тавассуль и истигаса - харам или нет?

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Римма-ра
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 19:29
Контактная информация:

тавассуль и истигаса - харам или нет?

Непрочитанное сообщение Римма-ра »

ассалям алейкум! я запуталась в вопросе: ширк или не ширк - обращение за помощью в лечении людей к умершим людям? кто-то говорит это дозволено и приводит хадисы, в которых упоминается о тавассуль и истигаса, кто-то говорит это харам тоже опираясь на хадисы. ответы трактуется по-разному. так как на самом деле с этим обстоит дело? помогите разобраться!!! этот вопрос тревожит, поскольку призывают заниматься целительством посредством умерших дедушек, когда живших и обладающих целительскими (и не только способностями), а кто-то из них был и сподвижниками пророка Мухаммада (с.а.с.).


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: тавассуль и истигаса - харам или нет?

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
я запуталась в вопросе: ширк или не ширк - обращение за помощью в лечении людей к умершим людям? кто-то говорит это дозволено и приводит хадисы, в которых упоминается о тавассуль и истигаса, кто-то говорит это харам тоже опираясь на хадисы.
Интересно, что это за доводы такие, в которых дозволено обращаться к мёртвым за помощью в лечении???!!! Где эти доводы, не могли бы вы их привести??? Но, чтобы эти доводы ясно и чётко указывали на дозволенность этого дела, и чтобы эти доводы были приведены в Къур'ане и сунне (в известных сборниках по хадисам). Мне просто очень интересно увидеть доводы, в которых пророк, мир ему и благословение Аллаха, а также его семье и его сподвижникам, обращался к мёртвым за исцелением, чтобы следовать его благородной сунне:
«И был для вас в Посланнике хороший пример...» (Коран 33:21).
«Берите же то, что дал вам посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам.» (Коран 59:7).
"Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху." (Коран 4:80).
"О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас." (Коран 4:59).
"Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают себя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью." (Коран 4:65).

В достоверном хадисе 'Ирбада ибн Сарийи, приведённом в "Сунан", сказано, что пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Поистине, кто будет жить из вас долго, увидит много разногласий. Вам надлежит придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведущих прямым путём после меня. Придерживайтесь их и ухватитесь за них коренными зубами. Остерегайтесь новшеств в религии, ибо всякое новшество является ересью, а всякая ересь является заблуждением, и всякое заблуждение – в Аду.» (Абу Дауд 4607; ат-Тирмизи 2686; Ибн Маджа 43, 44; ан-Насаи 1578).
Имам Малик, да смилуется над ним Аллах, имам дома хиджры, сказал: "Сунна подобна кораблю Нуха! Кто сядет на него, спасётся, кто оставит его – утонет." (См. "Тарих аль-Багдад" 7/336).
Ткаже хочется увидеть хотя бы один довод, о том, что сподвижники пророка, мир им благословение Аллаха, обращались к мёртвым за исцилением от болезней или от избавления от бед, ну чтобы хотя бы следовать сподвижникам пророка, мир ему и благословение Аллаха, в этом вопросе:
«Аллах доволен опередившими и первыми из числа мухаджиров и ансаров, а также искренне последовавшими за ними, и они довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние!» (Коран 9:100).
«Если они (последователи пророка и его сподвижников) уверуют так же, как уверовали вы (т.е. пророк и его сподвижники), то последуют прямым путём» (Коран 2:137).
«А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путём верующих (путём пророка и его сподвижников), Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в огне Ада. Как же скверно это место пребывания!» (Коран 4:115).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят два течения в Огне, а одна в Раю.» Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!» (Ахмад 4/102; Абу Дауд 2/503; ат-Тирмизи 3/367; Ибн Маджах 2/479. Достоверность хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также говорил: «Лучшее поколение – моё поколение. Затем те, которые будут после них, затем те, которые после них.» (аль-Бухари 3651; Муслим 2533).
Ибн Мас’уд говорил: “Поистине, Всевышний Аллах посмотрел на сердца рабов, и нашел сердце Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, наилучшим из сердец, после чего избрал его для Себя и послал со Своим посланием! Затем Аллах посмотрел на сердца рабов, после сердца Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и нашел сердца его сподвижников наилучшими сердцами из сердец Его рабов, и сделал их помощниками Своего пророка, мир ему и благословение Аллаха!” (Ахмад 1/379, аль-Аджурри 1204. Достоверность подтвердили хафиз ас-Сахуаи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани).
Имам Абу Ханифа сказал: "Придерживайтесь высказываний и пути предшественников (пророка, его сподвижников и их последователей), и остерегайтесь вновь изобретенных дел, потому что всё это - нововведение." (Ас-Суюты, "Сауну-ль-Мунтак", с. 32).
Ну или хотя бы слова четырёх известных имамов: абу Ханифы, Малика, аш-Шафии и Ахмада, что они сами практиковали или дозволяли это.
Честно говоря, таких доводов просто напросто не существует, потому что ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЬШИМ ШИРКОМ ВЫВОДЯЩИМ ИЗ РЕЛИГИИ, ни пророк, мир ему и благословение Аллаха, ни его сподвижники, ни четыре имама, ни другие имамы не занимались этим и не призывали к этому никогда!!!! Все они знали, что взывание (мольба) с чем-нибудь к мёртвым является ширком и многобожием, наоборот они больше всех остальных сторонились этого!!!!
Всё это проделки суфистов, шиитов и им подобных еретиков. Где их доводы?! Их доводы это не больше чем сказки типа: мы такие грешные, что сами мы не можем обратится к Аллаху, потому что Он гневается на нас из-за наших грехов и не ответит на наши просьбы, поэтому нужно обратится к Аллаху через наших праведников, через наших авлия, через наших приближенных, через наших святых, чтобы они в своих могилах заступились за нас у Всевышнего Аллаха, и тому подобая ересь этих заблудших. Также их доводом является то, что эти их мольбы не являются ширком, потому что смысл "ля иляха илляллах" это "нет создателя кроме Аллаха", поэтому когда они взывают к мёртвым они говорят: "Мы же не говорим, что эти наши святые обладают божественностью, мы же не говорим, что эти святые что-то сотворили из этого мира." Субхан Аллах!!!!! Разве многобожники арабы не признавали Аллаха единственным создателем???!! Тогда к кому обращены эти аяты:
“Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!” (Коран 43:87).
“Если ты [Мухаммад] спросишь их [многобожников]: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не разумеет.” (Коран 29:63).
“Скажи [Спроси о Мухаммад этих многобожников]: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мёртвое? Кто управляет делом?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»” (Коран 10:31).

