вопрос о сифате Аллаха

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
абу хусейн
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 00:42
Контактная информация:

вопрос о сифате Аллаха

Непрочитанное сообщение абу хусейн »

Ассаламу алайкум! недавно в одном сайте задал такой вопрос, не получил удовлетворительный на него ответ. попробую задать здесь. ответьте пжл кто знает.

>> > Ассаламу алайкум!
>> >
>> > я меня вопрос по акиде, я запутался в сифате Аллаха.
>> > клянусь Аллахом я не ищу спора или запутать другого человека или
>> > доказать кому-нибудь свою акиду.
>> > Клянусь Аллахом все это пишу только потому что узнать истину.
>> >
>> > каких хадисов и аятов нужно понимать прямом смысле а каких хадисов и
>> > аятов нужно понимать переносном смысле?
>> > например как я понял здесь если приходит аяты и хадиса о рука, голень и
>> > т.д Аллаха, то нужно понимать их в прямом смысле.
>> > но почему мы не понимаем такие аяты в прямом смысле: "Где бы вы ни были,
>> > Он всюду с вами, и видит Аллах все, что вы вершите" и не говорим Аллах
>> > сейчас рядом с нами?
>> > или таких хадисов почему не понимаем в прямом смысле: "Не уверует ни
>> > один из вас, пока не возлюбит для своего брата то же, что и для себя". То
>> > есть мы не понимаем этого хадиса в прямом смысле и не делаем такфир тому кто
>> > не любит своего брата.
>> >
>> > также если мы понимаем этих аятов и хадисов в прямом смысле то у Аллаха
>> > есть две руки, оба они правые:
>> > <<Его обе Руки простерты>>. Сура аль-Маида 64 аят.
>> > <<Он сказал: <<О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я
>> > сотворили Своими обеими Руками>>>>? Сура Сод 75 аят.
>> >
>> > <<Справедливые рабы будут восседать перед Аллахом на минбарах из света.
>> > Они будут восседать по правую руку Милостивого, обе руки которого являются
>> > правыми. (А являются ими те,) которые придерживаются справедливости в своих
>> > решениях, касающихся их семей и (всего) того, над чем они властны>>. Муслим
>> > 1827
>> >
>> > НО в другом хадисе ясно указано у Аллаха есть левая рука. и хадис
>> > противоречит аятам и хадисам которые я указал выше. "Потом Он свернет земли
>> > Своей Левой Рукой" Муслим 2788
>> >
>> > то есть если мы будем их в прямом смысле то будет противоречие.
>> >
>> > также в этом сайте мне привел слова ибн Аббаса где он называл голень как
>> > тяжести. То есть ибн Аббас (пусть будет один аят) понимал этого аята в
>> > переносном смысле а не прямом. значит правильно будет понимать таких аятов в
>> > переносном смысле? или как?
>> >
>> > также если понимаем аятов которые указывают что Аллах на небе или над
>> > небе в прямом смысле, то получается фис сама, то Аллах внутри небе
>> > получается. по крайней мере мне один брат так объяснил который знает
>> > арабский язык и много лет учился в шаригатском факультете в одном исламском
>> > университете в арабской стране. он сказал что фи означает внутри, а не на
>> > или над.
>> > если это так, возникает вопрос, почему некоторых аятов и хадисов
>> > понимаем в прямом смысле а некоторых в переносном?
>> >
>> > но я не хочу не за кем слепо следить, хочу следить только за доводом. то
>> > есть у кого сильнее довод.
>> >
>> > Пусть Аллах наградить того человека кто мне объяснить этого момента в
>> > понятном языке подробно!


