[quote="Майки"]Скажите пожалуйста, если Аллах изначально знает всё, как можно понимать проверку, испытание? Ведь испытывают и проверяют когда не знают что и как будет. Но ведь Аллах знает как поступят люди. Как же тогда можно испытывать? где тут логика?
И еще... ну вот смотрите, Бог же все равно знает исход, каков будет конец. То есть конец и так уже давным давно написан, предначертан, определен. То есть конец один и этот конец известен. Ну как же тогда бедный человек может повлиять на этот изначально определенный один итог? Ну да человек может тужиться, стараться, но против воли и решения Создателя все равно не сделаешь ничего. Или нужно понимать, что есть множество разных вариантов концовки? Если вариантов развития событий и вариантов итога ситуаций много, то тогда можно уже понять логику испытания, но если конец один и он уже предрешен, то я чувствую себя марионет[/quote]
Все что ты Майки тут написал - это убеждения заблудших джабритов, которые сказали, что Аллах Своим предопределением не оставил выбора Своим творениям, и заставляет их совершать дела.
Эта большая ошибка !
Я уже не раз говорил о предопределении тут. И то что основа в этом такова: "Аллах знал что была, знает что есть и что будет, и знает того чего не было, а если бы оно было то как бы оно было" - это совершенное знание совершенного Бога.
Он - Знающий сокровенное: "Он - Аллах, нет истинного божества кроме Него, Знающий сокровенное и явное" (сура аль-Хашр, 22)
Он - охватывает Своим знанием все: "Чтобы вы знали, что Аллах над всякой вещью мощен и что Аллах охватывает знанием всякую вещь" (сура ат-Талак, 12)
Аятов в Книге Аллаха и хадисов в Сунне пророка, мир ему и благие приветствия, на эту тему множество.
Вера в то, что Аллах предопределил исход любого дела и знает его - это столп веры, без которого вера не будет правдива.
Неправильно думать что предопределение смысл его - заставил, обязал.
Предопределение - это знание Аллаха. Аллах знал все что будет до создания небес и земли за 50 000 лет. Затем он записал все это в Небесных Скрижалях. И ничего Ему не мешало и не мешает записывать то, что Он знает. Но знание Аллаха не обязывает нас, мы сами выбираем в каждой ситуации то, что мы хотим, при этом наш выбор известен Аллаху.
Ничего парадоксального нет. И каждый сам свидетель этому, а слова о марионетке - это лишь фантазия.
Скажи Майки, разве у тебя нет выбора в данной ситуации ? Разве не волен ты ответить на мой пост или же не ответить ?
Разве нет у тебя выбора принять Ислам или отказаться ? Разве нет у тебя выбора подчиниться Аллаху или продолжать ослушаться ?
Ты же не знаешь того что знает Аллах ! Ты выбираешь, и ты будешь за свой выбор спрошен. Однако, не забывай, что Аллах знает все о Своих рабах, о том что они хотят и что выберут, вместе с тем, что выбор - это дар Аллаха разумным существам.
Каждый делает то, что ему облегчено и для чего он был сотворен.
Аллах создал Рай и Ад, и создал для Рая обитателей и для Ада, и Он знает то, что будут делать Его творения и кто из них куда попадет. Но сами творения, мы с вами не знаем будущего, оно скрыто от нас, кроме малого того, что Всевышний открыл Своим посланникам, дабы показать Свое могущество и совершенство Своего Знания.
Каждый из рабов Аллаха будет делать то, что ему облегчено.
Сказал посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия: "Нет такого из вас, кому не было бы уже предопределено место в Раю или в Аду". Сказал тогда человек из народа: "А не успокоится ли нам тогда (то есть не оставить ли дела) ?" На что ответил пророк Аллаха: "Нет ! Делайте, и каждому будет облегчено". Затем прочитал аяты:
فَأَمَّا مَنْ أَعْطَىٰ وَاتَّقَىٰ وَصَدَّقَ بِالْحُسْنَىٰ فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْيُسْرَىٰ
وَأَمَّا مَنْ بَخِلَ وَاسْتَغْنَىٰ وَكَذَّبَ بِالْحُسْنَىٰ فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْعُسْرَىٰ
Тому, кто отдавал должное (или раздавал милостыню) и был богобоязнен,
кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай),
Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям).
А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается,
кто счел ложью наилучшее (свидетельство единобожия или Рай),
Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию)
(сура аль-Лейль, 5-10)
Приводит этот хадис имам Бухари, 1326, так же еще в 7 местах сборника "Сахих".
Сказал посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия: "Тому кто делает облегчено то что он делает" - то есть он выбирает сам и Аллах дает ему это.
Мы выбираем что будем делать и мы отвечаем за свой выбор. При этом Аллах знает все.