«Скажи: “В чьей власти Земля и кто на ней, если вы знаете?” Они скажут: “Аллаха”. Скажи: “Неужели же вы не опомнитесь?” Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь Великого Трона?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Так что же вы не боитесь Его?” Скажи: “В чьей руке власть над всякой вещью, и Он покровительствует, а Сам не нуждается в покровительстве, если вы знаете?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “От чего же вы в таком обольщении?”» (Коран 23:84-89).
Нет сомнения в том, что здесь речь идёт о многобожниках арабах. Если было бы толкование "ля иляха илляллах" как "нет создателя кроме Аллаха", то все многобожники были бы верующими, но на самом деле под смыслом "ля иляха илляллах" имеется в виду "нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", т.е. слово "илях" означает не"создатель" как об этом говорят суфисты и им подобные, а означает "обьект поклонения" на что указывают Къур'ан, сунна, арабский язык и единогласное мнение всех ученых ахлисунна. Поэтому абсолютно все виды поклонения как: намаз, хадж, пост, таваф, жертвоприношение, обет, клятва, мольба, надежда, упование и многое многое другое, всего этого достоин лишь один Аллах, потому что Он создал нас, а кто хоть что-то из этого посвятил не Аллаху, тот совершил ШИРК. Скажите, а разве эти суфисты не делают это на могилах, посвящая намазы, обеты, жертвоприношения, мольбы, зикры и т.д., своим святым???!!!! Посмотрите на то как сами многобожники поняли смысл шахады: кокда пророк, мир ему и благословение Аллаха говорил многобожникам: "Скажите "ля иляха илляллах"", тогда они ответили: "Неужели он зделал, в поклонении, всех божеств в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» (Коран 38:5). Т.е. они сказали: "Неужели он хочет, чтобы мы оставили поклонение нашим божествам и поклонялись только одному божеству?!" Поэтому все эти доводы суфистов они лживые и не состоятельные! А что касается тех доводов, в которых говорится о том, что мёртвые слышат, то это те исключительные моменты на которые пришли доводвы, но основа в том, что мёртвые не слышат, на что существует огромное количество доводов и некоторые из них мы приведём иншааллах.
И чтобы все эти слова не были пустыми давайте посмотрим на Къур'ан, на сунну и на имамов этой уммы и на их отношение к взыванию с мольбами (исциления, убережения от беды, с благодарностями, чтобы забеременить и т.д.), говорит Всевышний Аллах:
"А те, к кому они обращаются с молитвами вместо Аллаха, не могут ничего сотворить, тогда как сами они были сотворены." (Коран 16:20). Вот видите, эти "жмурики" не способны ничего сделать, будь они даже самые святые из всех святых, потому что они такие же создания как и остальные. Смотрите дальше:
"Те, к кому вы взываете наряду с Аллахом, являются рабами, подобными вам самим." (Коран 7:194).
"Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены, которые не способны оказать им поддержку и не способны помочь даже самим себе?" (Коран 7:191-192). Посмотрите на это, эти "жмурики" неспособны помочь даже самим себе так как же они могут кого-то излечит????!!!!!
"Они стали поклоняться вместо Него другим объектам поклонения, которые ничего не создают, хотя сами были сотворены. Они не властны принести вред или пользу даже самим себе и не распоряжаются ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением." (Коран 25:3)
"А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им." (Коран 13:14).
"А те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке." (Коран 35:14).
Аллах Всевышний сказал, порицая тех, кто молится пророкам и святым: «Скажи: «Взывайте к тем, кого вы утвердили помимо Него - сотоварищей: они не в состоянии отвратить от вас зло или изменить что-то!» Те, к которым они взывают, сами ищут пути приближения к их Господу, кто из них ближе, и надеются на Его милость и боятся Его наказания. Поистине, наказания твоего Господа надо остерегаться!» (Коран 17:56-57). Посмотрите на этот аят, разве в нём чётко и ясно не сказано, что обращаться к святым, а пророки самые святые из всех святых, это ШИРК. А если суфисты скажут, что во всех этих аятах речь идёт о идолах, но разве идолы могут делать это: "Те, к которым они взывают, сами ищут пути приближения к их Господу, кто из них ближе, и надеются на Его милость и боятся Его наказания."?????!!!!!
А зачем к ним вообще взывать если они вообще не слышат:
"Воистину, ты не заставишь слышать мертвецов и не заставишь глухих услышать призыв, когда они обращаются вспять." (Коран 30:52).
"Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам." (Коран 35:14).
"Ты не заставишь слышать мертвецов и не заставишь глухих услышать твой призыв, когда они обращаются вспять." (Коран 27:80).
"Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле." (Коран 35:22).