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: вопрос о сифате Аллаха

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
недавно в одном сайте задал такой вопрос, не получил удовлетворительный на него ответ. попробую задать здесь. ответьте пжл кто знает.
Брат, это хорошо, что вы решили написать здесь. Постораемся, с дозволения Аллаха, дать вам ясные ответы на ваши весьма важные вопросы:
>> > я меня вопрос по акиде, я запутался в сифате Аллаха.
>> > клянусь Аллахом я не ищу спора или запутать другого человека или
>> > доказать кому-нибудь свою акиду.
>> > Клянусь Аллахом все это пишу только потому что узнать истину.
Пусть Аллах покажет вам истину истиной и поведёт вас по ней, и покажет вам ложь ложью и убережет вас и всех верующих от неё.
>> > каких хадисов и аятов нужно понимать прямом смысле а каких хадисов и
>> > аятов нужно понимать переносном смысле?
Ну брат, чтобы это понять нужно понять и принять несколько основ:
Во-первых, это то, что мы должны понимать эту рилигию в понимании "ас-Саляфу ас-Солих" (т.е. праведных предшественников). Т.е. чтобы наше понимание нашей религии не выходило и не противоречило пониманию первых поколений, а они это: пророк, мир ему и боагословение Аллаха, и его преданные сподвижники, а затем это "табиины" ученики и последователи сподвижников, затем их последователи включая четырёх известных имамов: имама абу Ханифу, имама Малика, имама аш-Шафии и имама Ахмада. Так вот, следовать этим первым поколениям является первой обязательной вещью в нашей религии и ни как иначе. Степень этой обязанности не меньше чем степень обязательности намаза, а может и более обязательна. На обязательность этого указывает Къур'ан, сунна, единогласное мнение всех сподвижников и всех ученых, последовавших за первыми. И тот, кто полностью оставит эту основу, то тот является кафиром, и я не знаю разногласия среди ученых в этом вопрсе, а тот же, кто оставит частично эту оснву является нечестивым нововведенцем, совершающим грех. И его нечестие и грех равны его оставлению этой основы. И в первую очередь, что касается этой основы это конечно же наша акъыда. И нет сомнения в том, что если мусульманин не будет иметь такую же акъыду как и у первых поколений, то такой человек впадёт в ЯВНОЕ заблуждение, а может быть и куфр. Теперь чтобы эти слова не остались просто словами, подкрепим их железными доводами:
Къур'ан:
Всевышний Аллах сказал: «Аллах доволен опередившими и первыми из числа мухаджиров и ансаров, а также искренне последовавшими за ними во благе, и они довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние!» (ат-Тауба 9:100).
Всевышний Аллах также сказал: «Если они (последующие поколения) уверуют так, как уверовали вы (сподвижники), то последуют прямым путём. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с истиной.» (аль-Бакъара 2:137).
Ибн ‘Аббас сказал об этом аяте: “Речь идёт о сподвижниках.” (аль-Харауи в “Замм аль-калям” 4/39).
Всевышний Аллах также сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих (т.е. путём сподвижников), Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в огне Ада. Как же скверно это место пребывания!» (ан-Ниса 4:115).
Имам Ибн Аби Джамра сказал: “Ученые говорили, что в этом аяте речь идёт о сподвижниках и первых поколениях мусульман.” (См. “Бахджату-ннуфус” 15).
Всевышний Аллах также сказал: «И следуй по пути тех, кто обратился ко Мне.» (Лукъман 31:15).
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Каждый сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) был обратившимся к Аллаху, и поэтому необходимо следовать их пути, поскольку Аллах повёл их по прямому пути”. (См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/120).
Сунна пророка, мир ему и благословение Аллаха:
Аль-‘Ирбад ибн Сария рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, тот из вас, кто проживёт долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путём. Держитесь за это “коренными зубами” и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!» (Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42, Ибн Наср 21. Достоверность хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, аль-Баззар, аль-Хаким, Ибн ‘Абдуль-Барр, ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут).
Также пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят два течения в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479. Достоверность хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Передают со слов Абу Уакъида аль-Лейси о том, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, будут испытания /фитна/». Сподвижники сказали: «Как же нам поступать о посланник Аллаха?» или: «Что нам делать?» Он ответил: «Вернитесь к вашему первому делу (Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-кабир» 3307, и «аль-Аусат» 8679, а шейх аль-Альбани назвал его достоверным в «Сильсиля ас-сахиха» 3165).
