караматы
Добавлено: 05 июл 2013, 19:19
ассаламу 1алайкум. может ли Аллаh внушит авлия знание о будущем?вопрос срочный
Урок четырнадцатый:
Правильное вероубеждение относительно чудес угодников Аллаха (аулия), праведниковВопрос: Каково должно быть наше вероубеждение относительно чудес угодников Аллаха (аулия), праведников? И происходят ли они?
Ответ: Приверженцы Сунны и единой общины убеждены в то, Аллах Всевышний наделяет Своих угодников (праведников) чудесами, что установлено множеством переданных сообщений.
Вопрос: Каково определение «угодника Аллаха» (уалий) ? Кто он такой?
Ответ: Он тот, кто выполняет предписанное ему шариатом, и сторонится того, что этим шариатом ему запрещено.
Сказал Всевышний о Своих угодниках (об аулия):أَلَا إِنَّ أَوْلِيَاءَ اللَّهِ لَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ ﴿٦٢﴾ الَّذِينَ آمَنُوا وَكَانُوا يَتَّقُونَ
Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены.
Они те, которые уверовали и были богобоязненны(Сура Юнус, 62-63)Вера и богобоязненность – это есть угодничество (Аллаху)1.
Вопрос: Что такое чудо (карамат)? Какого его определение?
Ответ: Чудо (карамат) – это дело, выходящее за рамки обыденного, которым наделяет Аллах Своего угодника, помогая ему в религии или же в делах мирских.
Однако, такие чудеса (караматы) угодников никак не подобны чудесам (му’джизатам) пророков и посланников !
Вопрос: Приведи несколько примеров чудес, данных Аллахом Его угодникам?
Ответ: Из чудес Аллаха, данных Его угодникам:
1 – история людей Пещеры2
2 – история Марьям (мать ‘Исы), мир им, которая, когда пришло время родовых схваток отправилась к основанию пальмы, (превозмогая боль, и не имея сил для того чтобы подкрепиться). Тогда Аллах приказал пальме потрясти своими ветками, чтобы к ней (Марьям) упали свежие плоды.
Также, удел Аллаха, Его пропитание Марьям, (в то время, когда она находилась в молельне, и Закария, приходя к ней, видел) летом зимние сорта фруктов, а зимой – летние сорта3.
3 – история человека, которого Аллах умертвил на сто лет, затем оживил его4.
4 – история монаха Джурэйджа
5 – история о трёх людях, из потомков Исраиля5, которые отправились в пещеру и закрылся выход из неё большим камнем … и т.д., что известно среди обладающих знанием и имеет подтверждение в Коране и достоверной Сунне. Или согласно тому, что достоверно передаётся от праведных предшественников (саляфов) и далее, от тех, кто пришёл после них6.
Вопрос: Чудеса (караматы) миновали или же существуют по сей день?
Ответ: Чудеса (караматы) в этой общине будут до Судного Дня, так как причина их – это угодничество, приближённость (к Аллаху), а это угодничество будет до Судного Дня.
Вопрос: Каждый ли кто приходит с чем-то необычным, сверхъестественным является угодником Аллаха?
Ответ: Тот, кто приходит с чем-то необычным, сверхъестественным, не является указанием на его угодничество, (близкое место к Аллаху), и не является ему рекомендацией, пока все его дела не будут соответствовать Книге (Аллаха) и Сунне, и пока он не будет известен тем, что строго следует этим двум источникам: Корану и Сунне, как внешне, так и внутренне.
_________________________________________________
1 - Как говорил шейхуль-Ислям ибн Теймия, да будет милостив к нему Аллах: «Каждый верующий, богобоязненный – есть угодник Аллаха».
2 - Это были юноши, которые верили в Аллаха и хотели спасти свою религию. И Аллах приказал им укрыться в пещере, затем усыпил их. Он (Аллах) переворачивал их с правого бока на левый и обратно, в то время как их собака лежала перед входом вытянув свои лапы. Так они проспали триста девять лет.