Они мертвы, а не живы, и не знают они, когда будут воскрешены." (Коран 16:20).
"Они мертвы, а не живы, и не знают они, когда будут воскрешены." (Коран, 16:20).
"Отвечают только те, кто слышит. А мертвых Аллах воскресит, после чего они будут возвращены к Нему." (Коран 6:36).
"Взывайте к ним, и пусть они ответят вам, если вы говорите правду." (Коран 7:194).
"Он удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня. Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведует тебе так, как Ведающий." (Коран 35:13-14).
"Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?! А когда люди будут собраны, они станут их врагами и будут отвергать их поклонение." (Коран 46:5-6).
Абу Тальха рассказывал, что в день битвы при Бадре, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал бросить тела двадцати четырех лидеров курайшитов в колодец Бадра. Обычно, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, одерживал победу в сражении, он оставался на поле боя три дня, но после битвы при Бадре собрался к отъезду уже на третий день. Он приказал подготовить его животное, после чего сел на него верхом, тронулся в путь, и за ним последовали его сподвижники. Они сказали друг другу: «Не иначе как произошло что-то важное». Когда же пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проезжал мимо этого колодца, он встал на его краю и начал обращаться к погибшим курайшитам по их именам и именам их отцов: «О, такой-то, сын такого-то! О, такой-то, сын такого-то! Хотели бы вы сейчас вернуться на этот свет и подчиниться Аллаху и Его посланнику? Поистине, мы нашли то, что обещал нам наш Господь истиной, а вы нашли то, что обещал вам ваш Господь истиной?» Тогда ‘Умар обратился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О, посланник Аллаха! Как же ты обращаешься к телам, лишенным духа?» В другом риваяте: «О, посланник Аллах! А как же они слышат тебя? И как они тебе ответят, ведь они уже сгнили?» (Риваят достоверный; Муслим 4/2203). Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в чьей Длани душа Мухаммада, вы слышите то, что я говорю не лучше, чем они.» В одном из риваятов он сказал: «Сейчас они слышат то, что я говорю.» (Риваят достоверный; Бухари 7/242). Сказал Катада: «Всевышний оживил их, чтобы они смогли услышать его слова для большего унижения, позора, мести и сожаления.» (Хадис достоверный; Бухари 4/1461).
И разве не говорят суфисты подобные слова:
«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?». Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи.» (Коран 10:18).
Фахруд-дин ар-Рази (умер в 604 г.) говорит, то, что подобный ширк может происходить в нашей Умме и мало того, он указывает на примеры этого в его время: «Они установили для себя идолов и кумиров олицетворяющих Пророков и почитаемых (личностей), и посчитали, что тот, кто займется поклонением им, то эти почитаемые личности, будут заступаться за них перед Аллахом. И таким же образом происходит в наше время. Многие люди заняты возвеличиванием могил почитаемых личностей, будучи убежденными, что если они будут возвеличивать их могилы, то те в свою очередь будут за них заступаться перед Аллахом». («Тафсир», Фахра ар-Рази, 17\63)
«Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чём они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведёт прямым путём тех, кто лжёт и не верует.» (Коран 39:2-3).
“А те, которые взяли себе “авлия”, кроме Него, и говорили: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху.»” (Коран 39:3).
А теперь давайте посмотрим на то, как сам посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаху, относился к возвеличиванию могил и святых и поклонению им:
Со слов Джундуба ибн абдуЛлаха, да будет доволен им Аллаха, который рассказывал: «Я слышал, как пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал за пять дней до своей смерти: «Поистине, те кто были до вас, превращали могилы своих пророков и праведников в мечети. Но вы не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это.»(передал Муслим 532).
Со слов Айшы и ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, которые рассказывали: «Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находился в предсмертной агонии, он натянул на лицо свою рубаху, а когда это стало мучить его, он снял её от своего лица. И он казал именно так: «Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан, так как они превратили могилы своих пророков в мечети.» Он предостерегал нас от того, что они делали. Если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте. Однако этого не случилось, поскольку существовала опасность того, что его могилу превратят в мечет.» (Бухари, 436 и Муслим, 531). Сказал ибн Хажар, да смилуется над ним Аллах: «Как будь-то пророк, мир ему и благословение Аллаха, знал, что он умрёт от этой болезни. После чего опасался, что его могилу будут возвеличивать, подобно тем, кто был до них. Затем проклял иудеев и христиан, указав тем самым на порицание тех, кто делает так, как делали они.» ('Ишрун далили" шейх Маджид ибн Сулейман 11)