Передают со слов ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшими людьми являются мои современники, после них − те, что придут вслед за ними (табиины), после них − те, что придут вслед за ними (последователи табиинов), а потом появятся люди, свидетельство каждого из которых будет опережать их клятву, а их клятва будет опережать их свидетельство.» (Этот хадис передали аль-Бухари 2652, Муслим 2533).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, после вас наступят долгие дни терпения, и те, кто в подобных обстоятельствах станет придерживаться того же, на чем были вы, получит награду, равную награде пятидесяти из вас!» Сподвижники спросили: “О пророк Аллаха, может быть, пятидесяти из них?” Он сказал: «Нет, именно из вас!» (Ибн Наср в “ас-Сунна” 33, ат-Табарани в “аль-Кабир” 289. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 494).
Также и хадис Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Какого бы пророка ни направлял Аллах до меня к тому или иному народу, у него обязательно были апостолы и сподвижники из его народа, следовавшие его сунне (пути) и выполнявшие его веления. А на смену им пришли говорящие то, чего они не делают, и делающие то, чего им не велели. Борющийся с такими собственноручно является верующим, и борющийся с ними своим языком является верующим и борющийся с ними своим сердцем является верующим, а за этим нет веры и с горчичное зерно!» (Муслим № 50).
Единогласное мнение сподвижников:
Ибн Мас’уд сказал: «Тот, кто из вас хочет следовать за кем-то, пусть следует за сподвижниками Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ибо поистине, они имели самые благочестивые сердца в этой общине и имели самые глубокие знания, меньше всех излишествовали и шли самым прямым путём, и у них было наилучшее положение. Это народ, который Аллах выбрал для того, чтобы они были сподвижниками Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и для установления Своей религии. Считайтесь с их достоинствами и следуйте по их следам, ибо поистине, они были на прямом пути.» (Это сообщение приводят Ибн ‘Абдуль-Барр в «Джами’уль-баян аль-‘ильм уа фадлих» 1810 и Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 1/305).
Сказал Убэй ибну Ка’б, да будет доволен им Аллах: «Вы обязаны следовать путём (верующих) и придерживаться Сунны. Ибо если кто-то из рабов поступающий так будет поминать Аллаха, и при этом глаза его будут переполняться слезами из-за страха перед Ним, не коснется того Огонь никогда. Поистине, умеренность в следование этому пути и Сунне лучше чем усердие в противоречии этому пути и Сунне.» (Приводят это сообщение имам аль-Лялякаи, 1/54, ибну аль-Джаузий в «тальбис аль-иблис», 1/44, абу Ну’айм в «хилья», 1/253, ибну аби Шейба в «мусаннаф», 35526).
Также в истории о дискуссии Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, с хариджитами, сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал им: “Я пришел к вам от сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха, – мухаджиров и ансаров, и сына его дяди (‘Али). Коран был ниспослан им, и они лучше вас знают его значение, а среди вас нет ни одного из них!” (Ахмад 1/621, аль-Хаким 2/150. Хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность).
И никто из сподвижников не противоречил этим словам ни своими словами ни своими делами, а наоборот все они как один держались этого и ненавидели противоречащих этому пути.
Единогласное мнение ученых "ахли сунна ва аль-джамаа":
Имам Ахмад сказал: «Основы Сунны в нашем понимании это приверженность тому, на чем были сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и следование за ними и оставление нововведений, так как каждое нововведение является заблуждением.» (Это сообщение приводит аль-Лялякаи в «Усуль и’тикъад Ахлю-Ссунна уаль-джама’а» 1/156).
Однажды к аш-Ша’би пришел какой-то человек и спросил о чём-то и он в ответ ему сказал: «Ибн Мас’уд об этом говорил то-то и то-то». Тот человек попросил: «Расскажи мне своё мнение об этом!» Аш-Ша’би сказал: «Разве вы не удивляетесь этому человеку? Я ему рассказал (мнение) Ибн Мас’уда, а он спрашивает меня о моём мнении, когда моя религия (строится) на следовании этому! Клянусь Аллахом, мне намного любимее спеть песню, чем я скажу тебе своё мнение.» (Это сообщение приводит ад-Дарими 1/60).
‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз сказал: «Удовлетворись для своей души тем, чем удовлетворились люди (сподвижники), которые были до тебя, ибо они остановились на знании по причине сильных мнений. Они намного сильнее были в вопросах изучения религии. И если бы в том деле, которое вы совершаете было достоинство, они знали бы об этом более тех, кто был после них. И если прямой путь в том, на чём вы, то получается, что вы опередили их. А если вы скажете, что это произошло после них, то это новшество ввёл тот, кто не последовал за их путём и не пожелал следовать за ними, ибо они являются опередившими (по прямому пути).» (Это сообщение приводит Абу Дауд 4612).
