Страница 1 из 1

Что первично?

Добавлено: 04 июл 2013, 15:56
Майки
Человек устремляется сердцем исходя из того, что для него записано судьбой или судьба записывается исходя из устремлений человека? Если запись судьбы первична, то получается человек стремиться исходя из того, что записано ему судьбой и он не властен изменить свой ният, получается он ведом судьбой. А если ният первичен, то человек может изменить судьбу, естественно с дозволения Господа. В общем, что первично, устремления человеческого сердца или запись судьбы?

Re: Что первично?

Добавлено: 06 июл 2013, 04:45
abu zeinab
Майки писал(а):Человек устремляется сердцем исходя из того, что для него записано судьбой или судьба записывается исходя из устремлений человека? Если запись судьбы первична, то получается человек стремиться исходя из того, что записано ему судьбой и он не властен изменить свой ният, получается он ведом судьбой. А если ният первичен, то человек может изменить судьбу, естественно с дозволения Господа. В общем, что первично, устремления человеческого сердца или запись судьбы?
Мы уже много раз говорили, и в частности с вами, на тему предопределения. Но видимо все еще есть проблемы у вас ))
Трудно сопоставить те вещи о которых мы говорим и пишите вы, пока не будет у вас абсолютной веры в то, что Аллах обладает совершенными качествами !
Из этих качество - знание.
Аллах Всевышний дал нам жизнь и дал право выбирать. Вместе с этим Он знал все что будет, знает все что будет, и ничего не ускользает из-под Его совершенного знания. Он знает все что мы выберем и все что будет до Судного Дня.
И наши намерения и наш выбор просто напросто совпадают с Его знанием. Он не заставляет никого делать, мы выбираем, делаем и все это лишь соответствует тому знание которое есть у Аллаха, только у Него.
Поэтому, вам и всем кто желает верить в Аллаха искренне, нужно понять эти вещи.
Нужно уверовать в совершенство Аллаха, понять что Он охватил знанием и Своим могуществом все, что Он дал нам жизнь и дал нам выбор. Мы живем, мы выбираем уверовать или нет, выбираем совершать благое или нет, выбираем устремиться к Нему или устремиться к тленному, и наш выбор не выходит из-под Его знания, которое было с Ним за 50 000 лет до создания небес и земли.

Думаю понятно что первично ? Первично - уверовать в Бога, Творца Всевышнего Совершенного, и подчиниться воли Его, и последовать за знанием Его, за Его руководством.

Re: Что первично?

Добавлено: 19 авг 2013, 20:40
Майки
Скажите тогда вот что, если люди сами выбирают исходя из своих намерений, то ведь в исламе очень много говориться о СЕРДЦЕ (чистота сердца, намерение сердца и т.д.). Говориться пока сердце не будет чистым, и здоровым человек не сможет идти по прямому пути. Известно что именно сердце определяет состояние и качество намерения. Но ведь известно, что сердцу не прикажешь. Как человек может повлиять на свое сердце, на свое намерение? Ведь сердца в распоряжении Аллаха. Он если захочет может наставить сердца на правильный путь, а если захочет может сбить сердца с верного пути. И разве Аллах не скрепляет сердца влюбленных. Ведь человек не может заставить себя полюбить другого.

В общем, можете мне объяснить почему, если сердца людей в распоряжении Господа, упрекаются люди, у которых больные, слепые сердца. Разве люди могут повлиять на свое сердце, заставить свое сердце любить, надеяться, верить, радоваться? Объясните пожалуйста.

Re: Что первично?