И также находясь в болезни от которой он, мир ему и благословение Аллаха, умер, ему упомянули о церкви в Эфиопии, и упомянули о том, что в этих церквях есть изображения. И он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Поистине они (христиане), если умерал у них праведный человек, тогда они строили над его могилой мечеть и рисовали их изображения там. Поистине - они будут наихудшими из творений для Аллаха в Судный День." (Бухари 1330, 1390, 4441; Муслим 529).
Со слов Айшы, да будет доволен ею Аллах, которая рассказывала о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Проклял Аллах народ, которые превратили могилы своих пророков в мечети.» "Он запрещал это своей общине." (Ахмад и Насаи. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «сахихе Насаи 1933).
Со слов абдуЛлаха ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, который рассказывал о том, что он слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Наихудшими из людей являются те, кого застигнет Час живыми, и которые превращают могилы в мечети.» ( Ахмад. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «тахзире ас-Сажид» стр.19).
Со слов абу Хурайры, да будет доволен и Аллах, который рассказывал о том, что посланник Аллаха ,мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Аллах! Не делай мою могилу идолом. Проклял Аллах народ, которые превратили могилы своих пророков в мечети.» ( Ахмад. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «тахзире ас-Сажид» стр.18).
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не превращайте свои дома в могилы и не устраивайте на моей могиле празднеств. Испрашивайте для меня благословения, ибо ваши благословения достигнут меня, где бы вы ни были.». (Абу Дауд. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «сахихе джаами'» 7226).
Субхан Аллах! А разве мусульмане сегодня не делают всего этого, уподобляясь иудеям и христианам? Посмотрите на поклонения иудей, христиан, суфистов и шиитов, вы увидите, что они следуют друг за другом. Сказал ибн абдуль-Бар, да смилуется над ним Аллах: "Всё чему поклоняются, кроме Аллаха является идолом, независимо от того, идол это или нет. Арабы раньше совершали молитву ради идолов и поклонялись им. Поэтому посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, опасался за свою общину, что они будут совершать так же, как делали некоторые народы до них. Так как они, когда умирал их пророк, постоянно находились вокруг его могилы, так же, как делают с идолом. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому молятся, совершается суджуд (земной поклон) и поклоняются. Усилилась гнев Аллаха на тех, кто делает это.» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предостерегал своих сподвижников и всю свою общину от этого мерзкого поступка прежних народов, которые совершали молитву в могилах их пророков и превращали её в къыблу и мечеть. Подобно как делают идолопоклонники со своими идолами, которым они совершают суджуд и возвеличивают их. И такой поступок считается большим ширком (многобожием). И пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил им, что такой поступок гневит Аллаха и что Он не доволен этим. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, опасался за них, что они пойдут по их стопам. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, любил противоречить людям Писания и всем неверующим, и опасался за свою общину, что они последуют за ними. Разве ты не слышал слова пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые были сказаны в виде упрёка и порицания: «Поистине, вы последуете обычаям тех, кто были прежде вас, в точности подражая им во всём и даже если они залезут в нору ящерицы, то и тогда вы последуете за ними.» Его спросили: “О посланник Аллаха, ты имеешь в виду иудеев и христиан?”, - и он сказал: «А кого же ещё?» (аль-Бухари 3456, Муслим 2669)." (см ат-Тамхид китаб «жами ас-Салах» 5\177). Сказал Всевышний Аллах: «Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами?» (аль-Хадид, 16). Хафиз Ибн Касир сказал: “Этими словами Аллах запретил верующим уподобляться иудеям и христианам в основных и второстепенных вопросах”. (См. “Тафсир Ибн Касир” 4/484). Абдуллах ибн ‘Амр, да будет доволен им Аллах) говорил: “Кто жил на земле иноверцев, справляя их праздник науруз, и уподоблялся им, пока не умер, тот в Судный День будет воскрешен среди них!” (аль-Байхакъи 9/234)