Аль-Ауза’и сказал: «Проявляй терпение, придерживаясь Сунны и остановись там, где остановились люди . Говори то, что говорили они и воздержись от того, от чего воздержались они. Следуй по пути праведных предшественников и ограничься тем, чем ограничились они.» (См. «Усуль и’тикъад ахлю-ссунна уаль-джама’а» 1/154).
Имам Малик говорил: «Ни что не исправит конец этой общины, кроме того, что исправило её начало.» (Это сообщение приводит Къады ‘Ийяд в «аш-Шифа» 2/71).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя сказал: «Основой, в которую впали приверженцы заблуждений, является оставление понимания Книги Всевышнего Аллаха, как её понимали сподвижники (пророка) и их последователи (табиин) и то, что они приводили то, что противоречит Корану и Сунне. Это есть проявление самой великой вражды по отношению к Аллаху и Его посланнику, однако в соответствии с хитростью и лицемерием.» (См. «Даръу та’аруд аль-‘акъль уа-ннакъль» 5/383).
С этим надеюсь всё уяснилось.
Во-вторых, самым главным правилом всех шариатских правил, является довод. Т.е. если пришел довод, то он отменяет любое другое правило. Иншааллах чуть позже расмотрим это правило на примерах. А доводов на это правило огромное колличество, вот некоторые из них:
Всевышний Аллах говорит:
«Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него» (аль-А’раф 7:3).
«О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника» (аль-Худжурат 49:1).
«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи» (ан-Нахль 16:89).
Сунна пророка, мир ему и благословение Аллаха:
От Абу Хурайры сообщается, что пророк ,мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я оставил среди вас две вещи, после которых вы никогда не попадете в заблуждение – Книгу Аллаха и мою Сунну!» (аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 2937).
Сподвижники и другие ученые:
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Тот, кто придумает какое-то мнение, которого нет в Книге Аллаха и о котором не говорилось в Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то неизвестно какого будет его положение, когда он встретится с Великим и Всемогущим Аллахом.» (Этот хадис передал ад-Дарими 1/69).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Не дозволено быть какой-либо вещи обязательной или же желательной, кроме как на основании шариатского довода, указывающего на обязательность или желательность!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 1/265).
Имам аш-Шаукани сказал: “Желательность – это законоположение шариата, на которое также должно быть доказательство.” (См. “Сайлюль-джарар” 4/70).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Не дозволено никому в спорном вопросе использовать в качестве довода чьи-либо слова! Поистине, доводом является только текст (Коран и Сунна), единогласное мнение (аль-иджма’) и доказательства, извлекаемые из этого, а не слова некоторых ученых! Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не подкрепляется их словами!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 26/202).
В-третьих, это безпристрасное обьединение всех доводов, а не использование только какого-то момента в свою пользу. Доводом этому являются слова Всевышнего Аллаха:
"О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг." (аль-Бакъара 2:208).
"Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом." (Аали Имран 3:7).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Известно, что об обобщенных выражениях говорящего судят с учетом его конкретизирующих слов, и следует принимать во внимание его конкретные слова, а не слова лишенные ясности и прямоты”. (См. “ар-Радд ’аля аль-Бакри” 324).
Теперь, иншааллах, применим эти правила на ваших вопросах:
>> > каких хадисов и аятов нужно понимать прямом смысле а каких хадисов и
>> > аятов нужно понимать переносном смысле?
Здесь на самом деле всё очень легко. Хотя и ученые разделились в отношении "маджаза" (Аллегорий, метафор), есть они в шариатских текстах или нет, но правильным здесь будет то, что нужно смотреть на текст. Если из текста монимается, что речь идёт о переносном значении, тогда мы истолковываем этот моент. Как например говорит Всевышний Аллах:
«Опусти свои крылья перед верующими (будь добр и милосерден к ним)» (Аль-Хиджр 15:88).
Ясно ведь, что не имеется крыло, какое известно у животных. А что же делать с такими аятами как:
"Мы ближе к нему, чем ярёмная вена" (Къаф 50:16).
"Он с вами, где бы вы ни были" (аль-Хадид 57:4).
"Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха" (Бакара 2:115).