Затем Всевышний пробудил их, и сделал это чудом из чудес, дабы укрепить их, и в назидание остальным. (Из суры аль-Кяхф, 9-25)
3 - Как об этом сообщил Всевышний в Коране:فَتَقَبَّلَهَا رَبُّهَا بِقَبُولٍ حَسَنٍ وَأَنْبَتَهَا نَبَاتًا حَسَنًا وَكَفَّلَهَا زَكَرِيَّا ۖ كُلَّمَا دَخَلَ عَلَيْهَا زَكَرِيَّا الْمِحْرَابَ وَجَدَ عِنْدَهَا رِزْقًا ۖ قَالَ يَا مَرْيَمُ أَنَّىٰ لَكِ هَٰذَا ۖ قَالَتْ هُوَ مِنْ عِنْدِ اللَّهِ ۖ إِنَّ اللَّهَ يَرْزُقُ مَنْ يَشَاءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ
Господь принял ее прекрасным образом, вырастил достойно и поручил ее Закарии. Каждый раз, когда Закария входил к ней в молельню, он находил возле нее пропитание. Он сказал: «О Марьям! Откуда у тебя это?». Она ответила: «Это - от Аллаха, ведь Аллах дарует пропитание без счета, кому пожелает»(Сура Аали ‘Имран, 37)4 -Говорит Всевышний Аллах об этом в Коране:أَوْ كَالَّذِي مَرَّ عَلَىٰ قَرْيَةٍ وَهِيَ خَاوِيَةٌ عَلَىٰ عُرُوشِهَا قَالَ أَنَّىٰ يُحْيِي هَٰذِهِ اللَّهُ بَعْدَ مَوْتِهَا ۖ فَأَمَاتَهُ اللَّهُ مِائَةَ عَامٍ ثُمَّ بَعَثَهُ ۖ قَالَ كَمْ لَبِثْتَ ۖ قَالَ لَبِثْتُ يَوْمًا أَوْ بَعْضَ يَوْمٍ ۖ قَالَ بَلْ لَبِثْتَ مِائَةَ عَامٍ فَانْظُرْ إِلَىٰ طَعَامِكَ وَشَرَابِكَ لَمْ يَتَسَنَّهْ ۖ وَانْظُرْ إِلَىٰ حِمَارِكَ وَلِنَجْعَلَكَ آيَةً لِلنَّاسِ ۖ وَانْظُرْ إِلَى الْعِظَامِ كَيْفَ نُنْشِزُهَا ثُمَّ نَكْسُوهَا لَحْمًا ۚ فَلَمَّا تَبَيَّنَ لَهُ قَالَ أَعْلَمُ أَنَّ اللَّهَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
Или о том, кто проходил мимо селения, разрушенного до основания? Он сказал: «Как же Аллах воскресит это после того, как все это умерло?» Аллах умертвил его на сто лет, а затем оживил и сказал: «Сколько ты пробыл здесь?» Он сказал: «Я пробыл день или часть дня». Он сказал: «Нет, ты пробыл сто лет. Посмотри на свою еду и воду: они даже не изменились. И посмотри на своего осла. Мы непременно сделаем тебя знамением для людей. Посмотри же, как Мы соберем кости, а затем покроем их мясом». Когда это было показано ему, он сказал: «Я знаю, что Аллах способен на всякую вещь»(Сура аль-Бакъара, 259)Из толкования шейха ‘абдуРрахмана ас-Са’ди, да будет милостив к нему Аллах:
«Однажды мимо разрушенного до основания поселения проходил мужчина. Жители селения были мертвы, а строения и жилища - разорены и разрушены. Мужчина усомнился в том, что Аллах сможет воскресить этих людей после всего, что произошло с ними, и подумал: «Неужели Аллах воскресит их после того, как они померли? Их воскрешение также невероятно, как и воскрешение всех остальных людей!» Такие мысли возникли в его душе в тот момент, но Аллах смилостивился над ним и над остальными рабами. Господь умертвил его на сто лет и умертвил осла, который был рядом с ним, а его еду и питье сохранил нетронутыми, благодаря чему они не испортились, несмотря на то, что прошло много лет.
Затем, спустя сто лет Аллах воскресил его и спросил, (по всей видимости, спрашивал его один из пророков Аллаха): «Сколько времени ты проспал?» Он ответил: «Я проспал день или часть дня!» Его ответ опирался на его предположение, и тогда Аллах сказал ему: «Ты проспал целых сто лет!»