Передается в хадисе у имама Бухари, да будет милостив к нему Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, сказал: "Кто хочет посмотреть на обитателя Ада, то пусть посмотрит на того человека", который сражался с посланником Аллаха и был он суров к многобожниками и больше всех преследовал их и настигал. И говорит Хазим ибн Сахль, который слышал слова пророка: "И последовал один за этим человеком, и он видел как тот сражался с многобожниками, пока не был ранен. Смерть приблизилась к нему. И он поставил мечь к своей груди и проткнул ее так, что меч вышел между его лопаток (не стерпев боли). Тогда рванул тот, кто все это видел, к посланнику Аллаха, и сказал: "Я свидетельствую что ты посланник Аллаха !" ... и затем рассказал то что видел. (Хадис в "Сахих", 6607)
Аллах Всевышний открыл из Своего знания, но мы при этом видим, что ничего не заставляло этого человека покончить жизнь самоубийством. У него был выбор, либо терпеть либо проткнуть себя. Что он выбрал ? Самоубийство.
Он выбрал или нет ? Конечно он сделал это сам, но Аллах знал об этом и поведал пророку Своему, а то тем кто передал этот хадис, дабы все знали о совершенном знании Аллаха.
Мы узнаем о предопределении после того как оно происходит с нами. И это не стоит забывать, а то некоторые начинают залезать в сокровенное и говорить: "Ну раз мне так суждено умереть неверным или нечестивцем, то я ничего не буду делать".
Так ?
Теперь вопрос: "Он сам решал ничего не делать ?" Ответ: да, это его выбор, он им воспользовался.
Второй вопрос: "Он знает кем он будет и куда попадет ?" Ответ: нет, шайтан обманул его.
Третий вопрос: "То что он выбрал ничего не делать, Аллах ему облегчит этот его выбор ?" Ответ: да, как сказал посланник Аллаха: "Каждому облегчено то, для чего он сотворен".
Четвертый вопрос: "Аллах знал об этом его выборе ?" Ответ: да, но при этом дал ему возможность сделать его самому.
[quote="Майки"]Скажите пожалуйста, если Аллах изначально знает всё, как можно понимать проверку, испытание? Ведь испытывают и проверяют когда не знают что и как будет. Но ведь Аллах знает как поступят люди. Как же тогда можно испытывать? где тут логика?[/quote]
Аллах знает как поступят люди, но люди не знают как они поступят, и эти их поступки, их выбор в этих случаях будут зависит от ситуации которую Всевышний предопределил. Он послал испытание - оно из знания Аллаха, люди имея выбор принимают решения - это так же в знании Аллаха, теперь люди узнают свое предопределение согласно их выбору. Они выбрали, поступили и будут нести за это ответ.
Например, пожар. Пожар - это испытание или наказание, так или иначе это ситуация для каждого по-разному. Случился пожар в доме, в квартире остался ребенок, дверь закрыта. На улице сотни человек, ребенок кричит и просит помощи. Все это было предопределено Аллахом, это из Его знания, это было записано. И у каждого из 100 человек есть выбор: или остаться на месте или помочь ребенку - это минимум (2 выбора). Один скажет: Бог мне предписал остаться, и останется.
Второй скажет: Бог предписал мне помочь - и побежит спасать.
Ни первый ни второй не знают по сути что им предписал Бог, они лишь желают поступить согласно выбору !
Первый остался - он получит свой расчет за это и это было в знании Аллаха.
Второй побежал помог - и он будет рассчитан согласно его положению и выбору.
Логика ?
Другой пример. Всевышний сотворил нас, дал нам души, тела, глаза, уши, сердца, чувства (кстати наличие чувств - это удар по теории безбожия), дал нам все на этой земле чтобы мы могли жить и существовать - это милость Его.
Он послал к нам пророков и Книги, в которых указал на истину и призвал нас уверовать и последовать - это из предопределения Аллаха, это было записано из знания Аллаха за 50 000 лет до появления небес и земли.
Теперь Майки у тебя, да и каждого из тех кто читает это, есть выбор: или последовать тому что ниспослал Аллах или отказаться. Есть выбор ? Ответ: 100 % есть. И ты свидетель этому, и ты не уйдешь от этого, и твоя душа будет стонать до последнего подтверждая это, потому что это закон Аллаха и ничто не изменит Его закона.
Так вот Майки, то что ты выберешь, заметь ты сам, это знает Аллах, и он либо накажет тебя за твой отказ либо наградит за твой Ислам - мы не знаем, Он знает.
Так что выбирай, и помни, что каждому облегчено то, к чему он стремиться, и выбор твой в знании Аллаха, но Он не заставляет тебя, Он просто знает, потому что Он - Аллах, Совершенный Бог, Его знание совершенно и охватывает все.
Ты выбирай, и помни, что о своем выборе ты узнаешь когда выберешь, выберешь сам и сам будешь за него отвечать.