Здесь мы используем первую и третью основы, и скажем, что здесь имется в виду сопутсвие Аллаха Своим Всебъемлюющем Видинием, Знанием и Слухом, потому что нам об этом говорят первые поколения (можете прочитать книгу на русском "Милостивый вознёсся на трон" и убедиться сами) и совокупность с другими аятами:
"Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена." (Къаф 50:16).
"Он – Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознёсся на Трон (или утвердился на Троне). Он знает о том, что входит в землю, и о том, что выходит из неё, о том, что нисходит с неба, и о том, что восходит туда. Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит всё, что вы совершаете." (аль-Хадид 57:4).
"Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах – Объемлющий, Знающий." (аль-Бакъара 2:115).

"Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше – Он всегда с ними, где бы они ни были. А потом, в День воскресения, Он поведает им о том, что они совершили. Воистину, Аллах знает обо всякой вещи." (аль-Муджадаля 58:7).
Показывая вам отрывки, нововведенцы хотят посеять в вас сомнения и сбить с истинного пути.
А вообще основа в текстах, что мы не исталковываем, а понимаем всё в очевидном значении, до тех пор, пока нам не станет понятно из текста, что речь идёт не о очевидном значении, а о переносном, и так дело обстоит с любым языком и арабский язык не исключение, ведь человек когда разговаривает с кем-то он же сразу с ходу не исталковывает слова собеседника, а понимает всё в очевидном значении слов. Но чтобы истолковать, надо чтобы в том же тексте или в других текстах было косвенное указание на то, что речь идёт о переносном смысле, как в примере о крыле, здесь ясно что у человека нет крыльев. А что касается атрибутов Всевышнего Аллаха, то в шариатских текстах нету никакого косвенного указания на то, что мы должны истолковывать атрибуты Всевышнего, при чём этого не делали первые поколения, наоборот мы видим, что Всевышний Аллах утверждает у себя определённые имена и атрибуты. И чтобы их истолковать не достотаточно просто приводить какие-то правила основанные на умозаключениях, здесь нужен твёрдый довод, потому что шариатские тексты для кого были ниспосланы? А они были ниспосланы людям, которые в основном не умели ни писать ни читать, которые были далеки от филосовкой терминологии, но прекрасно знавшие свой язык. Так вот представьте себе, нисходит откровение где говорится, что у Всевышнего Аллаха есть Лик, Рука, Стопа, Голень, что Он возвышен над своими творениями, что Он снисходит в последнюю треть ночи на ближайшее небо, что Он Милостивый, Что Он гневается, смеётся и т.д., разве эти не грамотные люди могут понять всё это в не очевидном значении? Конечно же они поймут всё в соответствии со своим языком, который гласит что у слова есть основное значение и второстепенное. Например рука, кто услышав это слово понимает, что это как могущесво или что-то другое, наверное никто. И так дело обстоит со всеми словами до тех пор, пока не будет ясно из текста через косвенное указание, что здесь имеется в виду не основной смысл, а второстепенный или переносный. Но некоторые могут сказать, что у них есть косвенное указание на то, что нужно истолковывать атрибуты Всевышнего Аллаха схожие с атрибутами творений, и вот их доводы:
"Никого не сравнивайте с Аллахом! Воистину, Аллах знает, а вы не знаете." (ан-Нахль 16:74).
"Знаешь ли ты одноименного с ним?" (Марьям 19:65).
"Нет никого подобного Ему." (аш-Шураа 42:11).
"Посему никого не равняйте с Аллахом." (аль-Бакъара 2:22).