Божья милость по отношению к этому человеку и остальным людям была настолько совершенна, что он воочию увидел удивительное знамение, которое убедило его в том, что Аллах воскресил его после его смерти. Он увидел, что его продукты и питье, по прошествии многих лет, даже не изменились, и убедился в могуществе своего Господа...
Мужчина увидел, что труп его осла сгнил и разложился, и от него остались только истлевшие кости. А затем Аллах собрал и соединил кости, которые уже успели превратиться в прах, покрыл их мясом и вернул осла к жизни. Он увидел это истинное событие своими глазами и больше не испытывал никаких сомнений, и воскликнул: «Я твердо знаю, что Аллах способен на всякую вещь!» Тем самым признав безграничное могущество Аллаха, он стал знамением для многих людей, которые знали о его гибели и гибели его осла, прекрасно помнили его историю и смогли воочию увидеть одно из величайших чудес…
(Это было) настоящим знамением, а именно воскрешение усопшего человека и его осла, а также сохранение его еды и питья в неизмененном виде в течение целых ста лет. Кроме того, Всевышний Аллах сообщил, что чудо было показано воскресшему человеку, из чего следует, что он убедился в совершенном могуществе Аллаха только после того, как своими глазами увидел удивительное знамение».
5 - Исраиль – это Йа’куб сын Исхака, мир им.
6 - Передаёт ’АбдуЛлах ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, что слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Трое людей из тех, кто был до вас отправились в путь, и когда настала ночь, они укрылись в пещере, чтобы переночевать, как вдруг выход из нее оказался загорожен. Тогда один из них сказал: «Клянусь Аллахом, вы сможете избавиться от этого камня только, если попросите Аллаха по средствам ваших праведных дел!» Тогда один из них сказал: «О Аллах, мои родители были стариками, и каждый вечер я поил их прежде, чем начинал заботиться о своей семье и своем имуществе. Однажды я забрел далеко от дома в поисках чего-то и вернулся обратно, когда они уже заснули. Я надоил для них молока, но увидел, что они уже спят. Мне не хотелось поить семью до того, как напьются они, и поэтому я просидел с чашей в руках всю ночь до рассвета, дожидаясь того, когда они проснутся. Проснувшись же, они выпили свое молоко. О Аллах, если я поступил так ради Лика Твоего, то избавь нас от этой скалы (от этого камня, утёса)». Тут скала немного отодвинулась, но этого было недостаточно, чтобы выбраться. Затем другой сказал: «О Аллах, у меня была двоюродная сестра, которую я любил сильнее, чем кого бы то ни было из людей. Я пытался овладеть ею, но она отказывалась, пока её не постигла сильная нужда в год сильной засухи. Тогда она пришла ко мне, и я заплатил ей сто двадцать динаров с условием, чтобы она позволила мне овладеть ею. Она согласилась, и когда я уже почти овладел ею, она сказала: «Я не позволяю тебе сломать - или как передаётся в другой версии, она сказала: «О раб Аллаха, побойся Аллаха и не распечатывай …!» - печать, не имея на это права, («не лишай меня девственности!»)». Тут я остановился, не стал совершать с ней это и удалился, хотя любил ее сильнее, чем кого бы то ни было из людей. И я оставил ей то золото, которое дал ей. О Аллах, если я поступил так ради Лика Твоего, то избавь нас от беды, в которую мы попали». Тут скала ещё немного отодвинулась, но этого также было недостаточно для того, чтобы выбраться.
Сказал посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия: «Затем другой сказал: «О Аллах, я нанял несколько работников и заплатил им всем, кроме одного, который ушёл, оставив свой заработок. И я увеличил его заработок, он принес доход и превратился в целое состояние. А спустя некоторое время он пришел ко мне и сказал: «Раб Аллаха, верни мне мой заработок!» Тогда я ответил: «Эти коровы, овцы, верблюды и рабы, которых ты видишь, я приобрел на твой заработок». Он сказал: «Раб Аллаха, не насмехайся надо мной!» Я ответил: «Поистине, я не насмехаюсь над тобой». Тогда он забрал стадо и увел с собой все и не оставил ничего из этого. О Аллах, если я поступил так ради Лика Твоего, то избавь нас от беды, в которую мы попали». Тут скала отодвинулась, и они выбрались из неё (пещеры), и пошли своей дорогой». (См. «ат-Тауассуль», стр.35)