu zeinab
Всевышний Аллах говорит:
يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُمْ مِنْ ذَكَرٍ وَأُنْثَىٰ وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا ۚ إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِنْدَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ
О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий

(сура аль-Худжурат, 13)

Re: Курайшиты.Только они могут править Халифатом?

Добавлено: 13 мар 2013, 00:40
Tiger
простите за назойливость. арабы лучше как вид для правления или они во всем лучше?

Re: Курайшиты.Только они могут править Халифатом?

Добавлено: 14 мар 2013, 15:41
rustem11
Имам Муслим передал от Васи’а ибн аль-Аскъа’, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: ”Аллах избрал род Кинана из числа сынов Исма’ила, затем из рода Кинана избрал Курейшитов, из числа Курейшитов избрал род Хашима, а из рода Хашима – меня”». (См. «Сахих Муслим» 2276).
Это указывает на то, что арабы как вид /джинс/ - лучше других и мудрость Аллаха в том, что Он сделал их главными носителями Его религии, последнего Своего шариата, который будет до Судного Дня.
Во-вторых, Всевышний Аллах приказал отдавать предпочтение арабам из числа курайшитов перед другими в вопросе халифата, в праве на правление, в особенности, если есть в одинаковой степени по уровню богобоязненности люди, один из которых курайшит, а другой не курайшит. Это истина, о которой знает Всевышний Аллах и Он даёт это право, кому пожелает, и Он пожелал, чтобы это было так. Аль-Бухари и Муслим передали от Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Эта власть останется за курайшитами, пока из них есть двое». Всевышний Аллах является Творцом людей и Он лучше знает тех, кого Он создал и делает то, что пожелает. Аллах Всевышний сказал:
«Твой Господь создаёт, что пожелает, и избирает, но у них нет выбора. Аллах пречист и превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи!» (Сура аль-Къасас, аят 68).
Брат, всё же предельно ясно написано!