Мы скажем им, что да мы согласны с вами, что нету подобия Всевышнему Аллаху, но нету для вас довода в этих аятах, что они являются указанием на то, что нужно отрицать очевидный смысл атрибутов Аллаха, потому что здесь в этих аятах отрицается абсолютная схожесть со Всевышним Аллахом. Схожесть же атрибутов творений и Творца лишь в начальных смыслах слов, но не в абсолютных. Приведём примеры: например все знают, что Всевышний Аллах существует, так же все знают, что человек тоже существует, но схожи ли существование Аллаха с существованием человека, конечно все скажут, что нет, существование Аллаха такое какое подобает лишь Ему одному, и которое не известно Его творениям, а существование человека подобает его слабости, и оно известно для нас. Так же дело обстоит и с Рукой Всевышнего Аллаха, она такова как подобает Его величию, а наша рука такая как подобает нашей слабости и несовершенности. И так дело обстоит со всеми атрибутами Всевышнего Аллаха: "Нет никого подобного Ему. И Он Слышащий, Видящий" (аш-Шураа 42:11). Другой пример: представьте себе человека, который никогда не видел и не слышал о слоне, и приходит к нему человек и говорит, что он видел животное у которого есть уши, но не похожие на уши человека, что у него есть нос, но не похожий на нос человека, что у него есть ноги, но ни как у человека и т.д., как вы думаете кого он приставит себе? Никого. Потому что он не видел подобного ему и не может его кому-то уподобить. Так же самое мы говорим, что у Аллаха есть Рука, Стопа, Лик, Пальцы и т. д., но какие они нам не известно: "Нет никого подобного Ему." (аш-Шураа 42:11).
Ещё одно сомнение, которое сеют нововведенцы это привдение в свою пользу аята как довода на истолкование атрибутов Всевышнего. Всевышний Аллах говорит:
"Рука Аллаха – над их руками." (аль-Фатх 48:10).
Они говорят, что здесь приминение очевидного смысла руки не подходит, а значит надо это слово истолковать, тоже самое касается и других атрибутов Всевышнего Аллаха. Да мы согласимся, что этот аят не понимается буквально, потому что это видно из самого текста, но это не означает, что мы исталковываем атрибут "Руку" Всевышнего Аллаха, нет мы наоборот исходя из этого довода утверждаем у Аллаха атрибут "Руки". А как же тогда понять этот аят? А понимать его нужно также, как и хадис, когда люди присягали Аллаху и Его посланнику, один из сподвижников отсутствовал, и пророк положил свою руку и сказал, что это его рука, т.е. дал присягу за него. А в этом аяте, как говорят толкователи Къур'ана, Всвышний Аллах в присяге, которую давали, и которая известна как "Бэйату ридуан", дал своё обещание покровительствовать и защищать этих людей, и этим самым Аллах укрепил эту присягу.
А главное, что именно такое понимание было у первых поколений (см. книгу на русском языке "Милостивый вознёсся на трон" и "Вероубеждение четырёх имамов").
>> > например как я понял здесь если приходит аяты и хадиса о рука, голень и
>> > т.д Аллаха, то нужно понимать их в прямом смысле.
>> > но почему мы не понимаем такие аяты в прямом смысле: "Где бы вы ни были,
>> > Он всюду с вами, и видит Аллах все, что вы вершите" и не говорим Аллах
>> > сейчас рядом с нами?