Добавлено: 13 дек 2013, 10:11
rustem11
Во-первых, братья, вы подняли здесь серьёзную тему, но субхан Аллах, о такой простой вещи как "салям" забыли, и это совсем не красит требующих знания! Передаёт абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал:"Когда сотворил Аллах Адама, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Иди и приветствуй тех (группу ангелов, которые сидели там), и слушай что ответят они тебе на приветствие, и поистине, это будет твоим приветствием и приветствием твоих потомков." И он сказал: "ас-Саляму алеукум (мир вам)", а они отетили ему: "ва ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлах (и вам мир и милость Аллаха)." И они добавили ему: "уа рахматуЛлах (и милость)." (Бухарий 3326, 6227; Муслим 2841).
В общем, можете мне объяснить почему, если сердца людей в распоряжении Господа, упрекаются люди, у которых больные, слепые сердца. Разве люди могут повлиять на свое сердце, заставить свое сердце любить, надеяться, верить, радоваться? Объясните пожалуйста.
Меня удивляет, впрочем не только меня, я это видел и у шейхов, которые разъясняют эту тему, то, что люди любят умничать когда речь идёт о религии, потому что по их мнению - религия это то, где можно рассуждать и филосовствовать. А что касается обыденной жизни, то там нельзя этого делать, потому что можно быть жестко наказанным, или можно что-то потерять из прикрас этого мира, поэтому увидишь их, что они поступают так, как им кажется лучше или выгоднее в той или иной мирской ситуации. Вот и в этом вопросе можно по умничать, если конечно это касается только религии. А что касается мирского, то там нет, там есть разум, выбор и выгода.
Брат, вот мой вопрос к вам: "Почему же вы не привели пример, в этом вопросе, мирскую ситуацию? Почему человек может и выбирает работу где больше платят и легче работать? Почему же в этом случае человек закончивший десять универов, не идёт полы мыть в какой-нибудь школе при этом говоря, что мол так предопределил и принудил его Всевышний?" Эти разговоры о принуждении не более чем слабость имана и игра с религией! Вот другой пример: если дать человеку под зад и сказать, что так предопределил Всевышний, может быть на первый раз ему простят этот поступок из-за вполне обоснованного довода - "принуждения", но если сразу же после этого дать ещё раз под зад этому же человеку, то там уже этот обоснованный довод не будет столь обоснованным, а наоборот будет сказано, что он ударил его НАМЕРЕННО. И таких примеров можно приводить тысячи. Но почему же тогда мы прекрасно понимаем вопрос предопределения в мирских делах, но не понимаем в религиозных, какая разница между ними?!
Поэтому, брат мой, да, Всевышний Аллах полностью распоряжается сердцами и намерениями людей, но людям также дано выбирать между хорошим и плохим, а что касается результата, то это предопределено Всевышним до создания всех созданий, а ключом понимания в замке предопределения является то, что ведь мы же не знаем, что предопределил нам Всевышний, поэтому мы выбираем, а результат наших дел и есть наша судьба т.е. то, что было предопределено Всевышним. Брат - это и есть граница в вопросе предопределения, если нарушишь её, тогда обязательно попадёшь в заблуждение!
Кстати - те, которые говорят, что человек не имеет своего выбора и он принуждён ко всему, называются "джабария" (принуждённые), и это заблудшая группа в исламе. А вот пример одного из результатов их заблуждения и это был реальный случай: однажды была одна семейная пара, которая имела убеждения джабаритов, случился с ними такой случай: в один из дней, муж вышел из дома по каким-то нуждам, и в это время пришел к нему домой его учитель и не застал его дома, но дома была жена этого человека, и этот учитель остался ждать его в его доме, и конечно шайтан сделал своё дело и соблазнил жену и учителя к совершению прелюбодеяния, и во время совершения прелюбодеяния вернулся муж у увидел свою жену, совершающую прелюбодеяние с его учителем, и тогда он в ярости схватил нож и хотел убить их обоих, но в этом момент жена этого человека сказала: "Постой! Ты стал вероотступником! Неужели ты заблудился и стал на путь заблудших (т.е. ахлисунна)!", тогда муж сказал: "Почему ты так говоришь?", она же ответила: "А разве ты не знаешь, что к этому нас принудил сам Всевышний Аллах!", тогда муж отпустил нож и покаялся Всевышнему Аллаху за то, что чуть не впал в куфр и заблуждение.