Однажды абдуллах ибн ‘Утба увидел человека, который совершал что-то, что делали иноверцы, и сказал: “Пусть человек опасается быть иудеем или христианином сам того не замечая!” (аль-Халляль в “ас-Сунна” 1507, 1595).
И вообще давайте посмотрим на то, как появился первый ширк на этой земле и вам всё станет ясно:
Говорит Всевышний Аллах:
"Они замыслили тяжкую хитрость и сказали: “Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра”. Они уже ввели в заблуждение многих. Не приумножай же беззаконникам ничего, кроме заблуждения!» За свои грехи они были потоплены и ввергнуты в Огонь. Они не нашли себе помощников вместо Аллаха." (Нух 71:22-25).
Что же означают эти слова: Вадда, Сува, Йагус, Йаук и Наср? Это имена праведников, которые были в народе Нуха до него.Это подтверждается следующим рассказом Ибн Аббаса: «Идолы, которым поклонялся народ Нуха, позднее появились в среде арабов. Вадду поклонялось племя Килаб в Даумат аль-Джандале, Суве – племя Хузейл. Йагусу сначала поклонялось племя Мурад, а затем – Бану Гатыф в местечке Джауф, возле Сабы. Йауку поклонялось племя Хамдан, а Наср находился у химьяритов, в семье Зуль-Кила. Именами этих идолов звали праведных мужей из народа Нуха. Когда они умерли, сатана внушил их соплеменникам воздвигнуть истуканов в местах, где они часто сидели, и назвать этих истуканов их именами. Они сделали это, но тогда никто ещё не поклонялся им. Когда же это поколение умерло и исчезло знание (в частности, знание о том, для чего были созданы эти статуи.), им стали поклоняться.» («Сахих аль-Бухари» 4920).
Ибн Джарир ат-Табари в толковании высказывания Аллаха «Они сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов…» передал следующие слова Мухаммада бин Къейса: «Они были праведниками из числа потомков Адама, и их последователи брали с них пример. Когда же они умерли, сподвижники, бравшие с них пример, сказали: «Если мы создадим их изображения, то воспоминания о них будут возбуждать в нас ещё большее желание поклоняться Аллаху». Они создали их изображения; когда же они умерли, и их сменило другое поколение, Иблис подполз к ним и сказал: «Они поклонялись им, и благодаря им проливался дождь». Так люди начали поклоняться им.» («Тафсир ат-Табари» 12/254).
В этот же грех впала и целая община христиан: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме Которого нет никого, кто был бы достоин поклонения. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (Коран, 9:31).
То же случилось и с иудеями.
А вот доводы на то, что просить можно и нужно только у Одного Всевышнего Аллаха и больше не у кого. Всевышний Аллах говорит:
«Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом!» (Коран 72:18).
«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженным».( Коран 40:60).
«А тот, кто взывает к кому-то наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его расчёт хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют.» (Коран 23:117).
«Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечающий на зов молящегося, когда он взывает ко Мне». (Коран 2:186).
«Мы ближе к нему (к рабу), чем ярёмная вена.» (Коран 50:16).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если будешь просить, то проси Аллаха, если обратишься за помощью, обращайся за ней к Аллаху! И знай, что если все соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом!» (Ахмад 1/291; ат-Тирмизи 2516. Хадис достоверный).
Также в благородном хадисе было сказано: «Тот, кто не просит Аллаха, Аллах гневается на него.» (Хадис хороший, передали: Тирмизи 3373; ибн Маджа 3827; Ахмад 2/442,443; Бухари в «адабулмуфрод» 658; Хаким 885; и шейх Альбани назвал хадис хорошим в сахихе ибну Маджа 2/324).
Также пришло в хадисе: «Взывайте к Аллаху будуче убежденные в ответе.» (Хадис хороший, передали: Тирмизи 3479; Хаким 1/493; со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах). А также Мунзир в "таргиб" 2/288; шейх Альбани назвал хадис хорошим в «сахихе» 596 и в «сахихе жами’» 243).
Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Мольба – это само поклонение.» («Муснад Ахмад» 4/267; «Сунан ат-Тирмизи» 2969; причём последний назвал его хорошим и достоверным).
Ну что есть ещё сомнения?
А что касается взывающим к мёртвым, этим самым совершая ширк, то пусть страшаться Всевышнего Аллаха, Который сказал:
سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ
"Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи." (Коран 18:10).
«…и если они совершат ширк, то станут тщетными их дела.» (Коран 6:88).
"Было внушино тебе (Мухаммад) и тем, которые были до тебя: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»." (Коран 39:65).
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает». (Коран 4:48).
«Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе несправедливых.» (Коран 10:106).