На это, я думаю, ответ уже был дан.
>> > или таких хадисов почему не понимаем в прямом смысле: "Не уверует ни
>> > один из вас, пока не возлюбит для своего брата то же, что и для себя". То
>> > есть мы не понимаем этого хадиса в прямом смысле и не делаем такфир тому кто
>> > не любит своего брата.
А здесь, мой дорогой брат, возвращаемся к третьей основе. И когда мы посмотрим на все доводы, то увидим, что в этом хадисе речь идёт о полноте веры, а не о её действительности. И с толкованием этот хадис будет звучать так: "Не уверует ни один из вас (полной верой или полноценной верой), пока не возлюбит для своего брата то же, что и для себя." А доводов на то, что противоречие этому хадису не является куфром огромное колличество, и я думаю что даже не обязательно здесь вспоминать их, ведь и так всё ясно.
>> > также если мы понимаем этих аятов и хадисов в прямом смысле то у Аллаха
>> > есть две руки, оба они правые:
>> > <<Его обе Руки простерты>>. Сура аль-Маида 64 аят.
>> > <<Он сказал: <<О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я
>> > сотворили Своими обеими Руками>>>>? Сура Сод 75 аят.
>> >
>> > <<Справедливые рабы будут восседать перед Аллахом на минбарах из света.
>> > Они будут восседать по правую руку Милостивого, обе руки которого являются
>> > правыми. (А являются ими те,) которые придерживаются справедливости в своих
>> > решениях, касающихся их семей и (всего) того, над чем они властны>>. Муслим
>> > 1827
>> >
>> > НО в другом хадисе ясно указано у Аллаха есть левая рука. и хадис
>> > противоречит аятам и хадисам которые я указал выше. "Потом Он свернет земли
>> > Своей Левой Рукой" Муслим 2788
>> >
>> > то есть если мы будем их в прямом смысле то будет противоречие.
А в чём же брат, здесь протворечие? Знай брат, да будет доволен тобою Аллах, что аяты и достоверные хадисы никогда не противоречат, просто у нас мало знаний, чтобы совместить их. Но в этих доводах нету даже малейшего противоречия. Что нам мешает сказать, что у Аллаха есть две правые Руки и так же у Него есть одна Левая? А если вы скажете, что такого не может быть, то мы спросим: "Почему? Разве Всевышний Аллах подобен своим творениям? И что у него только две руки правая или левая? Ведь вы не видели Его. Тогда как вы можете отрицать что-то из священных текстов опираясь на предположения."
Я думаю с этим тоже всё ясно.
>> > также в этом сайте мне привел слова ибн Аббаса где он называл голень как
>> > тяжести. То есть ибн Аббас (пусть будет один аят) понимал этого аята в
>> > переносном смысле а не прямом. значит правильно будет понимать таких аятов в
>> > переносном смысле? или как?
Дааа. Как же быть? Вроде железный и не опровержимый довод ашаритов, матуридитов и др. Но на самом деле всё, по милости Аллаха, легко и просто, просто нужно быть немного внимательным. Давайте приведём сам аят, чтобы картина была полной. Говорит Всевышний Аллах:
"В тот день, когда обнажится "Голень", их призовут пасть ниц, но они не смогут сделать этого. Их взоры потупятся, и унижение покроет их. А ведь их призывали пасть ниц, когда они пребывали во здравии." (аль-Къалям 68:42-43).
يَوْمَ يُكْشَفُ عَن سَاقٍ وَيُدْعَوْنَ إِلَى السُّجُودِ فَلَا يَسْتَطِيعُونَ

