Во-первых, братья, вы подняли здесь серьёзную тему, но субхан Аллах, о такой простой вещи как "салям" забыли, и это совсем не красит требующих знания! Передаёт абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал:"Когда сотворил Аллах Адама, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Иди и приветствуй тех (группу ангелов, которые сидели там), и слушай что ответят они тебе на приветствие, и поистине, это будет твоим приветствием и приветствием твоих потомков." И он сказал: "ас-Саляму алеукум (мир вам)", а они отетили ему: "ва ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлах (и вам мир и милость Аллаха)." И они добавили ему: "уа рахматуЛлах (и милость)." (Бухарий 3326, 6227; Муслим 2841).
В общем, можете мне объяснить почему, если сердца людей в распоряжении Господа, упрекаются люди, у которых больные, слепые сердца. Разве люди могут повлиять на свое сердце, заставить свое сердце любить, надеяться, верить, радоваться? Объясните пожалуйста.
Меня удивляет, впрочем не только меня, я это видел и у шейхов, которые разъясняют эту тему, то, что люди любят умничать когда речь идёт о религии, потому что по их мнению - религия это то, где можно рассуждать и филосовствовать. А что касается обыденной жизни, то там нельзя этого делать, потому что можно быть жестко наказанным, или можно что-то потерять из прикрас этого мира, поэтому увидишь их, что они поступают так, как им кажется лучше или выгоднее в той или иной мирской ситуации. Вот и в этом вопросе можно по умничать, если конечно это касается только религии. А что касается мирского, то там нет, там есть разум, выбор и выгода.
Брат, вот мой вопрос к вам: "Почему же вы не привели пример, в этом вопросе, мирскую ситуацию? Почему человек может и выбирает работу где больше платят и легче работать? Почему же в этом случае человек закончивший десять универов, не идёт полы мыть в какой-нибудь школе при этом говоря, что мол так предопределил и принудил его Всевышний?" Эти разговоры о принуждении не более чем слабость имана и игра с религией! Вот другой пример: если дать человеку под зад и сказать, что так предопределил Всевышний, может быть на первый раз ему простят этот поступок из-за вполне обоснованного довода - "принуждения", но если сразу же после этого дать ещё раз под зад этому же человеку, то там уже этот обоснованный довод не будет столь обоснованным, а наоборот будет сказано, что он ударил его НАМЕРЕННО. И таких примеров можно приводить тысячи. Но почему же тогда мы прекрасно понимаем вопрос предопределения в мирских делах, но не понимаем в религиозных, какая разница между ними?!
Поэтому, брат мой, да, Всевышний Аллах полностью распоряжается сердцами и намерениями людей, но людям также дано выбирать между хорошим и плохим, а что касается результата, то это предопределено Всевышним до создания всех созданий, а ключом понимания в замке предопределения является то, что ведь мы же не знаем, что предопределил нам Всевышний, поэтому мы выбираем, а результат наших дел и есть наша судьба т.е. то, что было предопределено Всевышним. Брат - это и есть граница в вопросе предопределения, если нарушишь её, тогда обязательно попадёшь в заблуждение!
Кстати - те, которые говорят, что человек не имеет своего выбора и он принуждён ко всему, называются "джабария" (принуждённые), и это заблудшая группа в исламе. А вот пример одного из результатов их заблуждения и это был реальный случай: однажды была одна семейная пара, которая имела убеждения джабаритов, случился с ними такой случай: в один из дней, муж вышел из дома по каким-то нуждам, и в это время пришел к нему домой его учитель и не застал его дома, но дома была жена этого человека, и этот учитель остался ждать его в его доме, и конечно шайтан сделал своё дело и соблазнил жену и учителя к совершению прелюбодеяния, и во время совершения прелюбодеяния вернулся муж у увидел свою жену, совершающую прелюбодеяние с его учителем, и тогда он в ярости схватил нож и хотел убить их обоих, но в этом момент жена этого человека сказала: "Постой! Ты стал вероотступником! Неужели ты заблудился и стал на путь заблудших (т.е. ахлисунна)!", тогда муж сказал: "Почему ты так говоришь?", она же ответила: "А разве ты не знаешь, что к этому нас принудил сам Всевышний Аллах!", тогда муж отпустил нож и покаялся Всевышнему Аллаху за то, что чуть не впал в куфр и заблуждение.