«Тот кто совершает ширк, как будто он с высоких небес падает, его как будто бы хватает птица на лету или хватает его ветер и уносит в далёкое место». (Коран 22:31).
"Такова часть мудрости, которая внушена тебе в откровении от твоего Господа. Не поклоняйся наряду с Аллахом никакому другому божеству (всё то, чему поклоняются), а не то будешь брошен в Геенну порицаемым и униженным." (Коран 17:39).
«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников.» (Коран 5:72).
"Мы вселим ужас в сердца неверующих за то, что они приобщали к Аллаху сотоварищей, о которых Он не ниспослал никакого доказательства. Их пристанищем будет Огонь. Как же скверна обитель беззаконников!" (Коран 3:151).
"Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь». Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи и делайте добро родителям". (Коран 6:151).
Ийад ибн Химар аль-Муджаши’и рассказывал, что однажды, читая проповедь, пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Великий и могучий Аллах повелел мне научить вас тому, чему Он научил меня сегодня и чего вы не знаете: «Всякое богатство, которым Я наделил Моих рабов, дозволено для них. Я сотворил всех Моих рабов покорными Мне. Но дьяволы пришли к ним, уклонили их от их религии, запретили им то, что Я дозволил им, и велели им поклоняться наряду со Мной ложным божествам, не имея никаких оснований для этого…». (Муслим 4/2197).
Ибн Мас'уд сказал: «Тот, кто хочет взглянуть на завещание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, на котором есть его печать, пусть прочтёт слова Всевышнего: "Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь». Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи", до слов: "Таков Мой прямой путь." (Ат-Тирмизи 3072).
От абдуллы ибн Мас’уда, что он спросил у посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о самом великом грехе, на что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это когда ты придаёшь Аллаху сотоварища, в то время когда Он создал тебя.» (аль-Бухари).
Му’аз ибн Джабаль рассказывал: «Как-то я сидел позади пророка, мир ему и благословение Аллаха, верхом на осле, и он спросил меня: "О Му’аз, знаешь ли ты, в чём состоит обязанность рабов пред Аллахом и в чём — обязанность Аллаха перед рабами?" Я ответил: "Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Обязанность рабов пред Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и не приобщали к Нему ничего в сотоварищи, а обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать каре того, кто не приобщает к Нему в сотоварищи ничего." Я спросил: "О посланник Аллаха, не сообщить ли мне эту радостную весть людям?" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "Нет, не сообщай, не то они самоуспокоятся."» (Этот хадис приводится в «ас-Сахихах» аль-Бухари 13/300 и Муслима 30).
И исходя из всего сказанного я свидетельствую, что: Всевышний Аллах, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, его сподвижники, их последователи (табиины), последователи табиинов, четыре имама и все остальные имамы не причастны к действиям суфистов, шиитов и им подобных, и их ширку, как были непричастны к ширку, и к совершающим его, все пророки. Всевышний Аллах передал слова пророка Худа, мир ему, сказавшего: «Воистину, я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас засвидетельствовать, что я непричастен к тем, кому вы поклоняетесь вместо Него.» (Коран 11:54-55).
Также Всеышний Аллах сказал: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха.”» (Коран 60:4).
А также: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: “Воистину, я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведёт меня прямым путём”» (Коран 43:26-27).
От Тарикъа ибн Ашьяма сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто сказал: “Ля иляха илля-Ллах”, а затем отверг всё, чему поклоняются помимо Аллаха, того имущество и кровь запретны, а ответ его у Аллаха!» (Муслим 23).
И на последок я призываю всех мусульман задуматься над тремя аятами, потому что их смысл, поистине, заставляет задуматься, и эти аяты стоят всего мирского богатства, но и этого даже мало:
"Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный.» (Коран 3:31).
"Пусть же остерегаются те, которые противятся его (пророка) воле, как бы их не постигло искушение (ширк) или не постигло их мучительное наказание." (Коран 24:63).
"Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?»" (Коран 18:103-105).
Прошу Всевышнего Аллаха простить грехи всех мусульман и смилостивиться над теми, которые опередили нас в вере. Прошу Его также вести нас прямым путём, и чтобы Он показал нам истину истиной и повёл по ней, и чтобы показал нам ложь лжью и уберёг нас от неё. И прошу Его очистить сердца, дела и слова верующих от ширка и бидаатов! Аминь!
tik
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:07
Контактная информация:

Re: тавассуль и истигаса - харам или нет?

Непрочитанное сообщение tik »

Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллах.
Уважаемая сестра, ни в коем случае не занимайтесь целительством посредством мертвых!
Римма-ра писал(а):кто-то говорит это дозволено и приводит хадисы, в которых упоминается о тавассуль и истигаса
В теме (Тавассуль).
Достоверны ли
следующие придания?
уже разбирались подобные "хадисы", все они недостоверны.
так как на самом деле с
этим обстоит дело?
Прочтите тему Посредничество - Великий или малый ширк? там с доводами разбирается этот вопрос.
Надейтесь только на Аллаха, просите только Аллаха, прибегайте за помощью, только к Аллаху, ищите защиту только у Аллаха, и Он поможет вам ин шаа Аллах. Да поможет вам Аллах.
masal
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 май 2013, 08:52
Контактная информация:

тавассуль и истигаса - харам или нет?

Непрочитанное сообщение masal »

ассаламу алейкум .Здесь речь идет о тавассуль к святым и авлия и это разрешено и в Коране и в сунне Пророка (саляллаху алейхи ва алихи ва саллям).
В священном Коране мы читаем: "Они сказали: "О, отец наш! Проси нам прощения наших прегрешений. Ведь мы были грешниками" Он (Йякуб (мир ему)) сказал: "Я буду просить прощения для вас у моего Господа. Поистине, Он прощающий, милостивый".(сура 12, аят 97,98). Йякуб (мир ему), мог бы сказать своим сыновьям, обращайтесь сами к Аллаху, но не сказал этого, а сказал: "Я буду просить прощения для вас".

Абу Абдулла Бухари в своем Сахихе" приводит следующее: "Всякий раз, когда наступала засуха, Умар ибн Хаттаб, с помощью и посредством Аббаса ибн Абд аль-Муталиба (ДБМ), дяди Пророка (ДБАР), просил ниспослать мусульманам дождь и говорил: "О Аллах! Во время Пророка Ислама (ДБАР) мы обращались к помощи Пророка (ДБАР) и Ты ниспосылал нам дождь. Теперь, посредством дяди Пророка (ДБАР), мы обращаемся к Тебе. Утоли нашу жажду и ниспошли дождь". (Сахих Бухари, часть 2, раздел Истина", стр. 27, издание Египет).

В книге "Сахих" Дарами, известного суннитского мухаддиса, от Ибн Джаузи приводится предание, что: "Как-то в Медине наступила сильная засуха, некоторые обратились к Айше за помощью. Она посоветовала людям направиться к могиле посланника Аллаха и просить у него помощи. Люди так и сделали, после чего пошёл сильный дождь" (Тафсир "Рух аль Ма'ани", том 4, стр. 114, 115. ).
Во времена правления Умара, согласие Бога над ним, известный сподвижник Билал бин Харис, согласие Бога над ним, отправившись к могиле Посланника Аллаха, благословение Бога ему и приветствие, воззвал: «О, Посланник Аллаха! Проси для своей общины ниспослания дождя, ибо они погибают». Так передал Ибн Касир в книге «Аль-Бидаят ва ан-нихаят», и сказал, что цепочка передатчиков этого рассказа (иснад) является достоверной. (Т. 7, с. 91). Также его привели аль-Бухари в своей книге «Тарих», Байхаки, Ибн Хаджар в книге «Фатху аль-Бари»
Если надо могу очень много доводов привести и не надо обманывать братьев и сестер что эти хадисы недостоверны-они есть даже в Сахих Бухари -или вы и этой книге не доверяете?
Abu Sufyan
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 01:40
Контактная информация:

Re: тавассуль и истигаса - харам или нет?

Непрочитанное сообщение Abu Sufyan »

Субханаллах!
Во- первых, братья Юсуфа, мир ему, просили у своего отца, чтобы он просил у Аллах за них прощение, когда он был жив, и находился с ними рядом, и это явно видно с аята, ведь нет запрета просить о помощи живых людей, и которые в состоянии вам помочь, так как сподвижники просили пророка, да благословит его Аллах и приветствует,чтобы он делал за них ду`а, когда он бил жив, но не просили его когда он умер, а вы глупа приводите этот аят на разрешение обратятся к мертвым.

А так же, на это указывает хадис который вы привели, ведь Умар, да будет доволен им Аллах,сказал: О, Аллах когда нас постигала засуха, мы приближались к Тебе путем нашего пророка (т.е просили его просить Аллах ниспослать дождь) и Ты ниспосылал дождь, а теперь мы приближаемся к Тебе его дядей" т.е Умар и другие сподвижники, не взывали к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, когда он умер, потому что знали что это ширк, просит пророка о чем либо после его смерти, а обратились к Аббасу, да будет доволен им Аллаха, чтобы он попросил Аллах ниспослать дождь, ведь он был жив, и если было бы дозволено. обращаться к мертвым за помощью, то сподвижники обратились бы к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а не к Аббасу, да будет доволен им Аллах, так как пророк лучше Аббаса.