خَاشِعَةً أَبْصَارُهُمْ تَرْهَقُهُمْ ذِلَّةٌ وَقَدْ كَانُوا يُدْعَوْنَ إِلَى السُّجُودِ وَهُمْ سَالِمُونَ


Да, на самом деле ибн Аббас здесь "голень" истолковал как "тяжелое состояние" в Судный день, и это собщение достоверно от ибн Аббаса, а так же от его ученика Муджахида и других ученых. (см. "Тафсир ат-Табари" 23/186-196).
Но если внимательно посмотреть на слово "саакъ" (голень), то мы увидим, что оно пришло в неопределённой форме и без возвращающегося к кому-то местоимения, т.е. в этом аяте имеется в виду любая голень. Зная это ибн Аббас исходя из контекста, и опираясь на косвенное указание, истолковал это слово. А что же это за косвенное указание, а это то, что арабы до исляма иногда использовали слова "саакъ" как самое сложное состояние, а доводом этому является стих:
И стало им тяжело, когда пустыня показала своё зло. (см. "Тафсир ат-Табари" 23/196, 187).
И посмотрите, разве ибн Аббас истолковал атрибут Аллаха или истолковал просто слово в подходящем месте в соответствии с пониманием арабов. Пусть же те, которые истолковывают атрибуты Аллаха приведут хоть один ясный довод, где атрибут приписывается Аллаху, а сподвижник его исталковывает!
А что касается этого аята, то на самом деле "Саакъ" (Голень) здесь относится ко Всевышнему Аллаху, просто видимо до ибн Аббаса дошли не все версии хадисов толкующие этот аят, а доводом этому является хадис:
Абу Са‘ида аль-Худри рассказывал, что он слышал, как пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Господь наш обнажит Свою голень, и склонятся в земном поклоне перед Ним все верующие мужчины и женщины, а каждый из тех, кто в мире этом совершал земные поклоны напоказ или ради доброй славы, останется, и каждый из них захочет склониться, но хребет его превратится в единую кость (и он не сможет сделать саджда)». .(аль-Бухари 4919).
В этом хадисе есть местоимение "сакъыхи" (Его голень)(можете посмотреть на смысловые переводы Къур'ана на русском языке и увидите, что Крачковский, Османов, Саблуков и Порохова перевели предыдущий аят просто как голень, а Кулиев перевёл как Голень Аллаха, это указывает на его понимание этого вопроса), поэтому "Голень" здесь является атрибутом Всевышнего Аллаха. И если бы не было этой версии хадиса, тогда и мы толковали это слово как Ибн Аббас.
Надеюсь этот вопрос тоже стал ясен.
>> > также если понимаем аятов которые указывают что Аллах на небе или над
>> > небе в прямом смысле, то получается фис сама, то Аллах внутри небе
>> > получается. по крайней мере мне один брат так объяснил который знает
>> > арабский язык и много лет учился в шаригатском факультете в одном исламском
>> > университете в арабской стране. он сказал что фи означает внутри, а не на
>> > или над.
Тот брат, который посеял вам сомнение видимо сам не знает арабского языка, потому что предлог "фи" имеет не только значение "в", но также и "на", а доводом этому является аят:
قَالَ آمَنتُمْ لَهُ قَبْلَ أَنْ آذَنَ لَكُمْ إِنَّهُ لَكَبِيرُكُمُ الَّذِي عَلَّمَكُمُ السِّحْرَ فَلَأُقَطِّعَنَّ أَيْدِيَكُمْ وَأَرْجُلَكُم مِّنْ خِلَافٍ وَلَأُصَلِّبَنَّكُمْ فِي جُذُوعِ النَّخْلِ وَلَتَعْلَمُنَّ أَيُّنَا أَشَدُّ عَذَاباً وَأَبْقَى
"Он (Фараон) сказал: «Неужели вы поверили ему без моего соизволения? Воистину, он – старший из вас, который научил вас колдовству. Я отрублю вам руки и ноги накрест и распну вас на пальмовых стволах. Вот тогда вы узнаете, чье наказание суровее и долговечнее.»" (Та Ха 20:71).
Вот здесь "фи" переведено "на стволах", а не "в стоволах", можете посмотреть все смысловые переводы Къур'ана и убедится в этом сами, и вообще это известная вещь в арабском языке.
>> > если это так, возникает вопрос, почему некоторых аятов и хадисов
>> > понимаем в прямом смысле а некоторых в переносном?
Надеюсь, что этот вопрос вас больше не беспокоит.
>> > но я не хочу не за кем слепо следить, хочу следить только за доводом. то
>> > есть у кого сильнее довод.
Это правильно! Так и надо!.
>> > Пусть Аллах наградить того человека кто мне объяснить этого момента в
>> > понятном языке подробно!
Аминь!
kana
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 23:35
Контактная информация:

Re: вопрос о сифате Аллаха

Непрочитанное сообщение kana »

Ас саляму алейкум! у меня вопрос касательно "Асма уа сыфат". в Асма уа сыфат мы придерживаемся 4 правила, как писал ибн Теймия в своей книги "Аль акида аль уасатыийя", это 1) без искажения 2) без отрицания 3) без придавания формы 4) без уподобления. Вопрос: напишите подробную разницу между без придавания формы и без уподобления.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 46 гостей