Во вторых, что касается хадиса который вы привели, что Билял ибн Харис просил у могилы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он не достоверный, так как в иснаде этого хадиса есть Малик Адар, и он не известный,( см. книга Ат-твассул, стр 131, автор известный мухаддис Шейх Аль - Албани).
А так же, хадис который вы привели, что Аиша да будет доволен ею Аллах, направила людей к могиле пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так же слабый, так как в иснаде этого хадиса есть Саид ибн Зейд и он слабый не берется от него хадис. об этом сказал ибн Хаджар (см. Ат-такриб) и Аз-Захаби ( см. Аль- Мизан)

Я не сомневаюсь что вы можете привести много доводов, на дозволение обращаться к мертвым, но они все будут либо выдуманными либо слабыми, потому что истинна одна, и за ней следовали сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует .Мольба и зов один из основных видов поклонения, и если человек будет взывать к кому либо по мимо Аллах то он свершит ШИРК.
Всевышний Аллах сказал: " Все мечети принадлежат Аллаху, так не взывайте же наряду с ним, ни к кому" ( Сура Джыны: 18 аят)

Джундуб ибн Самура рассказывал, что за пять дней до своей смерти посланник Аллаха сказал: «Поистине, те, кто был до вас, превращали места захоронения своих пророков и праведников в места поклонения, вы же не делайте этого, поистине, я запрещаю вам это». (Хадис достоверный; Муслим 532).
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да погубит Аллах иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в мечети». ( Бухари, 437 и Муслим, 530).
tik
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:07
Контактная информация:

Re: тавассуль и истигаса - харам или нет?

Непрочитанное сообщение tik »

masal писал(а): ассаламу алейкум
Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллах
В священном Коране мы читаем: "Они сказали: "О, отец наш! Проси нам прощения наших прегрешений. Ведь мы были грешниками" Он (Йякуб (мир ему)) сказал: "Я буду просить прощения для вас у моего Господа. Поистине, Он прощающий, милостивый".(сура 12, аят 97,98).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Они будут читать Коран, полагая, что он за них, тогда как он будет против них!» (Муслим 1066) Именно поэтому ученые, среди которых и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, говорили, что любой довод, который приводят приверженцы нововведений, является доводом против них самих, и мы убеждаемся в этом каждый день! Ученые ахлю-Сунна вывели следующее правило: «Важно не приведение доказательства, а важно его правильное понимание». Ибн аль- Къайим говорил: “Не каждый, кто разбирается в религии, может понимать истинный смысл. Истинный смысл понимают лишь ученые, обладающие большим знанием”. См. “И’лямуль- мууаккъи’ин” 1/332.
Йякуб (мир ему), мог бы сказать своим сыновьям, обращайтесь сами к Аллаху, но не сказал этого, а сказал: "Я буду просить прощения для вас".
Кто брат из ученых истолковал этот аят так же как это сделал ты?
Абу Абдулла Бухари в своем Сахихе" приводит следующее: "Всякий раз, когда наступала засуха, Умар ибн Хаттаб, с помощью и посредством Аббаса ибн Абд аль-Муталиба (ДБМ), дяди
Пророка (ДБАР), просил ниспослать мусульманам дождь и говорил: "О Аллах! Во время Пророка Ислама (ДБАР) мы обращались к помощи Пророка (ДБАР) и Ты ниспосылал нам дождь. Теперь, посредством дяди Пророка (ДБАР), мы обращаемся к Тебе. Утоли нашу жажду и ниспошли дождь". (Сахих Бухари, часть 2, раздел Истина", стр. 27, издание Египет).
Поразмышляй над этим хадисом и быть может ты поймешь что и этот хадис довод против тебя же самого.
Задумайся брат, почему 'Умар (да будет доволен им Аллах) обратился не к посланнику Аллаха (мир ему благословение Аллаха), а к Ибн 'Аббасу (да будет доволен им Аллах)? Ведь Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) занимает более высокое положение пред Аллахом и более достоин на получение ответа. Задумайся, над словами 'Умара (да будет доволен им Аллах): "Во время Пророка" и словами "Теперь, посредством дяди"! Не говорят ли они обладающему разумом, что они обращались к нему тогда, когда он (мир ему и благословение Аллаха) был жив?! И что после его смерти они уже не обращались к нему несмотря на то, что они знали что он (мир ему и благословение Аллаха) достойней Ибн 'Аббаса. Подумай над этим!
Если надо могу очень много доводов привести
Надеюсь они будут достоверные, а в идеале и с пониманием ученых этих доводов
и не надо обманывать братьев и сестер что эти хадисы недостоверны- они есть даже в Сахих Бухари -или вы и этой книге не доверяете?
Доверяем), приводи из этой книги).
P.S. Подытоживая пару советов тебе:
1.Не толкуй Коран от себя, смотри на то, как его истолковали праведные предшественники, иначе ты возведешь ложь на Аллаха.
2.Не пользуйся недостоверными хадисами, иначе ты возведешь ложь на Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)
3.Не спеши обвинять во лжи, (причем несправедливо) и сам не возводи ложь на религию Аллаха, говоря о ней без знания.
И прежде чем ты начнешь искать новые доводы, прочитай вот эту тему http://www.salaf-forum.com/viewtopic.php?f=50&t=7373
там все они уже разбирались. Только не прочитав не спеши писать, договорились). Либо ты примешь эти доводы, либо в Судный день у тебя уже не будет оправдания что ты не знал.
Да наставит тебя Аллах.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 43 гостя